Поиск по творчеству и критике
Cлово "ALS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Цивьян Т. В.: Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф
Входимость: 1. Размер: 28кб.
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Ф. Тейдер. Слово о Викторе Дмитриевиче Дувакине
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цивьян Т. В.: Об одном ахматовском способе введения чужого слова: эпиграф
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: , как толкует их элементарный словарь литературоведческих терминов), в свою очередь, могла отодвигать тему ахматовского эпиграфа в будущее: она представлялась значимой, но, может быть, не столь насущной. Для нас в данном случае эта тема актуализована импульсом иным, чем желание вновь обратиться к "мировому поэтическому тексту" (МИТ ) в его акмеистическом воплощении. Речь пойдет о своеобразии поэтической техники Ахматовой, об инновациях, вводимых ею почти незаметно (минимальные сдвиги, "нулевые приемы"), но приведших в конце концов к принципиально новой поэтике. Функции ахматовского эпиграфа в ахматовском тексте могут быть здесь лишь затронуты; основательный анализ предполагает установление всего корпуса эпиграфов с учетом их вариативности. Однако и первые наблюдения, имеющие, скорее, теоретический характер, могут, кажется, представить некоторый интерес. Они находят дополнительное оправдание еще и в том, что работа по созданию корпуса ахматовских эпиграфов осуществлена Д. Уэллсом; результаты были изложены ее автором на юбилейной Ахматовской конференции в Белладжо (в июне 1989 года). Не ограничиваясь анализом семантической роли эпиграфа ("сеть аллюзий"), Д. Уэллс обратил внимание на плавающие-путешествующие от одного к другому стихотворению эпиграфы, так же как на их замену, появление и исчезновение при одном и том же тексте, и справедливо усмотрел в этом особое развитие приема "межтекстовой ссылки" (в его...
2. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Ф. Тейдер. Слово о Викторе Дмитриевиче Дувакине
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: студенческого фольклора. Старшему поколению интеллигенции хорошо известны обстоятельства, заставившие В. Д. Дувакина расстаться с педагогической деятельностью и начать собирать устные мемуары. Его выступление на известном процессе 1966 года в защиту А. Д. Синявского для многих было неожиданностью. Виктор Дмитриевич, вызванный на суд в качестве свидетеля, иначе поступить не мог. Его отстранили от работы на факультете и лишили права преподавания. Все последующие 15 лет жизни он посвятил созданию фонда звуковых мемуаров по истории русской культуры первой трети XX века 2 . Вспоминая те годы, невольно поражаешься, с каким бесстрашием этот немолодой уже человек, фактически в одиночку, затеял новое дело и вопреки всем пессимистическим прогнозам выстоял и осуществил задуманное. "Прошу вас говорить правду, и только правду. Считайте, что мы с вами - перед судом Истории" - так шутливо, но с хорошо ощутимым внутренним пафосом обращался он к своим собеседникам. В 70-е годы разговоры-"исповеди" перед микрофоном требовали не только от ведущего беседу, но и от тех, кто шел на встречу с ним, определенного гражданского мужества, и, как это ни удивительно, он почти не получал отказов. Его собеседники пережили революции, войны, сталинские репрессии. Полифония мнений, звучащая в записях, передает сложную картину духовных исканий, а подчас трагических заблуждений этих людей, родившихся на рубеже веков. По всем законам того времени коллекции просто не должно было быть, но она существует как портрет поколения, много испытавшего, но не утратившего внутренней свободы. Круг ...
3. Тименчик Роман: Рождение стиха из духа прозы: "Комаровские кроки" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: и роза могла бы быть чьим-то сонетом, и ветка бузины - письмом (стихотворением) Марины Цветаевой, и вывернутый корень старой сосны, дань модному в 1960-е годы "сучкотворчеству", культу созданных натурой objets trouvés , - ее собственным стиховым экфразисом. Стихотворение Комаровские кроки , или Нас четверо являет собой один из самых наглядных, поддающихся экспликации, примеров такого обнаженного стихо- сложения , стихо- складывания . В ноябре 1961 г., когда Ахматова лежала в кардиологическом отделении больницы им. В. И. Ленина в районе Гавани, на ее больничной тумбочке оказались московское Избранное Цветаевой и альманах Тарусские страницы . Посетительница запомнила: Она взяла со столика синий томик и подала мне. - Вот недавно вышла Цветаева, мне принесли. Я открыла книгу, портрет Марины Ивановны. - Когда я ее видела в последний раз, она уже была совсем не такой. Дочь у нее в Москве... А ее могилу и найти уже не могут... 1 В поддразнивавшей цензуру публикации стихов и прозы Цветаевой в Тарусских страницах 2 , после которой...