Поиск по творчеству и критике
Cлово "FAUT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1. Размер: 65кб.
2. Северянин Игорь - Анне Ахматовой ("Стихи Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1. Размер: 94кб.
4. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ильина Наталия: Анна Ахматова, какой я ее видела
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: казалось, что мы в гостях у радушной хозяйки. Этой хозяйкой была Серафима Ивановна Фонская, тогдашний директор дома. ... Ахматова появилась во время обеда, сопровождаемая красивой, смуглой и стройной женщиной средних лет. Оговорюсь: наружность спутницы Ахматовой (ею была Н. А. Ольшевская) я заметила потом, тогда же мой взор был прикован к Анне Андреевне, и владело мною в тот миг чувство, похожее на то, которое я испытала, впервые увидев фальконетовский памятник Петру Первому: "Неужели это тот самый памятник и я, я его вижу?" Когда она возникла в дверях, я вскочила на ноги. Позже, вспоминая этот день вместе с Анной Андреевной, я уверяла ее, что встали все. Она усмехалась: "Этого не было. Это вам померещилось". Не знаю. Может быть, и померещилось. Видела-то я только ее. Ни лебединой шеи, ни челки, ни ломаных линий, ничего из ахматовского, по портретам знакомого облика. И все же эта высокая, полная, седая женщина, медленно ступившая на веранду, медленно, без улыбки, отчетливо произнесшая: "Здравствуйте!" – любезно и величаво наклонившая голову в ответ на призывы нервно суетившейся Серафимы Ивановны ("Сюда, сюда, прошу вас!"), могла быть только Ахматовой. Она села. Веранда, только что гудевшая оживленными голосами, затихла, замерла. С тех пор так и пошло. Наши оживленные застольные беседы замолкали с ее появлением. Никто не решался болтать при ней все, что приходило в голову. "Люди часто не слышат, что они говорят!" – сказала мне позже Анна Андреевна. В ее присутствии люди начинали себя слышать – так она действовала на окружающих. И не в том было...
2. Северянин Игорь - Анне Ахматовой ("Стихи Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Северянин Игорь - Анне Ахматовой ("Стихи Ахматовой") Стихи Ахматовой Стихи Ахматовой считают Хорошим тоном (comme il faut...). Позевывая, их читают, Из них не помня ничего!.. "Не в них ли сердце современной Запросной женщины?" - твердят И с миной скуки сокровенной Приводят несколько цитат. Я не согласен,- я обижен За современность: неужель Настолько женский дух унижен, Что в нудном плаче - самоцель? Ведь это ж Надсона повадка, И не ему ль она близка? Что за скрипучая "кроватка"! Что за ползучая тоска! Когда ж читает на эстраде Она стихи, я сам не свой: Как стилен в мертвом Петрограде Ее высокопарный вой!.. И так же тягостен для слуха Поэт (как он зовется там?!) Ах, вспомнил: "мраморная муха" И он же - Осип Мандельштам. И если в Лохвицкой - "отсталость", "Цыганщина" есть "что-то", то В Ахматовой ее "усталость" Есть абсолютное ничто. 1918
3. Ильина Наталия: Анна Ахматова в последние годы ее жизни
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: но в глубине души в это плохо верилось... В начале пятидесятых годов услыхала от кого-то, что Ахматова - в Москве. Мне сказали, что она вообще часто приезжает и обычно останавливается на квартире Ардова. Меня поразило, что Ахматова живет сейчас в том же городе, что и я, ходит по тем же улицам, ее можно запросто встретить. И еще поразило, что у Ардова. Я была с ним отдаленно знакома, встречалась в редакции "Крокодила", где тогда работала. На очередной "летучке" я все косилась на Ардова, потихоньку его разглядывала (шутник, гаер, остряк, бородка ассирийская), - никак не могла понять, что общего у него с Ахматовой. Поняла позже. Этим "общим" была жена Ардова, Нина Антоновна Ольшевская, преданно и нежно любившая Ахматову и всячески о ней заботившаяся. Лето 1954 года я проводила в подмосковном поселке Голицыне, где снимала комнату, а столовалась в Доме творчества писателей. Уютный дом, всего на девять комнат; обедали за табльдотом на большой веранде, на стол по-домашнему ставилась большая суповая миска, а к пяти вечера появлялся огромный медный самовар. Никакого привкуса казенщины, казалось, что мы в гостях у радушной хозяйки. Этой хозяйкой была Серафима Ивановна Фонская, тогдашний директор дома. Крупная, грузная, седая, с очень живыми черными глазами, Серафима Ивановна редко бывала в своем директорском кабинете. Если что надо, - ищи ее на кухне. Серафима Ивановна лично наблюдала за работой поварихи, и сама что-то жарила, что-то пекла из чистой любви к искусству, из желания порадовать своих писателей. Так и говорила: "Мои писатели". Во время наших трапез появлялась на веранде, давала указания подавальщице ("Маша! Ты забыла, что Петр Иванович на диете!"), страдала, если видела, что кто-то...
4. Бомоголов Н. А.: "Таким я вижу облик Ваш и взгляд"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: В одном из своих литературных писем, совсем незадолго до смерти, Ахматова писала: (... Струве не подозревает, что после вечера "Русского Современника" в Москве в 1925 г. было первое постановление. Даже упоминание моего имени (без ругани) - было запрещено. Оно выброшено из всех перечислений - оно просто не существует. <…> Почему <…> "Четки" и "Белая стая", которые переписывали от руки и искали у букинистов, не находили себе издателя! Просто оттого, что книги находились в index librorum prohilitorum (Анна Ахматова. Сочинения. 3, Париж, 1983, с. 360). Дата вечера "Русского современника" названа здесь неверно - он состоялся в апреле 1924 года, но дата начавшихся затруднений с печатанием определена точно. Действительно, с 1925 года возможности публикаций были сведены к нулю (между 1924-м и 1940-м - ни одной), имя Ахматовой тщательно загонялось в литературную неизвестность. Но - удивительное дело! - в том же 1925 году сразу двумя изданиями вышла книга, озаглавленная "Образ Ахматовой". Правда, тираж каждого издания составлял всего 50 экземпляров, и выйти книга могла лишь потому, что еще не были исчерпаны возможности изданий на правах рукописи, искусствовед, поэт-дилетант, домашний философ, книголюб и розановец Эрих Федорович Голлербах (1895-1942) мог снабжать своих коллег по ...