Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 688).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
41ФАБРИКА (ФАБРИКАХ, ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИК)
61ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ)
142ФАДЕЕВА (ФАДЕЕВ, ФАДЕЕВУ, ФАДЕЕВЫМ)
79ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ)
271ФАИНА (ФАИНЕ, ФАИНОЙ, ФАИНЫ, ФАИНУ)
112ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ, ФАКЕЛА, ФАКЕЛЫ, ФАКЕЛОВ)
326ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОМ)
137ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
51ФАКТОР (ФАКТОРОМ, ФАКТОРОВ, ФАКТОРА, ФАКТОРЫ)
105ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТОМ, ФАКУЛЬТЕТАХ)
49ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВАЯ, ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВУЮ)
230ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
101ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯХ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ)
108ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИМИ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
43ФАРФОР (ФАРФОРА, ФАРФОРЕ, ФАРФОРОМ, ФАРФОРУ)
96ФАРФОРОВЫЙ (ФАРФОРОВУЮ, ФАРФОРОВАЯ, ФАРФОРОВОМ, ФАРФОРОВОГО)
48ФАСАД (ФАСАДОМ, ФАСАДЫ, ФАСАДА, ФАСАДУ)
163ФАУСТ, ФАУСТА (ФАУСТОМ, ФАУСТОВ, ФАУСТЕ)
63ФАШИСТСКИЙ (ФАШИСТСКОЙ, ФАШИСТСКИЕ, ФАШИСТСКИМ, ФАШИСТСКИХ, ФАШИСТСКИМИ)
600ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
65ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
163ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНУ, ФЕДИНОЙ, ФЕДИНЕ)
173ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНЫМ, ФЕДИНУ, ФЕДИНЕ)
178ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРУ)
110ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВОЙ, ФЕДОРОВЫХ, ФЕДОРОВЫ)
240ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ)
97ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
195ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРЫ, ФЕДРУ, ФЕДРЕ)
75ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНАМИ, ФЕЛЬЕТОНАХ, ФЕЛЬЕТОНА)
59ФЕНИКС (ФЕНИКСЕ, ФЕНИКСА, ФЕНИКСЫ)
84ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНОВ)
127ФЕТА, ФЕТ (ФЕТЕ, ФЕТОМ, ФЕТУ)
73ФИАЛКА (ФИАЛОК, ФИАЛКАМИ, ФИАЛКОЮ, ФИАЛКИ)
269ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ, ФИГУРУ)
71ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРОВАЛО)
65ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКАХ)
105ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКУЮ, ФИЗИЧЕСКИ, ФИЗИЧЕСКИЕ)
64ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРОВАЛО, ФИКСИРОВАЛ, ФИКСИРУЮТ, ФИКСИРОВАЛА)
60ФИЛАРМОНИЯ (ФИЛАРМОНИИ, ФИЛАРМОНИЮ)
60ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППОМ, ФИЛИППЕ, ФИЛИППА)
77ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВОЙ, ФИЛИППОВУ, ФИЛИППОВЫМ)
136ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОВ)
74ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ)
64ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЮ)
119ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФОВ)
143ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
227ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКОМУ)
165ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМУ, ФИЛЬМАХ, ФИЛЬМЕ)
180ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ, ФИНАЛУ)
89ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНЫЕ, ФИНАЛЬНОМ, ФИНАЛЬНУЮ)
73ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
90ФИНСКИЙ (ФИНСКОМ, ФИНСКОЙ, ФИНСКОГО, ФИНСКАЯ)
64ФЛАГ (ФЛАГИ, ФЛАГОМ, ФЛАГОВ)
45ФЛАКОН (ФЛАКОНОМ, ФЛАКОНЫ, ФЛАКОНА, ФЛАКОНУ)
58ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТУ)
114ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЮ, ФЛИГЕЛЯХ, ФЛИГЕЛЯ)
108ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИЮ)
112ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТОМ, ФЛОТУ)
47ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСЕ, ФОКУСОМ, ФОКУСА)
117ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
196ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЕ)
270ФОН (ФОНЕ, ФОНУ, ФОНОМ, ФОНА)
174ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЮ)
98ФОНД (ФОНДЕ, ФОНДА, ФОНДЫ, ФОНДОВ)
74ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЕ, ФОНЕТИЧЕСКИМ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ)
84ФОНТАН (ФОНТАНАМИ, ФОНТАНОМ, ФОНТАНОВ, ФОНТАНА)
257ФОНТАНКА, ФОНТАНКИ (ФОНТАНКУ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКОЙ)
585ФОНТАННЫЙ (ФОНТАННОГО, ФОНТАННОМ, ФОНТАННЫМ, ФОНТАННОМУ)
146ФОРЕЛЬ (ФОРЕЛИ, ФОРЕЛЬЮ)
753ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМЫ, ФОРМУ, ФОРМ)
145ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНЫМИ)
42ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТЫ, ФОРМАТОМ)
81ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
66ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРУЮТ)
170ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛОЙ)
52ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРУЮТ, ФОРМУЛИРОВАЛА)
61ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКЕ, ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВОК, ФОРМУЛИРОВКУ)
96ФОТО
63ФОТОГРАФ (ФОТОГРАФАМ, ФОТОГРАФОВ, ФОТОГРАФА, ФОТОГРАФЫ)
360ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЕЙ)
402ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЕ)
42ФРАГМЕНТАРНОСТЬ (ФРАГМЕНТАРНОСТИ)
61ФРАГМЕНТАРНЫЙ (ФРАГМЕНТАРНО, ФРАГМЕНТАРНЫЕ, ФРАГМЕНТАРНАЯ, ФРАГМЕНТАРНЫХ, ФРАГМЕНТАРНЫ)
368ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ, ФРАЗУ, ФРАЗ)
50ФРАК (ФРАКА, ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКИ)
57ФРАНК (ФРАНКОМ, ФРАНКИ, ФРАНКА, ФРАНКОВ)
72ФРАНЦ (ФРАНЦА)
132ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
82ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗАМИ)
377ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКИХ)
52ФРЕЙД (ФРЕЙДА, ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДОМ, ФРЕЙДУ)
54ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСКУ, ФРЕСОК, ФРЕСКАМ)
48ФРОМАН (ФРОМАНА, ФРОМАНЕ, ФРОМАНУ, ФРОМАНОМ)
202ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТОМ)
51ФРОНТОВЫЕ (ФРОНТОВОЙ, ФРОНТОВЫХ, ФРОНТОВОГО, ФРОНТОВЫМИ)
59ФРОСТ (ФРОСТА, ФРОСТОМ, ФРОСТУ, ФРОСТЕ)
59ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)
153ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЯМИ)
104ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМЕ)
129ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАХ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)

1. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Юный Бродский
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: "Я здесь" (Воспоминания) Юный Бродский Опубликовано в журнале: «Октябрь» 2002, №9 Юный Бродский Найман относит свое (и, стало быть, наше) знакомство с Бродским к 58-му году, но говорит о возможной ошибке в полгода; по моим прикидкам это и должен быть 59-й, никак не раньше, а может быть, и позже. Другое дело – Рейн, загодя перед этим оказавший внимание нервному, распираемому вдохновением и тщеславием юноше. Он забавно рассказывает, как того, не понимая, отвергали в компании Швейгольца-Мельца-Ентина-Славинского, из которых двое последних жили с молодыми женами, снимая квартиру где-то на Разъезжей. Или нет – в Ново-Благодатном переулке, это подтверждено. Рейн к нему расположился и поддержал, снискав себе отзыв в душе памятливого юноши. Видимо, тот внимал ему бурно, а Рейн мог выступать и перед единственным слушателем. Так когда это было? Людмила Штерн для своих воспоминаний запросила Славинского и его ответ процитировала: “Познакомились мы с Иосифом летом 59-го на Благодатном...” Стоп-стоп! Так цитировать некорректно: взяла да и переправила дату внутри кавычек... Я запросил того же Славинского, и он, чтобы не возиться, прислал ксерокопию этого же письма со справкой для Штерн. Там было написано: “Познакомились мы с Иосифом летом 60-го...” Так, может быть, он путает? Я позвонил ему в Лондон, и как раз вовремя: у него гостил приехавший из Парижа Леня...
2. Жирмунский В. М.: Анна Ахматова и Александр Блок
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: что таково было в те годы мнение многих читателей и почитателей этих поэтов. Вот почему имя Ахматовой уже тогда прочно соединялось с именем Блока как ее "учителя", а их стихотворная переписка, опубликованная на страницах театрального журнальчика доктора Дапертутто (псевдоним В. Э. Мейерхольда) "Любовь к трем апельсинам" (1914, № 1), и задушевный надгробный плач, которым Ахматова проводила Блока в могилу ("А Смоленская нынче именинница...", 1921), породили легенду о любовном романе между первым поэтом и крупнейшей поэтессой эпохи или, по крайней мере, о безнадежной любви этой последней к первому. Недавно Д. Е. Максимов опубликовал "Воспоминания об Ал. Блоке" Анны Ахматовой - машинописный текст ее мемориального выступления по ленинградскому телевидению 12 октября 1965 г., сопроводив его историко-литературным комментарием и собственными воспоминаниями о беседах с автором1. Выступление содержит как бы краткий отчет поэтессы о ее встречах с Блоком, очень немногочисленных, происходивших, как подчеркивает рассказчица, почти всегда в присутствии посторонних. Коротенькое выступление, продиктованное для телевидения, вряд ли предназначалось в таком виде для опубликования в печати. В рабочих тетрадях Ахматовой сохранилось большое число отрывков мемуарного характера, относящихся к Блоку2. Все они, как и печатные "Воспоминания", по шутливому определению самой писательницы, в сущности, написаны на тему: "О том, как у меня не было романа с Блоком". "Все мои воспоминания о Блоке, - сообщает Ахматова в своих записях, - могут уместиться на одной странице обычного формата, и среди них интересна только его фраза о Льве Толстом". В черновых планах статьи перечислены все встречи Ахматовой с поэтом, они даже перенумерованы (девять номеров, однако список не доведен до конца). Очень характерны такие уточнения:...
3. Мандельштам Надежда - Ахматовой Анне, ноябрь-декабрь 1963
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Анне, ноябрь-декабрь 1963 Надежда Мандельштам - Анне Ахматовой [ноябрь-декабрь 1963. Псков] Ануш! Я много думаю о Вас, очень скучаю по Вас, очень стремлюсь к Вам, но до конца семестре нет надежды на приезд. Мало того, я не знаю, когда семестр кончится. Мы в сентябре не работали, значит, первый семестр затянется за счет каникул. Вероятно, это конец января и кусок февраля. Где бы Вы ни были, я приеду. Живу сносно, но это Вам расскажет Ника 97 . Её приезд был для меня большой радостью. Но это промелькнуло как сон. Один день после приезда и один день перед отъездом... Знаете, Анюша, этой осенью я вдруг заново открыла потрясающего поэта. Я вдруг заново и со свежим восприятием прочла Ваши ранние книги, - они у меня здесь с собой (обобрала Женю). Все эти стихи я всю жизнь знаю наизусть и не думала, что они окажутся для меня, так сказать, новыми. Но это случилось. Может, это произошло потому, что все внимание в течение многих лет было сосредоточено на новом появляющемся или просто на еще не напечатанном. Во всяком случае стихи зазвучали с пронзительностью никогда не слышанного. Я думаю, что мой случай не единичный. Когда ...
4. Кихней Л. Г.: "Родословная" "Поэмы без героя" Анны Ахматовой: к мотивации интертекстов
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: расширение интертекстуальных горизонтов произведения повлекло за собой огромное количество исследовательских интерпретаций, выявляющих все новые и новые реминисцентные пласты Поэмы2. Так, достаточно полно описан «геройный» уровень Поэмы, в результате выявлен архетип поэта и определены семантические компоненты «мифа о поэте»3. Тем не менее, реконструированные парадигмы героев не всегда вписываются в художественный мир Поэмы, поскольку их встраивание непременно требует обращения к жанровому анализу. Это связано с тем, что жанр является базовой категорией, моделирующей мир произведения4 и объясняющей, во-первых, авторский выбор тех или иных претекстов; во-вторых, сам механизм их интерференции. По нашей гипотезе, Ахматова в своей Поэме воспроизводит не только архетипы «людей и положений», но ставит перед собой гораздо более масштабную задачу: смоделировать жанровый архетип поэмы. Неслучайно Ахматова выносит жанровое имя в заглавие и рассуждает о генезисе своей Поэмы в метаописательных фрагментах «Решки»5. А поскольку архетип – это всегда инвариант, то Ахматова разворачивает в «Триптихе» целую парадигму жанровых вариантов поэмы, относящихся к разным периодам и национальным культурам. Эти варианты, разумеется, обозначены метонимически: в Поэме либо воспроизводится структура жанровых аналогов, либо делаются цитатные отсылки к источнику,...
5. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: и времени Петербурга "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его. Иоан. 3, 21 Образный строй ахматовского "Реквиема" неотделим от историко-культурного бытия Петербурга XX века. Собственно, не только ахматовский гений, но и сам феномен петербургской поэзии формируется и обустраивается в этом пространстве. Явление поэтического слова - словно метафорический архитектурный ряд, без которого не могут быть поняты другие события петербургской культуры и который формирует архитектонику культурного времени-пространства. Очевидно, что тема философских горизонтов петербургской поэзии почти неисчерпаема. Дух города его метафизические основания, душа и судьба Петербурга - все это преломляется в русской поэзии. Но именно XX век стал особым философическим пространством поэтического слова Петербурга. Собственно, именно здесь пушкинское пророчество, предопределившее особое место Города в русской культуре, получило подтверждение. Петербург в XX веке сам по себе становится категорией поэтической философии истории, причем не только русской, но и мировой. Центром этого метафизического пространства можно считать невероятно напряженное соотнесение тем жизни и смерти. Смерть, включенная в мироздание бессмертного города - один из...