• Наши партнеры
    https://modernvet.com vet clinic Dubai - the city vet clinic.
    Новая коллекция тканей в магазине тканей в Москве
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2820).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    140НАБЕРЕЖНЫЙ (НАБЕРЕЖНОЙ, НАБЕРЕЖНЫХ, НАБЕРЕЖНУЮ, НАБЕРЕЖНАЯ, НАБЕРЕЖНЫЕ)
    155НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЮ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯМИ, НАБЛЮДЕНИЯ)
    446НАБРОСОК (НАБРОСКОВ, НАБРОСКА, НАБРОСКИ, НАБРОСКАХ)
    125НАВЕСТИТЬ (НАВЕСТИЛА, НАВЕСТИЛ, НАВЕСТИ, НАВЕСТИЛИ)
    362НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДУ)
    153НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯЛАСЬ, НАДЕЕМСЯ)
    773НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСЕЙ)
    399НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯМИ)
    146НАЗВАНЫЙ (НАЗВАНА, НАЗВАНЫ, НАЗВАНО, НАЗВАН, НАЗВАНОГО)
    399НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАНА, НАЗВАЛА)
    140НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМ, НАЗЫВАЕМОГО)
    532НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛА, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛ)
    532НАЙМАН (НАЙМАНУ, НАЙМАНОМ, НАЙМАНА, НАЙМАНЫ)
    388НАЙТИ (НАШЕЛ, НАШЛА, НАШЛИ, НАЙДЕТ)
    144НАМЕК (НАМЕКА, НАМЕКОМ, НАМЕКАМИ, НАМЕКАМ)
    520НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАНА)
    159НАПИСАНИЕ (НАПИСАНИЯ, НАПИСАНИИ, НАПИСАНИЮ, НАПИСАНИЕМ)
    366НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОГО, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОМ)
    595НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
    923НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛ, НАПИСАНА, НАПИСАНО)
    199НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛА, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛО)
    174НАПОМНИТЬ (НАПОМНЮ, НАПОМНИМ, НАПОМНИЛ, НАПОМНИЛА)
    167НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯМ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
    160НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНЫМ, НАПРАСНА, НАПРАСНЫХ, НАПРАСНЫ)
    204НАРБУТА, НАРБУТ (НАРБУТУ, НАРБУТЕ, НАРБУТОМ)
    634НАРОД (НАРОДОМ, НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДУ)
    469НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНЫЕ, НАРОДНЫХ, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ)
    146НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ)
    428НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩУЮ, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО)
    188НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯМИ)
    280НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЮ)
    240НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКОЙ)
    130НАУЧИТЬ (НАУЧИЛА, НАУЧИЛ, НАУЧУ, НАУЧИЛИ)
    235НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНО)
    409НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДИЛА, НАХОДЯТ, НАХОДИМ, НАХОДИЛ)
    194НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО)
    729НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛА, НАЧАЛОМ)
    697НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛО)
    384НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛА)
    140НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
    257НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНЫЕ)
    353НЕБО (НЕБА, НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБУ)
    217НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИМ)
    276НЕВА (НЕВОЙ, НЕВЫ, НЕВЕ, НЕВУ)
    124НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМОМУ, НЕВЕДОМО, НЕВЕДОМОЙ, НЕВЕДОМА)
    143НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНО, НЕВЕРНОЕ, НЕВЕРЕН, НЕВЕРНЫЕ)
    129НЕВЕРОЯТНЫЙ (НЕВЕРОЯТНО, НЕВЕРОЯТНОЙ, НЕВЕРОЯТНОЕ, НЕВЕРОЯТНЫЕ)
    130НЕВЕСТА (НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТ)
    205НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНЫХ, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНА)
    152НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЙ, НЕВОЛЬНЫХ, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНЫЕ)
    187НЕВСКИЙ, НЕВСКОЙ, НЕВСКИЕ (НЕВСКОМ, НЕВСКОГО, НЕВСКОМУ)
    234НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЕ)
    1330НЕДОБРОВЫЙ (НЕДОБРОВО)
    132НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТЬЮ, НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЯМИ, НЕЖНОСТЕЙ)
    257НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖНЫХ, НЕЖЕН)
    128НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖЕН, НЕИЗБЕЖНУЮ, НЕИЗБЕЖНЫЕ, НЕИЗБЕЖНЫ)
    225НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОМ, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНОЕ)
    132НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕНЕН, НЕИЗМЕННЫХ, НЕИЗМЕННЫМ)
    230НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВОЙ, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВУ)
    141НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛЫМ, НЕМАЛЫЕ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛОЕ)
    124НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦЕМ, НЕМЦА)
    193НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИЕ)
    230НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГО, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМИ)
    129НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    253НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМ)
    132НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫМИ)
    134НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНУЮ, НЕОБЫЧАЙНОМ, НЕОБЫЧАЙНОЕ)
    127НЕОБЫЧНЫЙ (НЕОБЫЧНОЕ, НЕОБЫЧНАЯ, НЕОБЫЧНА, НЕОБЫЧЕН, НЕОБЫЧНОГО)
    141НЕОДНОКРАТНЫЙ (НЕОДНОКРАТНО, НЕОДНОКРАТНЫЕ, НЕОДНОКРАТНОЙ, НЕОДНОКРАТНОЕ, НЕОДНОКРАТНЫХ)
    317НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННОЙ, НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННАЯ)
    133НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНОЙ, НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНА, НЕПОНЯТНЫ, НЕПОНЯТНЫЕ)
    199НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ)
    143НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННЕЙ, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННЫМ)
    128НЕПРИЯТНЫЙ (НЕПРИЯТНО, НЕПРИЯТНОЕ, НЕПРИЯТНА, НЕПРИЯТНОГО)
    175НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКИХ, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИ)
    205НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛА, НЕСУ)
    127НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНОГО)
    156НЕЧЕТ (НЕЧЕТЕ, НЕЧЕТОМ, НЕЧЕТА)
    191НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗКОЙ, НИЗКИЕ)
    160НИК (НИКА, НИКУ, НИКЕ, НИКИ)
    300НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ, НИКАКИМ)
    674НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧУ)
    308НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
    1913НИКОЛАЙ (НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЯ)
    371НИНА (НИНЕ, НИНЫ, НИНУ, НИНОЙ)
    188НИЩИЙ (НИЩЕЙ, НИЩИХ, НИЩИЕ, НИЩИМ)
    163НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛАМИ, НОВЕЛЛАХ)
    285НОВОГОДНИЙ (НОВОГОДНЕЙ, НОВОГОДНЮЮ, НОВОГОДНЯЯ, НОВОГОДНИЕ)
    1287НОВЫЙ (НОВОГО, НОВЫЕ, НОВЫХ, НОВОЙ)
    220НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГАХ, НОГУ)
    330НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОМ, НОМЕРОВ)
    127НОРМА (НОРМЫ, НОРМ, НОРМОЙ, НОРМЕ)
    124НОС (НОСУ, НОСОМ, НОСАМИ, НОСА)
    183НОСИТЬ (НОСИЛ, НОСИЛА, НОСИТ, НОШУ, НОСЯТ)
    204НОЧНАЯ (НОЧНЫЕ, НОЧНОЙ, НОЧНОГО, НОЧНОМ, НОЧНЫХ)
    668НОЧЬ (НОЧЕЙ, НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ)
    567НОЯБРЬ (НОЯБРЕ, НОЯБРЯ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕМ)
    258НРАВИТЬСЯ (НРАВИЛИСЬ, НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛСЯ)
    188НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОМ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННАЯ)
    465НУЖНЫЙ (НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖНЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАЗЫВАТЕЛЬНЫЙ (НАЗЫВАТЕЛЬНОГО, НАЗЫВАТЕЛЬНОМУ, НАЗЫВАТЕЛЬНОМ)

    1. Кац Б. А.: Дальнее эхо. Отзвуки творчества Шумана в ахматовской "Поэме без героя"
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму без героя" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства поэмы с музыкой, не получил в автокомментариях никакого разъяснения. Напротив, ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности. Естественно стремление исследователей поэмы установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме без героя" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане содержатся в книгах Е. С. Добина "Поэзия Анны Ахматовой" (Л., 1968) и В. Я. Виленкина "В сто первом зеркале" (М., 1987). Особо углубленно тема связи поэмы и музыки разработана в статье Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка" (Russian Literature, 1975, № 10/11). Музыковеду, обратившемуся к той же теме, открывается возможность указать на ряд ее аспектов, оставшихся вне поля зрения филологов. Один из таких аспектов мы и предлагаем здесь вниманию читателя, никак не претендуя, разумеется, на исчерпание проблемы и ясно осознавая сугубую гипотетичность ряда высказываемых ниже соображений. Речь пойдет о родстве ахматовских воззрений на музыку, проявившихся в поэме, в комментариях к ней и в иных текстах, с одним из ярчайших феноменов романтической музыкальной культуры. * * * Многократно упоминая музыку в "Прозе о поэме", Ахматова при этом почти не называет в своих заметках (если не говорить о набросках балетного либретто) имен музыкантов и названий музыкальных сочинений. Исключение сделано только для одного...
    2. Асоян А. А.: К семиотике орфического мифа в русской поэзии (И. Анненский, О. Мандельштам, А. Ахматова)
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: - 1920), компрометируют психагогию как художественную идею: Я в хоровод теней, топтавших нежный луг, С певучим именем вмешался... Но все растаяло - и только слабый звук В туманной памяти остался3. Мандельштам - не психагог, но, несомненно, Орфей4: «Он опыт из лепета лепит. И лепет из опыта пьет» (М - 229), и только А. Дейч мог отказать поэту в праве чувствовать непринужденную близость к Орфею5, хотя в рецензируемом Дейчем «Камне» уже очевидна «орфическая» преданность Музыке, которая так восхищала Н. Гумилева6. Другой атрибут «орфического» призвания поэта был позже указан Н. Мандельштам: «Есть, - писала она по поводу «любовной» лирики Мандельштама, - таинственная связь стихов с полом, до того глубокая, что о ней почти невозможно говорить»7. Вместе с тем и в начале пути, ощущая себя не мистагогом, а «пешеходом», Мандельштам в стихотворении «Пешеход» (1912) сформулировал «лирически трезвую» мысль: «... музыка от бездны не спасет» (М - 102). В свете психагогической проблематики интересны «летейские» стихотворения Мандельштама 1920 года «Когда Психея-жизнь спускается к теням...» и «Я слово позабыл, что я хотел сказать...», которые печатались под общим названием вместе со стихотворением «Возьми на радость из моих ладоней...»8. По убедительному мнению С. Ошерова, образы ласточки (души) и горячего снега, общие для второго стихотворения микроцикла и «глюковского» стихотворения «Чуть мерцает призрачная сцена...», написанного под впечатлением оперы,...
    3. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 4. "Все победивший звук" и музыка
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: безотчетным устремлением к стихии музыкальной. Творческий экстаз у поэта всегда возникает и расцветает в духе музыки"72. Полстолетья спустя тот же тематический комплекс (разумеется, уже в других терминах) стал предметом пристального рассмотрения в работе Т. В. Цивьян "Ахматова и музыка", а также в кратком этюде В. Н. Топорова "Ахматова и Гофман" - приложении к книге того же автора "Ахматова и Блок"73. О связи музыки с творческим процессом Ахматовой немало говорится и в эссе Я. М. Платека 74. Исследовательский интерес в данном случае направляется многочисленными прозаическими и поэтическими авторскими указаниями Ахматовой на связь музыкальных впечатлений с процессом рождения стиха - вплоть до небывало откровенного признания, сделанного в стихотворении "Поэт": Подумаешь, тоже работа, - Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. Между тем, на наш взгляд, ахматовские высказывания о музыке, как в прозе, так и в стихах, отнюдь не столь прозрачны, как это может показаться, и взаимоотношения музыки, поэзии и творческого вдохновения в ахматовском понимании остаются еще не совсем проясненными. Не ставя задачу исчерпать до дна эту проблему (она, возможно, и не имеет дна: "Стихи эти были с подтекстом / Таким, что как в бездну глядишь..."), попробуем все же еще раз рассмотреть указанный выше тематический комплекс, сочетая сделанные ранее исследовательские наблюдения с внимательным прочтением...
    4. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: годов, исследователи замечают: "Все записи о поэме так или иначе касаются темы ее внутренней "музыкальности"..."164. В уже приводившихся материалах (см. с. 58 и 189) сквозит особая авторская озабоченность этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они принахтежат музыковеду, с чьей профессиональной точки зрения филологические наблюдения над "музыкальностью" "Поэмы" - при всей их плодотворности - грешат порой некоторыми ...