• Наши партнеры
    пленительный город загадок
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    19ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ, ЩАДИЛА, ЩАДИТ)
    2ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ)
    1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
    1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
    1ЩЕБЕТАНИЕ
    9ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧА)
    3ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕМ, ЩЕБЕЧУЩУЮ)
    1ЩЕГЛЕНОК (ЩЕГЛЕНКА)
    60ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВОЙ, ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВУ, ЩЕГЛОВА)
    72ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛЕ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛУ)
    157ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВОЙ, ЩЕГОЛЕВЫХ, ЩЕГОЛЕВУ)
    1ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ)
    1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ
    6ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛЯ)
    4ЩЕГОЛЬНУТЬ
    8ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИЕ, ЩЕГОЛЬСКОЕ, ЩЕГОЛЬСКИМИ)
    1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
    6ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛА, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЮТ)
    1ЩЕГОЛЯЮЩИЙ
    58ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИН, ЩЕДРИНУ)
    1ЩЕДРИНСКИЙ
    57ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
    3ЩЕДРОТА
    79ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРЫМ, ЩЕДРА, ЩЕДРОЙ)
    69ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКОЙ, ЩЕКАХ, ЩЕКЕ)
    5ЩЕКИН
    2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЙ, ЩЕКОЛДУ)
    1ЩЕКОТАВШИЙ (ЩЕКОТАВШИЕ)
    11ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОЧИ, ЩЕКОЧЕТ)
    1ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ)
    8ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОГО)
    1ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИМ)
    3ЩЕЛЕВОЙ (ЩЕЛЕВОГО, ЩЕЛЕВЫМ)
    3ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    6ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
    8ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛА)
    1ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИЕ)
    7ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНИ)
    32ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКЕ, ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКУ, ЩЕЛКУНЧИКОМ)
    1ЩЕЛОК (ЩЕЛОКА)
    12ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ)
    2ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ)
    74ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯХ)
    1ЩЕЛЯСТЫЙ (ЩЕЛЯСТЫЕ)
    5ЩЕМИТЬ (ЩЕМЯ, ЩЕМИЛО, ЩЕМИТ)
    41ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩИХ, ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩИМ)
    1ЩЕНКОВ
    6ЩЕНОК (ЩЕНКА)
    1ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТАМИ)
    1ЩЕПА
    3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ
    15ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ, ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНОМ)
    10ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
    27ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ)
    1ЩЕПОТКА
    6ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКАХ, ЩЕПОЧКИ)
    1ЩЕРБА, ЩЕРБО (ЩЕРБЫ)
    16ЩЕРБАКОВА (ЩЕРБАКОВ, ЩЕРБАКОВУ)
    2ЩЕРБАТОВЫЙ, ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВУ)
    6ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВОЙ, ЩЕРБАЧЕВЫМ)
    2ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
    3ЩЕРБИНИНА
    5ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЙ)
    2ЩЕТИНИНА
    1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫМИ)
    9ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКУ, ЩЕТКЕ)
    2ЩЕЧКА (ЩЕЧЕК, ЩЕЧКИ)
    19ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАХ)
    3ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКЕ, ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ)
    7ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
    4ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
    1ЩИПОК
    42ЩИТ (ЩИТАМИ, ЩИТАХ, ЩИТОМ, ЩИТА)
    1ЩИТОВАЯ (ЩИТОВОГО)
    8ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНОЙ)
    1ЩИТОК
    10ЩУКА (ЩУКИ, ЩУКОЙ)
    7ЩУКИНА (ЩУКИН)
    3ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО, ЩУКИНСКОЙ)
    1ЩУПАТЬ (ЩУПАЛА)
    1ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ)
    2ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОМУ)
    13ЩУРИТЬ (ЩУРИТ, ЩУРЯ, ЩУРЮ, ЩУРЯТ, ЩУРИЛА)
    1ЩУРЯТА (ЩУРЯТ)
    15ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕ, ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЕГО, ЩУЧЬЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ, ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНОМ)

    1. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: в статье "С ней уходил я в море", расследуя историю взаимоотношений Блока и Ахматовой, назвала данный сюжет "истоптанным" 1 . Он действительно "истоптан" по крайней мере в двух направлениях. Первое исчерпывающе и убедительно выявляет факт присутствия Блока в художественном мышлении Ахматовой, а также определяет логику творческого диалога двух поэтов-современников 2 . Второе связано с назойливым стремлением мемуаристов и литературоведов выстроить любовную историю по принципу "что-то" все-таки было" 3 . Причем, апологетов данной темы ("школьных учительниц", по выражению Ахматовой) не смущает явная недостаточность фактического материала, представленного со стороны "героя" рядом скупых дневниковых замечаний, а со стороны "героини" - красноречивой фразой о книге, которая могла бы называться "Как у меня не было романа с Блоком" 4 . Однако следует обратить более серьезное внимание на то, что сама же Ахматова последовательно педалировала известного рода интерес многочисленными указаниями на потенциальную возможность подобного сюжета: "кто знает, как при определенного рода обстоятельствах могло бы все обернуться" 5 . Эти указания аккуратно фиксировали собеседники Ахматовой. Думается, на письменную фиксацию своих слов говорящий и рассчитывал, применяя в таких случаях принцип "белкинства", принцип литературной игры, который был сформулирован в связи с "Поэмой без героя". Если принять во внимание феномен "белкинства", то...
    2. Ардов В.: Этюды к портретам. Анна Ахматова
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Андреевне Ахматовой будет много, ибо она прожила долгую жизнь и имела многочисленных друзей, поклонников ее удивительного дарования. Кому же не захочется записать то, что связано с этой выдающейся женщиной?.. И тем не менее полагаю в какой-то мере моим долгом сохранить подробности нашего знакомства, приятельства, дружбы, которые продолжались более тридцати лет. Анна Андреевна прожила в нашем, с моею женою Н. А. Ольшевской, доме с 1934-го по 1966 год, наверное не меньше, чем у себя в Ленинграде. Говорю это с гордостью, ибо мы знали с самого начала, какому человеку оказываем гостеприимство, и были счастливы, что эта наша скромная, но беззаветная — прошу простить меня, если это покажется кому-нибудь нескромным, — дружба принимаема была тоже ото всей души. Анна Андреевна часто читала те из моих сочинений, которые я осмеливался ей вручить для сего. И можете поверить: далеко не все, что выходило из-под моего пера, я считал достойным ее глаза. Но вот воспоминания мои, относящиеся к некоторым скончавшимся друзьям, я ей показывал. Началось это с моих записок об...
    3. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: дает лишь наполовину, а пропущенные строки обозначает точками. За этой строфой упрятаны еще три строфы, которые Ахматова своей рукой внесла в "Решку", обозначив их буквами (а, б, в). Х строфа уже вошла в текст отечественных изданий сочинений Ахматовой. Об этой строфе Л. Ч. в "Двух автографах" пишет: "... к строфе сделан знак примечания - читаем авторскую ссылку: "Пропущенные строфы - подражание Пушкину. См. "Об Евгении Онегине"... Для Ахматовой ссылка на Пушкина, который, объясняя наличие пропущенных строф в "Евгении Онегине", ссылался на Байрона, - не только очередная мистификация, но и надежный заслон"21. Привожу Х строфу (собственно, три строфы, из которых она состоит). Эти строфы мне видятся на втором дне трехдонной шкатулки - там, где упрятано настоящее время действия из Части первой. Лидия Корнеевна полагает, что время, связанное с этими строфами, упрятано на третьем дне "шкатулки". Я же считаю, что третье дно - это тот слой, который поэт скрывает почти что от самого себя. Xа Враг пытал: ...
    4. Кушнер Александр: У Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: № 6. - С. 110-115. У Ахматовой В гостях у Ахматовой я был несколько раз, говорил с ней, читал ей свои стихи, слушал ее чтение. Таких посещений могло быть и больше, она приглашала меня и, кажется, была несколько удивлена тем, что я редко пользовался этой возможностью. А дело в том, что мне не удавалось преодолеть свое благоговение, переходившее в утомительную для меня робость и смущение. Думаю. что и ее сковывала застенчивость гостя: непроизвольно, "идя навстречу пожеланиям трудящихся", она усиливала в таких случаях свое величие и монументальность. Меньше всего это было похоже на удовольствие; чтобы его испытать в такой ситуации надо быть Эккерманом, - такого таланта и склонности у меня не было. И все-таки я принадлежал к тому кругу людей, с которыми Анна Андреевна охотней всего встречалась в последние годы. На наших отношениях не лежала тень предыдущих испытаний и бед, о которых она не любила вспоминать: казалось, ей приятней было говорить с теми, кто не застал ее унижения, не видел ее в те трудные годы. Впрочем, сказать, что я ничего не застал и ничего из этого жуткого прошлого не помню, было бы неверно. Одно из самых ярких впечатлений послевоенного детства - ее стихи в весеннем номере журнала "Ленинград" в 1946 году. Мне было девять лет. Стихи, опубликованные в журнале, понять я не мог. В самом деле, что могли мне сказать эти строки: "Как у облака на краю, Вспоминаю я речь твою, А тебе от речи моей Стали ночи светлее дней" или: "Не дышали мы сонными маками, И своей мы не знаем вины, Под какими же звездными знаками Мы на горе себе рождены?". И уж совсем таинственно было вот что: "И под вечер с незримых Ладог Сквозь почти колокольный звон В легкий блеск...
    5. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 8. "Надо снова научиться жить"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: иноязычных литератур, видела в этом дело большого интернационального значения. 29 сентября 1936 года, в разгар гражданской войны в Испании, она опубликовала в газете "Литературный Ленинград" свой перевод стихотворения армянского поэта Е. Чаренца с такой припиской: "Гонорар за перевод этого стихотворения прошу передать в фонд помощи женам и детям героического испанского народа, мужественно борющегося за свободу и независимость своей страны". Теперь, в первые годы после войны, переводы становятся главным ее делом. А. Гитович, принимавший участие в боевых действиях в Корее, познакомился с корейской поэзией, сам начал переводить и увлек этим делом Ахматову. В то время Ахматова переехала жить на улицу Красной Конницы, 4. Когда-то в этом доме размещалось нечто вроде гостиницы для извозчиков. Двор был застроен конюшнями, во втором этаже располагался ямщицкий трактир, а выше были "номера" и квартиры постоянных жильцов. Квартира, в которую вселилась Анна Андреевна с Ириной Николаевной Пуниной и ее дочерью Анной, состояла из пяти комнат. В двух жили Пунины, проходная была общей столовой, из которой дверь вела в маленькую, бедно обставленную комнату Анны Андреевны, а в угловой комнатке издавна жила одинокая старушка. Из окна комнаты Анны Андреевны были видны похожие на казармы здания окружного военного госпиталя, того самого, который до революции назывался Николаевским и где умер Мусоргский. Мне, как и Гитовичу, Берггольц, Макогоненко, доводилось бывать здесь у Анны Андреевны, иногда приносить ей кефир или молоко, беседовать на разные темы. Именно тогда я узнал о звонке из Москвы: ей предложили принять участие в подготовке книги переводов корейской классической поэзии. Чувствовалось, что тут не обошлось без Гитовича, тем более что составление, вступительная статья и комментарии было поручено сделать известному кореисту профессору Александру Алексеевичу Холодовичу, другу Александра Ильича. Кажется, Гитович и...