Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1823).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
346ДАВАТЬ (ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАЕТ, ДАВАЛИ)
165ДАВИД, ДАВИДА, ДАВИДЕ (ДАВИДУ, ДАВИДОМ)
154ДАВНИЙ (ДАВНИХ, ДАВНЕЙ, ДАВНЕГО, ДАВНИМИ)
469ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКА)
210ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
154ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИМ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМУ)
404ДАМА (ДАМЫ, ДАМ, ДАМЕ, ДАМОЙ)
446ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННОМ)
478ДАНТЕ
171ДАНЬКА, ДАНЬКО (ДАНЬКАМИ, ДАНЬКАМ)
252ДАР (ДАРОМ, ДАРА, ДАРАМИ, ДАРЫ)
625ДАРСТВЕННЫЙ (ДАРСТВЕННАЯ, ДАРСТВЕННОЙ, ДАРСТВЕННЫЕ, ДАРСТВЕННЫХ, ДАРСТВЕННЫМИ)
619ДАТА (ДАТУ, ДАТ, ДАТЫ, ДАТОЙ)
628ДАТЬ (ДАЛА, ДАЛ, ДАЙ, ДАЛИ)
337ДАЧА (ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧУ, ДАЧАХ)
1103ДВА
175ДВАДЦАТЫЙ (ДВАДЦАТЫХ, ДВАДЦАТОГО, ДВАДЦАТОМ, ДВАДЦАТЫЕ)
221ДВАДЦАТЬ
171ДВЕНАДЦАТЬ
353ДВЕРЬ (ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
300ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯХ, ДВИЖЕНИЕМ)
146ДВОЕ
402ДВОЙНИК (ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКИ, ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКА)
219ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРОМ, ДВОРАМ)
480ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОМ)
141ДЕВА (ДЕВУ, ДЕВЕ, ДЕВ, ДЕВЫ)
300ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧЕК)
252ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ)
157ДЕД (ДЕДА, ДЕДУ, ДЕДОМ, ДЕДЫ)
319ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯМ)
243ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
369ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ)
623ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
486ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛА)
814ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
247ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНОВ, ДЕМОНОМ, ДЕМОНЕ)
1519ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЕЙ)
349ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАХ)
178ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ)
142ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ)
156ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫМИ, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННАЯ, ДЕРЕВЯННЫХ)
203ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖИТ, ДЕРЖА)
178ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЕМ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)
154ДЕСЯТЫЙ (ДЕСЯТЫЕ, ДЕСЯТЫХ, ДЕСЯТОМ, ДЕСЯТОГО, ДЕСЯТОЙ)
187ДЕСЯТЬ
282ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
379ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ)
220ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКИМ)
331ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1033ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛО)
145ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМ)
150ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
339ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГУ)
162ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНЫ, ДИВАНА, ДИВАНУ)
210ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКАЯ, ДИКИМ, ДИКИЕ)
146ДИКТОВАТЬ (ДИКТОВАЛА, ДИКТУЕТ, ДИКТОВАЛ, ДИКТУЯ, ДИКТУЙ)
144ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРЕ, ДИРЕКТОРУ)
186ДЛИННЫЙ (ДЛИННОМ, ДЛИННОЕ, ДЛИННУЮ, ДЛИННОЙ)
146ДМИТРИЕВИЧ (ДМИТРИЕВИЧУ, ДМИТРИЕВИЧЕ, ДМИТРИЕВИЧЕМ, ДМИТРИЕВИЧА)
218ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИИ, ДМИТРИЮ)
604ДНЕВНИК (ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКА)
198ДНЕВНИКОВАЯ (ДНЕВНИКОВЫХ, ДНЕВНИКОВЫЕ, ДНЕВНИКОВОЙ, ДНЕВНИКОВ)
196ДНО (ДНЕ, ДНОМ, ДНА, ДНУ)
208ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛА, ДОБАВИМ, ДОБАВИЛ, ДОБАВЛЮ)
243ДОБРЫЙ (ДОБРОЙ, ДОБРА, ДОБРАЯ, ДОБРЫ, ДОБРУЮ)
284ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН)
163ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРОМ, ДОГОВОРУ)
152ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕ, ДОЖДИ)
244ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДОМ)
175ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ, ДОКТОРЕ)
277ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТЕ)
446ДОЛГИЙ (ДОЛГОЙ, ДОЛГИЕ, ДОЛГО, ДОЛГУ)
573ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
144ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ)
2039ДОМ (ДОМА, ДОМОМ, ДОМУ, ДОМЕ)
173ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕМ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЕ, ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕГО)
288ДОМОЙ
366ДОН (ДОНА, ДОНЕ, ДОНОМ, ДОНУ)
410ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГУ, ДОРОГЕ)
454ДОРОГАЯ (ДОРОГО, ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
218ДОСКА (ДОСКЕ, ДОСКИ, ДОСКОЙ, ДОСКУ)
280ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМИ, ДОСТАТОЧЕН, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫ)
402ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
387ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
404ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМЕ, ДРАМОЙ)
219ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОМ)
237ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ)
794ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГЕ, ДРУГА)
221ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ, ДРУЖБЕ)
167ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКИХ, ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИ, ДРУЖЕСКОЕ)
498ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
681ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЛА)
383ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОМ, ДУХУ, ДУХЕ)
347ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО)
739ДУША, ДУШ (ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ)
326ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНЫХ)
578ДУШИТЬ (ДУША, ДУШИ, ДУШУ, ДУШИТ, ДУШАТ)
177ДУШНЫЙ (ДУШНО, ДУШНАЯ, ДУШНОМ, ДУШНОЙ)
197ДЫМ (ДЫМОМ, ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМЫ)
144ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДРЕВО (ДРЕВЕ, ДРЕВУ, ДРЕВА)

1. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: без героя" Поток мемуарных книг об Анне Ахматовой, хлынувший на нас в последнее десятилетие, смешал все представления о ней. И - вместо одного, стереотипно-канонического образа поэта, - возникло много "Ахматовых", кажется, ничем не связанных друг с другом, крайне противоположных. Их, с некоторым сдвигом и наплывом лет, можно отнести к десятилетиям. Первая Ахматова (не по общему счету с детства) - 1910-е: избалованная славой поэтесса, целиком погруженная в ауру сердечных чувств и влечений, подчас выдуманных, мягко-капризная, изнеженная, истонченная, меланхолически-изломанная, твердо-упрямая (хотя и внешне уступчивая) в заветном, чаще отмалчивающаяся от словесных наскоков окружающих (но способная и на резкий, грубый отпор в исключительных случаях), скрытная и неискренняя (особенно с мужем), убегающая от проницательных взоров, способных разглядеть за всем этим жуткую неуверенность в себе и в своем поэтическом призвании… Вторая Ахматова - 1920-е: страдающая и сострадательная, насильно отлученная от литературы (в 1924-м),...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 4. Семантика любви
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: пауз (паузальный ритм), созвучий (инструментальный ритм), рифм (рифменный ритм), грамматических конструкций (грамматический ритм), образов и ситуаций (семантический ритм) и др. В настоящее время не существует общепринятой классификации ритмических систем стиха, поэтому выделим, в первом приближении, три основные системы – фонетическую, синтаксическую и семантическую. Поэтический мир – это семантическая конструкция, поэтому логично предположить, что его строение и развитие определяют, в первую очередь, специфические семантические ритмы ахматовского стиха. Цель нашего исследования – изучение семантической ритмики ахматовского стиха как основы строения и развития ее поэтического мира. Стиховедение исторически сложилось как учение о звуковой форме стиха. Наибольшее внимание традиционно уделяется изучению тех ритмов, которые можно воспринять непосредственно на слух, т. е. фонетических (в русском стихе – тонических). Синтаксические и особенно семантические ритмы на слух не воспринимаются. Семантические ритмы, кроме того, не столь универсальны. Это сфера индивидуальной, авторской ритмики, но ее выделение и описание концептуально не менее значимо, чем определение стихового размера. Каковы принципы изучения семантической ритмики? Принимая во внимание известные приемы изучения силлабо-тонической ритмики, можно сказать: требуется предварительная метризация семантического ритма, которая опирается на принципы, лежащие в основе метризации силлаботонической ритмики. Процедуру метризации можно представить в виде следующего алгоритма: 1. Выделение...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований служит зеркало, поэтому внетекстовые связи часто сравнивают с “волшебными” зеркалами; внутритекстовые, по аналогии, можно сравнить с “обычными”. “Волшебные” зеркала расположены как бы “на поверхности” текста, а “обычные” – “внутри”. Те и другие разделяют и одновременно соединяют...
4. Пахарева Т. А.: "Летний сад" А. Ахматовой (анализ стихотворения)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: мои О чьей-то высокой и тайной любви. И все перламутром и яшмой горит, Но света источник таинственно скрыт. 9 июля 1959 Ленинград В позднем мифопоэтическом пространстве Ахматовой даже конкретные топографические реалии, естественно, мифологизируются, особенно если речь идет о такой мифологеме, как сад. Образ сада многажды встречается в ее поэзии, так что Д. С. Лихачев даже утверждает, что Ахматова – «последний из поэтов, уделявших в своей поэзии много места садам и паркам» [1], – и конкретизирует концепцию сада в ахматовском художественном мире: «А. А. Ахматова также ассоциировала сад с Эдемом – местом счастливого творчества. Сад в поэзии Ахматовой – символ иного, настоящего и счастливого бытия». Мифогенный потенциал образа сада постоянно актуализируется поэтом. Так, неоднократно сад награждается эпитетом «таинственный» («ледяной таинственный сад» в «Поэме без героя»; Летний сад как своеобразное мерило таинственности в стихотворении «Тот голос, с тишиной великой споря…»; наконец, в черновом варианте «Летнего сада» вместо «единственный» в первой строке тоже фигурировало слово «таинственный»1). Сад у Ахматовой может воплощать нездешнее, идеальное пространство бытия по ту сторону смерти: «Там за островом, там, за Садом, // Разве мы не встретимся взглядом // Наших прежних ясных очей?» [2] – обращается автор в «Поэме без героя» к адресату, которого уже нет в живых. И тем более усиливаются мифологические смыслы образа сада, когда речь идет о Летнем саде, который, как и Невский проспект или Сенатская площадь, буквально-топографически является центром, средоточием «петербургского мифа» русской литературы. Стихотворение «Летний сад», в свою очередь, на наш взгляд, может претендовать на роль одного из...
5. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Заключение
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: смену лирических способов осмысления мира, трансформацию форм и методов воплощения переживания. Уже в первом сборнике Анны Ахматовой обозначились установки, которые позже, после программного оформления течения, будут названы акмеистическими. Акмеистическая ориентация на самоценность реального мира, на слово с твердо очерченными смысловыми границами проявилась в лирике Ахматовой в разработке пластических принципов письма, в имитации повествовательных жанровых и стилевых элементов. Работая в рамках акмеистической парадигмы, Ахматова, открывает новый способ опосредованного выражения сознания, глубоко проникает в механизм переживания, отображая его не как психологический результат, а как процесс эмоционально- чувственного восприятия, "проживания бытия". По сути дела, образный строй ее ранних стихов отображает реалии, которые запечатлевает сознание в моменты сердечного волнения и "фиксирует" внешние отражения душевных движений. При этом Ахматова использует ассоциативный и метонимический механизмы памяти, делая их принципами своей поэтики. В контексте поэтического моделирования восприятия (восходящего, на наш взгляд, к феноменологической модели видения мира), находят объяснение образные, композиционные и жанровые особенности стихотворений "Вечера" и "Четок". С одной стороны, становится понятным, почему в лирической структуре появляются сюжетно-повествовательные элементы, портретные, природные, вещные детали. И в то же время ясно, почему они играют иную роль, чем в прозаических жанровых формах. Более того, функция вещных образов предстает в новом свете...