Cлово "ЛЕТЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТЯТ, ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛА, ЛЕТЕЛ

1. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 5.
2. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4.
3. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 4.
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Из французской поэзии (Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Малларме в переводах О. А. Глебовой-Судейкиной)
Входимость: 4.
5. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 3.
6. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 3.
7. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 3.
8. Локша А. В., Козловская С. Э.: Структура художественного пространства в творчестве Анны Ахматовой эпохи войны и революции (1914–1921)
Входимость: 3.
9. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 3.
10. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 9. "Разлучение наше мнимо"
Входимость: 3.
11. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 3.
12. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 3.
13. Сурков А.: Анна Ахматова
Входимость: 3.
14. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
Входимость: 3.
15. Дудин Михаил - Анне Ахматовой ("Летят года... ")
Входимость: 3.
16. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 3.
17. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
Входимость: 3.
18. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXI
Входимость: 3.
19. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 3.
20. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 2.
21. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": Ахматова и Алексей Толстой в Ташкенте
Входимость: 2.
22. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 2.
23. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2.
24. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 2.
25. * * * (Так раненого журавля)
Входимость: 2.
26. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 2.
27. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2.
28. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 2.
29. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
30. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава третья
Входимость: 2.
31. Сенин С. И.: "Слепнево. Его великое значение в моей жизни... "
Входимость: 2.
32. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2.
33. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2.
34. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 2.
35. Крюков А.: "Тверское уединение"
Входимость: 2.
36. Роскина Наталья: "Как будто прощаюсь снова... "
Входимость: 2.
37. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1941
Входимость: 2.
39. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 2.
40. Кац Б. А.: О пушкинском подтексте двух "ресторанных вечеров", описанных Блоком и Ахматовой
Входимость: 2.
41. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 2.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 2.
43. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 2.
44. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 2.
45. Озеров Лев: Неукротимая совесть
Входимость: 2.
46. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 2.
47. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 2.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Память о будущем
Входимость: 2.
49. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 2.
50. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. К истории сборника "Слава миру!" (Анна Ахматова и Иосиф Сталин)
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Часть текста: современных исследователей существуют полярно противоположные точки зрения на эти стихи, вернее, на этическую допустимость их републикаций в современных изданиях Ахматовой. Одну из них высказал Р. Д. Тименчик: "Пятое марта пятьдесят третьего года должно было, казалось, поставить точку в той главе книги ахматовской жизни, которая рассказывает об истории заветной тетради, сожженной и восстающей из пепла. Но эта точка не будет поставлена до тех пор, покуда строки из цикла "Слава миру" будут, злорадно ухмыляясь, красоваться на страницах ее книг рядом с "Мужеством", "Листками из дневника", "Реквиемом" 5 . В. А. Черных идет еще дальше, выдвигая версию о том, что эти стихи вряд ли сочинены самой Ахматовой. Правда, весомых аргументов, подтверждающих его гипотезу, он не приводит, а те, что приведены, весьма далеки от истины. К примеру, он пишет о том, что "не существует автографа ни одного из этих стихотворений" 6 . Это не так: автографы существуют. Например, стихотворение "Падение Берлина" опубликовано мной по автографу из коллекции М. С. Лесмана, хранящейся ныне в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. "Большинство текстологов, - пишет В. А. Черных, - не включают этот цикл в посмертные собрания произведений Ахматовой" 7 . Однако В. А. Черных то ли забыл, то ли не считает нужным упоминать о том, что стихи из цикла "Слава миру" все же "просочились в составленный им двухтомник 8 . Перепечатывая цикл "Слава миру" в мюнхенском двухтомнике, его составители Г. П. Струве и Б. А. Филиппов пояснили свою позицию следующими словами: "Мы помещаем этот цикл стихов, как документ эпохи. Может быть, этот цикл, несмотря на свою художественную беспомощность, а может быть,...
2. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Часть текста: флота. Ханна Вульфовна со слов мужа рассказывала, что на корабле, где он служил - это был конец 1917 года, матросы вознамерились покончить с офицерами: расстрелять их или побросать за борт. Узнав об этом от матроса-вестового, Виктор сумел незаметно сойти на берег и покинуть Севастополь. В конце своих длительных странствий он оказался на Дальнем Востоке, на Сахалине. Родные, в том числе и Анна Андреевна, очень долго ничего о нем не знали и считали, что он погиб. Ханна Вульфовна родилась в Николаевске-на-Амуре в 1896 году, закончила гимназию, после работала в аптеке ученицей и сдала экзамен на фармацевта. Во время гражданской войны она перенесла потрясение - вся ее семья погибла в Николаевске-на-Амуре, где некоторое время бесчинствовала банда атамана Тряпицына. В 1922 году в Александровске-на-Сахалине Ханна Вульфовна познакомилась с Виктором Андреевичем и они поженились, а в 1925 году к ним на Сахалин приехала мать Виктора (и Анны Андреевны) Инна Эразмовна. От Ханны Вульфовны я узнал, что она была очень религиозной и отличалась редкой добротой. Ханна Вульфовна с волнением ожидала ее приезда,...
3. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 4. Размер: 127кб.
Часть текста: совсем одна. Недоброво в Крыму, и от него ни писем, ни телеграмм. Гумилев за границей и тоже не подает о себе вестей. Царскосельский дом продан, свекровь с Левушкой пока еще в Слепневе, но там неспокойно. Мужики взяли за обыкновение врываться в дом, грозя пустить петуха, дабы выкурить барское отродье: дескать, на наших костях ваши хоромы стоят. [42] Шурочка в серьезность угроз не верила. Грозятся, чтоб не помешали господский луг выкосить. Не напугал ее даже рассказ молоденького мичмана, товарища Коли-маленького, о кронштадтских ужасах весны семнадцатого года. Двадцать шестого февраля в Кронштадте, рассказывал мичман, был большой парад. Встречали нового, назначенного Временным правительством начальника порта адмирала Вирена. Двадцать седьмого Вирен приказал выдать из флотского НЗ продукты для детей портовых рабочих. А на следующий день в Морском собрании адмирал давал ужин офицерскому составу. Матросы в белых перчатках и белоснежных куртках ловко курсировали между столиками, обнося гостей жареными фазанами и сибирской нельмой. Вино соответствующее, из царских погребов. Мичман, отвыкший от изобилий, и пил и ел за четверых. Утром его растолкал знакомый боцман. Дескать, ночью матросы ворвались во дворец Вирена, выволокли адмирала раздетым на мороз и, надругавшись, пристрелили. А на судах и пуль на офицерье не тратят – живьем под лед спускают. Боцман самосуды не одобрял, признался, что...
4. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Из французской поэзии (Ш. Бодлер, П. Верлен, С. Малларме в переводах О. А. Глебовой-Судейкиной)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: пучиной летишь ты на гребне волны Весь в отваге мужской, в разгораньи огня. Поскорей улетай от зараз и смертей. Пей божественный сок, пей вино чистоты, Этот жидкий огонь, что течет с высоты, Горний воздух очистит тебя от страстей. Ты оставь позади горе, скуку, печаль, Тягость жизни спадет, как туманная мгла. Счастлив тот, кто раскрыл два могучих крыла Для блаженных полей, в светоносную даль; Кто с утра свою мысль посылал в облака. Легче жаворонка в небеса подымал, Кто над жизнью парил и кто речь понимал Бессловесных вещей и немого цветка. Больная муза О, Муза, что с тобой? С утра запали очи, В виденьях сумрачных остановился взгляд, В лице, как в зеркале, все отраженья ночи. Молчанья, ужаса, безумья черный яд. Лютен ли розовый, зеленый ли суккуб, Излив в тебя любовь и страх из темной урны. Где дразнится кошмар, мучителен и груб, Тебя купали на болотах, близ Минтурны? Здоровьем я тебя хотел бы наградить. Из лона твоего мысль крепкую родить. В кровь христианскую влить крови ток античной. Где царствуют вдвоем, даруя слог ритмичный. И Феб, отец стихов и песен вдохновитель, И сам великий Пан, жнецов и жатв властитель? Продажная муза Достойная дворцов, о Муза с сердцем нежным, Когда январские начнут Бореи петь, Чтоб посиневших ног застылость отогреть. Найдешь ли головню себе во мраке снежном? Когда луч зимней тьмы нам ставни протыкает, Ты мрамор зябких плеч чем можешь оживить? Увы, нам нечего с тобой ни есть, ни пить, А золото с полей лазурных не стекает... Чтоб зарабатывать себе на хлеб вечерний, Должна с кадильницей, как служка на вечерней, Ты, маловерная, Те Deum сладко петь Или под кулом с трапеций улыбаться, И слез, и голода следы с лица стереть, Чтоб чернь могла бы всласть от смеха...
5. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 3. Размер: 87кб.
Часть текста: в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки (ГЦММК), Государственной библиотеки имени В. И. Ленина (ГБЛ), Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (ГПБ), специализированной библиотеки Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ВРЦТ) и Кисловодского театрального музея (КТМ). Как и любая работа подобного типа, предлагаемая нотография не претендует на исчерпывающую полноту. Составитель будет безмерно признателен за уточнения, добавления и...

© 2000- NIV