Cлово "ШИНЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ

1. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 6. Размер: 49кб.
2. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава V. Франция, Париж, 1907 г.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
3. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
4. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
5. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
6. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Букам, Акума и сенбернар. Адрес четвертый: Миллионная ул., 5
Входимость: 2. Размер: 23кб.
7. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 53кб.
8. Журавлев Д. Н.: Анна Ахматова
Входимость: 2. Размер: 15кб.
9. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 51кб.
10. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
12. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия девятая (1944–1946)
Входимость: 1. Размер: 110кб.
13. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Петербургская кукла
Входимость: 1. Размер: 61кб.
14. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 12
Входимость: 1. Размер: 60кб.
15. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Юный Бродский
Входимость: 1. Размер: 24кб.
17. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 1. Размер: 131кб.
18. Чех А.: Эйдетический перенос из "Поэмы воздуха" М. Цветаевой в "Поэму без героя" А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 56кб.
19. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Героиня "Поэмы без героя
Входимость: 1. Размер: 40кб.
20. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава VI
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
22. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 1. Размер: 133кб.
23. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 1. Размер: 91кб.
24. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 7. Новые испытания
Входимость: 1. Размер: 24кб.
25. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1. Размер: 94кб.
26. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Александр Твардовский
Входимость: 1. Размер: 46кб.
27. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 1. Размер: 44кб.
28. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава III. Россия, Царское Село, 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
29. Любимова А. В.: Записи о встречах
Входимость: 1. Размер: 53кб.
30. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
Входимость: 1. Размер: 42кб.
31. Тименчик Р. Д.: Заметки о "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 47кб.
32. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 10. В сокровищнице памяти народной
Входимость: 1. Размер: 19кб.
33. Овсянникова С. В.: "Подслушать у музыки что-то…": Анна Ахматова и ее современники об архитектонике поэтических книг
Входимость: 1. Размер: 16кб.
34. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
35. Тименчик Роман: Рижский эпизод в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 29кб.
36. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 7
Входимость: 1. Размер: 61кб.
37. Панин Геннадий: Встреча с Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 5кб.
38. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1958
Входимость: 1. Размер: 41кб.
39. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 57кб.
40. Виленкин В.: Образ "тени" в поэтике Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 44кб.
41. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 90кб.
42. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 1. Размер: 100кб.
43. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Интермедия шестая (октябрь 1917 – сентябрь 1921)
Входимость: 1. Размер: 127кб.
44. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 62кб.
45. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
46. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 53кб.
47. Долгушев В. Г.: Образ маски в поэзии М. Лермонтова, А. Блока и А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Минута торжества
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя"
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Часть текста: О публикациях набросков балетного либретто по "Поэме без Героя" Работая над балетным либретто в 1958-1961 годах (с длительными перерывами), Анна Ахматова заносила черновые наброски в записные книжки, а также делала записи на отдельных листах. В дальнейшем эти материалы оказались разделены: записные книжки хранятся в Российском Государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ), а отдельные листы с набросками либретто - в архивном фонде А. Ахматовой в отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ). Перебеленные тексты этих набросков обнаружены не были, отсутствуют и какие-либо сведения о намерении автора опубликовать либретто. Более того, Ахматова при жизни никому из своих знакомых о либретто по "Поэме без Героя" не сообщала (нет свидетельств об этом ни в ее записях, ни в воспоминаниях близко знакомых с ней людей 1 ). Только через несколько лет после смерти Ахматовой тексты набросков либретто по "Поэме без Героя" стали публиковаться (в основном - фрагментарно) в научно-исследовательской литературе о ее творчестве и в основных изданиях произведений поэта (в качестве отдельного раздела). Ниже приводится список этих публикаций с принятыми в настоящей статье условными обозначениями: [Жирмунский: 1973] Творчество Анны Ахматовой. Л.: Наука, 1973. С. 168 (169) 2 - 173. [БП БС: 1976] Ахматова А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст. А. А. Суркова; сост., подгот. текста, примеч. В. М. Жирмунского. - Л.: Сов. писатель, 1976. (Б-ка поэта: Большая сер.). С. 519 - 521. [Лямкина: 1978] Лямкина Е. И. Вдохновение, мастерство, труд. (Записные книжки Анны Ахматовой) // Встречи с прошлым. Вып. 3. М.: Сов. Россия, 1978. С. 399-403. [Герштейн, Черных: 1987] Ахматова А. Сочинения: В 2 т. Т. 2. Проза. Переводы / Сост., подгот. текста и коммент. Э. Герштейн, В. Я. Виленкина, Л. А. Мандрыкиной, В. А. Черных, Н. Н. Глен; вступ. ст....
2. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава V. Франция, Париж, 1907 г.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: такие же сырые и бесцветные почти в любое время года. «Стоило ли ради этого уезжать из России?» — вздыхал Гумилев в такие минуты и стремился поскорее дойти до своего дома. Там, в крошечной комнате с низким потолком, было тепло и уютно. Особенно если задернуть шторы, зажечь лампу и постараться не думать о холоде и сырости за окном. Но ускорить шаг означало почти обязательно поскользнуться, упасть на мокрую мостовую и потом долго сушить мгновенно впитавшую в себя влагу шинель. А на следующий день дрожать на ветру, потому что она все равно не высохла бы до конца… Нет уж, лучше идти помедленнее и внимательно смотреть под ноги! Тем более что глазеть по сторонам все равно совершенно не интересно, эту улицу он видел уже сотни раз и помнил каждый расположенный на ней дом, каждую витрину и дверь. Да к тому же торчащая над домами верхушка стальной башни Эйфеля так портит этот и без того не особо красивый городской пейзаж! Вспомнив о башне, Гумилев машинально поднял голову, и его взгляд тут же наткнулся на ее уходящее в небо острие. Кусок железа среди старинных каменных домов — что может быть более нелепым? И когда уже этот кошмар разберут на части? Городские власти давно это обещают, почти восемнадцать лет, но до дела так и не доходит, и сколько еще башня будет раздражать местных жителей и тех, кто приехал в Париж полюбоваться его красотой, неизвестно. Может, еще столько же лет, может, больше… Башня, о которой Николай так некстати вспомнил, окончательно испортила ему настроение. Размышления его почему-то перекинулись с башни на Анну Горенко — возможно, из-за того, что та родилась в тот же год, когда в...
3. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 9.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: фабричная труба, взял со стола свои фолианты и ушел в другую комнату - топить печку; ворошился, наконец закрыл двери, громко сказал: "мяу" и стал заниматься. Я прочел полученное сегодня мной письмо Брюсовой. Заговорили о письме, о Кусевицком, о котором писала Брюсова и т. д. Я передал АА слова Пунина, АА сказала, что очень плохо чувствует себя и не знает, сможет ли пойти, но, кажется, войти ей придется, потому что ей "нужно видеть А. Е. (Пунину) сегодня"... Стала мне показывать новые свои изыскания по Н. С. - читала и дала мне читать, переводила и сравнивала со стихами Н. С. - Ронсара. Доводы ее были убедительны, и я не мог не согласиться с ней. Поговорив таким образом (а больше всего общего с Ронсаром - в сборнике "К Синей Звезде"), АА перешла к Бодлеру, опять. Сказала мне, чтоб я прочитал тут же 2 и 3 "Spleen" (стр. 199, 201). Я читал, переводил. АА нашла в них сходство: во 2-м - со стихотворением "Слоненок" (развитие сравнения - целое стихотворение. У Бодлера: "он - gros meuble, cimeti re, и т. д. У Н. С. - любовь - "слоненок". А в черновике "Слоненка" еще больше сходства, потому что там не одно только сравнение "любовь-слоненок", а "любовь-слоненок-лебедь"... т. е. несколько сравнений, как у Бодлера). В 3-ем "Spleen": с "Персидской миниатюрой" - в построении - развитие сравнения; разница та только, что у Бодлера: "Je suis comme...", а у Н. С. этого "как" нет, а вместо него введен переход от жизни к небытию, "после смерти" - станет миниатюрой... АА сказала, что вся ее работа по Бодлеру уже приведена в систему сейчас, сделан план статьи с точным распределением - куда какой материал относится, со...
4. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава IX. Россия, Санкт-Петербург, 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: лето, и сами приглашали к себе гостей. Но потом поводы для визитов заканчивались, и наступала пора ездить по театрам. Заскучавшие горожане готовы были проникать в храмы Мельпомены тайком, стоять в проходах партера и сидеть вдвоем на одном стуле в ложах, лишь бы не грустить в своих полутемных квартирах в одиночестве. Так было и в этот вечер. Желающих услышать положенную на музыку старинную легенду о докторе Фаусте набралось намного больше, чем мест в зале, в партере стояла сильная духота, но никто из приехавших в театр не жалел о том, что не остался дома. Даже те, кому приходилось слушать оперу стоя и без возможности увидеть, что происходит на сцене. Актеры «Мариинки», как всегда, были на высоте. Перед зрителями пел не известный солист, любимый всеми театралами Петербурга, а подписывал договор с дьяволом настоящий Фауст. И зрители, даже те, кто был равнодушен к театру и приехал на спектакль, спасаясь от скуки, в тот момент ни минуты не сомневались, что это именно он, Фауст, герой средневековой легенды и написанной почти сотню лет назад поэмы, герой старинной, но не забытой современными людьми истории… Громкий удар, раздавшийся где-то наверху, в мгновение ока развеял эту мифическую атмосферу. Исполнитель партии Фауста впервые в жизни взял фальшивую ноту, кто-то из музыкантов в оркестровой яме сбился с ритма. Впрочем, зрители не обратили на это внимания — все с удивлением смотрели на потолок, на котором в полумраке поблескивала бронзой огромная люстра, и пытались понять, что же там случилось. Те, кто...
5. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: проделал большую работу по собиранию творческого наследия Ахматовой. Настоящий обзор ставит своей целью познакомить читателей с одной наиболее насыщенной творческими материалами частью архивного фонда Ахматовой - с ее записными книжками. Записные книжки часто имеют определенное назначение - служить арсеналом творческих приемов, тем, сюжетов, образов. Между записями на их страницах и произведениями живая связь. Они дают возможность исследователям проникнуть в святая святых - в творческую лабораторию автора, восстановить картину его работы от первоначального замысла и схематичных набросков образов действующих лиц до окончательного результата. Через записи в записных книжках подчас становится ощутимее и понятнее внутренний мир писателя, его воззрения, его авторские оценки. Литературоведению и широкому читателю, благодаря изданию собраний сочинений, известны записные книжки Чехова, Блока, Фадеева, и можно предположить, что в будущем записные книжки Ахматовой также будут опубликованы полностью и станут составной частью ее полного собрания сочинений. Записные книжки Ахматовой (ф. 13, оп. 1, дд. 96 - 118). Они разные, разные по оформлению и объему. Вот первая - в переплете из китайского шелка серебристо-серого цвета с тканым узором. Вот обычные блокноты в картонных обложках на спиралях, среднего и маленького формата, зеленые и цвета беж. Вот в переплете из сатина в цветочек, на обложке овал из коричневой кожи с золотым тиснением. ...

© 2000- NIV