Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3224).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
179ВАГОН (ВАГОНЕ, ВАГОНА, ВАГОНОМ, ВАГОНУ)
450ВАЖНЫЙ (ВАЖНЫЕ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНОЕ, ВАЖНЫМ, ВАЖНО)
196ВАЛЕРИЙ, ВАЛЕРИЯ (ВАЛЕРИИ, ВАЛЕРИЕМ, ВАЛЕРИЮ)
539ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТАХ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ)
182ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ)
228ВАСИЛЬЕВИЧ (ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧЕ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ)
824ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКИ)
584ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКОГО)
197ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (ВЕЛИКОЛЕПНОЙ, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ, ВЕЛИКОЛЕПНО, ВЕЛИКОЛЕПНОЕ)
328ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРОЙ, ВЕРЕ)
218ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРЮ, ВЕРИЛА, ВЕРЯТ)
546ВЕРНУТЬ (ВЕРНУЛИ, ВЕРНУЛА, ВЕРНУ, ВЕРНУЛ)
320ВЕРНЫЙ (ВЕРНА, ВЕРНЕЕ, ВЕРНО, ВЕРНАЯ)
384ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНЕЙ, ВЕРОЯТНЫМ)
222ВЕРСИЯ (ВЕРСИЮ, ВЕРСИИ, ВЕРСИЕЙ, ВЕРСИЙ)
213ВЕРСТА (ВЕРСТЫ, ВЕРСТ, ВЕРСТОЙ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТУ)
332ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛОЙ, ВЕСЕЛАЯ, ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛЫМ)
373ВЕСНА (ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНЕ, ВЕСНУ)
289ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕЛ, ВЕЛА, ВЕДЕТ)
458ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРУ, ВЕТРОМ, ВЕТРЫ)
1175ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ)
224ВЕЧЕРЯ (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРИ)
310ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНЫЕ, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНЫМ, ВЕЧНО)
348ВЕЩИЙ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩЕЕ, ВЕЩИМ)
443ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ)
413ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОВ)
363ВЗЯТЬ (ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ, ВЗЯЛ, ВОЗЬМИТЕ)
555ВИД (ВИДОМ, ВИДА, ВИДУ, ВИДЕ)
941ВИДЕТЬ (ВИДЕЛА, ВИЖУ, ВИДИТ, ВИДЕЛ)
532ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМОГО)
259ВИДНЫЙ (ВИДЕН, ВИДНО, ВИДНА, ВИДНЫ, ВИДНОЕ)
193ВИЗИТ (ВИЗИТА, ВИЗИТЕ, ВИЗИТОМ, ВИЗИТЫ)
339ВИКТОР (ВИКТОРА, ВИКТОРУ, ВИКТОРЕ, ВИКТОРОМ)
237ВИЛЕНКИН (ВИЛЕНКИНА, ВИЛЕНКИНЫХ, ВИЛЕНКИНЫМ, ВИЛЕНКИНУ)
424ВИНО, ВИНА (ВИНЫ, ВИНОМ, ВИНЕ)
208ВИНОГРАДОВ (ВИНОГРАДОВА, ВИНОГРАДОВЫМ, ВИНОГРАДОВЫХ, ВИНОГРАДОВУ)
539ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРЕ)
301ВЛАДИМИРОВИЧ (ВЛАДИМИРОВИЧА, ВЛАДИМИРОВИЧУ, ВЛАДИМИРОВИЧЕ, ВЛАДИМИРОВИЧЕМ)
322ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЯМИ)
297ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЙ)
218ВЛЮБЛЕННЫЙ (ВЛЮБЛЕННОЙ, ВЛЮБЛЕННОГО, ВЛЮБЛЕННЫХ, ВЛЮБЛЕННЫМ)
184ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНУЮ, ВНЕЗАПНЫМ, ВНЕЗАПНОЙ)
352ВНЕШНИЙ (ВНЕШНЕЕ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНИМ, ВНЕШНИХ)
397ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
528ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННИМ)
542ВОДА (ВОДОЙ, ВОДУ, ВОДЕ, ВОДЫ)
309ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫЕ, ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОГО, ВОЕННЫМ)
262ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛА, ВОЗВРАЩАЮ)
248ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
256ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
241ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННАЯ, ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННОГО, ВОЗЛЮБЛЕННОМУ, ВОЗЛЮБЛЕННЫХ)
308ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯХ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
471ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНЫЕ, ВОЗМОЖНУЮ)
327ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛО, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЛ)
182ВОЗНИКНУТЬ (ВОЗНИКЛО, ВОЗНИК, ВОЗНИКЛА, ВОЗНИКЛИ)
840ВОЙНА (ВОЙНУ, ВОЙНОЙ, ВОЙНЕ, ВОЙНЫ)
294ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛА, ВОШЛИ, ВОЙДЕТ)
236ВОКЗАЛ (ВОКЗАЛЕ, ВОКЗАЛА, ВОКЗАЛУ, ВОКЗАЛАХ)
255ВОЛК (ВОЛКОВ, ВОЛКА, ВОЛКИ, ВОЛКОМ)
287ВОЛКОВ (ВОЛКОВОМ, ВОЛКОВА, ВОЛКОВЫМ, ВОЛКОВОЙ)
181ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНАХ, ВОЛНУ)
322ВОЛОШИНА (ВОЛОШИН, ВОЛОШИНЫМ, ВОЛОШИНЕ, ВОЛОШИНУ)
234ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ, ВОЛЕ)
247ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИИ, ВОПЛОЩЕНИЙ)
567ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОМ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ)
278ВОРОТ, ВОРОТА (ВОРОТАМ, ВОРОТАХ, ВОРОТАМИ)
1118ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯМ)
236ВОСПРИНИМАТЬ (ВОСПРИНИМАЮТ, ВОСПРИНИМАЛ, ВОСПРИНИМАЛА, ВОСПРИНИМАЕТ)
244ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИИ, ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИЮ, ВОСПРИЯТИЕМ)
226ВОСТОК (ВОСТОКА, ВОСТОКУ, ВОСТОКЕ, ВОСТОКОМ)
309ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЕМ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИИ)
215ВРАГ (ВРАГОВ, ВРАГА, ВРАГОМ, ВРАГАМИ)
213ВРАЧ (ВРАЧИ, ВРАЧЕЙ, ВРАЧА, ВРАЧУ)
792ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯ)
289ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННЫЕ, ВРЕМЕННЫХ, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННО)
1968ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
200ВСАДНИК (ВСАДНИКА, ВСАДНИКЕ, ВСАДНИКУ, ВСАДНИКОМ)
283ВСЕВОЛОДА, ВСЕВОЛОД, ВСЕВОЛОДЕ (ВСЕВОЛОДУ, ВСЕВОЛОДОМ)
585ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛА, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЮ, ВСПОМИНАЯ)
353ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛА, ВСПОМНИЛИ)
443ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛА)
960ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧАХ)
363ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЛА, ВСТРЕЧАЕТ)
853ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОЕ)
206ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДЯТ, ВХОДИЛИ, ВХОДИЛА)
191ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРЫ, ВЫБОРОМ)
181ВЫЗВАТЬ (ВЫЗВАЛО, ВЫЗВАЛА, ВЫЗВАЛ, ВЫЗВАЛИ)
192ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЛ, ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЛИ, ВЫЗЫВАЛА)
551ВЫЙТИ (ВЫШЛИ, ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛО)
345ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯХ)
205ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛА, ВЫРАЖЕНО, ВЫРАЖЕНА)
225ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ)
657ВЫСОКИЙ (ВЫСОКАЯ, ВЫСОКО, ВЫСОКОЙ, ВЫШЕ)
262ВЫСТАВКА (ВЫСТАВКИ, ВЫСТАВКЕ, ВЫСТАВКОЙ, ВЫСТАВКАХ)
274ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛА, ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЛИ)
277ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЙ, ВЫСТУПЛЕНИИ, ВЫСТУПЛЕНИЯМИ)
203ВЫСШИЙ (ВЫСШИХ, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИЕ, ВЫСШЕЕ)
195ВЫХОД (ВЫХОДОМ, ВЫХОДУ, ВЫХОДА, ВЫХОДЕ)
243ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДИЛА, ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИТ)
224ВЯЧЕСЛАВ (ВЯЧЕСЛАВА, ВЯЧЕСЛАВОМ, ВЯЧЕСЛАВЕ, ВЯЧЕСЛАВУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЫЯСНЕНИЕ (ВЫЯСНЕНИЯ, ВЫЯСНЕНИЕМ, ВЫЯСНЕНИИ, ВЫЯСНЕНИЮ)

1. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Тайны красоты
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: что должно было произойти и случиться. И действительно, произошло и случилось... Да мало ли что может вызвать такую внезапную печаль, когда "любовь у самого сердца колдует". Странно было видеть в этом сборнике и предельно краткие, эпиграммические строки, поскольку обычно в молодости пылкость чувств и неопределенность желаний вызывают обилие пафосно-лирических речений и восклицательных знаков. А здесь все наоборот, во всем соблюдается чувство меры, во всем - стремление к краткому, телеграфному стилю, когда смысл не вычитывается, а скорее - угадывается, интуитивно, подсознательно. Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду. Правда, именно такое развитие чувств и соответствовало острой психологической ситуации, которая возникала как бы на наших глазах... Но предугадать которую, как и в реальной обстановке, было невозможно. Вот почему неожиданно и все-таки предопределенно рождалась эта последняя строфа: в ней-то и был заключен узнаваемый и все-таки новый смысл. Этот смысл поражает каждый раз, когда начинаешь читать эту маленькую лирическую новеллу: Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди". ... Следующий сборник Анны Ахматовой вышел в 1914 году в Петербурге. И называется он - "Четки". Впоследствии, в шестьдесят пятом году, поэтесса сказала такие слова об этой книжке: "Жизни ей было отпущено примерно шесть недель. В начале мая петербургский сезон начинал замирать, все понемногу разъезжались. На этот раз расставание с Петербургом оказалось вечным. Мы вернулись не в Петербург, а в Петроград, из XIX века сразу попали в XX..." Разрыв между двумя столетиями, конечно, мог пройти по ахматовскому творчеству, мог разорвать его на две неравных...
2. Лиснянская Инна: Шкатулка с тройным дном. "Орел и решка"
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: политическим толкованием" (так часто выражалась Ахматова, делая те или иные поправки в Поэме) автор Х строфу "Решки" дает лишь наполовину, а пропущенные строки обозначает точками. За этой строфой упрятаны еще три строфы, которые Ахматова своей рукой внесла в "Решку", обозначив их буквами (а, б, в). Х строфа уже вошла в текст отечественных изданий сочинений Ахматовой. Об этой строфе Л. Ч. в "Двух автографах" пишет: "... к строфе сделан знак примечания - читаем авторскую ссылку: "Пропущенные строфы - подражание Пушкину. См. "Об Евгении Онегине"... Для Ахматовой ссылка на Пушкина, который, объясняя наличие пропущенных строф в "Евгении Онегине", ссылался на Байрона, - не только очередная мистификация, но и надежный заслон"21. Привожу Х строфу (собственно, три строфы, из которых она состоит). Эти строфы мне видятся на втором дне трехдонной шкатулки - там, где упрятано настоящее время действия из Части первой. Лидия Корнеевна полагает, что время, связанное с этими строфами, упрятано на третьем дне "шкатулки". Я же считаю, что третье дно - это тот слой, который поэт скрывает почти что от самого себя. Xа Враг пытал: А ну, расскажи-ка. Но ни слова, ни стона, ни крика Не услышать ее врагу. И приходят десятилетья - Пытки, ссылки и смерти... Петь я В этом ужасе не могу. Хб Ты спроси у моих современниц: Каторжанок, стопятниц, пленниц, И тебе порасскажем мы, Как в беспамятном жили страхе, Как растили детей для плахи, Для застенка и для тюрьмы. Хв Посинелые стиснув губы, Обезумевшие Гекубы И Кассандры из Чухломы, Загремим мы безмолвным хором (Мы, увенчанные позором): "По ту сторону ада мы"... Вот здесь-то, когда музыкальный ящик гремел, и слышатся голоса "рокового хора", одна только строка...
3. Жирмунская Тамара: Что отдал - то твое...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. – Вып. 9. - Симферополь, 2011. – С. 3–20. 2 августа 2011 года исполнилось бы 120 лет известному ученому, литературоведу, лингвисту, академику АН СССР (1966) Виктору Максимовичу Жирмунскому Что отдал - то твое... – Вы не родственница? – Вы не дочь? – Вы имеете какое-нибудь отношение к Виктору Максимовичу? Эти вопросы я слышала много раз. Приходилось разочаровывать, объясняя, что с двоюродным братом отца я даже не знакома. Но вот у меня вышла первая книга стихов, и мой муж, Павел Сиркес, молодой филолог, предложил съездить в Ленинград, подарить книгу моему прославленному родственнику. Пусть у нас будет такое свадебное путешествие... Лето 1963 года. Дачное Комарово. Ищем Кудринскую улицу. Идем в указанном направлении, утопая в сером песке, под почти безуханными северными соснами. Хозяин знает о нашем приезде – мы заранее созвонились. Встречают нас необычайно радушно: дядя, его жена, Нина Александровна Сигал-Жирмунская (1919 – 1991) – переводчик, литературовед, специалист по французской литературе, его родная сестра, приехавшая погостить из Италии, две его дочки, Вера и Аля, подростки. – Так мы с вами, оказывается, в родстве? – внимательно смотрит он сквозь близорукие стекла очков. – Меня уже спрашивали, кем мне доводится поэтесса. А я не знал... С этого началось наше общение, длившееся более семи лет. В. М. Жирмунский, ученый-энциклопедист, олицетворял для меня целую культурную эпоху. Он вызвал интерес у Блока: сохранился дарственный экземпляр дядиной книги "Немецкий романтизм и современная мистика" (СПб, 1914 г.) с многочисленными пометками поэта; известны письма Блока к Виктору Максимовичу. Он дружил с Ахматовой. Учился вместе с Мандельштамом в Тенишевском училище и первый написал о нем... О широте его профессиональных интересов можно судить по отрывкам из сохранившихся у меня писем:...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1925
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: советов. <...> И только после ухода А. Н. признается мне: “Какое чувство принуждения, тяжести, когда разговариваешь с ней... Темная она какая-то...” <...> А. А. за чаем говорила много о старом Петербурге. Она его хорошо знает. <...> Входит Ник. Ник. Пунин. У А. А. холодно — Маша не пришла, поэтому печка не топлена. Топим печь вместе с Пуниным». — Лукн. 91. С. 22-24. Далее при цитировании опубликованных дневниковых записей П. Н. Лукницкого постоянно повторяющийся стандартный заголовок «Запись П. Н. Лукницкого» опускается, сохраняется лишь ссылка на публикацию: Лукн. 88, Лукн. 91 и т. п., позволяющая однозначно определить источник цитаты. План квартиры В. К. Шилейко в Мраморном дворце, составленный П. Н. Лукницким. — Воспр.: Лукн. 88. С. 315. Запись Н. Н. Пунина: «К. М. без Оленя встречал Новый год — было очень больно, потому что он не верит, что еще год будем вместе. Ан. — отнятая. К. М.». — Пунин. С. 231. Января 4 «А. А. сказала мне, что к ней приходили Шенгели и Шервинский, приезжавшие из Москвы для устройства вечера памяти В. Брюсова. <...> Лежит, больна, в жару. Вчера ходила смотреть наводнение, простудилась». — Лукн. 91. С. 26-27. Января 5 Запись Л. В. Горнунга: «Сегодня Надежда Павлович дополнительно передала мне записку, в которой снова сообщала о просьбе Ахматовой принять участие в собирании стихотворного наследия Гумилева по Москве. Со слов Павлович я узнал, что в Ленинграде Ахматовой помогает молодой поэт Павел Лукницкий». — Восп. С. 181. Января 9 «А. А. получила письмо от Л. В. Горнунга из Москвы. Горнунг пишет, <…> что будет счастлив работать под протекторатом А. А. <…> Составила список тех, к кому нужно ...
5. Гурвич И.: Любовная лирика Ахматовой (целостность и эволюция)
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Воспринимается наследие поэта как единое целое, обладающее сквозными эстетическими измерениями; с другой стороны, между двумя основными слагаемыми наследия очевидны немаловажные различия. Они – и в предметном содержании словесно-образных комплексов, и во внутренних их связях, и в организации отдельного стихотворения. И если выделить стихи о любви, об интимно-личном, если идти притом от ранних произведений к поздним, то сопряжение постоянного и переменного даст себя почувствовать с особой отчетливостью. Ахматова вошла в литературу, более того, художественно утвердилась под знаком любовной темы. Ее первые пять сборников, от "Вечера" (1912) до "Anno Domini" (1921), расположены на одной тематической линии, составляют почти однородный массив – отклонения от однородности немногочисленны. Сами по себе отклонения достаточно весомы: отклики на историческое событие – первую мировую войну ("Молитва", "Памяти 19 июля 1914", "Июль 1914"), декларация авторской позиции в пору социальных катаклизмов ("Мне голос был", "Не с теми я, кто бросил землю"), защита нравственного достоинства ("Уединение", "Клевета"). Стихи не о любви резко проявляют причастность поэта к сверхличной сфере бытия и быта. Однако главенство интимно-личного начала остается непоколебленным, скорее наоборот: откровения, обращенные в глубины души, очерчивают индивидуальность лирического "я" и тем самым обосновывают его право на гражданский пафос. Стихи о любви образуют, по сути, фон и подпочву программных поэтических заявлений. Общая тема объединяет более двухсот стихотворений; как можно судить, Ахматова вполне понимала необходимость оправдания творческого выбора ("много об одном и том же") – оправдания специфически литературного и для читателей убедительного, то есть...