Cлово "ШУМЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУМЯТ, ШУМИТЕ, ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ, ШУМИТ

1. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 4.
2. Липскеров Константин - Анне Ахматовой *** ("Нет, ничего! Пускай они шумят!.. ")
Входимость: 3.
3. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 3.
4. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 3.
5. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 3.
6. Беспрозванный Вадим: Анна Ахматова - Владимир Нарбут - к проблеме литературного диалога
Входимость: 3.
7. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Приложение
Входимость: 2.
8. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 2.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 2.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия восьмая (июнь 1941 – декабрь 1942)
Входимость: 2.
11. Кубатьян Георгий: Перекличка, тождество и сходство
Входимость: 2.
12. Алигер М. И.: В последний раз
Входимость: 2.
13. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 2.
14. Чудовский Валериан: По поводу стихов Анны Ахматовой
Входимость: 1.
15. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1.
16. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
Входимость: 1.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1937 - 1938
Входимость: 1.
18. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1.
19. Марченко Алла: Мелодия для Голоса и Азийской свирели
Входимость: 1.
20. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 1.
21. Анна Ахматова в записях Дувакина. Т. Н. Волкова
Входимость: 1.
22. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1939
Входимость: 1.
23. Синицына Людмила: Фаина Раневская и Анна Ахматова
Входимость: 1.
24. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
Входимость: 1.
25. Гончарова Н. Г.: А. Ахматова и Г. X. Андерсен
Входимость: 1.
26. Шилов Лев: Звучащее собрание сочинений Анны Ахматовой
Входимость: 1.
27. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 1.
28. Курносенков Константин: "Час мужества пробил... "
Входимость: 1.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 1.
30. Адмони В. Г.: "Знакомство и дружба"
Входимость: 1.
31. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 1.
32. Анна Ахматова в записях Дувакина. П. М. и П. И. Железновы
Входимость: 1.
33. Соколов В. Н.: Слово об Ахматовой
Входимость: 1.
34. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XV. Россия, Слепнево, 1911 г.
Входимость: 1.
35. Стихи посвященные Анне Ахматовой, пародии и подражания
Входимость: 1.
36. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "Прощались на минуту, чтоб никогда не встретиться... "
Входимость: 1.
37. Никё Мишель: Ахматова и Клычков
Входимость: 1.
38. Сухомлинова А. П.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1.
39. Бурдина С. В.: Поэма А. Ахматовой "Реквием": "вечные образы" фольклора и жанр
Входимость: 1.
40. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Некрасовская традиция у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
41. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 1.
42. Широглазов Андрей - Анне Ахматовой *** ("Анна Андреевна входит в свою осень... ")
Входимость: 1.
43. Гросс Паллада - Ахматовой Анне
Входимость: 1.
44. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXII. Россия, Слепнево, 1919 г.
Входимость: 1.
45. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
Входимость: 1.
46. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 1.
47. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 1.
48. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 1.
49. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии
Входимость: 1.
50. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Королева Н. В.: "Могла ли Биче словно Дант творить... " Проблема женского образа в творчестве Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой я руке. И вот вошла. Откинув покрывало, Внимательно нзгянула на меня. Ей говорю: "Ты ль Данту диктовала Страницы "Ада"?*1 - Отвечает: "Я". (I, 173-174) "Я всю жизнь читаю Данте!" - сказала Ахматова Л. К. Чуковской. "Всю жизнь" - возможно, с гимназических, лет, и уж точно - с 1906 года, когда был написан Гумилевым посвященный ей цикл стихов "Беатриче", определенно - со времени дружбы в Париже с Модильяни, о котором уверенно писал И. Г. Эренбург: "Редко я беседовал с Модильяни без того, чтобы он не прочитал мне несколько терцин из "Божественной комедии": Данте был его любимым поэтом". И далее: "Он читал на память и Данте, и Вийона, и Леопарди, и Бодлера, и Рембо"2. Сама Анна Ахматова, впрочем, оговаривается, что ей он Данте наизусть не читал - "Быть может, потому, что я тогда не знала еще итальянского языка" (II, 230). Анна Андреевна специально выучит итальянский язык, чтобы читать Данте. Стихотворение "Муза"...
2. Липскеров Константин - Анне Ахматовой *** ("Нет, ничего! Пускай они шумят!.. ")
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: Липскеров Константин - Анне Ахматовой *** ("Нет, ничего! Пускай они шумят!.. ") Нет, ничего! Пускай они шумят! То жизнь шумит в своем пробеге грубом. Но есть еще дыханье легких мят! К твоим стихам - к росе - припали губы. Как хорошо! Так значит, я могу Еще могу я плакать по пустому И сам, быть может, душу сберегу Я голосу свирели золотому. Ахматова! Андревна! Анна! Мне Простите непочтительность такую. Как я устал! Как ночь грустна в окне! Как нежно вашу руку я целую! 27 мая 1931
3. Вечеслова Татьяна: Ее таинственный голос
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: придется об этом писать... Обычно я робела и затихала в ее присутствии и слушала ее голос, особенный этот голос, грудной и чуть глуховатый, он равномерно повышался и понижался, завораживая слушателя. Впервые я пришла к ней в гости в 1944 году в Фонтанный Дом. Летом окна ее комнат затеняли старые, густые липы. Мы сидели в одной из ее двух комнат, обе в пальто, перед электрическим камином: у нее не было дров, но она говорила, что ее это не тревожит, она этого не замечает... Передо мной на стене висел рисунок Модильяни. Я сидела, смотрела на Анну Андреевну, на ее суровую комнату и думала о том, что такой поэт, как она, и должен жить не похоже на других людей. У нее свой мир, своя, особая судьба, свои герои, свои представления, свои тени... Походная кровать, застланная простым серым одеялом, две-три старинные редкие вещи, уже разрушающиеся, и она сама - спокойная, тихая, в черном. Гордая, как королева, и простая, непосредственная в одно и то же время. Как–то у меня на Бородинской собрались мои товарищи по балету, драматические актеры, и художники... Все уже давно пришли, а Анны Андреевны еще не было. В ожидании ее мы болтали между собой, не садясь за стол. Она появилась в дверях - и вдруг все встали, даже молодежь, которая никогда не видела и не знала ее, - встали, не сговариваясь, и молодые и старые, в едином порыве. Невозможно было сидеть, если она стояла. Это происходило не по обязанности, не по этикету, а вот так просто делалось само собой. Своим появлением она влияла на окружающих. Она была скромна и благородна. Достоинство и деликатность были ее природными качествами. Разве этому научишь? Образованность, эрудиция, высокая общая ...
4. Лосиевский Игорь: Чехов и Ахматова: история одной "невстречи"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: одной "невстречи" Речь пойдет не о литературной неприязни с примесью личной вражды (в истории новой русской литературы тому множество примеров, начиная с Ломоносова и Тредиаковского), а о том, что Анна Ахматова называла "невстречей". О дисгармонии художнических контактов - через тексты, сохранившие голоса авторов, запечатлевшие своеобразие писательских судеб. Ахматовские отзывы о личности и творчестве Антона Павловича Чехова звучат как приговор. Судите сами. "Чехов и стихи несовместимы" (запись Н. Ильиной). "Чехов противопоказан поэзии (как, впрочем, и она ему). Я не верю людям, которые говорят, что любят и Чехова, и поэзию. В любой его вещи есть "колониальные товары", духота лавки, с поэзией несовместимая. Герои у него скучные, пошлые, провинциальные <...>. Скажут, такова была жизнь, но у Толстого почему-то та же жизнь - другая, и даже третья" (запись А. Наймана). В. Я. Виленкин замечает в своем дневнике после одной из бесед с Анной Андреевной: "Совсем не любит Чехова, и не только Чехонте, но и вообще Чехова, ни рассказов, ни пьес". О том же - многажды в "Записках об Анне Ахматовой" Л....
5. Струве Никита: Восемь часов с Анной Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: три встречи, продолжавшиеся в общей сложности более восьми часов. После отъезда Анны Андреевны я сразу же записал содержание наших бесед, причем старался как можно точнее воспроизвести слова Анны Андреевны, сохранить ее интонации. Старался также представить наши беседы возможно полнее, но, разумеется, память не все сохранила, а кое-что, более личное или относящееся к людям еще живым, опущено сознательно. Как было условлено, в субботу 19 июня, ровно в 2 часа пополудни, я был в гостинице "Наполеон", в которой остановилась Ахматова. Прошу обо мне доложить. В этот момент раздается телефонный звонок. Служащий передает мне трубку: "Это вас". И слышу медленный, густой, глубинный голос: - Здесь Ахматова. Вы уже приехали? Простите, я задержалась в городе, сажусь в машину. Отвечаю нелепо, оробев: - Вас можно подождать? Тот же голос, возмущенно-ласковый: - Ну конечно, я для этого и звоню, сейчас еду. Имя Ахматовой по телефону, голосом самой Ахматовой! Тут было от чего смутиться... Ведь Ахматова была для меня прежде всего представительницей серебряного века, навсегда ушедшего в прошлое, женой давно погибшего, с детства еще любимого поэта, "предметом" литературного изучения. В Сорбонне читал лекции о Гумилеве, в стихах которого вставал таинственный образ "враждующей" подруги: Из города Киева, Из логова змиева, Я...

© 2000- NIV