Cлово "ШПИЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШПИЛЕЙ, ШПИЛИ, ШПИЛЯ, ШПИЛЯХ

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 5.
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 5.
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3.
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 2.
5. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
6. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. На длинных волнах
Входимость: 2.
7. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 2.
8. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 1.
9. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1.
10. Вечеслова Татьяна - Анне Ахматовой ("Думая об А. А. Ахматовой")
Входимость: 1.
11. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Пепел и алмазы
Входимость: 1.
12. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 5. "Поэма без героя". Послевоенные годы
Входимость: 1.
13. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Дар и одаренные
Входимость: 1.
14. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 1.
15. Городницкий Александр - Анне Ахматовой ("Серебряный Век")
Входимость: 1.
16. Бажан Микола: Этна-Таормина. Страницы воспоминаний
Входимость: 1.
17. Рубинчик О. Е.: "Там за островом, там за садом... ". Тема Китежа у Анны Ахматовой
Входимость: 1.
18. Шраер-Петров Давид: Белая стая над Финским заливом
Входимость: 1.
19. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 1.
20. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 1. Ранние годы
Входимость: 1.
21. Горнунг Лев - Анне Ахматовой ("Сенатская площадь")
Входимость: 1.
22. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 1.
23. Гроссман Л. П.: Анна Ахматова
Входимость: 1.
24. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Дни, потрясшие мир
Входимость: 1.
25. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1.
26. Сомова Светлана: "Мне дали имя - Анна"
Входимость: 1.
27. Куняев Сергей: Городу и миру
Входимость: 1.
28. Ленинград в марте 1941
Входимость: 1.
29. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Предисловие
Входимость: 1.
30. Анна Ахматова. Поэма без героя
Входимость: 1.
31. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Хэппи-энд
Входимость: 1.
32. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Великомученик - Ленинград
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: блокады, Ахматова больше всего откликалась на страдания детей, а детьми были и малыши, и уходившие на фронт старшеклассники. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних... Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних... Все они опочили там. Хотя во фронтовом городе все было засекречено, но по ряду признаков можно было понять, что с юго-запада фронт был рядом. Строки Ахматовой звучат с топографической точностью: Сзади Нарвские были ворота, Впереди была только смерть... Так советская пехота Прямо в желтые жерла "берт". Вот о вас и напишут книжки: "Жизнь свою за други своя", Незатейливые парнишки, - Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, - Внуки, братики, сыновья! Бесстрастная статистика утверждает - от голода больше всего погибло детей и подростков. Публикацией в "Блокадной книге" дневника Юрия Рябинкина, умершего от голода десятиклассника, авторы ее, А. Адамович и Д. Гранин, поставили памятник...
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 8
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Часть текста: мокрой сирени В час, как эта минет гроза. - Сохранилась магнитофонная запись "Поэмы без героя", которую читает сама Ахматова. Встречаются разночтения с опубликованным текстом. Здесь, например, строчки звучали так: Чтоб сюда из чужого века Незнакомого человека Дерзко глянули бы глаза, Чтоб он мне, отлетевшей тени, Дал охапку мокрой сирени В час, как эта минет гроза. В раннем стихотворении Ахматовой: И неоплаканного тенью Я буду здесь блуждать в ночи, Когда зацветшею сиренью Играют звездные лучи. 1920-е годы Шереметевский сад. Я уже говорила о ключевых словах в поэзии Ахматовой, о зеркале, например. И здесь опять нам попадается одно из таких слов: "тень". В русской литературе 18-го века и даже потом - тень всегда отождествлялась с умершим. Это символ. Для Ахматовой "тень" и "зеркало" - пример двойничества, раздвоения, отражения, эха. В лирической поэзии автор отождествляется с лирическим героем. У Ахматовой, особенно поздней, ее "я" и "лирический герой" разъединены и размножены, иногда они сливаются, иногда заведомо отстраняются друг от друга: Себе самой я с самого начала То чьим-то сном казалась или бредом, Иль отраженьем в зеркале чужом, Без имени, без плоти, без причины. Одним из таких двойников для Ахматовой является ее тень: Как хочет тень ...
3. Рубинчик О. Е.: "Медный всадник" в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: Петербург сквозь призму пушкинского видения. Это было важно не только для Ахматовой, но и для других создателей "петербургского мифа", "петербургского текста", главные признаки которого охарактеризованы В. Топоровым и Ю. Лотманом 1 . Исследователь русской культуры Д. Мачинский 2 в одной из своих лекций о Пушкине сказал, что в поэме "Медный всадник" Пушкин "договорился до любви к Петербургу", и более того - до создания той формулы любви к нему, которой потом будут пользоваться все; хотя вообще-то Пушкин Петербурга не любил 3 . В письме к брату Льву после наводнения 1824 года он пишет: "Что это у вас? потоп! ничто проклятому Петербургу!" Это пушкинское проклятие - тоже своего рода формула, и к ней многое восходит впоследствии. С 1913 года, когда Петербург как самостоятельный герой входит в поэзию Ахматовой, в ее стихах нередко звучит тот же пафос, что и во "Вступлении" к "Медному всаднику", где пять раз повторяется слово "люблю". Это "люблю" может быть в тексте, или в подтексте, или перефразировано. Во многих стихах используется та лексика, которую использует и Пушкин, создавая свой образ города во "Вступлении"; "цитируется" отчасти даже пушкинское построение фразы-цепочки однородных членов. Наряду с "Медным всадником" Ахматовой учитывается стихотворение Пушкина 1828 года "Город пышный, город бедный...", предваряющее одну из строф "Вступления". Ср.: "Город пышный, город...
4. Казарин В. П., Новикова М. А.: Стихотворение А. А. Ахматовой "Вновь подарен мне дремотой…" (Опыты реального комментария) Публикация 1
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 10. - Симферополь, 2012. - С. 60–72. Стихотворение А. А. Ахматовой «Вновь подарен мне дремотой…» (Опыты реального комментария) Публикация 1 И орла Екатерины Вдруг узнали - это тот! Он слетел на дно долины С пышных бронзовых ворот. Комментарии в собраниях сочинений А. А. Ахматовой по поводу "орла Екатерины" носят весьма краткий характер, не касаются проблемы по существу и свидетельствуют о незнании исследователями реальных обстоятельств появления этого образа в стихотворении поэта. Все комментаторы фиксируют очевидное: связь в восприятии поэта некоего бахчисарайского "орла" с орлом "в ажурных воротах1 ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [6, т. 1, с. 399]. См. также: "Имеется в виду ограда Екатерининского парка в г. Пушкине" [14, с. 464]. Или: "Имеется в виду бронзовое изображение орла на воротах ограды Екатерининского парка в Царском Селе" [1, т. 1, с. 825]. Двухтомник 1990 года от комментариев по поводу "орла Екатерины" вообще уклоняется [13, т. 1, с. 383]. /60/ Фактически комментарии прозаически перекладывают поэтический текст, в котором засвидетельствовано, что царскоселы А. А. Ахматова и Н. В. Недоброво где-то рядом с Ханским дворцом увидели двуглавого орла, в котором они "узнали" ("это тот!") "орла Екатерины", отождествляемого ими с "орлом", установленным на "пышных бронзовых воротах " ограды Екатерининского парка в Царском Селе. Формула "орел Екатерины" у человека, воспитанного на традициях русской литературы, почти автоматически вызывает ассоциацию с Екатериной II. Тем более важно отметить, что фактическая основа поэтического образа А. А. Ахматовой эту ассоциацию только разрушает. Напомним,...
5. Цивьян Т. В.: Заметки к дешифровке "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: грамматикой говорящего и грамматикой слушающего 2 , в любом произведении можно выделить по крайней мере два полюса -авторский и читательский. В идеале, вариант анализа, осуществленный слушающим (зд. читателем), должен быть адекватен варианту синтеза, осуществленного говорящим (зд. автором). В современной литературе (в частности, в поэзии) нередко игра сознательно строится именно на возможности несоответствия между синтезом и анализом, что в прежнее время рассматривалось как существенный дефект произведения или его читателя 3 . Здесь при разборе одного поэтического текста производится попытка привести в соответствие уровень автора (синтез) с уровнем читателя (анализ). Хотя в принципе для этой цели можно использовать любой художественный текст, "Поэма без героя" А. Ахматовой 4 выбрана не случайно: она представляет собой почти образец намеренного умножения уровней понимания, когда синтез строится таким образом, чтобы максимально затруднить анализ, обеспечив тексту вариантные семантические интерпретации. Ахматова зашифровывает авторский уровень, сбивая читателя ложными указаниями, псевдо-комментариями и пр. Но, задавая загадки без разгадок, Ахматова прилагает особые усилия к тому, чтобы читатель ощущал семантическую многоплановость поэмы и стремился к ее разрешению. Ахматова как будто боится, что поэму "поймут" слишком поверхностно и буквально, и почти навязывает читателю задачу, близкую к дешифровке (при этом "истинная" интерпретация остается неизвестной). Сочетанию этих двух приемов - зашифровки и побуждения к дешифровке - и обязана поэма своей читательской репутацией: она считается "непонятной" и во всяком случае требующей...

© 2000- NIV