Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 255).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
59ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВЕ, ЕВОЙ)
77ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
24ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТЕ)
97ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО)
380ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
63ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧЕМ, ЕВГЕНЬЕВИЧУ, ЕВГЕНЬЕВИЧА)
118ЕВГЕНЬЕВНА (ЕВГЕНЬЕВНЕ, ЕВГЕНЬЕВНЫ, ЕВГЕНЬЕВНОЙ, ЕВГЕНЬЕВНУ)
197ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
58ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЕЙ)
153ЕВПАТОРИЙСКИЙ (ЕВПАТОРИЙСКОЙ, ЕВПАТОРИЙСКОГО, ЕВПАТОРИЙСКИЕ, ЕВПАТОРИЙСКОМ, ЕВПАТОРИЙСКИМИ)
412ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИЮ, ЕВПАТОРИИ, ЕВПАТОРИЕЙ)
20ЕВРЕИНОВА (ЕВРЕИНОВ, ЕВРЕИНОВЫМ, ЕВРЕИНОВОЙ)
84ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЕМ, ЕВРЕЯ)
94ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО)
49ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ)
124ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОП, ЕВРОПУ)
21ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦАМ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ)
144ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКУЮ)
96ЕВТУШЕНКО (ЕВТУШЕНКОЙ, ЕВТУШЕНКЕ, ЕВТУШЕНКИ)
99ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТОМ, ЕГИПТУ)
104ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКОМУ, ЕГИПЕТСКАЯ)
17ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ)
9ЕГИПТЯНИН
14ЕГИПТЯНКА (ЕГИПТЯНКЕ, ЕГИПТЯНКИ, ЕГИПТЯНКОЙ)
40ЕГОР (ЕГОРА, ЕГОРОМ, ЕГОРОВ)
11ЕГОРИЙ
15ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВЫХ)
32ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНОЙ, ЕГОРОВНЕ)
523ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДОЙ, ЕДЫ)
39ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ, ЕДИНЕНИЕМ)
81ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦАМ, ЕДИНИЦАМИ)
58ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОМ, ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫМИ, ЕДИНИЧНОЕ)
26ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВОМ, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВЕ)
15ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕННОГО, ЕДИНОВРЕМЕННОЕ)
11ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЯ)
27ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫЕ, ЕДИНОДУШНА, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОМУ)
38ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА)
341ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ)
152ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВОМ)
202ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНОЕ, ЕДИНЫМ)
57ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКУЮ, ЕДКОГО, ЕДКОЙ)
39ЕЕВНА (ЕЕВНУ, ЕЕВНЕ, ЕЕВНОЙ, ЕЕВНЫ)
94ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ, ЕЖИ, ЕЖОМ, ЕЖЕЙ)
57ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ)
40ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНЫХ, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНАЯ)
64ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНОЕ)
46ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ, ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ)
11ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЙ)
47ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
9ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ)
13ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОЙ, ЕЖЕЧАСНЫХ, ЕЖЕЧАСНЫЕ)
14ЕЖИТЬ (ЕЖИТ, ЕЖИЛА, ЕЖА, ЕЖИЛИ)
18ЕЖОВА (ЕЖОВЫМ, ЕЖОВ, ЕЖОВЫЙ)
16ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ)
214ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛА, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ)
10ЕЗЕРСКИЙ (ЕЗЕРСКОГО)
139ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ)
32ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ)
82ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИМ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ)
22ЕЛАБУГА (ЕЛАБУГЕ, ЕЛАБУГИ, ЕЛАБУГУ)
22ЕЛАГИН (ЕЛАГИНА)
25ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ)
187ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ)
120ЕЛИЗАВЕТА, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ (ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ)
13ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКИХ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО, ЕЛИЗАВЕТИНСКИМ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКИЕ)
15ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВЫХ, ЕЛИСЕЕВ)
11ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ)
80ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛОК, ЕЛКУ, ЕЛКЕ)
10ЕЛОЧНЫЙ (ЕЛОЧНЫЕ, ЕЛОЧНОЙ, ЕЛОЧНЫМИ, ЕЛОЧНЫХ)
174ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯХ)
11ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКУ, ЕЛЬНИКА)
58ЕМКИЙ (ЕМКО, ЕМКОЕ, ЕМКИМ, ЕМКОМ)
22ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТЕЙ, ЕМКОСТЬЮ, ЕМКОСТИ)
17ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЯ)
14ЕНИСЕЙСКИЙ (ЕНИСЕЙСКОЙ, ЕНИСЕЙСКИХ, ЕНИСЕЙСКИМ)
12ЕНУКИДЗЕ
12ЕПИХОДОВА (ЕПИХОДОВ)
26ЕРА (ЕРЕ)
22ЕРЕВАН (ЕРЕВАНА, ЕРЕВАНЕ)
13ЕРЕМИНА (ЕРЕМИН, ЕРЕМИНЫМ, ЕРЕМИНУ)
13ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ)
9ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ)
14ЕРОФЕЕВ (ЕРОФЕЕВЫМ, ЕРОФЕЕВА, ЕРОФЕЕВУ, ЕРОФЕЕВЕ)
10ЕРОХИНА (ЕРОХИНОЙ)
20ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДЫ, ЕРУНДОЙ)
15ЕРШОВ (ЕРШОВЫ, ЕРШОВА, ЕРШОВЫМ)
700ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ)
28ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКИХ, ЕСЕНИНСКАЯ, ЕСЕНИНСКИЕ, ЕСЕНИНСКОМ, ЕСЕНИНСКИМ)
57ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ, ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
227ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
31ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
15ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ)
122ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛО, ЕДЯТ, ЕСТ, ЕЛ)
74ЕФИМ (ЕФИМОВ, ЕФИМА, ЕФИМОМ)
62ЕФИМОВ (ЕФИМОВЕ, ЕФИМОВА, ЕФИМОВУ, ЕФИМОВЫМ)
110ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА, ЕФИМОВИЧЕ, ЕФИМОВИЧУ, ЕФИМОВИЧЕМ)
12ЕФИМОВНА (ЕФИМОВНУ)
21ЕФРОНА (ЕФРОН)
347ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛА, ЕХАЛИ)
15ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНОЕ, ЕХИДНОГО, ЕХИДНЫЕ, ЕХИДНОМУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)

1. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя" Глава 3 Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя" К середине 30-х годов у Ахматовой формируются новые идейно-философские установки, которые становятся организующим началом художественного мышления и поэтики. "В 1936, - помечает она в записной книжке, - я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под узцы такого Пегаса, который чем-то напоминает апокалипсического Бледного коня..." (Дневники... Ахматовой, 1991. С. 243). Стержневой установкой этого времени является акмеистическая по своей сути установка на "собирание мира", воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом,...
2. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: структурного и смыслового контекстов. Главным местоимением в поэме выступает личное местоимение "я", с помощью которого создаётся авторский мир (в стихотворном тексте поэмы оно употреблено более 50 раз) [7, с. 871-898]. Другие формы авторского лица представлены личным местоимением "ты" и притяжательным - "мой". Авторское лицо - структурный центр всего текста. Оно в поэме является основным действующим лицом. Так, сразу же под заглавием стоит эпиграф ко всему тексту - "Deus conservat omnia", девиз графов Шереметевых, что в переводе с латыни означает "Бог хранит все". После эпиграфа - абсолютного и всеохватного, можно сказать, тотального, Ахматова в скобках пишет комментарий: "Девиз в гербе Фонтанного Дома, в котором я жила, когда начала писать Поэму". Подобный, наверное, даже внезапный, поворот от метафизического к личному несет в себе одновременно несколько идей. Конечно, здесь прослеживается параллель между Творцом мира и творцом художественного текста. Но еще важнее становится то, что эпиграф - это "переход" автора из одного плана в другой: абсолютное обобщение девиза в скобках ниже снабжается "интимной" ссылкой - "я жила". Таким образом, масштаб мировой истории, созидаемой Творцом, соприкасается с "личной" историей, с судьбой автора. Лев Лосев в работе "Герой "Поэмы без героя"" пишет: "В "Поэме без героя" "я" автора помещено на равных среди других "я". <…> описание Ахматовой в "Поэме без героя" противопоставлено традиционному. В традиционных повествованиях "образ автора" постепенно выстраивается, конкретизируется <…>, Ахматова же стремится к полному, если воспользоваться словами другого поэта, растворению себя "во всех других" [3, с. 121]. Согласно точке зрения исследователя, в поэме происходит децентрация и деперсонализация авторского лица,...
3. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: Ахматовой. Том 2. Часть 10. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН А АБРАМОВ - издатель, редактор. АДАМОВИЧ Георгий Викторович (1894 - 1972) - поэт, критик. АДАМОВИЧ Татьяна Викторовна (1892 - 1970) - преподаватель французского языка; сестра Г. В. Адамовича. АДОНЕЦ Г. АЗЕФ АЙХЕНВАЛЬД Ю. И. АЛКИВИАД АЛЬТМАН (не художник) АЛЯНСКИЙ Самуил Миронович (1891 - 1974) - основатель "Алконоста", издатель "Записок мечтателей", близкий друг Блока в последние годы его жизни. АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (1871 - 1919) АНДЖЕЛИКО (Фра Джованни да Фьезоле, по прозвищу Беато) (1400 - 1435) АНДРЕЕВА В. К. АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1856 - 1909) АННУНЦИО (D'Annunzio) Габриеле (1863 - 1938) АННУШКА - прислуга. АНРЕП Борис Васильевич (1883 - 1969) - художник и художественный критик. АНРЕП Глеб Васильевич АПУХТИН А. Н. (1840 - 1893) АРЕНС - отец А. Е. Пуниной. АРЕНС - сестры А. Е. Пуниной: Вера Евгеньевна Аренс-Гаккель (1890 - 1962) - поэтесса и переводчица. Лидия Евгеньевна и Зоя Евгеньевна. АРКИН АСЕЕВ Николай Николаевич (1889 - 1963) АУСЛЕНДЕР Сергей Абрамович (1886 - 1943) - писатель. Племянник М. Кузмина. АХМАТ - хан. АХМАТОВА - бабушка Инны Эразмовны Горенко, прабабушка А. Ахматовой. АХМАТОВЫ Б БАЙРОН Джордж Гордон (1788 - 1824) БАЛЬЗАК Оноре де (1799 - 1850) БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 - 1942) БАРАТЫНСКИЙ Е. А. - см. Боратынский. БАРШЕВ Николай Валерианович (1888 - 1938) - писатель. БАСС И. - инженер. БАТЮШКОВ Константин Николаевич (1787 - 1855) БАУМАН - домовладелец. БЕАТО (Фра) - см. Анджелико. БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич (1811 - 1848) БЕЛКИН В. П. БЕЛУХА Евгений Дмитриевич (1889 - 1943) - график. БЕЛЫЙ Андрей (Борис Николаевич Бугаев) (1880 - 1934) БЕНУА Александр Николаевич (1870 - 1960) - художник, искусствовед, один из основателей "Мира Искусства". БЕРНШТЕЙН БЕРРОУЗ Эдгар БЛОК Александр Александрович (1880 - 1921) БЛОХ Яков Ноевич (1892 - 1968) - владелец издательства "Петрополис". БОБРОВ Н. БОДЛЕР Шарль (1821 - 1867) БОРАТЫНСКИЙ ...
4. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 4. Размер: 108кб.
Часть текста: смешал все представления о ней. И - вместо одного, стереотипно-канонического образа поэта, - возникло много "Ахматовых", кажется, ничем не связанных друг с другом, крайне противоположных. Их, с некоторым сдвигом и наплывом лет, можно отнести к десятилетиям. Первая Ахматова (не по общему счету с детства) - 1910-е: избалованная славой поэтесса, целиком погруженная в ауру сердечных чувств и влечений, подчас выдуманных, мягко-капризная, изнеженная, истонченная, меланхолически-изломанная, твердо-упрямая (хотя и внешне уступчивая) в заветном, чаще отмалчивающаяся от словесных наскоков окружающих (но способная и на резкий, грубый отпор в исключительных случаях), скрытная и неискренняя (особенно с мужем), убегающая от проницательных взоров, способных разглядеть за всем этим жуткую неуверенность в себе и в своем поэтическом призвании… Вторая Ахматова - 1920-е: страдающая и сострадательная, насильно отлученная от литературы (в 1924-м), беззлобная, добросердечная, мягкая, великодушная, благородная, щедрая, готовая поделиться последним с нуждающимися, тонкого ума и острой наблюдательности женщина "бальзаковских" лет. Третья Ахматова - 1930-е: духовная "подпольщица", осознавшая враждебность большевистского режима человеку, негодующая мать ни за что посаженного сына, мужественная женщина скорбных очередей, искренняя христианка, "крестящаяся на каждую...
5. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Часть текста: редакций "Поэмы без героя", которые удалось в свое время сохранить. И вот таким образом... нам все это не хочется опубликовывать, потому, что хочется немножко подождать. Д. Правильно. А. К. Уже много раз были такие призывы: "Давайте-ка нам все на свете. Вот у вас там есть в архивах..." Например, такая вещь: много, ну, не много, а достаточно моих произведений вокальных на ее слова, которые подтекстованы ею, ее рукою. Д. Так, это, так сказать, справка о тех архивных материалах, которые у вас есть... А. К. Да. Это то, что я сейчас сказал. Д. А что Вы о ней самой помните? Вы знали... много? И в какие годы? А. К. Вот как раз в годы войны. Сорок первый год. Начиная с новогоднего времени. Д. Раньше Вы не знали? А. К. Нет, нет. Я раньше знал только ее произведения. Раньше не знали. Но, может, не стоит об этом сегодня? Перерыв в записи. Д. Галина Лонгиновна, Алексей Федорович уже начал немножко говорить об Ахматовой, сказал, какие у вас драгоценности есть архивные. Может быть, Вы сейчас расскажете об Ахматовой... Вы говорили, что хорошо ее знали... Г. К. С удовольствием. Потому что эта дружба в нашей жизни была очень большая, очень наполнившая жизнь и как-то никогда не меркла. Мы могли не видеться годами - и как будто бы виделись ...