Cлово "ДЕТАЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 23. Размер: 81кб.
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13. Размер: 70кб.
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 11. Размер: 96кб.
4. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 8. Размер: 47кб.
5. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 7. Размер: 25кб.
6. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Анна Ахматова
Входимость: 7. Размер: 46кб.
7. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 7. Размер: 122кб.
8. Темненко Г. М.: Роман в стихах и роман-лирика: к вопросу о влиянии творчества А. Пушкина на поэзию А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 72кб.
9. Анненский И. Ф. в свидетельствах и исследованиях об А. А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 55кб.
10. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
Входимость: 6. Размер: 31кб.
11. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 6. Размер: 80кб.
12. Мусатов В.: "Я еще пожелезней тех"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
13. Темненко Г. М.: Кнут Гамсун и Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 25кб.
14. Александрова А. А.: "Ахматова и Бродский: тема памяти и воспоминаний"
Входимость: 6. Размер: 25кб.
15. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
16. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 6. Размер: 62кб.
17. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 5. Размер: 114кб.
18. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 5. Размер: 23кб.
19. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 4. В годы Великой Отечественной войны
Входимость: 5. Размер: 56кб.
20. Меркель Е. В., Яковлева Л. В.: Образы "пространства" и "времени" как миромоделирующие координаты поэтического мира А. А. Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 25кб.
21. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 6. И гул затихающих строчек...
Входимость: 5. Размер: 31кб.
22. Темненко Г. М.: К вопросу о традициях классицизма в поэзии А. Ахматовой (стихотворение "Летний сад")
Входимость: 5. Размер: 33кб.
23. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 30кб.
24. Эйхенбаум Б. М.: Анна Ахматова. Опыт анализа
Входимость: 5. Размер: 62кб.
25. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 28кб.
26. Темненко Г. М.: Макромир лирического стихотворения
Входимость: 5. Размер: 28кб.
27. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 5. Размер: 54кб.
28. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
Входимость: 5. Размер: 79кб.
29. Жирмунский В. М.: Преодолевшие символизм. Анна Ахматова
Входимость: 5. Размер: 21кб.
30. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 4. Размер: 97кб.
31. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
32. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 4. Размер: 55кб.
33. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
34. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 4. Размер: 44кб.
35. Озеров Лев: Тайны ремесла
Входимость: 4. Размер: 45кб.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия седьмая (1933–1938)
Входимость: 4. Размер: 105кб.
37. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 4. Размер: 100кб.
38. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 4. Размер: 107кб.
39. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия четвертая (1913)
Входимость: 4. Размер: 114кб.
40. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 109кб.
41. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 77кб.
42. Темненко Г. М.: Лирический герой и миф о поэте (на материале ранней лирики Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 55кб.
43. Долгополов Л. К.: По законам притяжения
Входимость: 3. Размер: 69кб.
44. Павловский А.: "Это плещет Нева о ступени... "
Входимость: 3. Размер: 21кб.
45. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 3. Размер: 110кб.
46. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 3. Размер: 10кб.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 3. Размер: 71кб.
48. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 3. Размер: 42кб.
49. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 55кб.
50. Позднякова Т. С.: "Я незаслуженно получил бессмертие в ее поэзии"
Входимость: 3. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 1. Картина мира и образ переживания "Вечер", "Четки"
Входимость: 23. Размер: 81кб.
Часть текста: против символистской теории "соответствий". Для символистов, как известно, земная жизнь являлась как бы подобием, отпечатком иной, запредельной реальности (ср. у Вл. Соловьева: "... Все, что видимое нами, / Только отблеск, только тени / От незримого очами"). Полемика с символизмом актуализировала для акмеистов аксиологическую значимость реального бытия. Фундаментальной категорией и своего рода отправной точкой их философии стала категория "существования". Все вещи и явления, полагают акмеисты, независимо от того, какое место они занимают в мире, объединяет то, что они существуют, живут, бытийствуют. "Для нас, - пишет Гумилев в статье "Наследие символизма и акмеизм", - иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки неизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и потому перед лицом небытия - все явления братья" (Гумилев, 1991. Т. 3. С. 18). Акмеисты пришли к выводу, что бытие - это не отвлеченная бесконечность вселенной, а живая органическая цельность пространства человеческого существования, сфера живого конкретного смысла. "Как можем мы, - спрашивает Гумилев, - вспоминать наши прежние существования <...>, когда мы были в бездне, где...
2. Есипов В. М.: "Как времена Веспасиана... "
Входимость: 13. Размер: 70кб.
Часть текста: набор "образцов" всех мифов и легенд о Пушкине, Лермонтова, Гоголя... То же происходит сегодня и с творчеством Анны Ахматовой. На одном из таких литературоведческих мифов об Ахматовой мы и намерены здесь остановиться. Дело в том, что ряд ее произведений 40–60–х годов подавляющее большинство пишущих о ней безоговорочно связывают в настоящее время с одним биографическим событием, по–видимому, действительно оставившим заметный след в ее жизни. Речь идет о ее встрече с английским филологом и мыслителем Исайей Берлиным в конце 1945 – самом начале 1946 года. Причем не просто связывают, а категорически трактуют как относящиеся к нему. Например, в "Записках об Анне Ахматовой", лишь в последние годы публикуемых у нас в полном объеме, Лидия Чуковская утверждает, что к Берлину "обращены два ахматовских цикла: "Cinque", созданный Ахматовой в 40–х годах, и "Шиповник цветет" ("Сожженная тетрадь"), – цикл стихотворений, написанных именно об этой "невстрече" (в 1956 г. – В. Е.). Ему же адресованы и некоторые строфы "Поэмы" ("Гость из будущего"); о нем же сказано в посвящении "Третьем и последнем": Он не станет мне милым мужем, Но мы с ним такое заслужим, Что смутится Двадцатый век..."2. Еще дальше идет зарубежная исследовательница ахматовского наследия Аманда Хейт: "Встреча с Берлиным описана в цикле "Cinque", созданном в 1946 году, она также нашла отражение в "Поэме без героя", которая посвящается (третье посвящение) Берлину"3. Эти "адресованы" и "посвящены" в приведенных нами текстах удивительно некорректны под пером столь уважаемых авторов, как и определение "описана" применительно к одному...
3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 11. Размер: 96кб.
Часть текста: ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом срезывает серп. (1917) Хорошо здесь: и шелест и хруст; С каждым утром сильнее мороз, В белом пламени клонится куст Ледяных ослепительных роз. (1922) Такого же типа ансамбль встречаем и в одном из поздних ахматовских пейзажей (вторая из "Северных элегий", 1942): Так вот он - тот осенний пейзаж. Которого я так всю жизнь боялась: И небо - как пылающая бездна, И звуки города - как с того света Услышанные, чуждые навеки. Нет, конечно, никаких...
4. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Часть текста: материале творчества А. А. Ахматовой) Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Выпуск 2. - Симферополь: Крымский Архив, 2004. - С. 18-36. Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой) Споры о сущности акмеизма продолжаются уже около девяти десятков лет. Творческие принципы акмеизма наиболее основательно были рассмотрены в 1916 году В. М. Жирмунским в статье "Преодолевшие символизм". В ней были названы отличительные черты нового поколения поэтов: они "… вместо религиозно-мистической трагедии рассказывают простую и интимную жизненную повесть" [9, с. 109]. "… Есть возможность сближения молодой поэзии уже не с музыкальной лирикой романтиков, а с чётким и сознательным искусством французского классицизма…" [9, с. 110]. Таким образом, уже в этой статье было отмечено сходство или даже родство символизма с романтизмом, а акмеизма - с классицизмом. Эта мысль получила дальнейшее развитие в статьях "О поэзии классической и романтической", "На путях к классицизму", "Валерий Брюсов и наследие Пушкина", "Анна Ахматова и Александр Блок". Возможно, избрание в качестве основных ориентиров именно романтизма и классицизма было продиктовано известной позицией Ф. Гегеля. Несмотря на бесспорность аналогий между символизмом и романтизмом, В. М. Жирмунский, видимо, чувствовал некоторую...
5. Капшай Н. П.: Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой "Не любишь, не хочешь смотреть?"
Входимость: 7. Размер: 25кб.
Часть текста: "Не любишь, не хочешь смотреть?" Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. – Вып. 10. - Симферополь, 2012. – С. 72–82. Формирование рецепции читателя в процессе анализа стихотворения Ахматовой «Не любишь, не хочешь смотреть?» Проблемы рецептивной эстетики сегодня актуализированы как в литературоведении, так и в методике преподавания литературы, поскольку в современном переполненном информацией коммуникативном пространстве реальному читателю трудно сориентироваться в выборе произведений, сложно отделить зёрна от плевел. Особенно остро встают рецептивные проблемы перед теми, кто берет на себя ответственность выступить посредником между творчеством великого писателя и читателем. Не может не учесть реальные трудности времени и педагог-словесник, чаще всего первым вводящий сегодняшних старшеклассников в творческий мир Анны Андреевны Ахматовой. Как помочь читателю, пребывающему преимущественно в визуализированном культурном пространстве и имеющему возможность для широкого интеллектуального выбора, избежать поверхностного восприятия ахматовского слова, постичь его глубинное содержание и ценностный смысл? Перед автором статьи поставлена цель: раскрыть продуктивность формирования рецепции реальных читателей лирики Ахматовой в деятельностном подходе, предполагающем их активное участие в сотворческом смыслообразующем диалоге с текстом и автором. Безусловно, для читателя привлекательна сама по себе...

© 2000- NIV