Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "К"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2844).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
181КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТАХ)
431КАЗАТЬ (КАЖУТ, КАЗАЛ, КАЗАЛА, КАЗАЛО)
178КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯХ, КАЗНЬЮ)
213КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЕ, КАМЕННЫМ, КАМЕННОМ, КАМЕННОГО)
289КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНЕ, КАМНЕМ, КАМНЕЙ)
206КАМИНСКОЙ (КАМИНСКАЯ, КАМИНСКОГО, КАМИНСКИМ, КАМИНСКУЮ)
161КАНУН (КАНУНА, КАНУНЫ, КАНУНАХ, КАНУНОВ)
193КАРАВАЕВА (КАРАВАЕВОЙ, КАРАВАЕВЫХ, КАРАВАЕВЫМ, КАРАВАЕВЫ)
139КАРДОВСКОЙ (КАРДОВСКАЯ, КАРДОВСКИМИ, КАРДОВСКОГО, КАРДОВСКИХ)
150КАРНАВАЛ (КАРНАВАЛА, КАРНАВАЛЕ, КАРНАВАЛОМ, КАРНАВАЛУ)
506КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНОЙ, КАРТИНУ, КАРТИН)
206КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛСЯ)
139КАТАСТРОФА (КАТАСТРОФУ, КАТАСТРОФ, КАТАСТРОФЫ, КАТАСТРОФЕ)
152КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЕЙ)
338КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМ)
570КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИР)
576КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ)
253КИЕВ
218КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКИХ, КИЕВСКОМ, КИЕВСКУЮ)
256КИЙ (КИЕВ, КИИ)
160КИТЕЖАНКА (КИТЕЖАНКЕ, КИТЕЖАНКОЙ, КИТЕЖАНКУ, КИТЕЖАНКИ)
208КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩ)
249КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССУ, КЛАССЫ)
198КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКУЮ, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ)
215КЛЕОПАТРА (КЛЕОПАТРЫ, КЛЕОПАТРУ, КЛЕОПАТРАМИ, КЛЕОПАТРЕ)
382КЛЮЕВ (КЛЮЕВА, КЛЮЕВЫМ, КЛЮЕВУ, КЛЮЕВЕ)
215КЛЮЧ (КЛЮЧЕ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ)
1845КНИГА (КНИГИ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГУ)
819КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКАХ)
140КНИЖНЫЙ (КНИЖНЫМ, КНИЖНОЕ, КНИЖНОЙ, КНИЖНЫЕ)
491КНЯЗЕВА (КНЯЗЕВ, КНЯЗЕВУ, КНЯЗЕВЫМ, КНЯЗЕВЕ)
155КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ)
154КОВАЛЕНКО
256КОЗЛОВСКИЙ (КОЗЛОВСКОГО, КОЗЛОВСКАЯ, КОЗЛОВСКОЙ, КОЗЛОВСКИМ)
136КОЛЛИЗИЯ (КОЛЛИЗИИ, КОЛЛИЗИЮ, КОЛЛИЗИЕЙ, КОЛЛИЗИЙ)
284КОЛОМБИНА (КОЛОМБИНЫ, КОЛОМБИНЕ, КОЛОМБИНОЙ, КОЛОМБИНУ)
294КОЛОМБИНА (КОЛОМБИНЫ, КОЛОМБИНУ, КОЛОМБИНЕ, КОЛОМБИНОЙ)
227КОЛОТЬ (КОЛЯ, КОЛИ, КОЛЮТ, КОЛОЛА, КОЛЮ)
317КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦЕ, КОЛЬЦУ, КОЛЕЦ)
286КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЕЙ, КОЛЬ, КОЛЮ)
183КОМАНДОР (КОМАНДОРА, КОМАНДОРОМ, КОМАНДОРЕ, КОМАНДОРУ)
274КОМАРОВА (КОМАРОВЕ, КОМАРОВО, КОМАРОВ, КОМАРОВУ)
473КОМАРОВО (КОМАРОВЕ, КОМАРОВА, КОМАРОВУ)
188КОМАРОВСКИЙ, КОМАРОВСКИЕ (КОМАРОВСКОГО, КОМАРОВСКОМ, КОМАРОВСКИМ)
168КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЮ)
160КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЮ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЙ)
366КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯХ)
799КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТЫ, КОМНАТ, КОМНАТУ)
142КОМПЛЕКС (КОМПЛЕКСА, КОМПЛЕКСЕ, КОМПЛЕКСОМ, КОМПЛЕКСЫ)
355КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРОВ, КОМПОЗИТОРОМ, КОМПОЗИТОРЫ)
154КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЯХ, КОМПОЗИЦИЕЙ)
798КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦОВ, КОНЦУ)
319КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНЕЙ)
518КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТОМ, КОНТЕКСТУ)
141КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТОВ, КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТЕ, КОНФЛИКТЫ)
205КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ)
164КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТЫ, КОНЦЕРТАХ)
183КОНЧИТЬ (КОНЧИЛА, КОНЧИЛО, КОНЧИЛ, КОНЧИТ, КОНЧЕНО)
140КОНЬ (КОНЯ, КОНИ, КОНЕ, КОНЕЙ)
145КОПИЯ (КОПИЮ, КОПИИ, КОПИЯМ, КОПИЯМИ)
166КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНИ, КОРНЯМИ, КОРНЕМ)
152КОРИДОР (КОРИДОРЕ, КОРИДОРАХ, КОРИДОРА, КОРИДОРАМ)
180КОРНЕЕВНА (КОРНЕЕВНЕ, КОРНЕЕВНЫ, КОРНЕЕВНОЙ, КОРНЕЕВНУ)
149КОРНЕЙ (КОРНЕЯ, КОРНЕЕМ, КОРНЕЮ, КОРНЕЕВ)
217КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВОЙ, КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВУ, КОРОЛЕВ)
151КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЕМ)
216КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКОЙ)
164КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРОМ, КОСТРЫ, КОСТРАМИ)
172КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЯХ, КРАЕМ)
221КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕМУ, КРАЙНЕЕ, КРАЙНЮЮ)
220КРАЛИН (КРАЛИНА, КРАЛИНУ, КРАЛИНЫМ)
170КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦУ)
281КРАСИВЫЙ (КРАСИВАЯ, КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВ)
138КРАСКА (КРАСОК, КРАСКИ, КРАСКОЙ, КРАСКАХ, КРАСКАМИ)
431КРАСНЫЙ (КРАСНАЯ, КРАСНОЙ, КРАСНЫЕ, КРАСНОГО)
315КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТУ, КРАСОТОЙ)
160КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЛОМ)
239КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТАМИ, КРЕСТАХ, КРЕСТОВ)
170КРИК (КРИКИ, КРИКОМ, КРИКА, КРИКОВ)
601КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКОВ, КРИТИКИ, КРИТИКЕ)
188КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИМ, КРИТИЧЕСКОМ)
142КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧУ, КРИЧАЛА, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ)
151КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫХ, КРОВАВОМ, КРОВАВЫМИ, КРОВАВЫЕ)
176КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЬЮ, КРОВАТЯМИ, КРОВАТЕЙ)
355КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ, КРОВЯХ)
351КРУГ (КРУГА, КРУГОМ, КРУГАХ, КРУГУ)
139КРУПНЫЙ (КРУПНЫМ, КРУПНЫЕ, КРУПНОЙ, КРУПНАЯ, КРУПНЕЕ)
266КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМОМ, КРЫМЕ)
240КРЫМСКИЙ (КРЫМСКОЙ, КРЫМСКИМ, КРЫМСКОМ, КРЫМСКИЕ)
217КУЗИНА (КУЗИНУ, КУЗИН, КУЗИНЕ, КУЗИНЫ)
897КУЗМИНА (КУЗМИНУ, КУЗМИНЫМ, КУЗМИН, КУЗМИНЕ)
189КУЗЬМИНА (КУЗЬМИНЫХ, КУЗЬМИН, КУЗЬМИНОЙ, КУЗЬМИНЫМ)
164КУКЛА (КУКЛЫ, КУКОЛ, КУКЛОЙ, КУКЛЕ)
595КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
288КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНАЯ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНЫМ)
158КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛА, КУПИЛИ, КУПЛЕН)
201КУРС, КУРСЫ (КУРСОВ, КУРСАХ, КУРСЕ)
225КУРСИВ (КУРСИВОМ, КУРСИВАМИ, КУРСИВУ, КУРСИВЫ)
137КУСОК (КУСКИ, КУСКУ, КУСКОВ, КУСКА)
136КУСТ (КУСТАХ, КУСТЫ, КУСТОВ, КУСТА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову КОТЛЯРЕВСКИЙ

1. Серова М. В.: "Отравленное вино", или "тайна Федры" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: на один короткий миг находиться в состоянии бытия, обычно присущего богам" 3 . Метафизика Эроса, которую страстно проповедовали на русском Парнасе начала века, во многом была ориентирована на культ Диониса 4 . Отправляя этот культ, эпоха не только "спрягала в угаре / Единственный в мире латинский глагол - / Amare, amare, amare…" 5 , но и устойчиво "рифмовала" "любовь" и "кровь". Воплощением этой звуковой и семантической рифмы стало "вино". Ахматова, если в данном случае позволить себе несколько иронично обойтись со стиховедческим термином, "банальными рифмами" не пренебрегала 6 , наоборот, они во многом и определяли специфическое качество ее поэтики. "Вино" и "любовь" в ахматовской поэзии вполне "рифмуются": "Я с тобой не стану пить вино…", "Не будем пить из одного стакана / Ни воду мы, ни сладкое вино…", "Буду с милыми есть голубой виноград / Буду пить ледяное вино…" и т. д. Обратим внимание, что "вино" здесь изначально становится элементом структуры знакового поведения лирической героини по отношению к герою: "отказываясь "пить вино", она отказывается целоваться. А невозможность пить вино "из одного стакана" свидетельствует о невозможности любовных свиданий" 7 . Стало быть, и наоборот: готовность "пить с милым вино" и "есть виноград" говорит о желании любовного соединения....
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: друг другу, сколь враждебны эпохи, породившие их. <...> Тут две мировые стихии, два воплощения грандиозных исторических сил. <...> Я, к своему уди­влению, одинаково люблю их обоих. <...> Мне кажется, настало время синтеза этих обеих стихий». — Перепеч.: ВЛ. 1988. № 1. Февраля 3 А. А. принята на работу в издательство «Всемирная литература» (Моховая, 36) на должность переводчицы, работающей на дому. — РНБ. Ф. 1073. № 1. С. 8-9. Запись К. И. Чуковского: «Вчера в доме ученых встретил в ве­стибюле Анну Ахматову: весела, молода, пополнела! “Приходите ко мне сегодня, я вам дам бутылку молока — для вашей девочки”. Вечером я забежал к ней — и дала! Чтобы в феврале 1921 года один человек предложил другому — бутылку молока!» — Чуковский. I. С. 157. Февраля 11 А. А. участвовала в собрании памяти А. С. Пушкина в Доме литераторов. «Почетным председателем был А. Ф. Кони. По правую руку от него <...> сидел Кристи. А. А. — рядом с Кристи и, кажется, Ходасевичем. <...> В перерыве после первого отделения Н. Гумилев под­ходил к А. А., сказал о создании Третьего Цеха <поэтов>, но не пригласил ее туда. Подходил к А. А. Блок. Спросил: “Вы все так же плохо живете?” (До него дошли слухи о затворничестве А. А.)». — Лукн. 97. С. 303. Февраль 13 Запись К. И. Чуковского:...
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Часть текста: 575, 576 Авдотья – см. Лопухина Е. Ф. Аверьянова Лидия Ивановна (1905-1941), поэтесса, переводчица - 254 Авраменко Илья Корнильеви ч (1907-1973), поэт – 325, 331, 332, 445, 525 австралийка – см. Райт Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см. Каминская А. Г. Александр, торговец в Петербурге – 60 Александр Македонский (356-323 до н. э.) – 568, 571, 573 Александр Михайлович, вел. князь (1866-1933), главноуправляющий Главного управления торгового мореплавания и портов – 42 Александрина – см. Гончарова А. Н. Александров Георгий Федорович (1908-1961), заведующий отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) – 326, 327, 413, 415, 416, 427 Алексеев Михаил Павлович (1896-1981), литературовед, академик– 572, 584-586...
4. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. В преддверии
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: этой книги увидит, что я не переставала писать стихи. Для меня в них - связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных". Анна Андреевна рассказывала, что мать ее, Инна Эразмовна, в молодости была связана с "Народной волей". Потом стала религиозной, но среди друзей неизменно называла народовольцев: "наш кружок". Анна Андреевна родилась 11 июня 1889 года. В детстве ее увозили в Крым на летние и осенние месяцы. "Самое сильное впечатление этих лет - древний Херсонес, около которого мы жили". Оно отложилось в стихах ("Стать бы снова приморской девчонкой, туфли на босу ногу надеть, и закладывать косы коронкой, и взволнованным голосом петь"), в поэме "У самого моря", написанной в 1914 году. Не менее сильные поэтические отзвуки - о Павловске и в особенности о Царском Селе (ныне город Пушкин, где прошли детские и отроческие годы Анны Андреевны. Отец ее, Андрей Антонович Горенко (Ахматова - литературный псевдоним, взят от прабабки-татарки), был в то время отставным инженер-механиком флота. Училась Анна Андреевна в Царскосельской женской гимназии. По ее словам, "сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно". Последний класс гимназии проходила в Киеве и в 1907 году поступила на Высшие женские курсы. Курс был университетский, преподавали профессора. Но помещались курсы вне стен университета св. Владимира - правительство смотрело косо на высшее женское образование. Анна Андреевна стала студенткой юридического факультета. - Почему такой странный выбор? - удивился я. Ответ был простой. Диктовали материальные соображения: нужно было искать заработка 5. Киев пестрел вывесками...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. 1921
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: Владимиром Казимировичем Шилейко. Корней Иванович пришел в восторг от ее знания Пушкина, не только самих текстов, но и всех вариантов. С начала 20-х годов Ахматова увлеченно изучала Пушкина 20* . Неудивительно, что она была членом пушкинской комиссии и членом правления созданного в 1921 году Пушкинского Дома. Позже она станет членом блоковской комиссии тоже. Академик Нестор Александрович Котляревский и член-корреспондент Академии наук Борис Львович Модзалевский великими трудами организовали Пушкинский Дом, основным фондом которого вначале стало собрание Пушкинского музея Александровского лицея. В дополнение к лицейскому собранию Котляревский передал свою собственную коллекцию портретов и уникальную библиотеку. Одновременно велись поиски материалов. Фонды сначала находились в главном здании Академии наук. Там были организованы первые экспозиции материалов и проводились первые лекции. Н. А. Котляревский стремился к популяризации Пушкинского Дома, к сочувствию общества и прессы. 11 февраля 1921 года Блок написал свое бессмертное и прощальное стихотворение: Имя Пушкинского Дома В Академии наук! Звук понятный и знакомый Не пустой для сердца звук! Это звоны ледохода На торжественной реке Перекличка парохода С пароходом вдалеке... ... Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда? Вот зачем такой...