Cлово "ЧЕРНЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЛ

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4.
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3.
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2.
4. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2.
5. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 2.
6. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 2.
7. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 1.
8. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 1.
9. Павловский А. И.: Булгаков и Ахматова
Входимость: 1.
10. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 1.
11. Якобсон Анатолий: Царственное слово
Входимость: 1.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1.
13. Подражание И.Ф.Анненскому
Входимость: 1.
14. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 1.
15. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 6. Мужество
Входимость: 1.
16. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1.
17. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
18. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 1.
19. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 1.
20. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 1.
21. Киселева Е.: Ахматовский Петербург - возвращение
Входимость: 1.
22. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1.
23. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
24. Ильичев А. В.: Диптих А. А. Ахматовой "Городу Пушкина": опыт интертекстуального и мифопоэтического анализа
Входимость: 1.
25. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 1.
26. Лейдерман Н.: Бремя и величие скорби
Входимость: 1.
27. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 1.
28. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 1.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 1.
30. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 1.
31. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 3. "Царскосельская Муза"
Входимость: 1.
32. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
33. Озеров Лев: "... С неукротимой совестью своей". Штрихи к портрету Анны Ахматовой.
Входимость: 1.
34. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 1.
35. Сон
Входимость: 1.
36. Никольский Юрий - Анне Ахматовой ("Ахматовой")
Входимость: 1.
37. Лосев Лев: Нелюбовь Ахматовой к Чехову
Входимость: 1.
38. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 1.
39. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 1.
40. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 1.
41. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1.
42. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1.
43. Гиршман М. М., Свенцицкая Э. М.: "В Царском Селе" А. Ахматовой
Входимость: 1.
44. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 1.
45. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1.
46. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 1.
47. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1.
48. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 1.
49. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 1.
50. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: существовал (одновременно или сменяя друг друга) целый ряд литературных объединений ("Студенческий литературно-художественный кружок", "Бронзовый гонг", "Коммуна поэтов", "Коллектив поэтов", кафе поэтов "Хлам", "Пеон IV"). С 1918 г. важную роль в культурной жизни города играет литературно-художественный кружок, вдохновителями и активными участниками которого были молодые одесские поэты и прозаики; большая часть из них ранее входила в "Студенческий литературно-художественный кружок". Называлось это объединение "Зеленая лампа". По свидетельству Р. Александрова, официального списка членов кружка не сохранилось, а возможно, и не существовало, но "старые афиши, газетные объявления, воспоминания современников позволяют считать "Зеленую лампу" самым представительным литературным объединением Одессы конца 1910-х - начала 1920-х годов"1*. В коллектив "Зеленой лампы" входили: Валентин Катаев, Юрий Олеша, Эдуард Багрицкий, Зинаида Шишова, братья Борис и Исидор Бобовичи, Анатолий Гамма, Александр Биск, Владимир Дитрихштейн, братья Георгий и Вадим Долиновы, Иван Мунц, Леонид Нежданов, Эмилия Немировская, Софья Соколова, Анатолий Фиолетов и другие. Участники кружка публиковали свои произведения в одесских периодических изданиях (среди них, например, "Бомба. Журнал революционной сатиры", "Огоньки. Литературно-художественный еженедельник"). Как впоследствии...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: кристально-прозрачно, точно, выверено (пушкинская родословная устанавливается сразу). Вместе с тем в поэме сложный вихревой водоворот течений, видимых и подводных. Пересекаются многие орбиты бытия и сознания. Внутренний монолог внедряется в рассказ. Повествование растворяется в лирических волнах. Непрерывные переходы во времени: от сиюминутного к вчерашнему, к давнопрошедшему - и обратно. Как в прошедшем грядущее зреет, Так в грядущем прошлое тлеет... В "Тайной вечере" Леонардо да Винчи один знаток насчитал четырнадцать горизонтов. В поэме Ахматовой их, быть может, не меньше. Страницы дневника - и летопись века. Взгляд сверху, с самой высокой точки, - и зорко подмеченные детали. Тончайшие душевные движения - и схваченная орлиным взором эпоха. Канун первой мировой войны - и дни Отечественной, пережитой нами. Скрещиваются все стихии: огонь трагедийной патетики и освежающая влага лирики; земля реальнейших подробностей и воздух далей времени. Попробуем оглядеть поэму хотя бы так, как осматривают "Заложников города Кале" Огюста Родена: обходя изваяние со всех сторон. 2 Я уже писал о давнем сродстве ахматовской лирики с драматургией. Не покажется поэтому удивительным, что в центре первой части поэмы...
3. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 2. Размер: 87кб.
Часть текста: в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа, предлагаемая нотография не претендует на исчерпывающую полноту. Составитель будет безмерно признателен за уточнения, добавления и замечания. Сведения излагаются...
4. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: не изменила в корне миропредставления. У Ахматовой был особый взгляд на мир, согласно которому она выстраивала свою "модель" бытия из разобщенных космических и земных универсалий, материальных и духовных ценностей. В этом отношении нельзя не согласиться с Е. Добиным, автором книги "Сюжет и действительность. Искусство детали". Утверждая, как в "разрозненном мире" поэта "прозревается" его единство, как сплавляются "разрозненные крупицы бытия", исследователь задает вопрос: "было ли это в прежних стихах Ахматовой?" И тут же отвечает: "Несомненно, было. Но сейчас эта "привилегия" поэзии стала программной, натурфилософски осмысленной"2. Однако Е. Добин акцентирует внимание только на эстетической стороне предмета, ставя в центр своей книги "дальнодейственную силу поэзии"; философская же грань, непосредственное моделирование бытия при этом остаются вне поля зрения. Основа этого моделирования закладывается уже в раннем творчестве А. Ахматовой, где человек был воспринят как часть космического мира. Органичность такого представления подтверждалась и композиционным местоположением: между небом и землей ["Я научилась просто мудро жить: / Смотреть на небо и молиться Богу"; "В синем небе месяц рыжий / Луг так сладостно покат] и совмещением земных и небесных образов ["Ива на небе пустом распластала / Веер сквозной] и заявлением программного смысла жизни, который определяется простыми земными и вечными ценностями, не теряющими однако своих органических связей с высокими космическими сферами: И мальчик, что играет на...
5. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: писать, но почерк у меня изменился, и голос уже звучит по-другому."1 Действительно, "по-другому", но перемена не аналогична той, какую мы наблюдали у Пастернака. Перемена здесь - особого рода. Первую книгу Ахматовой ("Вечер", 1912) предваряет предисловие Михаила Кузмина, и в нем он высказал похвалу, для него несколько неожиданную. Немного раньше со страниц журнала "Аполлон" прозвучал его призыв, обращенный к собратьям по перу: "Умоляю, будьте логичны - да простится мне этот крик сердца! - логичны в замысле, в постройке произведения, синтаксисе..." По этому поводу Эйзенбаум заключил: "Недаром именно Кузмин первый приветствовал появление стихов Анны Ахматовой"2. Как раз наоборот! Кузмин уловил и признал достоинством ахматовской книги то, что ему самому было чуждо и от чего он хотел отвадить писателей, а именно: "непонятную связь" вещей (вещественных подробностей) с "переживаемыми минутами"3, т. е. нечто нелогичное. В отличие от Блока и Пастернака, Ахматова не затемняет высказывания, избегает в равной мере закодированности и невнятицы; то, что у нее...

© 2000- NIV