Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 255).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
59ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВОЙ, ЕВЕ)
77ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
24ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТЕ)
97ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ)
380ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
63ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ, ЕВГЕНЬЕВИЧУ, ЕВГЕНЬЕВИЧА)
118ЕВГЕНЬЕВНА (ЕВГЕНЬЕВНЫ, ЕВГЕНЬЕВНЕ, ЕВГЕНЬЕВНУ, ЕВГЕНЬЕВНОЙ)
197ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
58ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИЕЙ, ЕВДОКИИ)
153ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКОЙ, ЕВПАТОРИЙСКОГО, ЕВПАТОРИЙСКИЕ, ЕВПАТОРИЙСКОМ, ЕВПАТОРИЙСКИМИ)
412ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИЮ, ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЕЙ)
20ЕВРЕИНОВА (ЕВРЕИНОВ, ЕВРЕИНОВЫМ, ЕВРЕИНОВОЙ)
84ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ)
94ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКОГО)
49ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ)
124ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОП)
21ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ)
144ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКИХ)
96ЕВТУШЕНКО (ЕВТУШЕНКИ, ЕВТУШЕНКЕ, ЕВТУШЕНКОЙ)
99ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ)
104ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОМУ)
17ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ)
14ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКЕ, ЕГИПТЯНКОЙ, ЕГИПТЯНКИ)
40ЕГОР (ЕГОРА, ЕГОРОМ, ЕГОРОВ)
11ЕГОРИЙ
15ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВЫХ)
32ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНОЙ, ЕГОРОВНЕ)
523ЕДА (ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДЕ, ЕДЫ)
39ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
81ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦАМ, ЕДИНИЦАМИ)
58ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОЙ)
26ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВЕ)
15ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ)
11ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЯ)
27ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНА)
202ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНЫЙ, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ)
38ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
341ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЙ)
152ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
57ЕДКИЙ (ЕДКУЮ, ЕДКО, ЕДКОГО, ЕДКОЙ)
39ЕЕВНА (ЕЕВНЫ, ЕЕВНЕ, ЕЕВНОЙ, ЕЕВНУ)
94ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖИ, ЕЖЕЙ, ЕЖОМ)
57ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ)
40ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНАЯ, ЕЖЕГОДНОГО)
64ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНОЙ)
46ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ, ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ)
11ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЙ)
47ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
13ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫЕ, ЕЖЕЧАСНОЙ, ЕЖЕЧАСНЫХ)
14ЕЖИТЬ (ЕЖИТ, ЕЖИЛИ, ЕЖИЛА, ЕЖА)
18ЕЖОВА (ЕЖОВЫМ, ЕЖОВЫЙ, ЕЖОВ)
16ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ)
214ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ)
10ЕЗЕРСКИЙ (ЕЗЕРСКОГО)
139ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
32ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ)
82ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИМ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ)
22ЕЛАБУГА (ЕЛАБУГЕ, ЕЛАБУГУ, ЕЛАБУГИ)
22ЕЛАГИН (ЕЛАГИНА)
25ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ)
187ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ)
120ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ)
13ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКИХ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО, ЕЛИЗАВЕТИНСКИЕ, ЕЛИЗАВЕТИНСКИМ)
15ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЕВЫХ, ЕЛИСЕЕВУ)
11ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ)
80ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛОК, ЕЛКУ, ЕЛКЕ)
10ЕЛОЧНЫЙ (ЕЛОЧНЫЕ, ЕЛОЧНОЙ, ЕЛОЧНЫМИ, ЕЛОЧНЫХ)
174ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЬЮ, ЕЛЯХ)
11ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКУ, ЕЛЬНИКА)
58ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКИМ, ЕМКОЕ, ЕМКОМ)
22ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ, ЕМКОСТЕЙ)
17ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЯ)
14ЕНИСЕЙСКИЙ (ЕНИСЕЙСКОЙ, ЕНИСЕЙСКИХ, ЕНИСЕЙСКИМ)
12ЕНУКИДЗЕ
12ЕПИХОДОВА (ЕПИХОДОВ)
26ЕРА (ЕРЕ)
22ЕРЕВАН (ЕРЕВАНА, ЕРЕВАНЕ)
13ЕРЕМИНА (ЕРЕМИН, ЕРЕМИНУ, ЕРЕМИНЫМ)
9ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХАМИ, ЕРЕСИАРХОМ, ЕРЕСИАРХА, ЕРЕСИАРХИ)
13ЕРЕСЬ (ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСИ)
9ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ)
14ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВЫМ, ЕРОФЕЕВА, ЕРОФЕЕВЕ, ЕРОФЕЕВУ)
10ЕРОХИНА (ЕРОХИНОЙ)
20ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДОЙ)
15ЕРШОВ (ЕРШОВЫМ, ЕРШОВА, ЕРШОВЫ)
700ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНЫМ)
28ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКИХ, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКОМ, ЕСЕНИНСКИЕ, ЕСЕНИНСКИМ)
57ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ, ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
227ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
31ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
15ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ)
122ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛО, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕЛ)
74ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМОМ, ЕФИМА)
62ЕФИМОВ (ЕФИМОВУ, ЕФИМОВЫМ, ЕФИМОВА, ЕФИМОВЕ)
110ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕМ, ЕФИМОВИЧЕ)
12ЕФИМОВНА (ЕФИМОВНУ)
21ЕФРОНА (ЕФРОН)
9ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИЕ, ЕХАВШАЯ, ЕХАВШУЮ, ЕХАВШИХ)
347ЕХАТЬ (ЕХАЛИ, ЕХАЛА, ЕДЕТ, ЕДУ)
15ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНОЕ, ЕХИДНОМУ, ЕХИДНОГО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕЗЕРСКИЙ (ЕЗЕРСКОГО)

1. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: непостижимой простому человеческому разуму, вместить ее в конечные рамки. И. Бродский Когда в 1960-е гг. Ю. М. Лотман, завершая «Лекции по структуральной поэтике», писал о многоструктурности художественного текста, в качестве иллюстрации своих соображений он привел строки из ахматовской «Поэмы без героя»: А так как мне бумаги не хватило, Я на твоем пишу черновике, И вот чужое слово проступает… «"Чужое слово" (в обычной речевой коммуникации – шум) здесь способствует образованию новой информации»2. С тех пор "чужое слово" прочно укоренилось в качестве термина, так что не всегда вспомнишь, что выражение это пришло из текста, далекого от притязаний на научность. Вследствие этого символического появления у истоков отечественной структуральной поэтики Ахматова, можно сказать, стала объектом для исследований в области интертекстуальности par excellence. Любой текст, создаваемый на высоком уровне литературности, кумулятивен: он втягивает в себя свое литературное прошлое. Но следовало бы говорить здесь о ценностной иерархии. Текст обнаруживает в себе культурные воспоминания разного рода - от декора до несущего столпа, от факультативных до тех, без которых невозможна архитектоника произведения. Мы хотели бы посвятить следующие заметки тому интертекстуальному плану, который в "Реквиеме" играет конституирующую роль, - пушкинским аллюзиям. Имя Пушкина возникало еще до того, как "Реквием" стал собственно поэмой. Так, в записных книжках Л. Чуковской ахматовский цикл шифровался "Реквиемом" из пушкинского "Моцарта и Сальери", а "Эпилог" скрывался под именем пушкинского "Памятника". Запись Л. К. Чуковской от 31 января 1940 года: "Длинный разговор о Пушкине: о Реквиеме в "Моцарте и Сальери". Потом о пушкинских темах: Европа, во-первых, и Петербург, во вторых. Объяснила мне, как пушкинистка, кого он имел в виду, когда писал о...
2. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: дней превышает число лет, прошедших от смерти Пушкина до начала русского символизма. Это целая эпоха, обозначенная в жизни нашей страны и всего человечества величайшими историческими сдвигами и потрясениями - двумя мировыми войнами и Великой Октябрьской социалистической революцией, положившей начало новой эре мировой истории". Время, отделяющее первую статью, посвященную творчеству Анны Ахматовой, от статьи об Ахматовой и Блоке, а также последней работы В. М. Жирмунского, предлагаемой читателю в виде настоящей книжки (1970), - та же эпоха, те же грандиозные сдвиги и потрясения. Пятьдесят пять лет пролегли между статьей "Преодолевшие символизм" и статьей "Анна Ахматова и Александр Блок". Более чем полстолетия - это срок, отделяющий смерть Пушкина от рождения Ахматовой. В эти более чем полстолетия вместилась и огромная творческая биография Виктора Максимовича Жирмунского (1891-1971). Автор "Преодолевших символизм" - двадцатипятилетний критик, совсем недавно, в 1912 г., окончивший историко-филологический факультет Петербургского университета и получивший - в 1915 г. - звание приват-доцента; он известен немногим тем, кто прочел его весьма специальную книгу "Немецкий романтизм и современная мистика" (1914), и тем, кто слушал в университете его лекции о Байроне и об английской поэзии XVIII в. Автор статьи "Анна Ахматова и Александр Блок" - восьмидесятилетний академик, почетный доктор Оксфордского университета, Берлинского университета имени Гумбольдта, Карлова университета в Праге, Ягеллонского университета в Кракове, член-корреспондент Британской академии, почетный член...
3. Недоброво Н. В.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: изданный в начале 1912 года, был вскоре распродан. Затем ее стихи появлялись в различных повременниках, а в марте 1914 года вышел новый сборник "Четки", в который включена также значительная часть стихотворений из "Вечера". По выходе первого сборника на стихах Ахматовой заметили печать ее личной своеобычности, немного вычурной; казалось, она и делала стихи примечательными. Но неожиданно личная манера Ахматовой, и не притязавшая на общее значение, приобрела, через "Вечер" и являвшиеся после стихи, совсем как будто не обоснованное влияние. В молодой поэзии обнаружились признаки возникновения ахматовской школы, а у ее основательницы появилась прочно обеспеченная слава. Если единичное получило общее значение, то, очевидно, источник очарования был не только в занимательности выражаемой личности, но и в искусстве выражать ее: в новом умении видеть и любить человека. Я назвал перводвижущую силу ахматовского творчества. Какие точки приложения она себе находит, что приводит в движение своею работою и чего достигает – это я стараюсь показать в моей статье. II Пока не было "Четок", вразброд печатавшиеся после "Вечера" стихи ложились в тень первого сборника, и рост Ахматовой не осознавался вполне. Теперь он очевиден: перед глазами очень сильная книга властных стихов, вызывающих большое доверие. Оно прежде всего достигается свободою ахматовской речи. Не из ритмов и созвучий состоит поэзия, но из слов; из слов уже затем, по полному соответствию с внутренней их жизнью, и из сочетания этих живых слов вытекают, как до конца, внутренностью слов обусловленное следствие, и...
4. Готхарт Натан: Двенадцать встреч с Анной Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: Черноморского флота. Ханна Вульфовна со слов мужа рассказывала, что на корабле, где он служил - это был конец 1917 года, матросы вознамерились покончить с офицерами: расстрелять их или побросать за борт. Узнав об этом от матроса-вестового, Виктор сумел незаметно сойти на берег и покинуть Севастополь. В конце своих длительных странствий он оказался на Дальнем Востоке, на Сахалине. Родные, в том числе и Анна Андреевна, очень долго ничего о нем не знали и считали, что он погиб. Ханна Вульфовна родилась в Николаевске-на-Амуре в 1896 году, закончила гимназию, после работала в аптеке ученицей и сдала экзамен на фармацевта. Во время гражданской войны она перенесла потрясение - вся ее семья погибла в Николаевске-на-Амуре, где некоторое время бесчинствовала банда атамана Тряпицына. В 1922 году в Александровске-на-Сахалине Ханна Вульфовна познакомилась с Виктором Андреевичем и они поженились, а в 1925 году к ним на Сахалин приехала мать Виктора (и Анны Андреевны) Инна Эразмовна. От Ханны Вульфовны я узнал, что она была очень религиозной и отличалась редкой добротой. Ханна Вульфовна с волнением ожидала ее приезда, не знала, как посмотрит свекровь на сноху-еврейку. Но эти волнения были безосновательны, они быстро сблизились, и Ханна Вульфовна с удовольствием вспоминала, как приготавливала для Инны Эразмовны "пасху". Инна Эразмовна владела французским языком и при случае любила говорить по-французски. Прожила она на Сахалине до 1929 года. Оттуда уехала на Украину к своей сестре Анне Эразмовне Вакар. Виктор Андреевич как бывший офицер считался лишенцем. Из-за этого устроиться на приличную работу становилось невозможным. И он замыслил перебраться в Китай. Перейти границу - сначала Виктору, затем через некоторое время Ханне Вульфовне - помог китаец-проводник....
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
Входимость: 4. Размер: 111кб.
Часть текста: в состав которого я на днях избран, всё это мелькает передо мной, возбуждая мои чувства и давая мне передышки в том глубоком унынии, которое совершенно затопляло меня прежде…" (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю нам предстоит...