• Наши партнеры:
    Stkmig.ru - Лучшие цены на ремонт квартир екатеринбург недорого.
    Urved.com.ua - Юридическое бюро адвокат наследство Киев работа с профессионалами
  • Cлова на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 226).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    4PACE
    5PAGE
    3PAIN
    6PAINTING
    3PALACE
    2PALETTE
    6PAPER
    26PAR
    2PARABLE
    96PARIS
    3PARK
    6PART
    2PARTIAL
    8PARTING
    2PARTY
    6PAS
    3PASS
    3PASSAGE
    4PASSIM
    4PASSION
    22PAST
    2PATHWAY
    2PATRIOT
    2PATTERN
    7PAUL
    3PEACE
    2PEACEFUL
    2PEN
    5PENDANT
    5PENGUIN
    4PENSIVE
    4PEOPLE
    8PER
    9PERFORMANCE
    2PERFORMER
    3PERHAPS
    2PERPETUAL
    5PERSONAL
    15PETER
    3PETERSBOURG
    2PETITE
    3PETITS
    2PEU
    2PHILOSOPHY
    3PIECE
    2PIERRE
    3PIGEON
    6PILGRIMAGE
    4PINE
    3PINK
    12PLACE
    11PLAY
    3PLAZA
    3PLEASANT
    2PLUS
    24POEM
    11POESIE
    19POET
    7POETIC
    6POETICAL
    26POETICS
    51POETRY
    8POINT
    4POISON
    2PORCH
    2PORTE
    2PORTER
    3PORTRAIT
    2POSITIONS
    4POSSUM
    7POST
    11POUR
    3POWER
    5PRAISE
    12PRAY
    10PRAYER
    2PREFACE
    11PRESENT
    3PRESENTE
    63PRESS
    3PRETEND
    3PRIDE
    2PRIEST
    8PRIMA
    17PRINCE
    6PRINCETON
    3PRISON
    75PRO
    39PROFUNDIS
    2PROGRESS
    2PROMETHEUS
    4PROMISED
    3PROPHET
    2PROPOS
    2PROSE
    3PROSPERITY
    9PUBLISHER
    3PURE
    3PURG
    6PUSHKIN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PROFUNDIS

    1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
    Входимость: 1. Размер: 125кб.
    Часть текста: С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед собой задачу восстановить истину: запечатлеть прошлое и настоящее без...
    2. Кихней Л. Г.: Мифологическая семантика умирания и воскрешения в стихах Ахматовой 1930-50-х годов
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    Часть текста: (" Когда спускаюсь с фонарем в подвал, / Мне кажется, что там глухой обвал ", 1, 190; " Как будто перекрестилась / И под темные своды вхожу ", 1, 306); лежание в могиле , (ср.: " Сто раз я лежала в могиле, / Где, может быть, я и сейчас ", 1, 206-207); закапывание (засыпание, зарывание) в землю (ср.: " Рот <…> сухою землей набит ", 1, 337; " Ленинградскую беду <…> / В землю не зарою… ", 1, 211; " Под землей не дышится… ", 1, 210). Нетрудно заметить, что все эти ситуации объединены семантикой обвала (как метафоры социокультурного и жизненного крушения) и метасюжетом спуска вниз , в некое "подземное" / "подвальное" пространство, пребывание в котором лирической героини (или других лирических персонажей) ассоциируется не столько с небытием, сколько: а) с погребением "заживо"; б) с посмертным блужданием души в "царстве мертвых"; в) с "путем зерна". Умирание, моделирующее "путь зерна", имеет своею подоплекою аграрно-календарные мифологические комплексы, отражающие циклические законы смерти/рождения. Эти мифологические ассоциации (ср.: " В земле...
    3. Анна Ахматова. Нечет (1936-1946)
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Вроде монолога Вступление к Ташкентской поэме Данте Дорожная песенка Заклинание Ива Из поэмы "1913 год" К смерти Клеопатра Ленинград в марте 1941 Мужество Надпись на книге Надпись на портрете Наяву Освобожденная Памяти Александра Блока Памяти друга Памяти Н.В.Н. Подвал памяти Подмосковное Последнее возвращение Предыстория Путем всея земли Пушкин Распятие Сонет Творчество Третий Зачатьевский Три осени Читая Гамлета Явление луны Heimkehr (Вторая годовщина) Interieur * * * (De profundis... Мое поколенье) * * * (А в книгах я последнюю страницу) * * * (Годовщину последнюю празднуй) * * * (Заснуть огорченной) * * * (И увидел месяц лукавый) * * * (И упало каменное слово) * * * (Как в трапезной, скамейки, стол, окно) * * * (Как ни стремилась к Пальмире я) * * * (Какая есть - желаю вам другую) * * * (Когда человек умирает) * * * (Кого когда-то называли люди) * * * (Мне ни к чему одические рати) * * * (Многое еще, наверно, хочет) * * * (Мы с тобою, друг мой, не разделим) * * * (Наше священное ремесло) * * * (Нет, это не я, это кто-то другой страдает.) * * * (Опять подошли "незабвенные" даты) * * * (От тебя я сердце скрыла) * * * (Пятнадцатилетние руки) * * * (Справа раскинулись пустыри) * * * (Так отлетают темные души) * * * (Тот город, мной любимый с детства) * * * (Уже безумие крылом) * * * (Это рысьи глаза твои, Азия) * * * (Я всем прощение дарую) * * * (Я не была здесь лет семьсот) В сороковом году Август 1940 Современница To the Londoners * * * (Уж я ль не знала бессонницы) Pro domo mea * * * (Один идет прямым путем) * * * (Но я предупреждаю вас) Два стихотворения из цикла "Разрыв" * * * (Не недели, не месяцы - годы) * * * (И, как всегда бывает в дни разрыва) Ленинградский цикл * * * (И та, что сегодня прощается с милым) Первый дальнобойный в Ленинграде * * * (Птицы смерти в зените стоят) Статуя...
    4. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава третья
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: были очень тяжелыми. Ахматова отделилась от семьи Пуниных, не бывала в их комнатах и за общим столом. Рядом с Николаем Николаевичем была теперь Марта Андреевна Голубева - молодая женщина, о которой бывшие студенты Пунина до сих пор вспоминают как о прекрасном образе из эпохи итальянского Возрождения. Искусствовед, ранее ученица Пунина, она вела вместе с ним семинары, была ему союзницей во всем. Она была замужем и не жила в Фонтанном Доме, а лишь приходила сюда. По этому поводу Ахматова как-то заметила Лидии Чуковской: "А вот такие наслоения жен, - она... легонько постучала в стенку Николая Николаевича, - это уже совсем чепуха". Близким другом Ахматовой стал Владимир Георгиевич Гаршин, общение с которым началось, видимо, в 1937 году54. Это был крупный ученый, врач-патологоанатом, блестящий преподаватель, о котором с восхищением вспоминают его ученики. Дворянин, истинный интеллигент, сформировавшийся как личность еще в дореволюционной России (родился в 1887 году), родной племянник писателя В. М. Гаршина, ценитель литературы и искусства, известный коллекционер. Он подарил музеям Ленинграда и Новгорода коллекции орденов, монет, икон и старинных русских рукописей. В. Г. Гаршин был поклонником поэзии Н. С. Гумилева, что, вероятно, и послужило первоначальным импульсом к знакомству с А. А. Ахматовой. По свидетельству И. Н. Пуниной, их познакомил ...
    5. Серова Марина: "А столетняя чаровница вдруг очнулась…"
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: ясности": к простоте и органичности формы, определяющей грани между жизнью и искусством, то, уже начиная с 20-х годов, содержание ахматовского отношения к Пушкину все более сосредотачивается на человеческой сущности поэта. Концентрированным выражением пристального изучения творчества и биографии Пушкина стали, как известно, пушкинские штудии Ахматовой. Причем, ракурс этих штудий зафиксировала сама Ахматова, начиная "Слово о Пушкине" фразой: "Мой предшественник П. Е. Щеголев" 1 , определяя тем самым свою роль в пушкиноведении как роль биографа поэта. Действительно, и в работе "Последняя сказка Пушкина", и в статье о "Каменном госте" Ахматова так или иначе вскрывает биографическую подоплеку пушкинских произведений, а "Гибель Пушкина" и "Александрина" впрямую посвящены анализу унизительной для поэта семейной атмосферы, которой он был вынужден дышать накануне своей гибели. В предисловии к статье "Гибель Пушкина" Ахматова посчитала обязательным прежде всего сделать оговорку: "Как ни странно, я принадлежу к тем пушкинистам, которые считают, что тема семейной трагедии Пушкина не должна обсуждаться" 2 . Но в отрывке "Уединенный домик на Васильевском №10. Может быть примечание" обнаруживается несколько иное суждение о Пушкине-человеке и Пушкине-поэте: "Мне кажется, мы еще в одном очень виноваты перед Пушкиным. Мы почти перестали слышать его человеческий голос в его божественных стихах. Приведу как пример стихи к Олениной. Что может быть пронзительнее и страшнее этих воплей воистину ...

    © 2000- NIV