Cлово "ШЕЛЕСТЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТЕЛИ

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
2. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой *** ("Шелестит, опадая орешник... ")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
3. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2. Размер: 29кб.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 2. Размер: 46кб.
5. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
6. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 2. Размер: 61кб.
7. Поберезкина Полина: Анна Ахматова. Другие тринадцать строчек
Входимость: 1. Размер: 42кб.
8. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1. Размер: 64кб.
10. Сероглазый король
Входимость: 1. Размер: 2кб.
11. Татаринова Нина: "Я голос ваш... "
Входимость: 1. Размер: 21кб.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1. Размер: 122кб.
13. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1. Размер: 31кб.
15. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 57кб.
16. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Два под одним плащом - ходят дыханья
Входимость: 1. Размер: 18кб.
17. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 1. Размер: 44кб.
18. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 1. Размер: 73кб.
19. Туманова Зоя: "Над Азией весенние туманы... "
Входимость: 1. Размер: 25кб.
20. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
21. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). I. Встречи с поэтом. 4. "Будка" и "Ордынка"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
22. Бродский Иосиф - Анне Ахматовой *** ("За церквами, садами, театрами... ")
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 59кб.
24. Крайнева Н. И.,Сажин В. Н.: Из поэтической переписки А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 3. "Тень музыки... "
Входимость: 1. Размер: 36кб.
26. Верхейл Кейс: Тишина у Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 60кб.
28. Любовная песенка
Входимость: 1. Размер: 2кб.
29. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Закнижье
Входимость: 1. Размер: 62кб.
30. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 1. Размер: 31кб.
31. Ардов Михаил: Песенка
Входимость: 1. Размер: 1кб.
32. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1963
Входимость: 1. Размер: 98кб.
33. Бродский Иосиф - Анне Ахматовой ("Сретенье")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
34. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 64кб.
35. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 1. Размер: 50кб.
36. Жирмунская Т. В.: "Во мне печаль, которой царь Давид По-царски одарил тысячелетья... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
37. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "От Либавы до Владивостока грозная анафема звучит"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
38. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 1. Размер: 84кб.
39. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой *** ("Что поют часы-кузнечик... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
40. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 44кб.
41. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 2. Волшебное зеркало
Входимость: 1. Размер: 63кб.
42. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 1. Размер: 127кб.
43. Биография (вариант 3)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
44. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 62кб.
45. Франк Виктор: Бег времени
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Козловская Г. Л.: "Мангалочий дворик... "
Входимость: 1. Размер: 54кб.
47. Тименчик Роман: О "Библейской" тайнописи у Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 29кб.
48. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава седьмая и последняя
Входимость: 1. Размер: 90кб.
49. Зыслин Ю. М.: Берестяная книга Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
50. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Часть текста: стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со...
2. Макаренко Светлана - Анне Ахматовой *** ("Шелестит, опадая орешник... ")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Макаренко Светлана - Анне Ахматовой *** ("Шелестит, опадая орешник... ") Шелестит, опадая орешник*. И ручей, подхвативши листву, Мнет струею ее. Мой насмешник! Не шепчу. И в ночах - не зову. Опадает листвою орешник. Ложе мягкое стелет. К ногам Припадай, заблудившийся грешник! Не отдам тебя даже стихам. Примечание * Первая строка - из стихотворения А. Ахматовой. 2. 08. 04. г.
3. Платек Я.: "Подслушать у музыки... "
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: за свое"... Но вот "подслушать у музыки" - тут нет ни малейшей иронии. Ахматова приглашает читателя, как нынче принято выражаться, заглянуть в ее творческую лабораторию. Примем это приглашение... Итак, музыка как один из основных стихотворных импульсов. Такое пристрастие - и у ее предшественника Блока, и у современника - Пастернака. Однако у Ахматовой исходная музыкальность окрашена в совершенно иные тона. Это не блоковская музыка сфер с ее несколько мистическим налетом и не пульсирующий звуковой поток, опаленный пастернаковским воображением. Музыка, как и все окружающее, воспринимается и преломляется Ахматовой по законам прекрасной ясности. Проще говоря, музыка в ее стихах это музыка как таковая, ее реальное звучание, окружающее лирическую героиню. Склонный к эффектным параллелям, В. Шкловский сравнивал Ахматову с мастером лимузинов, и, приведя строчки 1913 года - Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду. комментировал: "Поэзия жаждала конкретности. Сравнительность, метафоричность ушла в глубь стиха. Музыка сопоставлена с запахом устриц, а устрицы возвращают море". Пожалуй, тут и сопоставления нет никакого, просто звуки и запахи естественно соседствуют в...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: В начале января я почти неожиданно для себя написала "Решку", а в Ташкенте (в два приема) - "Эпилог", ставший третьей частью поэмы, и сделала несколько существенных вставок в обе первые части. Я посвящаю эту поэму памяти ее первых слушателей - моих друзей и сограждан, погибших в Ленинграде во время осады. Их голоса я слышу и вспоминаю их отзывы теперь, когда читаю поэму вслух, и этот тайный хор стал для меня навсегда оправданием этой вещи". "Поэме без героя" Ахматова придавала принципиальное значение. Это произведение, по ее замыслу, должно было стать (и стало) своего рода синтезом важнейших тем и образов всего ее творчества. В ней нашли свое выражение некоторые новые художественные принципы, выработанные поэтессой главным образом в годы Великой Отечественной войны, и среди них главнейший - принцип неукоснительного историзма. Поэма начата в 1940 году. Хотя Ахматова неоднократно и очень настойчиво говорила об импровизаторском, чисто импульсивном характере ...
5. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть лососина-а-а-а-а-аааа. Потом толстая торговка селедками с синевато-красным лицом, как-то захлебываясь, взывает: Селледки галански, Селлледки-и-и-и-и-ииии. А то въезжает во двор зеленщик с тележкой и заводит свою заунывную песню: Огурчики зелены, Салат кочанный, Шпинат зеленый, Молодки, куры...

© 2000- NIV