• Наши партнеры
    Полиуретановая грунтовка для бетонного пола купить полиуретановую грунтовку для бетона.
    Светодиодные балки на автомобиль
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 227).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    4PACE
    5PAGE
    3PAIN
    6PAINTING
    3PALACE
    2PALETTE
    2PANEL
    6PAPER
    26PAR
    2PARABLE
    2PARADISE
    96PARIS
    3PARK
    6PART
    2PARTIAL
    8PARTING
    2PARTY
    6PAS
    3PASS
    3PASSAGE
    4PASSIM
    4PASSION
    22PAST
    2PATHWAY
    2PATTERN
    7PAUL
    3PEACE
    2PEACEFUL
    5PENDANT
    5PENGUIN
    4PENSIVE
    4PEOPLE
    8PER
    9PERFORMANCE
    3PERHAPS
    6PERSONAL
    15PETER
    3PETERSBOURG
    2PETERSBURG
    2PETITE
    3PETITS
    2PEU
    2PHILOSOPHY
    3PIECE
    3PIGEON
    6PILGRIMAGE
    4PINE
    3PINK
    12PLACE
    2PLACES
    2PLAIN
    11PLAY
    3PLAZA
    3PLEASANT
    2PLIGHT
    24POEM
    11POESIE
    19POET
    7POETIC
    6POETICAL
    26POETICS
    51POETRY
    8POINT
    4POISON
    3PORTRAIT
    2POSITIONS
    4POSSUM
    7POST
    2POUCHKINE
    11POUR
    3POWER
    5PRAISE
    12PRAY
    10PRAYER
    2PREFACE
    11PRESENT
    3PRESENTE
    64PRESS
    3PRETEND
    3PRIDE
    2PRIEST
    8PRIMA
    18PRINCE
    6PRINCETON
    3PRISON
    77PRO
    39PROFUNDIS
    2PROGRESS
    2PROMENADE
    2PROMETHEUS
    4PROMISED
    2PRONOUNCE
    3PROPHET
    3PROPOS
    2PROSE
    3PROSPERITY
    10PUBLISHER
    3PURE
    3PURG
    6PUSHKIN

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову POST

    1. Цивьян Т. В.: Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: значимой, но, может быть, не столь насущной. Для нас в данном случае эта тема актуализована импульсом иным, чем желание вновь обратиться к "мировому поэтическому тексту" (МИТ ) в его акмеистическом воплощении. Речь пойдет о своеобразии поэтической техники Ахматовой, об инновациях, вводимых ею почти незаметно (минимальные сдвиги, "нулевые приемы"), но приведших в конце концов к принципиально новой поэтике. Функции ахматовского эпиграфа в ахматовском тексте могут быть здесь лишь затронуты; основательный анализ предполагает установление всего корпуса эпиграфов с учетом их вариативности. Однако и первые наблюдения, имеющие, скорее, теоретический характер, могут, кажется, представить некоторый интерес. Они находят дополнительное оправдание еще и в том, что работа по созданию корпуса ахматовских эпиграфов осуществлена Д. Уэллсом; результаты были изложены ее автором на юбилейной Ахматовской конференции в Белладжо (в июне 1989 года). Не ограничиваясь анализом семантической роли эпиграфа ("сеть аллюзий"), Д. Уэллс обратил внимание на плавающие-путешествующие от одного к другому стихотворению эпиграфы, так же...
    2. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    Часть текста: хотя бы post factum прокомментировать представленные в [Эллис Лак: 1998] тексты "Поэмы без Героя", а также коснуться некоторых приведенных во вступительной статье и в комментариях сведений и выводов составителя. На рассмотрении опубликованных в этом издании текстов поэмы и комментариев к ним необходимо остановиться подробнее еще по двум причинам: во-первых, потому, что в [Эллис Лак: 1998] публикуются не один или два текста поэмы (ранний и поздний) 3, а целых четыре текста четырех редакций, определенных составителем в результате "сличения текстов поэмы, которыми" составитель "располагал" ([Эллис Лак: 1998]. С. 509; далее в скобках - только указания на страницы); во-вторых, потому, что составителем предпринята попытка полного комментария к текстам и реалиям "Поэмы без Героя", т. е. книга претендует на роль "академического" издания в ряду существующих в настоящее время публикаций "Поэмы без Героя". В преамбуле к комментариям после перечисления четырех редакций с номерами 1-4 и датами их создания указывается: "Дата редакции одновременно фиксирует завершение определенного этапа работы и начала нового, т. е. от 1940 к 1943 г.; от 1943 к 1946 г.; от 1946 к 1956 г.; от 1956 к 1963 г.; от 1963 к 1965 г. <подчеркнуто нами - Сост.)" (с. 510); таким образом, указывается еще одна, пятая, редакция 1963-1965 годов. Далее отмечено: "Кроме четырех редакций впервые факсимильно воспроизводится ранее не публиковавшаяся редакция "Поэмы без героя" (1940-1943) из коллекции Е. М. Браганцевой" (с. 510), т. е. названа...
    3. Поберезкина П. Е.: Анна Ахматова и Александр Пушкин: сороковые годы
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: и Пушкин" как тяготеющую к бесконечности и безграничности. Всеохватность и потенциальная неисчерпаемость обусловили особый - уникальный - статус ее для творческого наследия Анны Ахматовой. "Помимо всех конкретных перекличек с пушкинскими текстами, - замечает О. А. Седакова2, - есть нечто более трудно определимое - и важнейшее во всем ахматовском корпусе (в этом отношении сопоставимом только с мандельштамовским): вся ее поэзия создается как бы в присутствии Пушкина; он не один из цитируемых и чтимых Ахматовой авторов, но сама стихия ее лирики, подобная стихии родного языка и всего наследства русского стихосложения". В такой системе координат утрачивает актуальность вопрос о внешних, "объективных", предпосылках ахматовского обращения к Пушкину: участии в пушкинских вечерах, общении с пушкинистами и т. п. Сразу оговоримся: упомянутые биографические факты несомненно важны для воссоздания портрета Ахматовой - исследовательницы Пушкина, однако мало что дают для понимания Ахматовой - наследницы Пушкина. Поразительно личное (отсюда горькое "Мы почти перестали слышать его человеческий голос в его божественных стихах") отношение Ахматовой к Пушкину определило меняющийся характер пушкинского присутствия в ее поэзии. Если в 1925 году Ахматова только сокрушалась о невежестве Каменского, написавшего пьесу о Пушкине3, то впоследствии, по свидетельству Г. Л. Козловской, достаточно резко отнеслась к самой идее создания оперы о поэте "и советовала воспользоваться опытом Булгакова - Пушкин только что был, Пушкин только что вышел"4. Э. Г....
    4. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: выставка, которую давно ждали. Это показ прижизненных портретов поэтессы. Достаточно представительный и обширный, хотя и не исчерпывающий. Экспозиция дополнена компьютерным каталогом, куда введены известные из отсутствующих на выставке изображения. А также выставкой репродукций с рисунков А. Модильяни из американского собрания П. Александра, те самые работы, о которых бытовала легенда, но обнаружены и атрибутированы они были недавно1. * * * Одно из самых завораживающих занятий - это попытка увидеть "эпоху в лицах". Потому так влекут нас портретные выставки и затягивает разглядывание альбомов с их репродукциями. Существует понятие исторического характера. Некоего "идеального типа" эпохи. Это может быть модой. Но может стать и "реализацией личности в исторически закономерных формах общего сознания"2. Таковым способен оказаться... герой произведения. Актер. Или поэт. Любопытно, что "идеальный тип", во-первых, всегда является носителем эмоциональной лирической стихии3. Во-вторых, даже вымышленный, он всегда зрим. Визуально явлен. (Потому мы так твердо знаем, как должен выглядеть тот либо другой персонаж и всерьез спорим о цвете глаз актрисы, играющей роль Наташи Ростовой или Анны Карениной.) Черта смешная, но, видимо, опирающаяся на какие-то свойства человеческой натуры. Однако случается такое чудо, когда живой, конкретный человек (его внешность, деятельность, судьба) словно воплощает в себе эпоху. Целый комплекс идей и чувствований. Такие личности непреодолимо влекут к себе художников совершенно независимо от того, возможна ли оплата заказа. После них остается длинный ряд портретов. Подобной...
    5. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: символов и эмблем. "В египетском иероглифическом письме знак пчелы был определяющим в царской номенклатуре, отчасти из-за монархической организации этих насекомых, но скорее всего ввиду идей производства, творческой деятельности и богатства, связанного с добыванием меда [...] В Греции пчелы были символом труда и послушания. Согласно дельфийской традиции, они возвели второй храм в Дельфах. В орфическом учении пчелы были воплощением душ, не только по ассоциации с медом, но и потому что они передвигаются роем, подобно душам, которые, как полагали орфики, роем отделяются от Божественного единого. В христианской символике, особенно в романский период, пчелы символизировали усердие и красноречие. У индоариев и мусульман они имели такой же исключительно духовный подтекст, как и у орфиков" 1 . "Помимо существования греческой легенды о том, что девять муз принимали форму пчел, пчела также использовалась во Франции как символ королевского происхождения. Мэнли П. Холл предполагает, что лилия Франции есть просто обычная пчела, а не цветок" 2 . В русской поэзии как золотого, так и Серебряного веков, "пчела" в устойчивом сочетании с "розой" была маркирована именем Сафо 3 . В лирике поэтов-акмеистов (Н. Гумилева и О. Мандельштама) "пчела" выступает в качестве эмблемы "поэзии", "слова". Выбор данной эмблемы и ее семантическое наполнение определись в контексте полемики между символизмом и акмеизмом по поводу "живого" и "мертвого" слова 4 . В творчестве акмеистов, особенно у Мандельштама, данная символика приобрела явно выраженную эротическую и танатологическую окраску: "Нам остаются только поцелуи , / Мохнатые, как маленькие пчелы , / Что умирают , вылетев из улья…" (здесь и далее, за исключением...