• Наши партнеры
    https://fabrika-sp.ru зимние рабочие сапоги спецобувь.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 569).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    184СЛАТЬ (ШЛИ, СЛАЛ, ШЛЮТ, СЛАЛИ, ШЛЮ)
    256ШАГ (ШАГОВ, ШАГИ, ШАГА, ШАГАМИ)
    372ШАГАТЬ (ШАГАЛА, ШАГАЛ, ШАГАЮ, ШАГАЮТ, ШАГАЕТ)
    108ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛ, ШАЛИТ)
    249ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЯМИ, ШАЛЯМ)
    160ШАЛЯПИН (ШАЛЯПИНА, ШАЛЯПИНЕ, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ)
    60ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ)
    46ШАНС (ШАНСОВ, ШАНСА, ШАНСЫ, ШАНСОМ)
    72ШАПКА (ШАПКЕ, ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПОК)
    108ШАПОРИНА (ШАПОРИНОЙ, ШАПОРИН, ШАПОРИНУ, ШАПОРИНЫМ)
    48ШАР (ШАРА, ШАРЫ, ШАРОМ, ШАРЕ)
    39ШАРЖ (ШАРЖАХ, ШАРЖА, ШАРЖИ, ШАРЖЕЙ)
    105ШАРМАНКА (ШАРМАНКИ, ШАРМАНКЕ, ШАРМАНКУ, ШАРМАНКОЙ)
    36ШАРМАНЩИК (ШАРМАНЩИКА, ШАРМАНЩИКОМ, ШАРМАНЩИКАМИ, ШАРМАНЩИКИ)
    34ШАРФ (ШАРФЕ, ШАРФА, ШАРФЫ, ШАРФОМ)
    39ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЛА, ШАТАЛИ)
    51ШАТЕР (ШАТРЕ, ШАТРА, ШАТРАХ, ШАТРОМ)
    42ШАТКИЙ (ШАТКОЙ, ШАТКИМ, ШАТКАЯ, ШАТКОЕ, ШАТКИЕ)
    36ШВАРСАЛОН (ШВАРСАЛОНЕ)
    70ШВАРЦ (ШВАРЦУ, ШВАРЦА, ШВАРЦЕМ)
    32ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКАЯ, ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКОМ, ШВЕДСКИЕ)
    37ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛА)
    63ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРОМ)
    34ШЕДШИЙ (ШЕДШЕГО, ШЕДШЕЙ, ШЕДШАЯ, ШЕДШИЕ)
    310ШЕКСПИРА, ШЕКСПИР, ШЕКСПИРЕ (ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)
    162ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОМУ)
    97ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТЕ, ШЕЛЕСТЫ, ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТА)
    58ШЕЛЕСТЕТЬ (ШЕЛЕСТЯТ, ШЕЛЕСТЕЛА, ШЕЛЕСТЯ, ШЕЛЕСТИТ, ШЕЛЕСТЕЛИ)
    82ШЕЛК (ШЕЛКА, ШЕЛКУ, ШЕЛКОМ, ШЕЛКАМИ)
    82ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВЫЕ, ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВОЕ)
    244ШЕЛЛИ
    284ШЕНЬЕ
    115ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТОВ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТА)
    87ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛА)
    184ШЕРВИНСКИЙ (ШЕРВИНСКИМ, ШЕРВИНСКИХ, ШЕРВИНСКОГО, ШЕРВИНСКОМУ)
    214ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВЫХ, ШЕРЕМЕТЕВА, ШЕРЕМЕТЕВЫМ, ШЕРЕМЕТЕВУ)
    65ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТОВ)
    136ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМУ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ)
    99ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЮ, ШЕСТВИИ, ШЕСТВИЕМ)
    89ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТОМ, ШЕСТИДЕСЯТОГО)
    51ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОМ, ШЕСТНАДЦАТОГО, ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТЫМ)
    66ШЕСТНАДЦАТЬ
    256ШЕСТЬ
    72ШЕСТЬДЕСЯТ
    93ШЕЯ (ШЕЕ, ШЕЕЙ, ШЕИ, ШЕЮ)
    931ШИЛЕЙКА, ШИЛЕЙКО, ШИЛЕЙКИ (ШИЛЕЙКОЙ, ШИЛЕЙКЕ)
    32ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРЕ)
    33ШИЛО (ШИЛА)
    49ШИЛОВ (ШИЛОВЫМ, ШИЛОВУ, ШИЛОВА)
    70ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    181ШИПОВНИК (ШИПОВНИКА, ШИПОВНИКУ, ШИПОВНИКОМ, ШИПОВНИКЕ)
    49ШИРМА, ШИРМЫ (ШИРМАМИ, ШИРМОЙ, ШИРМУ)
    356ШИРОКИЙ (ШИРЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКО, ШИРОК)
    67ШИРОТА (ШИРОТЫ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ, ШИРОТУ)
    50ШИТЬ (ШИЛА, ШЬЮТ, ШЕЙ, ШИЛИ)
    105ШИФР (ШИФРОМ, ШИФРАМИ, ШИФРУ, ШИФРА)
    54ШКАПСКОЙ (ШКАПСКАЯ, ШКАПСКУЮ)
    146ШКАТУЛКА (ШКАТУЛКИ, ШКАТУЛКУ, ШКАТУЛКЕ, ШКАТУЛКОЙ)
    83ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФОМ, ШКАФА, ШКАФЫ)
    150ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО, ШКЛОВСКОМУ, ШКЛОВСКОМ, ШКЛОВСКИМ)
    229ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ)
    37ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКАМИ, ШКОЛЬНИКОМ)
    64ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНАЯ)
    34ШКУРКА (ШКУРКИ, ШКУРКУ, ШКУРКОЙ)
    87ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПУ, ШЛЯПАХ)
    75ШМИДТА, ШМИДТ, ШМИДТЕ (ШМИДТУ)
    30ШОВ (ШВЫ, ШВУ, ШВАМ, ШВА, ШВОВ)
    38ШОКИРОВАТЬ (ШОКИРОВАЛА, ШОКИРОВАН, ШОКИРОВАНЫ, ШОКИРОВАЛИ)
    42ШОЛОХОВ (ШОЛОХОВА, ШОЛОХОВУ, ШОЛОХОВЫМ, ШОЛОХОВЕ)
    117ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНЕ, ШОПЕНОМ, ШОПЕНУ)
    68ШОРОХ (ШОРОХАМ, ШОРОХУ, ШОРОХАМИ, ШОРОХИ)
    72ШОССЕ
    196ШОСТАКОВИЧ (ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧЕ, ШОСТАКОВИЧЕМ, ШОСТАКОВИЧУ)
    86ШОФЕР (ШОФЕРОМ, ШОФЕРЫ, ШОФЕРА, ШОФЕРУ)
    36ШПАЛЕРНЫЙ (ШПАЛЕРНОЙ, ШПАЛЕРНАЯ, ШПАЛЕРНУЮ)
    46ШПИЛЬ (ШПИЛЕЙ, ШПИЛЯ, ШПИЛИ, ШПИЛЯХ)
    52ШПИОН (ШПИОНОМ, ШПИОНОВ, ШПИОНЫ, ШПИОНА)
    32ШПОР, ШПОРА (ШПОРОЮ, ШПОРАМИ, ШПОРЫ)
    36ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТАМИ, ШРИФТА, ШРИФТОВ)
    39ШТАБ (ШТАБЕ, ШТАБОМ, ШТАБУ, ШТАБА)
    73ШТАМП (ШТАМПЫ, ШТАМПОМ, ШТАМПА, ШТАМПОВ)
    48ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНОВ, ШТАНАМИ)
    44ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТАХ, ШТАТОВ, ШТАТА)
    300ШТЕЙН (ШТЕЙНУ, ШТЕЙНА, ШТЕЙНОМ, ШТЕЙНЕ)
    57ШТОК (ШТОКА, ШТОКИ, ШТОКОМ, ШТОКОВ)
    33ШТОРА (ШТОРЫ, ШТОРАМИ, ШТОРАМ, ШТОРУ)
    87ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ, ШТРИХАХ)
    70ШТУДИЯ (ШТУДИИ, ШТУДИЙ, ШТУДИЯМИ, ШТУДИЯМ, ШТУДИЯХ)
    89ШУБА (ШУБЕ, ШУБУ, ШУБЫ, ШУБОЙ)
    36ШУБКА (ШУБКОЙ, ШУБКУ, ШУБКЕ)
    147ШУМ (ШУМА, ШУМОМ, ШУМЕ, ШУМУ)
    202ШУМАН (ШУМАНА, ШУМАНУ, ШУМАНЕ, ШУМАНОМ)
    71ШУМЕТЬ (ШУМЯТ, ШУМИТЕ, ШУМИТ, ШУМЕЛИ, ШУМЕЛ)
    92ШУМНЫЙ (ШУМНОЕ, ШУМНЫЕ, ШУМНОМ, ШУМНОЙ)
    40ШУРШАТЬ (ШУРШАТ, ШУРШАЛИ, ШУРШИТ, ШУРШАЛА)
    39ШУТ (ШУТЫ, ШУТАМ, ШУТОВ, ШУТА)
    119ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛА, ШУТИТ, ШУТИЛИ)
    191ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЙ, ШУТКАМИ)
    64ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВАЯ, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВОЙ)
    68ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОГО, ШУТОЧНОМ, ШУТОЧНУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕРОХОВАТОСТЬ (ШЕРОХОВАТОСТИ, ШЕРОХОВАТОСТЕЙ)

    1. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: не услышу настоящую строку. Весь декабрь, несмотря на постоянную боль в сердце и частые приступы, был стихотворным, но "Мелхола" еще не поддается, т. е. мерещится что-то второстепенное. Но я ее все-таки одолею". Стихотворение "Мелхола" было начато ею в 1922 году, а завершилась работа над ним почти через сорок лет. 13 мая 1961 года она мне его читала и тут же продиктовала у себя в комаровской "будке" среди только что ею написанных, последних. А на другом "листке из дневника" Ахматовой, того же 1959 года, сохранилась такая запись: "Х. спросил меня, трудно или легко писать стихи. Я ответила: их или кто-то диктует, и тогда - совсем легко, а когда не диктует - просто невозможно"1. В стихотворении "Творчество", открывающем цикл "Тайны ремесла", говорится о том же поэтически исчерпывающе: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Как будто все ясно и действительно "просто": если "кто-то диктует", то одолевать уже ничего не приходится, надо только уметь дождаться этой божественной диктовки и расслышать "настоящую строку". И ведь написано это в 1936 году, после мучительно затянувшегося периода почти непрерывной, необъяснимой даже для самого поэта "немоты", в момент наконец наступившего нового творческого подъема ("... В 1936-м я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому"). Тем естественнее нам поверить этому автопризнанию безусловно. Да и от самих стихов Анны Ахматовой разве не возникает у читателя почти на каждом шагу ощущение спонтанности, какой-то...
    2. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Николай Недоброво
    Входимость: 1. Размер: 111кб.
    Часть текста: (письмо от 16 ноября 1913 г.)4. Дружеские отношения укрепляются и развиваются в 1914-1915 годах, когда Ахматова написала большинство стихотворений, составивших впоследствии "Белую стаю". Письма этого времени интересны тем, что Недоброво пишет для своего ближайшего друга, в то время ещё не знакомого с Ахматовой, но уже влюблённого в её стихи (не забудем к тому же, что Анреп был художником), своеобразный словесный портрет Анны Ахматовой: "Попросту красивой её назвать нельзя5, но внешность её настолько интересна, что с неё стоит сделать и леонардовский рисунок6 и генсборовский портрет маслом и икону темперой, а, пуще всего, поместить её в самом значущем месте мозаики, изображающей мир поэзии. Осенью, приехав сюда (в Петербург - М. К.), я думаю, ты не откажешься от одной из этих задач"7. Это письмо дополняет образ Анны Ахматовой, созданный Недоброво в его знаменитой статье, о которой речь пойдёт ниже. В письме от 12 мая 1914 года Недоброво продолжает свой рассказ об Ахматовой, может быть, чересчур откровенный: "Через неделю...
    3. Анна Ахматова в записях Дувакина. От составителя
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: принципом, располагая мемуарные тексты в порядке первого знакомства мемуариста с Ахматовой или с людьми, входившими в ее близкое окружение, чьи свидетельства имели непосредственную ценность для реконструкции биографии поэта. Комментарии к собранным в настоящем издании воспоминаниям, данные после каждого мемуарного текста, во многом выверяют степень их достоверности и задуманы как единая с авторскими текстами книга. Комментарии не претендуют на всеобъемлющую полноту. Сведения о лицах и исторических событиях, далеко отстоящих от основного контекста темы, как правило, подробно не атрибуировались. При переводе устных мемуаров в письменный текст, помня о редких преимуществах свободного разговорного жанра, мы стремились сохранить все особенности живой речи мемуаристов, предвидя, что "шероховатости" устной речи отчасти могут затруднить "беглое" чтение книги. Сокращения, обозначенные в печатном тексте купюрами <...>, делались нами, как правило, только в случае грубого нарушения синтаксических норм языка, обилия вводных слов, словесных повторов и т. д., без искажения общего смысла свидетельств. Квадратными скобками [ ] в книге обозначены вставки слов, пропущенных мемуаристами и необходимых для понимания текста. В книге приведены полные тексты...
    4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
    Входимость: 1. Размер: 122кб.
    Часть текста: и, чисто ахматовская недосказанность, то есть едва ли не самая знаменитая ее черта как художника. Недосказанность парадоксально сосуществует у нее с совершенно четким и почти стереоскопическим изображением. Молюсь оконному лучу - Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра молчу, А сердце - пополам. На рукомойнике моем Позеленела медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. Молюсь оконному лучу... Стихотворение, как видим, "сделано" буквально из обихода, из житейского немудреного быта - вплоть до позеленевшего рукомойника, на котором играет бледный вечерний луч. Невольно вспоминаются слова, сказанные Ахматовой в старости, о том, что стихи "растут из сора", что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и серый забор, и одуванчик. Вряд ли в те ранние годы она старалась сформулировать свое поэтическое кредо, как это сделала позднее в цикле "Тайны ремесла", но самое важное в ее "ремесле" -...
    5. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: анализа, Ахматова не принадлежит к числу поэтов, которые проявили особое пристрастие к средствам цветописи (как Бальмонт, Бунин, Белый), вместе с Есениным, Цветаевой и Маяковским Ахматова занимает последнее место, обозначившее процесс колористической тенденции в поэзии XVIII-XX вв., выявлена цветовая гамма Ахматовой, равная спектру (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении. Зеленый цвет обладает "кватором общности", то есть встречается у всех из 19 избранных для исследования русских поэтов, а красный по физиологической способности глаза к восприятию составляет "очень существенную категорию в языках и является языковой универсалией" (3, 139). Последнее обстоятельство (эмоционально-психическая сторона цвета) позволяет предположить, что за очевидной причиной особого...