Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1323).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
133АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНЫЕ)
702АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
215АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО)
109АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЙ, АВТОБИОГРАФИЕЙ)
405АВТОГРАФ (АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФАМИ)
108АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЯХ, АВТОМОБИЛЕЙ)
100АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТОМ, АВТОПОРТРЕТА, АВТОПОРТРЕТОВ, АВТОПОРТРЕТЫ)
1379АВТОР (АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРОМ, АВТОРА)
483АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОМУ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЙ)
210АД (АДА, АДУ, АДЕ, АДАМ)
153АДАМОВИЧ, АДАМОВИЧЕ, АДАМОВИЧА (АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧУ)
107АДОЛЬФ (АДОЛЬФА, АДОЛЬФУ, АДОЛЬФЕ, АДОЛЬФОМ)
249АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
308АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТАМИ, АДРЕСАТОВ)
98АДСКИЙ (АДСКАЯ, АДСКОЙ, АДСКОМ, АДСКУЮ)
136АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
135АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКИ)
98АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМУ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
198АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
477АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
317АКМЕИСТ (АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТАМИ, АКМЕИСТАМ)
150АКМЕИСТИЧЕСКИЙ (АКМЕИСТИЧЕСКОЙ, АКМЕИСТИЧЕСКОГО, АКМЕИСТИЧЕСКОМ, АКМЕИСТИЧЕСКОЕ)
144АКТ (АКТЕ, АКТОМ, АКТУ, АКТА)
307АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ)
111АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫМ)
204АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ, АКТРИСУ)
91АКТУАЛИЗИРОВАТЬ (АКТУАЛИЗИРУЕТ, АКТУАЛИЗИРУЯ, АКТУАЛИЗИРУЮТ, АКТУАЛИЗИРОВАЛА)
205АКУМА, АКУМЕ, АКУМ, АКУМЫ (АКУМУ)
615АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ)
337АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
242АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
97АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
94АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ)
371АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЕВ)
148АЛЛЕЯ (АЛЛЕЯМ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЮ, АЛЛЕЕ)
145АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЮ, АЛЛЮЗИЯМИ)
114АЛЫЙ (АЛ, АЛЕЕ, АЛОЙ, АЛЫМ)
236АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ)
191АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ)
209АЛЬТМАНА (АЛЬТМАН, АЛЬТМАНЕ, АЛЬТМАНУ, АЛЬТМАНОМ)
118АМАНДА, АМАНДЕ, АМАНДЫ (АМАНДУ, АМАНДОЙ)
156АМЕДЕО
98АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
126АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКУЮ)
293АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
117АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЯМИ)
95АНАПЕСТ (АНАПЕСТОМ, АНАПЕСТА, АНАПЕСТОВ, АНАПЕСТЫ)
163АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИИ)
238АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
383АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКИ, АНГЛИЙСКИЕ)
201АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
107АНДЕРСЕН (АНДЕРСЕНА, АНДЕРСЕНУ, АНДЕРСЕНЕ, АНДЕРСЕНОМ)
208АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕ (АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
3778АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНЫ (АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНОЙ)
508АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕВ)
92АНДРОНИКОВА (АНДРОНИКОВОЙ, АНДРОНИКОВ, АНДРОНИКОВУ, АНДРОНИКОВЫ)
91АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТЕ, АНКЕТ, АНКЕТОЙ)
5572АННА (АННОЙ, АННЕ, АННУ, АННЫ)
166АННЕНКОВ (АННЕНКОВА, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫХ, АННЕНКОВЫМ)
1040АННЕНСКИЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКИЕ (АННЕНСКОМ, АННЕНСКОГО, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ)
115АННУШКА, АННУШКИ (АННУШКЕ, АННУШКУ, АННУШКОЙ)
890АНРЕП, АНРЕПА, АНРЕПЕ (АНРЕПОМ, АНРЕПУ)
194АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОЙ)
123АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИЕЙ)
100АНТОН (АНТОНОМ, АНТОНА, АНТОНОВ, АНТОНУ)
173АНТОНОВИЧ, АНТОНОВИЧА (АНТОНОВИЧУ, АНТОНОВИЧЕ, АНТОНОВИЧЕМ)
204АНТОНОВНА (АНТОНОВНЫ, АНТОНОВНЕ, АНТОНОВНОЙ, АНТОНОВНУ)
609АНЯ (АНЕ, АНЮ, АНИ, АНЕЙ)
90АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТАХ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТОВ)
298АПОЛЛОН, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ)
614АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
609АРДОВА (АРДОВ, АРДОВЫМ, АРДОВЫХ, АРДОВУ)
215АРЕНС, АРЕНСА, АРЕНСЫ, АРЕНСЕ (АРЕНСАМИ, АРЕНСОВ)
313АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТЫ, АРЕСТАМИ)
265АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТУЮТ)
92АРКА (АРКОЙ, АРКИ, АРКУ, АРКАМИ)
134АРЛЕКИН (АРЛЕКИНА, АРЛЕКИНАХ, АРЛЕКИНЫ, АРЛЕКИНОМ)
121АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
105АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКАЯ, АРМЯНСКОМУ, АРМЯНСКОЙ)
104АРСЕНИЙ, АРСЕНИЯ (АРСЕНИЕМ, АРСЕНИЮ)
402АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТЫ, АРТИСТОМ)
93АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКУЮ, АРТИСТИЧЕСКИЕ)
319АРТУР, АРТУРА, АРТУРЕ (АРТУРОМ, АРТУРУ)
158АРХЕТИП (АРХЕТИПА, АРХЕТИПЫ, АРХЕТИПОМ, АРХЕТИПОВ)
442АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
93АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫЕ, АРХИВНОГО, АРХИВНЫХ, АРХИВНЫМ, АРХИВНОМ)
106АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРА)
147АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРОЙ)
124АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ)
102АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНЫХ, АССОЦИАТИВНОЙ)
179АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯМИ)
150АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
160АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
89АФАНАСЬЕВНА (АФАНАСЬЕВНЕ, АФАНАСЬЕВНУ, АФАНАСЬЕВНЫ, АФАНАСЬЕВНОЙ)
163АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКУ, АФРИКЕ, АФРИКОЙ)
136АХИ (АХОВ, АХАМИ)
9806АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВЫХ, АХМАТОВЫ)
94АХМАТОВЕДЫ, АХМАТОВЕД, АХМАТОВЕДА (АХМАТОВЕДОВ, АХМАТОВЕДАМ, АХМАТОВЕДАМИ)
498АХМАТОВСКИ (АХМАТОВСКОЙ, АХМАТОВСКОМ, АХМАТОВСКО)
1231АХМАТОВСКИЕ (АХМАТОВСКОЙ, АХМАТОВСКОГО, АХМАТОВСКИЙ, АХМАТОВСКИХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ, АКТИВНЫМ)

1. Антитеррористическая операция против Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: травля и общественная расправа после известного постановления ЦК ВКП(б) 1946 года «О журналах «Звезда» и «Ленинград» и докладов Жданова — по существу Ахматова была объявлена вне закона... Больше того, теперь открывается, что власть готовила поэту и последнюю, физическую, расправу. Перед нами — докладная записка министра госбезопасности СССР Абакумова Сталину от 14 июня 1950 года «О необходимости ареста поэтессы Ахматовой». Копия докладной передана из архива ФСБ РФ в Комиссию по творческому наследию репрессированных писателей России. Документ этот, публикуемый впервые, крайне важен для понимания судьбы Ахматовой и настолько красноречив, что говорит сам за себя. И все же небольшой комментарий необходим. 1949 и 1950 годы — поистине роковые для Ахматовой. В августе 1949-го МГБ в очередной раз арестован Николай Пунин, в ноябре — Лев Гумилев (при первом их аресте в 1935 году Ахматовой после прямого обращения к Сталину удалось их вызволить). Обоих их на допросах «с пристрастием» заставили подписать сочиненные следователем показания на Ахматову — о ее «соучастии» в их «преступлениях». Как это делалось в чекистских застенках, известно. Правда, и здесь, при фабрикации трафаретных для сочинителей Лубянки бумаг, без явных подтасовок не обошлось. О какой, к примеру, «вражеской деятельности» Ахматовой говорил Лев Гумилев? А вот: «В присутствии Ахматовой мы без стеснения высказывали свои вражеские настроения...» И не более того. Но тут не до юридических церемоний! Кроме того, «враждебное лицо» Ахматовой подтверждалось многочисленными агентурными материалами — доносами (постоянное «Дело оперативной разработки» на нее велось с 1939 года и было уничтожено в 1991 году) и...
2. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением может служить появление уже в ранних стихах пейзажей, где звучащие детали выступают в равноправном ансамбле со зрительными: Я слышу иволги всегда печальный голос И лета пышного приветствую ущерб, А к колосу прижатый тесно колос С змеиным свистом...
3. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: журнал давал очерки, очень интересные и такие непосредственные, эссе, можно сказать, вернее, оценки такие, блестящие характеристики всех современных, тогда известных очень художников: Крымов 3 , Судейкин 4 , понимаете, еще другие. Потом литературная часть в "Аполлоне" была очень интересная, тоже все новые: Анна Ахматова, Гумилев печатался 5 , очень интересные обзоры были. И занятно то, что вот эти все лица, с которыми я был знаком прежде всего по страницам журналов, - потом мне удалось увидеть всех живьем на выставках. На вернисажах выставок разных, которые были в Петербурге, они все бывали. И кроме того, вечерами они собирались в таком кабачке "Бродячая собака" 6 . Их съезд обыкновенно начинался после театра, не раньше 11-ти часов приезжали, а так - к 12-ти. Это было совершенно точно описано у Анны Ахматовой: Все мы бражники здесь, блудницы 7 Так невесело вместе нам. По стенам цветы и птицы Тоскуют по небесам. Навсегда забиты окошки. Что там: изморозь иль гроза? На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза... Вот это совершенно точное описание этого подвала. Д. Я не...
4. Саакянц Анна: "Два поэта - две женщины - две трагедии" (Анна Ахматова и Марина Цветаева)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Каждый год выдавал по гению. И что, может быть, самое удивительное: судьба распорядилась поровну - из четырех поэтов - две женщины, женщины - ПОЭТЫ, а не поэтессы. На этом настаивали обе: и Анна Ахматова, и Марина Цветаева. (Поэтесса - понятие психологическое, и вовсе не зависит от величины таланта...) Две звезды, две планеты (уже открыты и названы их именами). До них пока не было дано подняться ни одному женскому имени в литературе. Два поэта, две женщины, две судьбы, два характера… Анна Ахматова (Горенко) родилась 23 июня 1889 года в пригороде Одессы "Большой Фонтан", в семье морского инженера. Она была третьей из шестерых детей. Когда ей исполнилось одиннадцать месяцев, семья переехала под Петербург: сначала в Павловск, потом - в Царское Село. Это место навсегда освятилось для Ахматовой именем великого Пушкина. Летом ездили к Черному морю. В одиннадцать лет девочка тяжело заболела, еле выжила, и на какое-то время оглохла. С этого момента стала писать стихи. Марина Цветаева родилась 8 октября 1892 года в Москве, в семье профессора. Детство провела в Москве, в Тарусе (между Серпуховом и Калугой), в швейцарских и немецких пансионах; в Ялте: мать болела туберкулезом, и все переезды были связаны с ее лечением. Училась музыке: мать хотела видеть ее пианисткой. По-видимому, лет в девять-десять уже сочиняла стихи - к неудовольствию матери. Детей было четверо: от первого брака И. В. Цветаева - дочь и сын, и от второго - Марина и ее младшая сестра - Анастасия. Когда сестрам было четырнадцать и двенадцать лет, мать умерла от чахотки. (Чахотка царила и в семье Горенко: две сестры Анны Ахматовой погибли от этой болезни.) Детство той и другой было печальным: "И никакого розового детства", - сказала Ахматова, - то же могла сказать и Цветаева. Анна Горенко была тоненькой, изящной и болезненной девочкой - девушкой - дружила с морем, плавала, как рыба; отец...
5. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава вторая. Детство
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: часть со старыми парками, водопадами, галереями, арками и античными статуями с другой его частью – мужской и женской гимназиями, одноэтажными и двухэтажными старыми домами и домиками. Детство Ахматовой, ее отрочество, юность и годы жизни с Гумилёвым связаны с Царским Селом, главной памятью сердца. Ее первые воспоминания: «…зеленое, сырое великолепие парков. Выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки», – отложились в ее первых стихах, обращенных к Царскому Селу: По аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив. (В Царском Селе, 1911) В Царском она встретила Николая Гумилёва и свою юношескую любовь Владимира Голенищева—Кутузова, здесь развивался ее роман с Николаем Недоброво и здесь же она познакомилась с Борисом Анрепом. Отсюда с Гумилёвым, а потом и одна она ездила в Петербург на «башню» к Вячеславу Иванову и в «Бродячую собаку», на сеансы к Натану Альтману, когда он писал ее знаменитый портрет, один из шедевров модернистской портретной живописи. Горенки поселились в доме купчихи Евдокии Ивановны Шухардиной, третьем от вокзала, чтобы Андрею Антоновичу было удобно ездить в Петербург на работу. Дом купчихи Шухардиной, который стоял ...