Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Поберезкина П. Е.: К истолкованию стихотворения А. Ахматовой "Так вот, где ты скитаться должна... "
Входимость: 1. Размер: 15кб.
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1. Размер: 121кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Поберезкина П. Е.: К истолкованию стихотворения А. Ахматовой "Так вот, где ты скитаться должна... "
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: (пять строк вошли в нее почти без изменений): незаконченный отрывок вобрал в себя целый ряд чрезвычайно значимых для позднего творчества Ахматовой тем, образов и мотивов. Собственно, они и формируют лирический сюжет, "вклиненный" в пейзажную картинку как реплика диалога, начатого (как явствует из первых слов - "Так вот, где...") за пределами стихотворения 2 и не завершенного ("Но молчит, заколдована тень, / Мне ни слова не отвечает"). Прошлое дано в форме полувопроса-полуупрека, будущее - как угроза, а настоящее и есть "предзимний" пейзаж, занимающий половину текста. Прошлое - это выбор героини: "Разве плохо казалось тебе / У зеленого теплого моря, / Что покорствуя странной судьбе, / Ты пошла на такое, не споря". "Зеленое теплое море" может означать как крымскую юность ("возврат к топике поэмы об утонувшем царевиче" 3 ), так и нереализованную возможность эмиграции. Море детства и юности в ахматовских текстах всегда синее или голубое: "море синее " ("Я любимого нигде не встретила..."),...
2. Музыка и музыканты на жизненном пути Ахматовой (заметки к теме) (Р. Тименчик)
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Часть текста: шумов: "Звуки в петербургских дворах. Это, во-первых, звук бросаемых в подвал дров. Шарманщики ("пой, ласточка, пой, сердце успокой..."), точильщики ("точу ножи, ножницы..."), старьевщики ("халат, халат"), которые всегда были татарами. Лудильщики. "Выборгские крендели привез" (гулко в дворах-колодцах). <...> Колокольный звон, заглушаемый звуками города. Барабанный бой, мне всегда напоминающий казнь. Санки с размаху о тумбу на горбатых мостах..."3 Ахматова перечислила только отдельные фрагменты пространного фонового пласта. Для того чтобы представить себе его в более широком объеме, воспользуемся забытыми воспоминаниями одного из коренных петербуржцев: "А где теперь музыка петербургских дворов - бесконечно разнообразные напевы разносчиков? Сколько в ней было неуловимой прелести. С раннего детства я знал все их певучие скороговорки, врывавшиеся весной со двора в открытые окна вместе с запахом распускающихся тополей. Вон мальчик в белом фартуке тоненьким голоском выкликает: Вот спички хоро-о-о-о-о-ши, Бумаги, конверта-а-а-а-а. Его сменяет баба со связкой швабр на плече. Она останавливается среди двора и, тихо вращаясь вокруг своей оси, грудным голосом поет: Швабры по-о-о-ловня-а-а-а-а-а-а-ааа. Потом, покачиваясь и поддерживая равновесие, появляется рыбак с большой зеленой кадкой на голове, в которой на дне плещется живая рыба, а сверху, на полочке, разложена сонная: Окуни, ерши, сиги, Есть...