Cлово "ЧЕТКОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕТКОСТИ, ЧЕТКОСТЬЮ

1. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8. Размер: 122кб.
2. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 3. Размер: 14кб.
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2. Размер: 86кб.
5. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 21кб.
6. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 1. Размер: 35кб.
7. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 70кб.
8. Жолковский А.: Структура и цитация. К интертекстуальной технике Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 23кб.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.
10. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1. Размер: 52кб.
11. Куликова Е. Ю.: К мотивным анализам стихотворений Анны Ахматовой: лед, снег, холод, статуарность, творчество
Входимость: 1. Размер: 38кб.
12. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и "деятели 14 августа"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Салма Наталья: Анна Ахматова и Иннокентий Анненский
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Вейдле Владимир: Умерла Ахматова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
15. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
Входимость: 1. Размер: 70кб.
16. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 1. Размер: 69кб.
17. Иванов Вяч. Вс.: Беседы с Анной Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 74кб.
18. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1. Размер: 77кб.
19. Рубинчик Ольга: Об испанской составляющей в "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
20. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 51кб.
21. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "А тот, кого учителем считаю…" (лекция об Анненском)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
22. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1. Размер: 23кб.
24. Чтобы люди жили в преображённом мире. К 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Капица П. Л.: Это было так
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Дмитриев А. Л.: А. С. Пушкин и язык поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
27. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 1. Размер: 27кб.
28. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
29. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
30. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Собеседница
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 1. Размер: 111кб.
32. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
Входимость: 1. Размер: 39кб.
33. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
34. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Концептуализм (соцарт) как отечественная версия постмодернизма
Входимость: 1. Размер: 16кб.
35. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 67кб.
36. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 1. Размер: 54кб.
37. Гуль Р.: "Реквием" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Иофе В. В.: К пятидесятой годовщине постановления ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"
Входимость: 1. Размер: 94кб.
39. Рейн Евгений: Сотое зеркало
Входимость: 1. Размер: 37кб.
40. Черных В. А.: Мифоборчество и мифотворчество Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 41кб.
41. Лекманов О. А.: Концепция "Серебряного века" и акмеизма в записных книжках А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 8. Размер: 122кб.
Часть текста: Первое, что сразу же останавливает взгляд, это - лаконичность формы, строгость и четкость рисунка, а также какая-то внутренняя почти драматическая напряженность чувства, Удивительно, но есть в этих стихах и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле "Тайны ремесла", но самое важное в ее "ремесле" - жизненность и реалистичность, способность увидеть поэзию в обычной жизни - уже было заложено в ее таланте самой природой. И как, кстати, характерна для всей ее последующей лирики эта ранняя строка: Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам... Недаром, говоря об Ахматовой, о ее любовной лирике, критики впоследствии замечали, что ее любовные драмы, развертывающиеся в стихах, происходят как бы в молчании: ничто не разъясняется, не комментируется, слов так мало, что каждое из них несет огромную психологическую нагрузку....
2. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: и ничего не говорящим именем "акмеизма". В своих поэтических манифестах (журнал "Аполлон", январь 1913 года) они отрекались от романтической мистики, господствовавшей в поэтическом творчестве и миросозерцании старших поэтов; взамен поэтики намеков, иносказаний и символов, музыкально-действенных, смутно волнующих, они требовали четкости, законченности и прочности поэтических образов, логической точности и вещественности слов и словесных сочетаний. Если символисты любили повторять слова Верлэна: "Музыки прежде всего!" - то Гумилев, теоретик новой поэтической школы, ссылается на требование Теофиля Готье: Созданье тем прекрасней, Чем взятый материал Бесстрастней! Стих, мрамор иль металл… В этом столкновении двух литературных поколений мы усматриваем не случайное состязание незаметных и неинтересных литературных клик, а глубочайший перелом поэтического чувства, быть может - еще более глубокий, чем переход от лирики восьмидесятых годов к искусству символистов. Бальмонт продолжает традицию Фета; Блок внутренне связан с лирикой Вл. Соловьева. Напротив того, Бальмонт и Кузмин, Блок и Ахматова, случайные современники, часто близкие по поэтическим темам, принадлежат существенно разным...
3. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" – собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, получившей в их среде название "башня". В недрах кружка в 1906–1907 годах постепенно сложилась группа поэтов, назвавшая себя "кружком молодых". Стимулом к их сближению была оппозиционность (пока еще робкая) символистской поэтической практике. С одной стороны, "молодые" стремились научиться у старших коллег стихотворной технике, но с другой – хотели бы преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. Необходимо отметить родовую связь акмеизма с литературной группой "Цех поэтов". "Цех поэтов" был основан в октябре 1911 года в Петербурге в...
4. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: важна еще и как особая полнота авторского знания о тех эпизодах и сценах, в которых "не-герои" Поэмы если и не предопределяли характер событий, то, во всяком случае, метили их собственной метой, обозначали особенностями своей судьбы, своей жизни и смерти. В этом смысле наиболее выразительной фигурой, безусловно, является фигура драгунского поэта: Кто лишь смерти просит у бога И кто будет навек забыт. В связи со всем ранее сказанным (особенно в плане реального бытия таких "не-героев") необходимо вернуться к тому изначальному импульсу, который, по существу, и предопределил весь строй ахматовского мышления. Ибо реальная предыстория самоубийства, весьма характерного для начала века, была чем-то особенно памятна и важна для Ахматовой. Речь идет о следующих словах Пушкина, которые она дала в своем вольном изложении: "Только первый любовник производит сильное впечатление на женщину, как первый убитый на войне". И далее следовало конкретное обозначение "не-героя" Поэмы: "Всеволод (имеется в виду Всеволод Князев. - В. Д.) был не первым убитым и никогда моим любовником не был, но его самоубийство было похоже на другую катастрофу... что она навсегда слилась для меня". Вслед за этим важным для понимания "Поэмы без героя" суждением следует эпизод, потрясающий по своему драматизму и...
5. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: черты вечные и черты индивидуальные, не укладывающиеся до конца во временные и исторические особенности поэзии сегодняшнего дня; есть и такие стороны в творчестве Ахматовой, которые сближают его с произведениями символистов. Всего яснее это направление ее дарования сказалось в поэме "У самого моря" 1 и в некоторых недавних стихах. Нас, однако, иптересует сейчас не вечное и не глубоко индивидуальное в лирике автора "Четок" и не отдельные черты сходства с символистами, а именно те особенности времени, которые ставят стихи Ахматовой в период иных художественных стремлений и иных душевных настроений, чем те, которые господствовали в литературе последней четверти века. Эти черты, принципиально новые, принципиально отличные от лирики русских символистов, заставляют нас видеть в Ахматовой лучшую и самую типичную представительницу молодой поэзии. И прежде всего - лирика поэтов-символистов родится из духа музыки; она напевна, мелодична, ее действенность заключается в музыкальной значительности. Слова убеждают не как понятия, не логическим своим содержанием, а создают настроение, соответствующее их музыкальной ценности. Кажется, раньше слов звучит в воображении поэта напев, мелодия, из которой рождаются слова. В противоположность этому стихи Ахматовой не...

© 2000- NIV