Cлово "ДОЛЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7.
2. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 5.
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5.
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5.
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 5.
6. Белянчикова Марина: Их грубой лести я не внемлю…
Входимость: 5.
7. Волков Соломон: Вспоминая Анну Ахматову. Разговор с Иосифом Бродским
Входимость: 4.
8. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 4.
9. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 4.
10. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия вторая (июнь 1910– июль 1911)
Входимость: 4.
11. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 3.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 3.
13. Симченко О. В.: Тема памяти в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
14. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 9
Входимость: 3.
15. Долинов Г. И.: Поэма любви в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 3.
16. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 3.
17. Филатова О. Д.: Семантическое поле "чаша – кубок" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
18. Мандельштам Н. Я.: Из воспоминаний
Входимость: 3.
19. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 3.
20. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 3.
21. Адмони В. Г.: Лаконичность лирики Ахматовой
Входимость: 3.
22. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 3.
23. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 3.
24. Серебровская Елена: Дочь своей родины
Входимость: 2.
25. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 2.
26. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 2.
27. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 2.
28. Баталов Алексей: Рядом с Ахматовой
Входимость: 2.
29. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 2.
30. Фоняков И.: "Мы, Петербуржцы, Божьи скоморохи…" (Мария Вега и Анна Ахматова)
Входимость: 2.
31. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 2.
32. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава первая. 1889-1914
Входимость: 2.
33. Валерий Мешков: Евпатория и "ахматоведы"
Входимость: 2.
34. По материалам книги Геннадия Иванова - "Знаменитые и известные Бежечане"
Входимость: 2.
35. Урбан А. А.: А. Ахматова "Мне ни к чему одические рати... "
Входимость: 2.
36. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 2.
37. Берлин Исайя: Встречи с русскими писателями в 1945 и 1956 годах
Входимость: 2.
38. Приходько Т. С.: "От странной лирики, где каждый шаг - секрет…"
Входимость: 2.
39. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 2.
40. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 2.
41. Ерохина И. В.: "Игра" и "мука" в книге Анны Ахматовой "Вечер"
Входимость: 2.
42. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
Входимость: 2.
43. Носик Борис: Анна и Амедео. Неотвязный Париж
Входимость: 2.
44. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. "Если любишь - гори!"
Входимость: 2.
45. * * * (Муж хлестал меня узорчатым)
Входимость: 2.
46. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 2.
47. Федотов О. И.: Сонеты Анны Ахматовой как цикл
Входимость: 2.
48. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. Вестник
Входимость: 2.
49. Темненко Г. М.: Книга А. Марченко об Ахматовой: нас унижающий обман
Входимость: 2.
50. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Грякалова Н. Ю.: Фольклорные традиции в поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: Стравинский, М. Горький и А. Ремизов, Андрей Белый и А. Блок, Н. Клюев и С. Есенин, М. Цветаева и А. Ахматова. Обостренное внимание деятелей искусства к народной культуре, к нравственно-эстетическому опыту народа явилось отражением конкретной исторической обстановки эпохи, когда народные массы активно выступили как революционная сила. Вопрос об отношении к народному творчеству сливается с проблемой "народ и интеллигенция", заостряется в спорах о классическом наследии русской литературы, о народности и историзме. Решение его оказывалось в непосредственной связи с общей мировоззренческой и эстетической позицией художника, и потому фольклоризм никогда не был лишь внешним стилеобразующим элементом, за ним всегда стояла определенная авторская концепция народности. Крупнейшие представители нереалистических направлений в своей художественной практике преодолевали ограниченность выдвигавшихся программных установок, жесткие идейно-эстетические требования отвергались во имя более широких потребностей самовыражения художника. На этом пути и проходило усвоение фольклорных традиций, в этом направлении шла эволюция творчества А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой. Восприятие поэтом эстетического и нравственного опыта народной культуры является серьезным аргументом в полемике со взглядами тех исследователей, которые умаляют значение отдельных поэтов начала XX века в истории русской...
2. Колодяжная Людмила - Анне Ахматовой ("Поэтические аллюзии на строки Анны Ахматовой")
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: профиль строгий, что над первой страницей стынет, четкий профиль темной эпохи, профиль Матери, ждущей Сына, тоже - где-то, кем-то распятого... Книга черная, в старом изданье, где желтеет страница свято - свято матери ожиданье... "Особенных претензий не имею..." А. Ахматова (1952) Уже слышны уключины тех лодок, что жизнь за горизонт перевезут, куда рукой подать мне, путь короток, меня оставит песнопенья зуд, что для души был манной, пищей, молитвой - понимала я - служу... Я к дому жизни подходила нищей, я к дому смерти - нищей подхожу... Я облако считала лучшей кровлей, а дождь - чистейшей из земных водиц, когда-нибудь он просочится кровью - по строкам-жилкам в землю, из страниц... Я не имею никаких претензий, что не исполнен каждый мой каприз, я слово рисовала, словно вензель, напоминавший облака абрис... "Над сколькими безднами пела…" А. Ахматова (1963) Над каждою бездной земною, над адом я пела, над раем, над вольной твоей тишиною, в неволе, над светом, над краем. Ты был окружен жизнью-чащей, я путь пролагала короче, чтоб ты выбирал его чаще - прерывистый путь моих строчек. Но жизнь усложняла узоры, угроза разрыва дрожала, из слов вырастали озера, и каждое - нас отражало и в круг замыкало непрочный, свивая в пустыне над каждым тот ржавый колючий веночек, что в небо врастает однажды. "Нам встречи нет. Мы в разных станах..." А. Ахматова (1921) Встречи не ждем, потому что в странах разных живем, далекий певец, все же нам выпадет доля равная - все же один примеряем венец, ...
3. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 2. Мифопоэтическое начало в творчестве Ахматовой "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Часть текста: определило ее соприкосновение с русским народным творчеством" (Жирмунский, 1973. С. 81). Обращение к фольклору у Ахматовой - это прежде всего обращение к народным истокам, к мифопоэтическому мышлению в его национальном варианте. Поскольку дописьменное искусство по своей природе искусство каноническое, то есть апеллирующее к тем или иным жанрово-ритуальным образцам, то за его формальными элементами в течение веков закреплялось определенное "фольклорное" содержание. Отсюда следует, что всякий его элемент - своего рода "знак", в котором кристаллизовался тот или иной аспект народного мироощущения. Это, собственно, и послужило внутренней мотивацией ахматовского тяготения к фольклорной традиции20. Фольклорное начало проявляется в первых сборниках Ахматовой на уровне структурно-жанровых элементов и имитации "женской" модели поведения. Стихотворения первых книг генетически связаны с песенным фольклором. Не случайно сам автор называет их не иначе как песнями: "Одной надеждой меньше стало, / Одною песней больше будет", "Я песней смутила его". Дело в том, что в русской поэзии до Ахматовой и Цветаевой лирическое "я" представало в сугубо мужском облике. "Искусством, - отмечал Недоброво, - до чрезвычайности разработана поэтика мужского стремления и женских очарований, и, напротив, поэтика женских волнений и мужских обаяний почти не налажена" (Недоброво, 1989. С. 249). Единственным прецедентом в этом отношении может служить фольклор. Формы выражения интимной жизни женского сердца были самобытно разработаны голосовой протяжной песней и частушкой. Вот почему именно эти виды песенного фольклора послужили отдаленным (и, вероятно, подсознательным) прототипом ахматовской любовной лирики, что нашло отражение в композиционных аналогиях и созвучии поэтических приемов. Те же элементы новеллистической структуры, столь характерные для ранней Ахматовой,...
4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была...
5. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: этот стыд... При этом они были людьми разных творческих пристрастий и разного дружеского круга. В их взаимном признании не было последней дружеской короткости. Они почитали дарование и неповторимость личностного отпечатка друг в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не тревожить мысль и воображение. Как будто эту жизнь надбавили к прежней, чтобы увидеть ее в неслыханно новой исторической обозримости. Недаром у Ахматовой такое многосводчатое ощущение жизненной протяженности: "Есть три эпохи у воспоминаний". Три или больше, целая...

© 2000- NIV