• Наши партнеры
    http://eco-massive.ru/ шкаф платяной из массива дерева.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1495).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    255ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННОМ)
    115ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЮ, ТАЯТ, ТАЯ, ТАИЛО)
    483ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ)
    510ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНА)
    187ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ)
    143ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОЙ, ТАЛАНТЛИВАЯ, ТАЛАНТЛИВ, ТАЛАНТЛИВЫЕ)
    132ТАМАРА (ТАМАРЫ, ТАМАРУ, ТАМАРОЙ, ТАМАРЕ)
    125ТАНЕЦ (ТАНЦЕВ, ТАНЦАХ, ТАНЦАМИ, ТАНЦЫ)
    156ТАОРМИНА (ТАОРМИНО, ТАОРМИНЕ, ТАОРМИН, ТАОРМИНУ)
    156ТАОРМИНА (ТАОРМИНО, ТАОРМИНУ, ТАОРМИН, ТАОРМИНЕ)
    118ТАПА (ТАП, ТАПЫ, ТАПЕ, ТАПУ)
    211ТАРКОВСКИЙ (ТАРКОВСКОГО, ТАРКОВСКОМУ, ТАРКОВСКИМ, ТАРКОВСКОМ)
    262ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
    728ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТА, ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТУ, ТАШКЕНТОМ)
    272ТАШКЕНТСКИЙ (ТАШКЕНТСКОМ, ТАШКЕНТСКОГО, ТАШКЕНТСКАЯ, ТАШКЕНТСКОЙ, ТАШКЕНТСКИЕ)
    258ТВАРДОВСКИЙ (ТВАРДОВСКОГО, ТВАРДОВСКОМУ, ТВАРДОВСКИМ, ТВАРДОВСКОМ)
    157ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОМУ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДОЕ)
    188ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКУЮ)
    586ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ)
    1060ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ)
    712ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ, ТЕАТРОВ)
    253ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
    1777ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ)
    306ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВЫЕ, ТЕКСТОВОГО)
    325ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    219ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНАМ)
    270ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛАМ, ТЕЛУ)
    958ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ, ТЕМЫ)
    130ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКОГО, ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКИ)
    361ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ)
    118ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    314ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    150ТЕНОР (ТЕНОРА, ТЕНОРЕ, ТЕНОРУ, ТЕНОРОМ)
    809ТЕНЬ (ТЕНЕЙ, ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
    177ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЕЙ)
    179ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛОМ)
    125ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА)
    147ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРОМ, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРЕ)
    123ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЮТ)
    136ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ)
    285ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯМИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЕЙ)
    108ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ)
    205ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЙ)
    407ТИМЕНЧИКА, ТИМЕНЧИК (ТИМЕНЧИКОМ, ТИМЕНЧИКУ)
    247ТИП (ТИПА, ТИПУ, ТИПОВ, ТИПЫ)
    122ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖА, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖЕ)
    351ТИХИЙ (ТИХОЙ, ТИХО, ТИХИМ, ТИХАЯ)
    182ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНА, ТИХОНОМ, ТИХОНУ)
    220ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВУ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВЫ)
    370ТИШИНА (ТИШИНОЙ, ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ)
    254ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    152ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИМ)
    182ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПУ)
    1017ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ)
    142ТОЛЯ, ТОЛЬ (ТОЛЕЙ, ТОЛЕ, ТОЛИ)
    264ТОМ (ТОМАХ, ТОМЕ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМОМ)
    230ТОМАШЕВСКАЯ, ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОЙ, ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
    149ТОМИТЬ (ТОМЛЮ, ТОМИТ, ТОМЯ, ТОМИ)
    185ТОН (ТОНА, ТОНОМ, ТОНЕ, ТОНАХ)
    192ТОНКИЙ (ТОНКАЯ, ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКОЕ)
    112ТОПОЛЬ (ТОПОЛЯ, ТОПОЛЯМИ, ТОПОЛЯХ, ТОПОЛЕЙ)
    204ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРОМ, ТОПОРА, ТОПОРЫ)
    181ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ)
    181ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВАМИ)
    271ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКИ, ТОСКОЮ)
    256ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧКУ, ТОЧЕК)
    142ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТЕЙ)
    382ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫЕ, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫХ)
    123ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЮ)
    458ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ)
    502ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
    200ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫЕ)
    431ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЙ)
    123ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКОЙ)
    173ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕВ, ТРАМВАЕМ)
    141ТРАНСФОРМАЦИЯ (ТРАНСФОРМАЦИИ, ТРАНСФОРМАЦИЙ, ТРАНСФОРМАЦИЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЮ)
    128ТРАУРНЫЙ (ТРАУРНЫХ, ТРАУРНОЙ, ТРАУРНЫЕ, ТРАУРНОМ)
    222ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЮТ)
    188ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГУ)
    119ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖЕН, ТРЕВОЖНОМ)
    473ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕЙ)
    580ТРИ
    138ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТОМ, ТРИДЦАТАЯ, ТРИДЦАТЫМ)
    128ТРИДЦАТЬ
    171ТРИНАДЦАТЫЙ (ТРИНАДЦАТОГО, ТРИНАДЦАТОМ, ТРИНАДЦАТОМУ, ТРИНАДЦАТАЯ)
    246ТРИПТИХ (ТРИПТИХА, ТРИПТИХЕ, ТРИПТИХОМ, ТРИПТИХУ)
    120ТРОЕ
    192ТРОСТНИК (ТРОСТНИКОМ, ТРОСТНИКА, ТРОСТНИКУ, ТРОСТНИКЕ)
    270ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДАХ)
    365ТРУДНЫЙ (ТРУДНЫЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ)
    121ТУБЕРКУЛЕЗ (ТУБЕРКУЛЕЗА, ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ТУБЕРКУЛЕЗОМ, ТУБЕРКУЛЕЗУ)
    153ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ)
    126ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВЕ)
    178ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАХ)
    180ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    180ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНЫЕ, ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНЫХ, ТЮРЕМНОГО)
    226ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЕМ)
    202ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЕ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ)
    308ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛАЯ)
    109ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОМ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТВОРИМЫЙ (ТВОРИМОГО, ТВОРИМОЙ, ТВОРИМАЯ, ТВОРИМЫЕ, ТВОРИМОЕ)

    1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: как она потом ее назвала, "пытка счастьем" (1. 260). Перед войной, еще весной 1914 года, она написала: "... закрыв лицо мое, / Как перед вечною разлукой, / Лежала и ждала ее, / Еще не названную мукой" (I. 85). Возможно, эти строки и не имели отношения к грядущим несчастьям, но вот другое стихотворение, "К моей сестре", написанное в Дарнице накануне войны, очень созвучно более поздней стихотворной молитве, в которой она просит принять в жертву ее жизнь и поэтический дар, чтобы в ее измученной стране настал мир: ... Поглядел на меня прозорливей И промолвил: "Христова невеста! Не завидуй удаче счастливиц, Там тебе уготовано место. Позабудь о родительском доме, Уподобься небесному крину. Будешь, хворая, спать на соломе И блаженную примешь кончину". Верно, слышал святитель из кельи, Как я пела обратной дорогой О моем несказанном весельи, И дивяся, и радуясь много. (I. 106) В Киеве накануне войны она писала о своем "жертвенном и славном" пути (I. 87), а летом снова: "Мне не надо счастья малого" (I. 121). Когда грянула война, Ахматова не поддалась первому патриотическому порыву. Напротив, Петербург, запруженный войсками и орудиями, представился ей "диким лагерем", и она, "закрыв...
    2. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: мечтой символистов" [3, 451]. Концепция символа Анны Ахматовой, его природа, на наш взгляд, восходит к античной поэтике, урокам "последней херсонидки". Имя - не названо, но его определяет его реальное свойство, то есть имя возникает в своей ауре конкретного воздействия, будь то локальность, местность, атрибут. Все восходит к памяти, к Мнемозине, и в этом особая целостность Поэмы, которая является своего рода эллипсом. Опытный читатель этой Поэмы "мыслит опущенными звеньями", согласно О. Мандельштаму. Мы предлагаем такой ракурс на эту неоднократно истолковываемую, расшифровываемую Поэму: во-первых, это Поэма соответствий, понимаемых как в архитектонике самой Поэмы, так и в контексте, а точнее, в типологическом ряду произведений мировой культуры. Все принципиально ново и необычно в "Поэме без героя". И то, что Поэма принципиально безымянна - все ее персонажи, гости-призраки карнавального шествия облачены в костюмы и маски литературных героев; и то, что...
    3. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: знает и не без горькой иронии говорила о том, что своеобразная любовная лирика "Вечера" и "Четок" пришлась по душе "влюбленным гимназисткам". Поэтому она не рассчитывала на успех последнего своего сборника "Белой стаи", поступившего в продажу в октябре прошлого года. От "Вечера" до "Белой стаи" Ахматова действительно прошла длинный путь развития, направление и достижения которого она как будто предугадывала, - когда зарю своего творчества назвала вечерней зарей. От вечерних сумерек до сумерек рассветных протянулись нити, которые привели ее к художественной законченности формы и мудрой отточенности мысли и чувства, окрашенных и окрыленных такими настроениями, что она, поистине, имела право назвать свои последние стихи "Белой Стаей": Все тебе: и молитва дневная... И стихов моих белая стая.. Она, как поэт, - никогда не была молода. Своеобразная горькая гримаса была в ее чертах отражением душевного излома и передавалась стихами в виде особого ритма, творимого перебивающимися размерами. Та же неспокойная и, в сущности, тяжелая ужимка сквозь ей одной свойственное сочетание образов, сквозь особый прием пользования окружающим, который так характерен для нее и сразу придал острую индивидуальность ее первым неумелым опытам. Про Ахматову теперешнюю, далеко ушедшую от той, которая читала свои первые стихи Вячеславу Иванову в его знаменитой "башне", когда ее муж, поэт Гумилев, еще не признавал ее поэтического дара, про Ахматову "Белой Стаи" можно сказать, что она не изменила прежней, не порвала ни одной из нитей, протянутых тою из души к миру, и как редкое исключение среди поэтов, развивающихся и зреющих в своем творчестве, осталась необычайно собою, поразительно подобной сама себе и в то же время изумительно выросла на наших глазах. В этом и...
    4. Ерохина И. В.: Гений и злодейство: пушкинский подтекст в "Реквиеме" Анны Ахматовой
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: разуму, вместить ее в конечные рамки. И. Бродский Когда в 1960-е гг. Ю. М. Лотман, завершая «Лекции по структуральной поэтике», писал о многоструктурности художественного текста, в качестве иллюстрации своих соображений он привел строки из ахматовской «Поэмы без героя»: А так как мне бумаги не хватило, Я на твоем пишу черновике, И вот чужое слово проступает… «"Чужое слово" (в обычной речевой коммуникации – шум) здесь способствует образованию новой информации»2. С тех пор "чужое слово" прочно укоренилось в качестве термина, так что не всегда вспомнишь, что выражение это пришло из текста, далекого от притязаний на научность. Вследствие этого символического появления у истоков отечественной структуральной поэтики Ахматова, можно сказать, стала объектом для исследований в области интертекстуальности par excellence. Любой текст, создаваемый на высоком уровне литературности, кумулятивен: он втягивает в себя свое литературное прошлое. Но следовало бы говорить здесь о ценностной иерархии. Текст обнаруживает в себе культурные воспоминания разного рода - от декора до несущего столпа, от факультативных до тех, без которых невозможна архитектоника произведения. Мы хотели бы посвятить следующие заметки тому интертекстуальному плану, который в "Реквиеме" играет конституирующую роль, - пушкинским аллюзиям. Имя Пушкина возникало еще до того, как "Реквием" стал собственно поэмой. Так, в записных книжках Л. Чуковской ахматовский цикл шифровался "Реквиемом" из пушкинского "Моцарта и Сальери", а "Эпилог" скрывался под именем пушкинского "Памятника". Запись Л. К. Чуковской от 31 января 1940 года: "Длинный разговор о Пушкине: о Реквиеме в "Моцарте и...
    5. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Сердце, опаленное любовью
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: Русский символизм был, конечно, разновидностью второго течения. "Сентиментального", по терминологии Ф. Шиллера. Романтического, как мы бы сейчас выразились. Он вырос на почве романтического25 мировосприятия. И при всей неповторимости, при всем своеобразии, при всех индивидуальных чертах каждого из его участников, русские символисты, как и все романтики, исходили из неприятия "низкой действительности". Противоречие между жизнью и мечтой считалось безвыходным. И разрешалось оно уходом от действительности во имя "творимой легенды". Так же как немецкие романтики начала XIX века отрицали окружающий мир во имя мечты о "голубом цветке" (Новалис). Мрак и духота времени рождали достаточно стимулов, чтобы отвернуться от страшного лика гнетущей российской реальности - с виселицами первомартовцев, кандалами узников-шлиссельбуржцев, беспросветной нищетой масс. В 1881 году молодой филолог Владимир Соловьев, которому прочили блестящую ученую будущность, возвысил голос протеста против казни пяти народовольцев, умоляя царя Александра III отменить смертный приговор. Призыв ни к чему не привел. Он стоил только Владимиру Соловьеву профессорской кафедры и живого общения со студенческой молодежью. В атмосфере глухой, беспросветной реакции, душившей свободное слово и мысль, Владимир Соловьев нашел себе прибежище в мистических построениях, уводивших от жестоких впечатлений действительности. Философ-идеалист был и поэтом. Он ...