• Наши партнеры:
    Keramis.com.ua - Выбирайте душевые кабины Одесса ведущих европейских производителей.
  • Цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 305).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    3021073
    1261889
    1581891
    1251900
    1321903
    1521904
    3241905
    2681906
    2241907
    1531908
    2471909
    4471910
    5011911
    4341912
    6361913
    6491914
    4911915
    4181916
    4691917
    3311918
    1991919
    3091920
    4721921
    4381922
    2501923
    3221924
    3971925
    3001926
    3141927
    1561928
    1591929
    2271930
    1611933
    1671934
    2201935
    2451936
    2201937
    2681938
    2331939
    6001940
    3311941
    3891942
    2721943
    3271944
    3881945
    5231946
    1161948
    1931949
    1741950
    1231952
    1471953
    1121954
    1501955
    3031956
    2101957
    2851958
    2861959
    3221960
    3131961
    3751962
    4201963
    3821964
    4321965
    2431966
    1421967
    1411968
    1271969
    1201970
    1371971
    1371972
    1641973
    1651974
    1671976
    1161977
    1321978
    1311979
    1261980
    1251981
    1261982
    1171983
    1361984
    1741986
    1881987
    1731988
    5091989
    3561990
    2871991
    1671992
    1421993
    1781994
    1311995
    2941996
    2191997
    3161998
    1641999
    1752000
    1532001
    1422002
    2492005
    1142006

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1850

    1. Руденко М. С.: Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: - 1995. - № 4. - С. 66-77. Религиозные мотивы в поэзии Анны Ахматовой "Доказывать, что Анна Ахматова была христианским поэтом, не приходится. Слишком явна христианская тональность ее поэзии, слишком отчетливы свидетельства о ней или ее собственные, хотя редкие, высказывания. Напомню кратко известное "утешительное" письмо Пастернака 1940 года, в котором он называет ее "истинной христианкой" <...> У нее, и в этом ее исключительность, не было эволюции в религиозных взглядах. Она не стала христианкой, она ею неизменно была всю жизнь" 1 . Религиозные мотивы в стихах Ахматовой имеют определенную культурно-историческую и идеологическую основу соответствующих реалий: библейско-евангельские цитаты и реминисценции, имена, упоминаемые даты, святыни создают особую атмосферу в ее творчестве. Наряду со стихами, в чем-то близкими к молитве и пророческому обличению, встречаются произведения совершенно иного плана. Их можно счесть проявлениями "простой бытовой религиозности" 2 , а иногда и невольного кощунства. Так, крест для ахматовской героини - не только знак "сораспятия" Христу, но и "золотой нательный крестик", которым можно расплатиться с цыганкой за гадание о женихе ("У самого моря"), "залог любви" ("Черная вилась дорога..."), памятный сувенир о бывшем возлюбленном ("Когда в мрачнейшей из столиц...") и даже как бы некий амулет, приносящий удачу в страстной любви ("Побег"). В стихах такого плана налицо некий комплекс культурологии, мифологизма, кощунства и тонкого соблазна, в той или иной степени присущий самой атмосфере "серебряного века". В них мы ...
    2. Никифорова Людмила: Ученики и учителя Горенко
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: и учителя Горенко Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 8. - Симферополь, 2010. - С. 93-113. Ученики и учителя Горенко Российский ученый-ахматовед В. А. Черных - активный участник Крымских Ахматовских научных чтений. Он справедливо утверждает, что мы многого не знаем о крымском периоде жизни Анны Горенко, периоде, когда она формировалась как личность и превращалась в поэта Анну Ахматову. 21-23 июня 2009 года в Евпатории по инициативе недавно созданной общественной организации "Культурно-просветительское общество им. Анны Ахматовой" состоялись Первые Ахматовские чтения. Среди прочего там были сделаны следующие выводы: 1. 1905-1906 год проживания семьи Горенко в Евпатории недооценивается вследствие малой информированности ученых и любителей творчества Анны Ахматовой и неизученности этого периода. 2. Обществу имени Ахматовой необходимо направить свою деятельность на изучение, сбор, накапливание информации и артефактов о пребывании семьи поэта в Евпатории. Цель данной статьи - обнародовать новые факты, выявленные в ходе работы в Государственном архиве Автономной Республики Крым, и обобщить уже известные сведения об учебе детей Горенко и о преподавательской деятельности братьев их отца. То, как впоследствии Анна Андреевна объясняла, почему семья оказалась в Евпатории, лучше всего проиллюстрировать ее же словами: "Папа вышел в отставку, стал получать только пенсию и потому решил отправить семью в провинцию"1. Действительно, согласно сохранившемуся в Российском государственном историческом архиве документу, 23 сентября 1905 года Андрей Антонович Горенко, отец Анны Ахматовой, был уволен "согласно прошению от службы в канцелярии /94/ Главного управления торгового мореплавания и портов и с должности члена правления...
    3. Лисичкина Т. М. ,Степанов Е. Е.: В Старках у Шервинских
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: ЧЕРКИЗОВЕ — СТАРКАХ с конца XIX в. и до 60 г. XX в. жили: В. Д. Шервинский (1850-1941) доктор медицины, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Е. В. Шервинский (1878-1942) член-корреспондент Академии архитектуры, профессор. С. В. Шервинский (1892) советский писатель, переводчик, заслуженный деятель культуры АССР. ЗДЕСЬ БЫВАЛИ ПОЭТЫ: А. Ахматова В. Брюсов А. Кочетков М. Лозинский Б. Пастернак М. Цветаева и др. Здание школы построено в 1911 г. по проекту Е. В. Шервинского. История «Литературных Старков» (погостом Старки называется небольшая часть села Черкизова, расположенная вблизи действующей Никольской церкви) требует подробного рассказа, мы же расскажем лишь об одном эпизоде из жизни Анны Андреевны Ахматовой, связанном со Старками и отразившемся в ее творчестве. Впервые Ахматова попала в Старки в 1936 году. Ее пригласил к себе Сергей Васильевич Шервинский. Семья Шервинских занимала старковский дом — один из сохранившихся флигелей бывшей усадьбы князей Черкасских — с 1892 года. Это первое посещение Ахматовой Старков зафиксировано наиболее подробно, почти документально. Тогда в Старках гостил друг Сергея Васильевича Лев Владимирович Горнунг. Он вел подробные дневники, а помимо этого, увлекался фотографией. На десяти фотопластинках зафиксирована и Анна Ахматова. И особенно ценно то, что на этих фотографиях Ахматова запечатлена в обыденной домашней обстановке (в отличие от большинства ее «торжественных» портретов). Кстати, и воспоминания С. В. Шервинского о пребывании Ахматовой в их доме носят необычное заглавие: «Анна Ахматова в ракурсе быта». Ахматова попадала в Старки в не самые благополучные годы. Как пишет С. В. Шервинский: ... Мне радостно, что в годы личных бед И страхов общих мог я вам доставить Недели тишины в...
    4. Шервинский С. В.: Анна Ахматова в ракурсе быта
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: аномалию" 2 . Приглашение было принято без лишних слов. Жена моя, мало встречавшаяся с Ахматовой, не без смущения ждала приезда гостьи. У Ахматовой еще продолжалась тяжелая полоса ее жизни, нам хотелось дать ей покой в условиях деревенского гостеприимства. Гостья была предупреждена, что доехать до Старков не просто. В то время надо было преодолеть три часа езды в "местном" – рязанском – поезде до станции Пески ("дачные" туда не доходили), потом идти пешком версты полторы до Москва-реки, а там переправиться на другой берег, мост у села Черкизово был выведен из строя уже несколько лет назад. Наша усадьба стояла на берегу, но в полуверсте от парома, и мы предпочитали переправляться на своей лодке прямо против нее. Приглашая Ахматову к себе, я был уверен, что ее такими трудностями не смутишь. Вагон, где мы ехали, наполнен был, как все тогдашние "местные" поезда, толпой тех деревенских баб и девок, как сами они себя называли, которые в ту пору носили нивелирующее прозвание "мешочниц". Мешки по-разному обнаруживали свое содержимое, в них главным образом были пустые или чем-нибудь набитые в Москве бидоны. Усталые от рыночной толкотни, но, в общем, веселые женщины раздирали руками селедку,...
    5. Анна Ахматова в записях Дувакина. Е. К. Гальперина-Осмеркина
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: пяти месяцам общее пребывание его в Ленинграде. Я тогда выступала на эстраде, и у меня бывали пробелы в концертах. Обычно ведь выступали главным образом в какие-то даты или юбилеи, а так я вполне могла уехать: я была не на штатной работе, а на сдельной. <...> Очень часто я проводила вот эти свободные недели по своему собственному желанию. И потому что я, действительно, была свободна, в Ленинграде я и познакомилась со всем кругом людей, где бывал Александр Александрович. И вот примерно в 33-м году мы с ним подошли как-то к Летнему саду 3 . Навстречу нам шли две фигуры. Он мне тихо шепнул: "Ахматова идет". А рядом с ней шел ее муж, фактический муж, Пунин Николай Николаевич 4 , тоже профессор Академии. Он вел теоретический курс... не могу точно сказать... или по истории живописи, или по эстетике. Я была поражена счастливым видом этих людей. Это шли два счастливых человека, с улыбками, с радостью, с каким-то оживленным разговором, оба необыкновенно статные, быстрой бодрой походкой. Я подумала: "Вот счастливые люди!" Не знаю, как они тогда жили, но, очевидно, Анна Андреевна была тогда счастлива 5 . Д. Ей сколько ж лет было тогда? 6 Это какой год? Г. 33-й. ...

    © 2000- NIV