Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1516).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
104УБЕДИТЕЛЬНЫЙ (УБЕДИТЕЛЬНО, УБЕДИТЕЛЬНЫ, УБЕДИТЕЛЬНЫХ, УБЕДИТЕЛЬНЫМ)
165УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕНА, УБЕЖДЕН, УБЕДИЛА, УБЕДИЛ)
86УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИИ, УБЕЖДЕНИЕМ)
106УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВАХ)
89УБИЙЦА (УБИЙЦЫ, УБИЙЦЕЙ, УБИЙЦУ, УБИЙЦЕЮ)
123УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТОГО, УБИТЫМ, УБИТОЙ)
137УБИТЬ (УБИЛ, УБИЛИ, УБИТ, УБЕЙ)
124УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИЮ, УВАЖЕНИИ)
99УВЕРЕННЫЙ (УВЕРЕННЕЕ, УВЕРЕННОЙ, УВЕРЕННЫМ, УВЕРЕННАЯ)
132УВЕРИТЬ (УВЕРЕНА, УВЕРЕН, УВЕРИЛ, УВЕРЕНЫ)
473УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДЕЛИ, УВИДЕЛА, УВИДИТ)
86УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛА, УВЛЕКАЯ, УВЛЕКАЛИ)
119УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИЙ, УВЛЕЧЕНИИ)
103УГАДАТЬ (УГАДАЛ, УГАДАНЫ, УГАДАЛА, УГАДАЙТЕ)
91УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНОГО, УГОДНЫ, УГОДЕН)
214УГОЛ (УГЛОМ, УГЛУ, УГЛА, УГЛОВ)
87УДАВАТЬСЯ (УДАЕТСЯ, УДАВАЛОСЬ, УДАВАЛАСЬ, УДАЮТСЯ)
171УДАР (УДАРЫ, УДАРА, УДАРОВ, УДАРЕ)
88УДАРЕНИЕ (УДАРЕНИЙ, УДАРЕНИЕМ, УДАРЕНИЯ, УДАРЕНИЯМИ)
184УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
268УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ, УДИВИТЕЛЬНОГО)
128УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВЛЕНА, УДИВИЛИ, УДИВИЛА, УДИВЛЕН)
86УДИВЛЕНИЕ (УДИВЛЕНИЯ, УДИВЛЕНИЕМ, УДИВЛЕНИЮ, УДИВЛЕНИИ)
121УДИВЛЯТЬ (УДИВЛЯЕТ, УДИВЛЯЛА, УДИВЛЯЛИ, УДИВЛЯЛ)
105УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЮ, УДОВОЛЬСТВИИ, УДОВОЛЬСТВИЯ)
185УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЛА, УЕЗЖАЛ, УЕЗЖАЯ)
385УЕХАТЬ (УЕХАЛА, УЕХАЛ, УЕХАЛИ, УЕДЕТ)
217УЖАС (УЖАСОМ, УЖАСА, УЖАСЕ, УЖАСЫ)
168УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСНЫ, УЖАСНЫЕ, УЖАСНОЕ, УЖАСНАЯ)
91УЖИН (УЖИНОМ, УЖИНА, УЖИНЫ)
96УЖИН (УЖИНУ, УЖИНЕ, УЖИНОМ, УЖИНА)
158УЗКИЙ (УЗКОЙ, УЗКОМ, УЗКИХ, УЗКИМ, УЗКИЕ)
456УЗНАТЬ (УЗНАЛА, УЗНАЛ, УЗНАЮ, УЗНАЕТ)
397УЙТИ (УШЛА, УШЛИ, УШЕЛ, УЙДЯ)
449УКАЗ (УКАЗА, УКАЗОМ, УКАЗАМИ, УКАЗУ)
229УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЙ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЯМИ)
99УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННЫХ, УКАЗАННОЙ, УКАЗАННОЕ, УКАЗАННАЯ)
203УКАЗАТЬ (УКАЗАНО, УКАЗАЛА, УКАЗАЛ, УКАЖЕТ)
241УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛА, УКАЗЫВАЛИ)
87УКЛАДКА (УКЛАДКЕ, УКЛАДОК, УКЛАДКУ, УКЛАДКИ)
483УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦУ, УЛИЦЕ, УЛИЦАХ)
144УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЛАСЬ)
231УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКИ, УЛЫБКУ, УЛЫБКОЮ)
133УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНУЛАСЬ, УЛЫБНУСЬ, УЛЫБНЕТСЯ)
208УМ (УМА, УМЕ, УМУ, УМОМ)
169УМЕЛЫЙ (УМЕЛА, УМЕЛ, УМЕЛО, УМЕЛЫЕ)
93УМЕНИЕ (УМЕНИЕМ, УМЕНИИ, УМЕНИЮ, УМЕНИЯ)
398УМЕРЕТЬ (УМЕРЛА, УМРУ, УМЕР, УМРЕТ)
148УМЕРШИЙ (УМЕРШИХ, УМЕРШЕЙ, УМЕРШЕГО, УМЕРШЕМ, УМЕРШИМ)
173УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛО, УМЕЛИ)
253УМЕТЬ (УМЕЕТ, УМЕЛА, УМЕЮ, УМЕЛ, УМЕЕМ)
141УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛ, УМИРАЯ, УМИРАЮТ)
147УМНЫЙ (УМЕН, УМНАЯ, УМНА, УМНОГО)
284УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТАХ, УНИВЕРСИТЕТУ)
103УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖИШЬ, УНИЧТОЖИЛА)
106УПАСТЬ (УПАЛО, УПАЛА, УПАДУ, УПАЛ, УПАДУТ)
204УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИЕМ, УПОМИНАНИЙ, УПОМИНАНИИ)
243УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЛА, УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛО)
111УПОМЯНУТЫЙ (УПОМЯНУТЫХ, УПОМЯНУТЫЕ, УПОМЯНУТОГО, УПОМЯНУТОЙ, УПОМЯНУТАЯ)
119УПОМЯНУТЬ (УПОМЯНУЛА, УПОМЯНУТ, УПОМЯНУЛ, УПОМЯНУТЫ)
109УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЮ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИИ)
101УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКОМ, УПРЕКА, УПРЕКАМИ)
235УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЮ, УРОВНЯХ)
122УРОК (УРОКИ, УРОКЕ, УРОКОВ, УРОКАХ)
116УСАДЬБА (УСАДЬБЫ, УСАДЬБОЙ, УСАДЬБУ, УСАДЬБЕ)
93УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМ, УСИЛИЯМИ)
163УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯМ, УСЛОВИЕМ)
124УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОГО, УСЛОВНЫХ, УСЛОВНОЕ)
209УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛА, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШУ)
158УСПЕТЬ (УСПЕЛА, УСПЕЛИ, УСПЕЛ, УСПЕЕТ)
186УСПЕХ (УСПЕХОМ, УСПЕХА, УСПЕХОВ, УСПЕХУ)
142УСТА (УСТ, УСТАХ, УСТАМИ, УСТАМ)
125УСТАЛЫЙ (УСТАЛА, УСТАЛЫХ, УСТАЛОЕ, УСТАЛОЙ, УСТАЛ)
148УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛА, УСТАНОВЛЕНЫ, УСТАНОВЛЕНА, УСТАНОВЛЕНО)
178УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВКОЙ, УСТАНОВКУ, УСТАНОВОК)
87УСТАТЬ (УСТАЛА, УСТАЛИ, УСТАЛ, УСТАЛО)
116УСТНЫЙ (УСТНЫЕ, УСТНОЙ, УСТНО, УСТНЫХ, УСТНАЯ)
108УСТОЙЧИВЫЙ (УСТОЙЧИВО, УСТОЙЧИВОГО, УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВОЕ)
111УСТРАИВАТЬ (УСТРАИВАЛИ, УСТРАИВАЛА, УСТРАИВАЮТ, УСТРАИВАЕТ)
111УСТРИЦА (УСТРИЦЫ, УСТРИЦАМИ, УСТРИЦЕЙ, УСТРИЦАХ)
148УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОИЛИ, УСТРОИЛА, УСТРОЕНА)
231УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЛА, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮТ)
140УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЙ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИИ)
98УТЕШНЫЙ (УТЕШНО, УТЕШНОМУ, УТЕШЕН, УТЕШНОГО)
116УТРАТА (УТРАТ, УТРАТЫ, УТРАТУ, УТРАТОЙ)
405УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРУ, УТРАМ)
121УХОД (УХОДА, УХОДЫ, УХОДОМ, УХОДЕ)
256УХОДИТЬ (УХОДИЛА, УХОЖУ, УХОДИТ, УХОДЯ)
146УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛА, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВОВАЛИ)
180УЧАСТИЕ (УЧАСТИЕМ, УЧАСТИЯ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
166УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКОМ, УЧАСТНИКА)
97УЧАСТОК (УЧАСТКА, УЧАСТКИ, УЧАСТКУ, УЧАСТКЕ)
102УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНОГО, УЧЕБНОЕ, УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОМ, УЧЕБНЫМ)
172УЧЕНИК (УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКАМ, УЧЕНИКОМ)
188УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОГО, УЧЕНОЙ)
113УЧИЛИЩЕ (УЧИЛИЩА, УЧИЛИЩ, УЧИЛИЩАХ, УЧИЛИЩЕМ)
244УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯМ, УЧИТЕЛЕЙ)
98УЧИТЫВАТЬ (УЧИТЫВАЯ, УЧИТЫВАЛА, УЧИТЫВАЕТ, УЧИТЫВАЕМ)
252УЧИТЬ (УЧИЛА, УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧИТ)
98УШЕДШИЙ (УШЕДШИХ, УШЕДШЕЙ, УШЕДШЕМ, УШЕДШУЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УЗУАЛЬНЫЙ (УЗУАЛЬНАЯ, УЗУАЛЬНЫХ, УЗУАЛЬНОГО)

1. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой) Филологические науки. - 1993. - № 1. - С. 19-31. "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой) Полноценная история творческого диалога между двумя выдающимися художниками XX в. - Мандельштамом и Ахматовой, которая учитывала бы все его глубинные пласты и тончайшие нюансы - цитирование поэтами друг друга, генетически или типологически эксплицируемые параллели, обилие сходных поэтических мотивов, образов, узуальных мифологем, стилистических фигур, тропов, "лирических формул" и т. п., восходящих к единым духовно-интеллектуальным корням, по существу к одной литературной и философско-эстетической школе, наконец, к общему социально-историческому топосу и "артистическому" быту "серебряного века",- словом, к многоликой, но одновременно и гомогенной культуре,- еще не написана, хотя сама эта проблема давно поставлена и небезуспешно рассмотрена в ряде основательных и этапных работ 1 . В настоящей статье, написанной в форме некоего "фактологического обзора", предпринята попытка установить некоторые новые точки соприкосновения художественных систем Мандельштама и Ахматовой и тем самым расширить представление о творческом взаимодействии этих поэтов. Самый острый вопрос - о семантичности проводимых параллелей: насколько интенциональный момент преобладает в них над случайными совпадениями. Как зачастую бывает в подобных случаях, проблема эта не решается здесь однозначно и требует ссылки на немалое количество прямых и косвенных аргументов. Поскольку ни жанр, ни объем статьи на это не рассчитаны, прибегнем к общепринятой для подобного рода исследовательских ситуаций формуле - "к постановке проблемы" 2 . При...
2. Козицкая Е. А.: Мифологема воды в творчестве А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Архетип, вслед за большинством современных исследователей, мы будем понимать как обозначение "наиболее общих, фундаментальных и общечеловеческих мифологических мотивов, изначальных схем представлений, лежащих в основе любых художественных, и в том числе мифологических, структур (например, древо мировое) уже без обязательной связи с юнгианством как таковым"2, а мифологему - как реализацию архетипа в художественном тексте. Хотя в целом ряде работ рассматривается ориентированность поэтики Ахматовой на мировую культурную традицию, "литературность", цитатность ее поэзии, насыщенной многочисленными аллюзиями, намеками, "литературными, артистическими, театральными … ассоциациями и реминисценциями"3, замечания о собственно мифологемах носят спорадический характер и сделаны вскользь, поскольку мифологема рассматривается или как разновидность цитаты, или как понятие одного с ней ряда. Так, говорится о "цитировании поэтами (Ахматовой и Мандельштамом. - Е. К.) … поэтических мотивов и образов, узуальных мифологем, стилистических фигур, тропов, лирических формул и т. п."4. Здесь мифологема - вариант цитаты. Другой исследователь, рассматривая "вечные образы" культуры в лирике Ахматовой, выделяет как их разновидность "вечные образы мифа", тут же оговаривая, что имеет в виду образы "прежде всего вечного Текста - Слова с большой буквы - Логоса - Библии"5. Таким образом, между цитатой (в данном случае библейской) и мифологемой снова ставится знак равенства6. Даже тогда, когда речь идет о наличии в творчестве Ахматовой "наиболее важных образных универсалий, проходящих через весь ее художественный мир, - небо, звезды, земля, дом, дорога"7, эти наблюдения не соотносятся с проблемой архетипов, хотя имеют непосредственное к ней отношение. Итак, мифологемы в творчестве Ахматовой редко становились предметом специального анализа. Между тем, ...
3. Кихней Л. Г.: Скрытая смысловая структура поэтических книг Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: системы и их общего названия, подсказана работой Я. Г. Дорфмана и В. М. Сергеева2, в которой исследуются общие феномены, свойственные как биологическому морфогенезу, так и морфогенезу текстов. Гипотеза такова: ахматовские книги тяготеют к метациклической структуре, в которой названия, с одной стороны, выполняют роль смыслового интегратора для всех текстов, входящих в данную книгу. Ведь заглавие, наряду с тем, что оно является метафорической "сверткой" смыслового целого книги, можно трактовать как некую внутреннюю структуру (своего рода его смысловой эмбрион). С другой стороны, заглавие выполняет семиотическую функцию репрезентации сборника в контексте всего творчества как некоей целостной системы и в этом качестве, вступая в новые контекстуальные связи, претерпевает семантические метаморфозы, влекущие за собой новые смысловые трансформации текстов, включенных в книгу. На справедливость выдвинутой гипотезы указывает, во-первых, тот факт, что в почти в каждом сборнике есть свой "смысловой зародыш" - поэтический текст, выполняющий...