Cлово "ШПИЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШПИЛЕЙ, ШПИЛИ, ШПИЛЯ, ШПИЛЯХ

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 5. Размер: 30кб.
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 5. Размер: 73кб.
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 2. Размер: 26кб.
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2. Размер: 44кб.
6. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 2. Размер: 125кб.
7. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
8. Вечеслова Татьяна - Анне Ахматовой ("Думая об А. А. Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
9. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
10. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
11. Городницкий Александр - Анне Ахматовой ("Серебряный Век")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
13. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
Входимость: 1. Размер: 12кб.
14. Горнунг Лев - Анне Ахматовой ("Сенатская площадь")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
15. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 1. Размер: 83кб.
16. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 18кб.
17. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 1. Размер: 32кб.
18. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1. Размер: 154кб.
19. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Хэппи-энд
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 1. Размер: 33кб.
21. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1. Размер: 67кб.
22. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1. Размер: 80кб.
23. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 1. Размер: 46кб.
24. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 34кб.
25. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
26. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
28. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 1. Размер: 41кб.
29. Ленинград в марте 1941
Входимость: 1. Размер: 2кб.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Анна Ахматова. Поэма без героя
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: как о величайшем бедствии, которое может постичь человечество", - записала она много позже 193 . Переживая вместе со всеми лишения и ужасы блокады, Ахматова больше всего откликалась на страдания детей, а детьми были и малыши, и уходившие на фронт старшеклассники. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних... Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних... Все они опочили там. Хотя во фронтовом городе все было засекречено, но по ряду признаков можно было понять, что с юго-запада фронт был рядом. Строки Ахматовой звучат с топографической точностью: Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть... Так советская пехота Прямо в желтые жерла "берт". Вот о вас и напишут книжки: "Жизнь свою за други своя", Незатейливые парнишки, - Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, - Внуки, братики, сыновья! Бесстрастная статистика утверждает - от голода больше всего погибло детей и подростков. Публикацией в "Блокадной книге" дневника Юрия Рябинкина, умершего от голода десятиклассника, авторы ее, А. Адамович и Д. Гранин, поставили памятник ленинградскому блокадному школьнику, не дожившему до Победы. Это же своим циклом "Ветер войны" сделала Ахматова. В условиях жестокой войны она черпала ...
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Часть текста: без героя", которую читает сама Ахматова. Встречаются разночтения с опубликованным текстом. Здесь, например, строчки звучали так: Чтоб сюда из чужого века Незнакомого человека Дерзко глянули бы глаза, Чтоб он мне, отлетевшей тени, Дал охапку мокрой сирени В час, как эта минет гроза. В раннем стихотворении Ахматовой: И неоплаканного тенью Я буду здесь блуждать в ночи, Когда зацветшею сиренью Играют звездные лучи. 1920-е годы Шереметевский сад. Я уже говорила о ключевых словах в поэзии Ахматовой, о зеркале, например. И здесь опять нам попадается одно из таких слов: "тень". В русской литературе 18-го века и даже потом - тень всегда отождествлялась с умершим. Это символ. Для Ахматовой "тень" и "зеркало" - пример двойничества, раздвоения, отражения, эха. В лирической поэзии автор отождествляется с лирическим героем. У Ахматовой, особенно поздней, ее "я" и "лирический герой" разъединены и размножены, иногда они сливаются, иногда заведомо отстраняются друг от друга: Себе самой я с самого начала То чьим-то сном казалась или бредом, Иль отраженьем в зеркале чужом, Без имени, без плоти, без причины. Одним из таких двойников для Ахматовой является ее тень: Как хочет тень ...
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: ответ на мои слова о большой эрудиции АА она сказала, что очень мало знает. "Я знаю только Пушкина и архитектуру Петербурга. Это сама выбрала, сама учила". "Медный всадник" - это и Пушкин, и Петербург. Петербург сквозь призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю"...
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: по поводу "орла Екатерины" носят весьма краткий характер, не касаются проблемы по существу и свидетельствуют о незнании исследователями реальных обстоятельств появления этого образа в стихотворении поэта. Все комментаторы фиксируют очевидное: связь в восприятии поэта некоего бахчисарайского "орла" с орлом "в ажурных воротах1 ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [6, т. 1, с. 399]. См. также: "Имеется в виду ограда Екатерининского парка в г. Пушкине" [14, с. 464]. Или: "Имеется в виду бронзовое изображение орла на воротах ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [1, т. 1, с. 825]. Двухтомник 1990 года от комментариев по поводу "орла Екатерины" вообще уклоняется [13, т. 1, с. 383]. /60/ Фактически комментарии прозаически перекладывают поэтический текст, в котором засвидетельствовано, что царскоселы А. А. Ахматова и Н. В. Недоброво где-то рядом с Ханским дворцом увидели двуглавого орла, в котором они "узнали" ("это тот!") "орла Екатерины", отождествляемого ими с "орлом", установленным на "пышных бронзовых воротах " ограды Екатерининского парка в Царском Селе. Формула "орел Екатерины" у человека, воспитанного на традициях русской литературы, почти автоматически вызывает ассоциацию с Екатериной II. Тем более важно отметить, что фактическая основа поэтического образа А. А. Ахматовой эту ассоциацию только разрушает. Напомним, что двуглавый орел - древний символ Российского государства, рожденный не во времена Екатерины II. Он заимствован по праву наследования у Византии в конце ...
5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: диалог. Но в иных стихах тянулся еще как бы диалог. Не недели, не месяцы - годы Расставались. И вот наконец Холодок настоящей свободы И седой над висками венец. Больше нет ни измен, ни предательств, И до света не слушаешь ты, Как струится поток доказательств Несравненной моей правоты. ("Разрыв") Диалог повис в воздухе. Поток доказательств не дошел до того, кому предназначался. Очевидно, неизбежна была развязка обострившихся, ожесточивших обе стороны отношений со столь явственной печатью Достоевского: Нам, исступленным, горьким и надменным... Диалог насильственно превратился в монолог. И монолог упрямо сжат в одну точку - несостоявшегося разговора. Но вот рядом другие стихи, близкие по исходному душевному состоянию. "От тебя я сердце скрыла, словно бросила в Неву... Прирученной и бескрылой я в дому твоем живу". И как раз потому, что отпала жажда разговора вдвоем, монолог приоткрывает сокровенное я поэта. Только... ночью слышу скрипы. Что там - в сумраках чужих? Шереметевские липы... Перекличка домовых... Осторожно подступает, Как журчание воды, К уху жарко приникает Черный шепоток беды - И бормочет, словно дело Ей всю ночь возиться тут: "Ты уюта захотела, Знаешь, где он - твой уют?" ("От тебя я сердце скрыла...") Подобных у стихов-размышлений становится все больше. Но и в стихах чисто монологического строя тонкий слух может уловить иногда отдаленный, иногда еле слышный диалогический тон. А в книгах я последнюю, страницу Всегда любила больше всех других, - Когда уже совсем неинтересны Герой и героиня, и прошло Так много лет, что никого не жалко, И,...

© 2000- NIV