Поиск по творчеству и критике
Cлово "ALLEGRO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 100кб.
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 5. "Призрак музыки": к проблеме музыкальности "Поэмы без героя"
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Часть текста: этой темой: сопоставляя различные читательские восприятия "Поэмы", Ахматова всячески акцентирует пересечение их в одном пункте - в сходстве "Поэмы" с музыкой. К читательским констатациям такого сходства Ахматова относилась весьма благосклонно, а в одной из записей, которую мы подробно рассмотрим ниже, объявила даже, что именно особого рода связь с музыкой и делает "Поэму" уникальным явлением литературы. Вместе с тем конкретный характер этой связи, как и конкретный характер сходства "Поэмы" с музыкой не получил в ахматовских комментариях к "Поэме" никакого разъяснения. Ахматовские замечания на эту тему постоянно окутаны дымкой загадочности165. Естественно стремление исследователей "Поэмы" установить, в чем же именно заключается ее "музыкальность", как именно проявляет себя в "Поэме" "скрытая в ней", по слову Ахматовой, музыка. Интересные наблюдения в этом плане принадлежат Е. С. Добину166 и В. Я. Виленкину167. Особо углубленно тема связи "Поэмы" и музыки разработана в многократно упомянутой работе Т. В. Цивьян. Соображения, которыми мы собираемся дополнить указанные исследования, отличаются главным образом тем, что они...
2. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: суда над ним и ссылки, что особо отмечала в своих "Записных книжках" Ахматова. Альтман Натан Исаевич (1889-1970) - художник. Один из первых, кому позировала Ахматова. Был знаком со многими посетителями "Бродячей собаки" и сам был ее завсегдатаем. Рисовал карикатуры на многих посетителей "Собаки". Знаменитый <портрет Ахматовой был написан в 1915 году Она не только позировала, но и бывала у него в гостях, дружила с ним. Однажды он подарил ей рисунок, написав на обороте: "Солдатке Гумилевой от чертежника Альтмана. В день начала революции. 20 января 1917". Как-то в "Собаке" Мандельштам написал Альтману: "Вот сидит художник Альтман - / Очень старый человек, / Потому что слово Альтман / Значит "старый человек". "Старому человеку было в ту пору 25 лет. Альтман много лет в советское время прожил в Германии, но вернулся и плодотворно работал в Ленинграде. В 1969 году в ЛОСХе была большая выставка, посвященная 80-летию художника, поразившая не только обилием прекрасных работ, но и невероятным многолюдием. Похоронен на Комаровском кладбище невдалеке от могилы Ахматовой. Алянский Самуил Миронович (1891-1974) - издатель "Алконоста", друг А. Блока и А. Белого. В 1918-1919 гг. был заведующим издательским бюро театрального отдела Наркомпроса и сотрудником отдела изобразительных искусств того же Наркомата. В 1922-1923 гг. занялся издательской деятельностью в Берлине. Впоследствии - художественный редактор ленинградских и московских издательств. В последнее десятилетие жизни опубликовал воспоминания, в которых большое место уделено А. Блоку. Издательство "Алконост" выпустило "Белую стаю" и "Anno Domini" Ахматовой. Аникиева Вера Николаевна (1894-1942) - искусствовед. Работала в Русском музее, затем в Академии художеств. Единомышленница Пунина в его отношении к искусству авангарда. Бывала на Фонтанке у Н....