Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1062).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
107ЛАГЕРНЫЙ (ЛАГЕРНОЙ, ЛАГЕРНЫЕ, ЛАГЕРНАЯ, ЛАГЕРНОГО)
284ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЯХ)
88ЛАДОНЬ (ЛАДОНЕЙ, ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯМИ)
157ЛАК (ЛАКА, ЛАКАХ, ЛАКОМ, ЛАКОВ)
115ЛАРЕЦ (ЛАРЦА, ЛАРЦЕ, ЛАРЦОМ, ЛАРЦЫ)
91ЛАРИСА (ЛАРИСЕ, ЛАРИСУ, ЛАРИСЫ, ЛАРИСОЙ)
123ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫЕ, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВАЯ)
92ЛАСТОЧКА (ЛАСТОЧКОЙ, ЛАСТОЧКИ, ЛАСТОЧЕК, ЛАСТОЧКУ)
109ЛЕБЕДА (ЛЕБЕДУ, ЛЕБЕДЫ, ЛЕБЕДОЙ, ЛЕБЕДОЮ)
197ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕМ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДИ)
617ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВУ, ЛЬВОМ, ЛЬВЕ)
671ЛЕВ (ЛЕВЕ, ЛЕВА, ЛЕВУ, ЛЕВЫ)
624ЛЕВ (ЛЕВОЙ, ЛЕВЫ, ЛЕВА, ЛЕВОМ)
107ЛЕВИН (ЛЕВИНУ, ЛЕВИНОЙ, ЛЕВИНЫМ, ЛЕВИНА)
240ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНД)
100ЛЕГЕНДАРНЫЙ (ЛЕГЕНДАРНОЙ, ЛЕГЕНДАРНАЯ, ЛЕГЕНДАРНЫХ, ЛЕГЕНДАРНУЮ)
416ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГКИЕ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКОЙ)
175ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДЫ, ЛЬДОМ)
130ЛЕДА (ЛЕД, ЛЕДУ)
104ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНОМУ, ЛЕДЯНОМ, ЛЕДЯНОЕ)
194ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛОЙ, ЛЕЖАЛЫЕ, ЛЕЖАЛО)
347ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ)
154ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЕЙ)
101ЛЕН, ЛЕНА (ЛЕНУ, ЛЕНЕ, ЛЕНЫ)
153ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНУ)
1303ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАД, ЛЕНИНГРАДА (ЛЕНИНГРАДОМ, ЛЕНИНГРАДУ)
150ЛЕНИНГРАДЕЦ (ЛЕНИНГРАДЦЫ, ЛЕНИНГРАДЦЕВ, ЛЕНИНГРАДЦАХ, ЛЕНИНГРАДЦАМ)
630ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКИЕ, ЛЕНИНГРАДСКИХ)
94ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДОВ)
186ЛЕОНИДОВИЧ, ЛЕОНИДОВИЧА (ЛЕОНИДОВИЧЕ, ЛЕОНИДОВИЧУ, ЛЕОНИДОВИЧЕМ)
229ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
230ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
242ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦУ)
124ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛА)
311ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕМ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИМ, ЛЕТНИХ)
1186ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЫ)
303ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯХ)
116ЛЕЧЬ (ЛЕГЛА, ЛЯЖЕТ, ЛЕГ, ЛЕГЛО)
422ЛИБРЕТТО
105ЛИВШИЦ, ЛИВШИЦА, ЛИВШИЦЫ, ЛИВШИЦЕ (ЛИВШИЦУ)
325ЛИДИИ, ЛИДИЯ (ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
128ЛИК (ЛИКИ, ЛИКА, ЛИКОМ, ЛИКОВ)
91ЛИЛЯ (ЛИЛЬ, ЛИЛИ, ЛИЛЕ, ЛИЛЕЙ)
242ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ)
154ЛИПА (ЛИПЫ, ЛИП, ЛИПОЙ, ЛИПАМИ)
126ЛИПКИН (ЛИПКИНА, ЛИПКИНЕ, ЛИПКИНЫМ, ЛИПКИНУ)
128ЛИРА (ЛИРУ, ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРЕ)
985ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
1674ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ)
255ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТАХ)
223ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКЕ)
101ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ)
171ЛИТЕЙНЫЙ (ЛИТЕЙНОМ, ЛИТЕЙНОГО, ЛИТЕЙНОЙ, ЛИТЕЙНОМУ)
227ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОМ)
715ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ)
937ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
439ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДУ, ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ)
100ЛИТФОНДА, ЛИТФОНД, ЛИТФОНДЕ (ЛИТФОНДУ, ЛИТФОНДОМ)
228ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛИ, ЛИЛ, ЛИЛА)
661ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
114ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНОЕ, ЛИЧНОСТНО, ЛИЧНОСТНОЙ)
450ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЕЙ)
411ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ)
101ЛИШИТЬ (ЛИШЕНА, ЛИШИЛ, ЛИШИЛИ, ЛИШЕНЫ)
154ЛИШНИЙ (ЛИШНЯЯ, ЛИШНИМ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО)
106ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБЫ)
152ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКЕ, ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ)
98ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКИЕ)
107ЛОДКА (ЛОДОК, ЛОДКЕ, ЛОДКИ, ЛОДКУ)
95ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖАСЬ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИЛАСЬ, ЛОЖУСЬ)
91ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
348ЛОЗИНСКИЙ, ЛОЗИНСКОЙ, ЛОЗИНСКАЯ (ЛОЗИНСКОМУ, ЛОЗИНСКОГО, ЛОЗИНСКИМ, ЛОЗИНСКОМ)
178ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ, ЛОНДОНУ)
97ЛОПУХ (ЛОПУХИ, ЛОПУХАМИ, ЛОПУХАМ, ЛОПУХОВ)
90ЛОТ (ЛОТА, ЛОТАМИ, ЛОТЫ, ЛОТОВ)
104ЛОТМАН (ЛОТМАНА, ЛОТМАНОМ, ЛОТМАНУ)
105ЛОТОВА (ЛОТОВОЙ, ЛОТОВ, ЛОТОВЫЙ)
108ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ)
95ЛУГОВСКОЙ (ЛУГОВСКОГО, ЛУГОВСКИМ, ЛУГОВСКАЯ, ЛУГОВСКОМУ)
736ЛУКНИЦКИЙ (ЛУКНИЦКОМУ, ЛУКНИЦКОГО, ЛУКНИЦКИМ, ЛУКНИЦКОЙ)
563ЛУКНО
299ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНОЙ, ЛУНУ, ЛУНОЮ)
129ЛУННЫЙ (ЛУННАЯ, ЛУННОМ, ЛУННЫЕ, ЛУННОЮ)
578ЛУРЬЕ (ЛУРЬЯ)
234ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ, ЛУЧУ)
96ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧУ, ЛУЧА, ЛУЧИТ)
489ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ)
152ЛЬВОВА (ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВ, ЛЬВОВУ, ЛЬВОВЫХ)
108ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБ, ЛЮБУ, ЛЮБЫ)
192ЛЮБИМОВА (ЛЮБИМОВОЙ, ЛЮБИМОВЫМ, ЛЮБИМОВ)
381ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ)
846ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛА, ЛЮБЛЮ)
115ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКАМ, ЛЮБОВНИКА)
591ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ)
1526ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
241ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБОМ, ЛЮБОГО, ЛЮБУЮ)
105ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНОЙ, ЛЮБОПЫТНА)
97ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕГО)
893ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ)
97ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛЕ, ЛЮДМИЛУ, ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛЬСТИВЫЙ (ЛЬСТИВО, ЛЬСТИВАЯ, ЛЬСТИВУЮ, ЛЬСТИВЫЕ)

1. Обухова Ольга: Анна Ахматова и русская философия неоидеализма. Некоторые параллели
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Некоторые параллели Одна из характерных черт русской философии - это ее потребность в своих онтологических и гносеологических поисках и мировоззренческих построениях опираться на литературные образцы, прибегать к примерам литературных героев, сюжетов, оперировать литературными моделями, чтобы продемонстрировать определенный философский тезис. По мнению Н. Бердяева: "Философы и ученые очень мало дали для учения о человеке. Антропологии мы должны учиться у великих художников, у мистиков и у очень немногих одиноких и малопризнанных мыслителей. Шекспир, Достоевский, Л. Толстой, Стендаль, Пруст гораздо больше дают для понимания человеческой природы, чем академические философы и ученые - психологи и социологи"1. О том же говорит и С. Л. Франк: "Глубочайшие и наиболее значительные идеи были высказаны в России не в систематических научных трудах, а в совершенно иных формах - литературных. Наша проникновенная, прекрасная литература, как известно, - одна из самых глубоких, философски постигающих ...
2. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). "Я стала песней и судьбой"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Эти бессмертные строки «Реквиема», конечно же, не только о лихолетье сталинского террора: о ночных арестах и обысках, о многочасовых очередях и тюремных передачах, об отчаянии и бессмысленных хлопотах, о томительном ожидании приговора. Они и о более ранних годах. И — на годы вперед. О блокадном Ленинграде. О радости победы. О надеждах и разочарованиях «оттепели». О праздниках и буднях. Эмма Герштейн вспоминала: «Возвращаясь домой, мы подошли к пивному ларьку, где я хотела купить папиросы. Очередь расступилась. Но Анна Андреевна объявила, что хочет пить. Продавец протянул ей полную кружку пива. Она, не отрываясь, выпила ее до дна. И чем больше она запрокидывала голову, тем большее уважение отражалось в глазах окружавших нас рабочих, и она поставила на прилавок пустую кружку под их одобрительное кряканье и сдержанные возгласы удивления». Я была тогда с моим народом… Наталия Ильина рассказывает: «Мы влезаем в переполненный автобус, идущий на Хорошевское шоссе, где живет М. Петровых. Мест нет. Ахматова пробирается вперед, я задерживаюсь около кондукторши. Взяв билеты, поднимаю глаза и среди чужих голов и плеч различаю хорошо мне знакомый вязаный платок и черный рукав шубы. Рука протянута кверху, держится за поручень. Обледенелые стекла автобуса, тусклый свет, плечи и головы стоящих покачиваются, и внезапно меня охватывает чувство удивления и ужаса. Старая женщина в потрепанной шубе, замотанная платком, ведь это она, она, но этого никто не знает, всем все кажется нормальным. Ее толкают: «На следующей выходите?» Я крикнула: «Уступите кто-нибудь место!» Не помню: уступили или нет. Только ...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Анна Ахматова и Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Пастернак, Цветаева). Но вина тут наша общая: как часто, не вчитываясь в стихи, мы предпочитаем верить случайным высказываниям поэта, на лету подхваченным его биографами! Анна Ахматова - что греха таить - бывала нередко и пристрастной, и несправедливой, да и разным людям нередко говорила разное. И, бывало, даже под сурдинку разогревала страсти, подыгрывая развесившей уши собеседнице. Свидетельством тому служат многие записи Лидии Чуковской в её обширных "Записках". Дабы не утомлять читателя, достаточно, впрочем, привести и одну: "21. III. 40. Мы сели на скамеечку, залитую солнцем. Перед нами - две березы, и белые стволы освещены так ярко, что больно смотреть. - Вы вчера с неодобрением отозвались о Есенине, - сказала мне Анна Андреевна. - А Осмёркин его любит. Он огорчился. Нет, я этого не понимаю. Я только что его перечла. Очень плохо, очень однообразно, и напомнило мне нэповскую квартиру: ещё висят иконы, но уже тесно, и кто-то пьёт и изливает свои чувства в присутствии посторонних. Да, вы правы: всё время - последняя пьяная правда, всё переливается через край, хотя и переливаться-то собственно нечему. Тема одна-единственная - вот и у Браунинга была одна тема, но он ею виртуозно владел, а тут - какая же виртуозность? Впрочем, когда я читаю другие стихи, я думаю, что я к Есенину несправедлива. У них, бедных, и одной темы нет"1....
4. Голлербах Эрих: Образ Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: то немногое, что знают поэты об Анне Ахматовой. Пусть последняя истина им не ведома, пусть они владеют только обрывками правды (трудно угадать в тумане «образ мучительный и зыбкий»), но они — поэты, они имеют право внушать нам все, что им заблагорассудится. В разных ракурсах, в разных освещениях мерещится им образ Ахматовой, и где-то на грани сознательного и бессознательного, в чудесном слиянии познающего субъекта с объектом познания, возникают «двойники» Ахматовой, новые «Ахматовы», вызванные к жизни силою творческого пафоса. Перед нами ряд портретов: какими средствами достигнуто их сходство с моделью? В какой мере они убедительны? Какими бы средствами ни достигалось сходство, оно убедительно в той мере, в какой изобразительные приемы поэта соответствуют его духу, совокупности его творческих сил, — иначе мы не чувствуем искренности портрета. В этом смысле собранные здесь стихи далеко не равнозначны. Мы предпослали им автопортрет Ахматовой, как исходную точку, как пробный камень для оценки других ее портретов. В стихах Блока об Ахматовой мало общего с основным строем его поэзии. В блаженной «запутанности» этих стихов («не так страшна», «не так проста») звучат «карменовские» ноты блоковской лирики, но в их структуре есть что-то беспомощное, не соответствующее резкой, чуть-чуть плясовой ритмике стиха. По...
5. Цветаева Марина - Анне Ахматовой ("Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: луна на небе! Что на сердце вороном налетев, В облака вонзилась - Горбоносую - чей смертелен гнев И смертельна милость. Ах, я счастлива! Никогда заря Не сгорала - чище Ах, я счастлива, что, тебя даря, Удаляюсь - нищей, Что тебя, чей голос - о глубь! о мгла! - Мне дыханье сузил, Я впервые именем назвала Царскосельской Музы. 22 июня 1916 3 Еще один огромный взмах - И спят ресницы. О, тело милое! О, прах Легчайшей птицы! Что делала в тумане дней? Ждала и пела... Так много вздоха было в ней, Так мало - тела. Нечеловечески - мила Ее дремота. От ангела и от орла В ней было что-то. И спит, а хор ее манит В сады Эдема. Как будто песнями не сыт Уснувший демон. Часы, года, века. - Ни нас, Ни наших комнат И памятник, накоренясь Уже не помнит. Давно бездействует метла, И никнут льстиво. Над Музой Царского Села Кресты крапивы. 23 июня 1916 4 Имя ребенка - Лев, Матери - Анна. В имени его - гнев, В материнском - тишь. Волосом - он - рыж, - Голова тюльпана! - Что ж, осанна Маленькому царю. Дай ему Бог - вздох И улыбку матери, Взгляд - искателя Жемчугов. Бог, внимательней За ним присматривай: Царский сын - гадательней Остальных сынов. Рыжий львеныш С зелеными глазами Страшное наследье тебе нести! Северный Океан и Южный И нить жемчужных Черных четок - в твоей горсти! 24 июня 1916 5 Сколько спутников и друзей! Ты никому не вторишь. Правят юностью нежной сей - Гордость и горечь. Помнишь...