Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1323).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
133АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНЫЕ, АБСОЛЮТНОЙ)
702АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
215АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО)
109АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЙ)
405АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФАМИ, АВТОГРАФОВ)
108АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛЯХ, АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЕЙ)
100АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТОМ, АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТОВ, АВТОПОРТРЕТА)
1379АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРУ)
483АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОМУ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКИХ)
210АД (АДА, АДУ, АДАМ, АДЕ)
153АДАМОВИЧ, АДАМОВИЧЕ, АДАМОВИЧА (АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧУ)
107АДОЛЬФ (АДОЛЬФА, АДОЛЬФУ, АДОЛЬФЕ, АДОЛЬФОМ)
249АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
308АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТОМ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТАМИ)
98АДСКИЙ (АДСКАЯ, АДСКОЙ, АДСКОМ, АДСКУЮ)
136АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
135АКАДЕМИК (АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОМ, АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКИ)
98АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
198АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
477АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
317АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМИ, АКМЕИСТАМ)
150АКМЕИСТИЧЕСКИЙ (АКМЕИСТИЧЕСКОЙ, АКМЕИСТИЧЕСКОГО, АКМЕИСТИЧЕСКОЕ, АКМЕИСТИЧЕСКОМ)
144АКТ (АКТОМ, АКТЕ, АКТА, АКТУ)
307АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОМ)
111АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫМ)
204АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ, АКТРИСУ)
91АКТУАЛИЗИРОВАТЬ (АКТУАЛИЗИРУЕТ, АКТУАЛИЗИРОВАЛА, АКТУАЛИЗИРУЯ, АКТУАЛИЗИРУЮТ)
205АКУМА, АКУМЕ, АКУМ, АКУМЫ (АКУМУ)
615АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
337АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
242АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ)
97АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧА)
94АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНЫ)
371АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ)
148АЛЛЕЯ (АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЕ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЮ)
145АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЯМИ, АЛЛЮЗИЮ)
114АЛЫЙ (АЛ, АЛЕЕ, АЛОЙ, АЛЫМ)
236АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
191АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ)
209АЛЬТМАНА (АЛЬТМАН, АЛЬТМАНЕ, АЛЬТМАНУ, АЛЬТМАНОМ)
118АМАНДА, АМАНДЕ, АМАНДЫ (АМАНДОЙ, АМАНДУ)
156АМЕДЕО
98АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
126АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКУЮ)
293АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
89АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫЕ, АНАЛОГИЧЕН, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНОЕ)
117АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЯМИ)
95АНАПЕСТ (АНАПЕСТОМ, АНАПЕСТА, АНАПЕСТОВ, АНАПЕСТЫ)
163АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИИ)
238АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОМ)
383АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКИ, АНГЛИЙСКИЕ)
201АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
107АНДЕРСЕН (АНДЕРСЕНА, АНДЕРСЕНОМ, АНДЕРСЕНУ, АНДЕРСЕНЕ)
208АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕ (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ)
3778АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНЫ (АНДРЕЕВНУ, АНДРЕЕВНОЙ)
508АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ)
92АНДРОНИКОВА (АНДРОНИКОВОЙ, АНДРОНИКОВУ, АНДРОНИКОВЫ, АНДРОНИКОВ)
91АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТОЙ, АНКЕТЕ, АНКЕТ)
5572АННА (АННУ, АННЕ, АННОЙ, АННЫ)
166АННЕНКОВА (АННЕНКОВ, АННЕНКОВЫХ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ)
1040АННЕНСКИЙ, АННЕНСКАЯ, АННЕНСКИЕ (АННЕНСКОМ, АННЕНСКОГО, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ)
115АННУШКА, АННУШКИ (АННУШКЕ, АННУШКУ, АННУШКОЙ)
890АНРЕП, АНРЕПА, АНРЕПЕ (АНРЕПУ, АНРЕПОМ)
194АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНОЙ)
123АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИЕЙ)
100АНТОН (АНТОНА, АНТОНОМ, АНТОНУ, АНТОНОВ)
173АНТОНОВИЧ, АНТОНОВИЧА (АНТОНОВИЧЕ, АНТОНОВИЧЕМ, АНТОНОВИЧУ)
204АНТОНОВНА (АНТОНОВНЕ, АНТОНОВНЫ, АНТОНОВНУ, АНТОНОВНОЙ)
609АНЯ (АНЕ, АНИ, АНЮ, АНЕЙ)
90АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАХ, АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМ)
298АПОЛЛОН, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ)
614АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
609АРДОВА (АРДОВЫМ, АРДОВЫХ, АРДОВ, АРДОВУ)
215АРЕНС, АРЕНСА, АРЕНСЫ, АРЕНСЕ (АРЕНСОВ, АРЕНСАМИ)
313АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТЕ, АРЕСТЫ, АРЕСТАМИ)
265АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТУЮТ, АРЕСТОВАНА)
92АРКА (АРКОЙ, АРКАМИ, АРКИ, АРКУ)
134АРЛЕКИН (АРЛЕКИНА, АРЛЕКИНОМ, АРЛЕКИНЫ, АРЛЕКИНАХ)
121АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЮ, АРМИЙ)
105АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКОМУ, АРМЯНСКАЯ, АРМЯНСКОЙ)
104АРСЕНИЙ, АРСЕНИЯ (АРСЕНИЕМ, АРСЕНИЮ)
402АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТОМ)
93АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКУЮ, АРТИСТИЧЕСКИЕ)
319АРТУР, АРТУРА, АРТУРЕ (АРТУРОМ, АРТУРУ)
158АРХЕТИП (АРХЕТИПА, АРХЕТИПЫ, АРХЕТИПОВ, АРХЕТИПОМ)
442АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
93АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫЕ, АРХИВНОГО, АРХИВНЫМ, АРХИВНОМ, АРХИВНЫХ)
106АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОМ)
147АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРОЙ)
124АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОВ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ)
102АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫХ, АССОЦИАТИВНОЙ)
179АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
150АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ)
160АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
163АФРИКА (АФРИКУ, АФРИКЕ, АФРИКИ, АФРИКОЙ)
136АХИ (АХАМИ, АХОВ)
9806АХМАТОВА (АХМАТОВУ, АХМАТОВОЙ, АХМАТОВЫХ, АХМАТОВЫ)
94АХМАТОВЕДЫ, АХМАТОВЕД, АХМАТОВЕДА (АХМАТОВЕДОВ, АХМАТОВЕДАМ, АХМАТОВЕДАМИ)
498АХМАТОВСКИ (АХМАТОВСКОМ, АХМАТОВСКОЙ, АХМАТОВСКО)
1231АХМАТОВСКИЕ (АХМАТОВСКОЙ, АХМАТОВСКИЙ, АХМАТОВСКОГО, АХМАТОВСКИХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АНТОНИНА (АНТОНИНЫ, АНТОНИНОЙ, АНТОНИНЕ)

1. Рубинчик Ольга: " Я здесь, на сером полотне…". Ахматова и художники.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: и т. д. Эта книга — поздний отзвук Серебряного века, для которого преломление личности сквозь призму искусства было необходимой формой жизнетворчества. Антология вышла в 1925 г., когда Анне Андреевне Ахматовой (1889–1966) было 35 лет; как станет ясно потом, это не была даже середина ее жизни. Но подведение итогов могло казаться уместным, т. к. было подведением итогов целой эпохи — эпохи русского модерна, одним из главных символов которой являлась Ахматова. Выход подобной прижизненной антологии — событие уникальное. У Блока, который, по словам Корнея Чуковского, был «неотразимо, неправдоподобно красивым» и от которого «ощутимо и зримо исходил магнетизм», не было такого количества прижизненных портретов, к тому же выполненных первоклассными мастерами. Между тем его слава превосходила славу Ахматовой. Ахматова не осталась в границах эпохи модернизма. Ей предстояло, став «внутренней эмигранткой», долгие годы жить в эпоху торжества соцреализма. Ее не печатали, забывали, проклинали — и все же художники продолжали ее изображать, а поэты — посвящать ей стихи. На сегодняшний день сотрудникам Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме известно более двухсот ее портретов, выполненных современниками (это графика, живопись, скульптура и даже мозаика). Обращенные к Ахматовой стихотворения собраны в книги. Но продолжают обнаруживаться все новые и новые «зеркала» («В ста зеркалах» — так называла Ахматова папку, в которую складывала посвященные ей стихи, но зеркал, на самом деле, много больше). Прижизненные портреты Ахматовой создавались как великими художниками (Амедео Модильяни), так и дилетантами (Георгий Шенгели, Иосиф Бродский). В любом случае они имеют ценность — хотя бы ценность документа. Иногда они больше фиксируют ахматовский облик, иногда — состояние. Порой это прежде всего отражение внутреннего мира модели, порой — взаимоотношений модели и...
2. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: фонда А. А. Ахматовой в Пушкинском Доме не имеется, но значительное число материалов, характеризующих ее биографию и творчество, хранится в фондах ее литературных современников либо среди отдельных архивных поступлений. Из них основное внимание уделено нами письмам Ахматовой. Это объясняется тем, что эпистолярное наследие Ахматовой вообще небогато: она редко писала письма во вторую половину жизни, но и писем ее 1910-х годов, хранящихся в государственных архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 . В 1910-е годы Сологуб был уже авторитетнейшим писателем, признанным мастером стиха, пользовавшимся вниманием и уважением и в кругу акмеистов 3 . Сходно относилась к Сологубу и Ахматова. О заинтересованном внимании к поэзии Сологуба, об увлечении разрабатываемыми им темами свидетельствует ее стихотворная надпись на первом сборнике стихов "Вечер" (СПб., "Цех поэтов", 1912), подаренном Сологубу. Копию автографа Ахматовой Сологуб сохранил в тетради с перечнем книг, подаренных ему авторами (ф. 289, оп. 6, № 59, л. 165 об. - 166, запись № 1363): "Анна Ахматова. "Вечер". Федору Кузьмичу Сологубу с ...
3. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Сэр Исайя Берлин и "Гость из Будущего"
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: на Западе. Но в "Записках" рассказывалось о "невстрече" 1956 года, о телефонном разговоре Ахматовой с Берлином (в интерпретации Анны Андреевны). Что касается событий 1945 года, когда Лидия Корнеевна с Ахматовой не встречалась, будучи с ней в ссоре, то о них Чуковская могла судить лишь по позднейшим воспоминаниям Анны Андреевны, а они были предельно скупыми. Но в эту нашу встречу разговор всё время вертелся вокруг сэра Исайи и его визитов к Ахматовой, поскольку Лидии Корнеевне недавно привезли оттиск из иерусалимского журнала, где был впервые напечатан русский перевод его мемуаров1. Она внимательно проштудировала эти воспоминания (о чем свидетельствует ее корректорские поправки в тексте), но в конце концов решила, что этот материал нужнее ее "Юнге" (так она меня обычно называла, когда была в добром расположении духа). И подарила оттиск мне. Ее комментариев по поводу воспоминаний Берлина я не запомнил, кроме, пожалуй, одного, да и то потому, что оно было сказано за обеденным столом: "Анна Андреевна говорила мне, что этот человек, этот сэр Исайя настолько ее очаровал, что ей в уборную сходить некогда было". Вместе с оттиском Лидия Корнеевна подарила мне в тот день еще и свою книгу стихов "По эту сторону смерти" с такой надписью: "Я всё еще по эту сторону и даже собираюсь писать 3 том "Записок". Мише Кралину - в добрый путь. Л. Чуковская 2/VI 81 Москва". Вот откуда у меня точная дата этой встречи. А уже 4 июня я читал вслух эти воспоминания Софье Казимировне Островской у нее на квартире (Ленинград, улица Радищева, дом 17/19, квартира 43). Это значит, что, приехав из...
4. Мануйлов В. А.: Анна Андреевна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: фрукты от Павлика. Ахматова объяснила, как к ней пройти, и мы условились, что я приду к семи часам. И вот я на Фонтанке, у знаменитой решетки и чугунных ворот Шереметьевского дворца - "Фонтанного дома", где с 1930 года помещался Арктический институт. Через вестибюль прошел во двор с могучими старинными липами и кленами и поднялся на третий этаж правого флигеля в квартиру искусствоведа Н. Н. Пунина. Я волновался, уже тогда понимая значение для меня этой встречи, и вместе с тем не подозревал, каким подарком судьбы окажется знакомство с Анной Андреевной - "Донной Анной", как называли мы ее с моими друзьями. Ахматова открыла сама и через прихожую и столовую провела меня в свою скромную прямоугольную комнатку с одним окном. Анна Андреевна, была в простом домашнем платье, которое подчеркивало ее стройность. Челка над высоким светлым лбом. Именно такой изображали Ахматову художники в 20-е годы. Обстановка в комнате была очень скромная, ничего лишнего. У окна - письменный стол, слева, у стены, диван и небольшое мягкое кресло, нужные книги лежали на столе, их было немного, ни книжного шкафа, ни книжной полки, около письменного стола стоял простой стул. Увидев мои забинтованные руки, Анна Андреевна участливо спросила, что со мной случилось. Я рассказал, что накануне отъезда из Геленджика стер до крови ладони мокрыми веслами, добираясь на лодке к берегу Тонкого...
5. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: уничтожала свои рукописи, она сообщает, что помнит Петербург еще 90-х годов XIX века. Если учесть, что родилась она в июне 1889 года в Одессе, в двухлетнем возрасте перевезена была в Царское Село, а в Петербурге бывала наездами, то это не начало 90-х годов, а последние годы XIX века. В то время Петербург населяло около полутора миллионов человек. Из всех столиц европейских государств он занимал 5-е место по численности населения, уступая Берлину, Лондону, Парижу и Вене 3 . "... Это в сущности Петербург Достоевского" 4 , - писала Ахматова, справедливо считая, что с начала 80-х до середины 90-х годов XIX века город почти не изменился. Россия Достоевского. Луна Почти на четверть скрыта колокольней. Торгуют кабаки, летят пролетки, Пятиэтажные растут громады В Гороховой, у Знаменья, под Смольным. Везде танцклассы, вывески менял, А рядом: "Henriette", "Basile", "Andre" И пышные гроба: "Шумилов-старший". Но, впрочем, город мало изменился. Не я одна, но и другие тоже Заметили, что он подчас умеет Казаться литографией старинной, Не первоклассной, но вполне пристойной, Семидесятых кажется годов. Особенно зимой, перед рассветом Иль в сумерки - тогда за воротами Темнеет жесткий и прямой Литейный, Еще не опозоренный модерном, И визави меня живут - Некрасов И Салтыков… Обоим ...