Cлово "ДОЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 57кб.
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
3. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 5. Размер: 15кб.
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 5. Размер: 63кб.
6. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 5. Размер: 46кб.
7. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 4. Размер: 107кб.
8. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 37кб.
9. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 4. Размер: 94кб.
10. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 4. Размер: 92кб.
11. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 3. Размер: 56кб.
12. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 3. Размер: 118кб.
13. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 3. Размер: 42кб.
14. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 3. Размер: 84кб.
15. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 3. Размер: 82кб.
16. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3. Размер: 85кб.
17. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
18. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 30кб.
19. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 29кб.
20. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 43кб.
21. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 71кб.
22. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 3. Размер: 60кб.
23. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3. Размер: 68кб.
24. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 2. Размер: 29кб.
25. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2. Размер: 78кб.
26. * * * (Муж хлестал меня узорчатым)
Входимость: 2. Размер: 2кб.
27. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 2. Размер: 55кб.
28. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
29. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 2. Размер: 31кб.
30. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
31. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 2. Размер: 58кб.
32. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 100кб.
33. Носик Борис: Анна и Амедео. Неотвязный Париж
Входимость: 2. Размер: 16кб.
34. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
Входимость: 2. Размер: 109кб.
35. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2. Размер: 90кб.
36. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2. Размер: 122кб.
37. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 29кб.
38. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2. Размер: 84кб.
39. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2. Размер: 77кб.
40. Приходько Т. С.: "От странной лирики, где каждый шаг - секрет…"
Входимость: 2. Размер: 11кб.
41. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 2. Размер: 133кб.
42. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 14кб.
44. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 2. Размер: 34кб.
45. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 2. Размер: 35кб.
46. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2. Размер: 122кб.
47. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2. Размер: 111кб.
48. Фоняков И.: "Мы, Петербуржцы, Божьи скоморохи…" (Мария Вега и Анна Ахматова)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
49. По материалам книги Геннадия Иванова - "Знаменитые и известные Бежечане"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
50. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: - 1982. - № 1. - С. 47-63. Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой В начале XX века интерес к "народной жизни, к русскому народному творчеству, характеризовавший русскую культуру на всех этапах ее развития, приобрел особую значимость и актуальность. Сюжеты и образы славянской мифологии и фольклора, народный лубок и театр, песенное творчество народа по-новому осмысляются художниками, композиторами, поэтами самых разных социальных и творческих ориентации. К различным, нередко противоположным идейно-художественным результатам в своем обращении к фольклору приходили В. Васнецов и М. Врубель, Н. А. Римский-Корсаков и И. Стравинский, М. Горький и А. Ремизов, Андрей Белый и А. Блок, Н. Клюев и С. Есенин, М. Цветаева и А. Ахматова. Обостренное внимание деятелей искусства к народной культуре, к нравственно-эстетическому опыту народа явилось отражением конкретной исторической обстановки эпохи, когда народные массы активно выступили как революционная сила. Вопрос об отношении к народному творчеству сливается с проблемой "народ и интеллигенция", заостряется в спорах о классическом наследии русской литературы, о народности и историзме. Решение его оказывалось в непосредственной связи с общей мировоззренческой и эстетической позицией художника, и потому фольклоризм никогда не был лишь внешним стилеобразующим элементом, за ним всегда стояла определенная авторская концепция народности. Крупнейшие представители нереалистических направлений в своей художественной практике преодолевали ограниченность выдвигавшихся программных установок, жесткие идейно-эстетические требования отвергались во имя более широких потребностей самовыражения художника. На этом пути и проходило...
2. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: сложились именно в те далекие годы, столь знаменательно и тогда еще совсем близко соседствовавшие с русской поэтической классикой. Именно к классике, к Пушкину, Лермонтову, Тютчеву, повернула она свой внимательный к традициям стих, едва ли не с первых же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически ...
3. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: та страница, что кажется матовой, иль блеснет, как от жара, глянцем, то Архангел мелькнет в ней латами, то - Давид пред ковчегом в танце, если Ангел, то рядом - Демон, если луч - то кажется жалом, самой темной эпохи темы, те что Муза наколдовала. Неизменен лишь профиль строгий, что над первой страницей стынет, четкий профиль темной эпохи, профиль Матери, ждущей Сына, тоже - где-то, кем-то распятого... Книга черная, в старом изданье, где желтеет страница свято - свято матери ожиданье... "Особенных претензий не имею..." А. Ахматова (1952) Уже слышны уключины тех лодок, что жизнь за горизонт перевезут, куда рукой подать мне, путь короток, меня оставит песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще - прерывистый путь моих строчек. Но жизнь усложняла узоры, угроза разрыва дрожала, из слов вырастали озера, и каждое - нас отражало и в круг замыкало непрочный, свивая в пустыне над каждым тот ржавый колючий веночек, что в небо врастает однажды. "Нам встречи нет. Мы в разных станах..." А. Ахматова (1921) Встречи не ждем, потому что в странах разных живем,...
4. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: картины мира. Действительность, не теряя ни своей конкретности, ни живых красок, обретает в художественном восприятии поэтессы еще одно измерение - мифопоэтическое. Мифопоэтическая картина мира складывалась у Ахматовой постепенно и шла через освоение фольклорной традиции19. Остановимся на этой проблеме более подробно. По мнению Жирмунского, "... развитие Ахматовой как национального поэта определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой...
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не тревожить мысль и воображение. Как будто эту жизнь надбавили к прежней, чтобы увидеть ее в неслыханно новой исторической обозримости. Недаром у Ахматовой такое многосводчатое ощущение жизненной протяженности: "Есть три эпохи у воспоминаний". Три или больше, целая анфилада: А в глубине четвертого двора Под деревом плясала детвора В восторге от шарманки одноногой... Но чем больше...

© 2000- NIV