Поиск по творчеству и критике
Cлово "MARGINALIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1957
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1. Размер: 86кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рецептер В.: "Это для тебя на всю жизнь"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: литературы. - 1987. - № 3. - 195-210. "Это для тебя на всю жизнь" (А. Ахматова и шекспировский вопрос) Я все чаще перечитываю "Поэму без героя" и вслушиваюсь в запись авторского чтения, невольно отмечая "шекспировские мотивы". А ведь сон - это тоже вещица, Soft embalmer, Синяя птица. Эльсинорских террас парапет... Идут на память воображаемые прогулки по этим самым террасам. Голос Ахматовой соединяет времена. Я оказываюсь отброшенным более чем за полтора десятка лет назад и замечаю себя сидящим напротив Анны Андреевны в небольшой светлой комнате на Петроградской стороне. Окно от меня справа, я - на стуле, у торца, а она - за письменным столом, чуть отодвинувшись, в кресле, лицом к окну, и произносит отчетливо, с большой серьезностью: - Вы непременно должны об этом написать. И в следующий мой приход: - Вы написали об этом? Я сознаюсь, что нет. Ахматова выразительно на меня смотрит. Разговор идет на другие темы. И снова о Шекспире. А когда, прощаясь в прихожей, я целую Анне Андреевне руку, она говорит: - Вам просто необходимо об этом написать. Уходя, я чувствую себя не то произведенным в чин, не то причисленным к лику. Только подай артисту лишний повод для самоуважения." "Это"- мои импровизации на заданные Ахматовой темы... Здесь я совершаю попытку передать ахматовский текст а смысл, мне внушенный. - А вы уверены, что все это написал актер? Что автор был актером? Признаться, в первый момент я был ошарашен. Да, я читал об "антишекспировских" теориях, но мне и в голову не приходило придавать им серьезное значение. Я вспомнил имена "кандидатов" на "роль" Шекспира - лорд Ретлэнд, Фрэнсис Бэкон, граф Дерби. Однако университетские преподаватели и авторы-шекспиристы сумели настроить меня вполне определенно: все гипотезы не обоснованы и недостойны обсуждения. А тут я слышу из уст Ахматовой: - Вы думаете, актер Шекспир мог все это ваписать?.. "А почему бы...
2. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1957
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Января 1 А. А. обедала у Б. Л. Пастернака вместе с К. А. Фединым, Г. Г. и С. Г. Нейгаузами, Б. Н. и Е. К. Ливановыми, А. С. Эфрон, А. А. Вознесенским. Воспоминания А. С. Эфрон: «С Ахматовой я познакомилась у Пастернака, в Переделкино, в январе 1957 г. <...> Уговаривали Анну Андреевну почитать отрывки из ее прозаической работы о Пушкине, <...> она отказывалась - без кокетства и с казавшейся привычной - скукой; говорили о стихах - Борис хвалил Анну Андреевну, Анна Андреевна хвалила Бориса. <...> А. А. оказалась обладательницей прекрасного аппетита, развеселилась и, не теряя величавой повадки, вдруг стала совсем простой; <...> но - ни огня, ни даже тепла, зоркий, холодноватый взгляд на подвыпивших, душа на распашку, окружающих. <...> А. А. взяла у меня телефон, сказала, что позвонит, что хочет встретиться». — ЛО. 1981. №12. С. 98-99. Января 2. Москва Самая ранняя датированная дневниковая запись в записных книжках А. Ахматовой: «Ек<атерина> Дмит<риевна>, потом я к Эмме, веч<ером> Лида у меня». — ЗК. С. 42. Л. К. Чуковская посетила А. А. в квартире Ардовых на Б. Ордынке. А. А. продиктовала ей изменения в тексте «Поэмы без героя». — ЛКЧ. II. С. 236. Января 3 «3 ч. обедать у Фаины; 5 ч. Маруся у меня. Веч<ером> я у Маршака». — ЗК. С. 42. Записи Л. К. Чуковской: «<А. А.> обедала в Переделкине у Бориса Леонидовича. <...> Опять было очень пышно, очень светски. И опять между ними черная кошка: Анна Андреевна обиделась на...
3. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: и знает русскую литературу, имя Анны Андреевны Ахматовой прежде всего ассоциируется с понятием поэзия. Ее имя не нуждается в громких эпитетах, но, пожалуй, одно определение, "русский поэт", как нельзя лучше охарактеризует всю полноту ее творчества. Ее творчество привлекает к себе читателей эмоциональной насыщенностью, задушевным лиризмом, глубиной раскрытия чувств, совершенством формы, образностью поэтического языка. Прошло более десяти лет со дня смерти Анны Ахматовой, но за последние годы на страницах периодической печати не раз появлялись ее неопубликованные стихотворения. Центральный государственный архив литературы и искусства СССР проделал большую работу по собиранию творческого наследия Ахматовой. Настоящий обзор ставит своей целью познакомить читателей с одной наиболее насыщенной творческими материалами частью архивного фонда Ахматовой - с ее записными книжками. Записные книжки часто имеют определенное назначение - служить арсеналом творческих приемов, тем, сюжетов, образов. Между записями на их страницах и произведениями живая связь. Они дают возможность исследователям проникнуть в святая святых - в творческую лабораторию автора, восстановить картину его работы от первоначального замысла и схематичных набросков образов действующих лиц до окончательного результата. Через записи в записных книжках подчас становится ощутимее и понятнее внутренний мир писателя, его воззрения, его авторские оценки. Литературоведению и широкому читателю, благодаря изданию собраний сочинений, известны записные книжки Чехова, Блока, Фадеева, и можно предположить, что в будущем записные книжки Ахматовой также будут опубликованы полностью и станут составной частью ее полного собрания сочинений. Записные книжки...