Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2225).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
129ЗАБОР (ЗАБОРОМ, ЗАБОРА, ЗАБОРЫ, ЗАБОРОВ)
135ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЛИ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЮ)
135ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТОЙ, ЗАБЫТЫХ, ЗАБЫТ)
304ЗАБЫТЬ (ЗАБУДУ, ЗАБЫЛА, ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛ)
143ЗАВЕТНЫЙ (ЗАВЕТНАЯ, ЗАВЕТНЫЕ, ЗАВЕТНОГО, ЗАВЕТНЫХ)
155ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЕМ)
129ЗАГАДКА (ЗАГАДОК, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДКУ)
126ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНОЙ, ЗАГАДОЧНЫМ, ЗАГАДОЧНЫХ, ЗАГАДОЧНА, ЗАГАДОЧНО)
254ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЙ)
238ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИЛА, ЗАГОВОРИТ)
184ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧАМИ)
125ЗАЗЕРКАЛЬЕ (ЗАЗЕРКАЛИЙ, ЗАЗЕРКАЛЬЯ, ЗАЗЕРКАЛЬЕМ, ЗАЗЕРКАЛЬЮ)
235ЗАЙТИ (ЗАШЛА, ЗАШЕЛ, ЗАЙДЕТ, ЗАШЛИ)
127ЗАКАТ (ЗАКАТЫ, ЗАКАТЕ, ЗАКАТА, ЗАКАТОМ)
156ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛИ, ЗАКЛЮЧАЛ)
150ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ)
125ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
271ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНА, ЗАКОНУ)
149ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧЕН)
116ЗАКРЫТЫЙ (ЗАКРЫТ, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫТА, ЗАКРЫТО)
124ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫТА, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫЛ)
428ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛАХ, ЗАЛЫ)
359ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИЛ)
339ЗАМЕТКА (ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТКЕ)
151ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫМ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНА)
167ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯХ, ЗАМЕЧАНИЮ)
235ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ)
167ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛА, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮ)
169ЗАМУЖ
274ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛЫ)
357ЗАМЯТИНА (ЗАМЯТИН, ЗАМЯТИНЫХ, ЗАМЯТИНОЙ, ЗАМЯТИНЫМ)
283ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЛ)
170ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛА, ЗАНЯЛ, ЗАНЯТ, ЗАНЯТА)
170ЗАПАД (ЗАПАДЕ, ЗАПАДА, ЗАПАДОМ, ЗАПАДОВ)
226ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХУ, ЗАПАХА, ЗАПАХЕ)
174ЗАПАХНУТЬ (ЗАПАХ, ЗАПАХЛА, ЗАПАХНУЛА, ЗАПАХЛО)
287ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛО, ЗАПИСАЛИ)
394ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАНО, ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАНЫ)
366ЗАПИСКА (ЗАПИСКУ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ)
684ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНЫЕ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНУЮ, ЗАПИСНЫМИ)
191ЗАПИСЫВАТЬ (ЗАПИСЫВАЛ, ЗАПИСЫВАЕТ, ЗАПИСЫВАЛА, ЗАПИСЫВАЮ)
1156ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЯМИ)
251ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛО, ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИЛИ, ЗАПОМНИЛА)
162ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЮ, ЗАРЕ, ЗАРЕЮ)
247ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЙ, ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИЯХ)
116ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛА)
152ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЯ, ЗАСТАВЛЯЛ)
154ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛА, ЗАСТАЛ, ЗАСТАНЕТ, ЗАСТАЛИ)
161ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛА, ЗАСТАЮ, ЗАСТАЛИ)
130ЗАХОДИТЬ (ЗАХОДИЛ, ЗАХОДИЛА, ЗАХОДИЛИ, ЗАХОДИТ)
131ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛА, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕВ)
116ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЙ, ЗАЩИТЕ)
127ЗАЯВЛЕНИЕ (ЗАЯВЛЕНИЮ, ЗАЯВЛЕНИЕМ, ЗАЯВЛЕНИИ, ЗАЯВЛЕНИЯ)
236ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛ)
570ЗВЕЗДА (ЗВЕЗД, ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗДЫ)
118ЗВЕНЕТЬ (ЗВЕНЯ, ЗВЕНЕЛА, ЗВЕНИТ, ЗВЕНЯТ, ЗВЕНЕЛ)
154ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЮ)
275ЗВОН (ЗВОНОМ, ЗВОНЫ, ЗВОНА, ЗВОНОВ)
273ЗВОНИТЬ (ЗВОНИЛА, ЗВОНИЛ, ЗВОНИТ, ЗВОНЮ)
173ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКИ, ЗВОНКА, ЗВОНКИЕ)
148ЗВОНОК (ЗВОНКИ, ЗВОНКА, ЗВОНКОМ, ЗВОНКУ)
623ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКОМ)
150ЗВУКОВОЕ (ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВУЮ, ЗВУКОВОГО)
277ЗВУЧАНИЕ (ЗВУЧАНИЯ, ЗВУЧАНИЙ, ЗВУЧАНИЮ, ЗВУЧАНИИ)
340ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАТ)
148ЗВУЧАЩИЙ (ЗВУЧАЩЕЙ, ЗВУЧАЩИМ, ЗВУЧАЩАЯ, ЗВУЧАЩИХ)
185ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЮ)
159ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
264ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫХ, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНЫМ)
723ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ)
300ЗЕМНАЯ (ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНОГО)
166ЗЕНКЕВИЧ, ЗЕНКЕВИЧА (ЗЕНКЕВИЧУ, ЗЕНКЕВИЧЕМ, ЗЕНКЕВИЧЕ)
838ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛАХ, ЗЕРКАЛУ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛЕ)
310ЗЕРКАЛЬНЫЙ (ЗЕРКАЛЬНЫМ, ЗЕРКАЛЬНО, ЗЕРКАЛЬНОЕ, ЗЕРКАЛЬНОГО)
309ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМЕ)
123ЗИМНИЙ (ЗИМНИМ, ЗИМНЕГО, ЗИМНИЕ, ЗИМНЯЯ)
240ЗЛАЯ (ЗЛОЙ, ЗЛЫЕ, ЗЛО, ЗЛА)
140ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛУ, ЗЛОМ)
132ЗЛОВЕЩИЙ (ЗЛОВЕЩИМ, ЗЛОВЕЩИЕ, ЗЛОВЕЩАЯ, ЗЛОВЕЩЕЙ)
130ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЯТСЯ, ЗМЕЮСЬ)
155ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ, ЗМЕЮ)
351ЗНАК (ЗНАКАМИ, ЗНАКИ, ЗНАКОМ, ЗНАКОВ)
124ЗНАКОВАЯ (ЗНАКОВ, ЗНАКОВЫМ, ЗНАКОВЫХ, ЗНАКОВОЙ)
252ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВОМ)
420ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМА, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫМ)
316ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТАЯ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫМ)
149ЗНАМЯ (ЗНАМЕНАХ, ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНА)
139ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЯМИ)
1628ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛА, ЗНАЮ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЛ)
171ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
448ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЕМ)
146ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМО, ЗНАЧИМЫЕ, ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМЫХ, ЗНАЧИМЫМИ)
248ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ)
333ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИШЬ, ЗНАЧАТ)
132ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТУ, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТА)
280ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОЕ)
471ЗОЩЕНКО
122ЗОЯ (ЗОЕ, ЗОИ, ЗОЮ, ЗОЕЙ)
217ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ, ЗРЕНИЕМ)
280ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯМ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАРИФМОВАТЬ (ЗАРИФМОВАНЫ, ЗАРИФМОВАН)

1. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Часть текста: Чухонцева). Часть первая Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии "vulgar". Это как же прикажете понимать? П. Лукницкого1, Л. К. Чуковскую и всех прочих "эккерманов" уверяет, что ничего похожего на роман у нее с Блоком не было ("АА категорически опровергает всякие сплетни о ее романе с Блоком. Такого романа никогда не было" - ПНЛ, т. 1, стр. 50), а сама под страшным секретом признается Эмме Герштейн, что в его присутствии "дрожала, как арабский конь"2? Впрочем, перед этим уравнением со сплошными неизвестными, наверное, отступила бы и я, поскольку все, что можно было извлечь из внутритекстовых показаний и корректных психологических соображений, к моменту выхода книги Носика было уже извлечено и заприходовано,...
2. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава вторая
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: маршрут. Он подружился и с Андреем Горенко, братом Анны. Коля давно уже писал стихи и был верным рыцарем поэзии. Рассуждал о ней умно и вдохновенно, и тогда его немного статичное лицо оживало, светлело. Аню привлекала в Гумилеве прямота и врожденное изящество, обширные знания - обо всем. Он мог быть галантным кавалером, но становился жестким, бескомпромиссным, непримиримо суровым в оценках, когда речь шла о чести, о долге, о родине, о стихах - "своих, моих, чужих - все равно" (запись Г. Глекина). Ахматова вспоминала: "Он прямо говорил, не считаясь с тем, что это повлечет за собой травлю, может быть. Всегда выражал свое мнение прямо в глаза, не считаясь ни с чем - вот это то, что я никогда не могла" (запись П. Лукницкого). Привязанность к той, кого он называл в своих стихах русалкой и колдуньей, царицей, "венценосной богиней", "девой Луны" с голосом - "тихим дрожаньем струны", - не останавливала его в этих спорах, где никому не было уступок. (Стихотворение "Русалка" - одно из первых отражений Анны в зеркале гумилевской поэзии - было опубликовано в 1904 году в "Пути" и в первом сборнике Гумилева "Путь конквистадоров", 1905.) "Я с самого начала все знала про стихи" - написала Анна Ахматова в биографической заметке "Коротко о себе" (1965). Это было поначалу интуитивное знание - от Бога, от природного дара. В гимназии однажды ей поставили плохую отметку: не смогла привести хотя бы один пример амфибрахия. Гумилев, вспоминала она, "ругал ужасно за то, что я ничего не знаю о стихах" (запись Г. Глекина). Поэт, писавший в те годы "экзотические" стихи, к которым Ахматова...
3. Берестов В. Д.: Прочтите чушь собачью!
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: мужу Олегу Леонидову меня привел Пудовкин. Потом я бывал там и один. Ахматова сидела за хорошо знакомым мне столом на фоне книг, многие я в своей юности здесь, у Леонидова, перелистал. Вот, например, сборник документов о последних днях Льва Толстого. Все репортеры после ухода ринулись за Толстым, а один, самый догадливый, - в Ясную Поляну, взглянуть, как поведет себя Софья Андреевна. И добросовестно отбил в редакцию телеграмму, какую потом Ильф с Петровым подарили великому комбинатору Остапу Бендеру: "Графиня изменившимся лицом бежит пруду". Подлинная телеграмма! Журналист телеграфным стилем выразил намерение Софьи Андреевны утопиться в пруду, когда узнала об уходе мужа. Эдуард Бабаев уже занимался Толстым, взялся за книгу о его эстетике. Вот Ахматова и поделилась с ним наблюдениями. "Равнодушие Анны к дочери". По мнению Ахматовой, Анна должна была любить Ани, дочь от любимого человека, больше, чем Сережу, сына от нелюбимого. Я не спорил, но верил Толстому. Люби Каренина дочку больше, чем сына, она бы и под поезд не бросилась, это была бы совсем другая Анна. Когда она была женой Каренина, вся любовь ее сосредоточилась на Сереже, вся радость была в любви Сережи к ней. Слышать про ошибки...
4. Шкловский В.: Анна Ахматова. Anno Domini MCMXXI
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Один критик написал "Ахматова и Маяковский"1. Если простить и забыть эту фельетонную статью, то можно показать на то, что действительно соединяет этих поэтов. Они конкретны. Маяковский вставляет в свои стихи адрес своего дома, номер квартиры, в которой живет любимая, адрес своей дачи, имя сестры. Жажда конкретности, борьба за существование вещей, за вещи с "маленькой буквы", за вещи, а не понятия, это пафос сегодняшнего дня поэзии. Почему же поэты могут не стыдиться. Потому что их дневник, их исповеди превращены в стихи, а не зарифмованы. Конкретность - вещь стала частью художественной композиции. Человеческая судьба стала художественным приемом. Приемом. Да, приемом. Это я сейчас перерезаю и перевязываю пуповину рожденного искусства. И говорю: "Ты живешь отдельно". Прославим оторванность искусства от жизни, прославим смелость и мудрость поэтов, знающих, что жизнь, переходящая в стихи, уже не жизнь. Она входит туда и по другому отбору. Так крест распятия был уже не деревом. "Свобода Санчо Пансо", сказал Дон Кихот, выезжая из двора дворца герцога. Свобода поэзии, отличность понятий, входящих в нее, от тех же понятий до перетворения - вот разгадка лирики. Вот почему прекрасна книга Анны Ахматовой, и позорна была и будет работа критиков всех времен и народов, разламывающих и разнимающих стихи поэтов на...
5. Алексеева Татьяна: Ахматова и Гумилев. С любимыми не расставайтесь... Глава XXIII. Россия, Петроград, 1921 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: смех и шутки которой эхом разносились по пустынной улице. Причем компания была вовсе не пьяной — просто счастливые люди, которым весело и интересно друг с другом. В центре этой маленькой компании шел невысокий коротко подстриженный мужчина, чем-то неуловимо выделявшийся на фоне своих спутников. Он тоже был весел и легкомысленно смеялся над шутками остальных, но выглядел немного старше их. Если же кто-нибудь посторонний присмотрелся бы к его глазам, то ему бы показалось, что этот человек еще старше, что ему все тридцать, а может, и больше лет. Но приглядываться к шумным прохожим было некому, кроме них, на улице ни одной души. Только чуть в стороне от Дома искусств стоял неприметный, почти не видимый в ночной темноте черный автомобиль. На него, впрочем, веселящаяся компания даже не посмотрела. Молодые люди и девушки продолжали смеяться, рассказывать смешные истории и декламировать не слишком складные, но очень патетичные стихи. Если кто-нибудь из них и обратил внимание на машину, то не придал ее появлению никакого значения. Шел 1921 год, автомобилей на улицах было уже немало, и петроградцы постепенно переставали воспринимать их как странную диковину. — Ну что, может, ко мне поднимемся, чайку попьем? — перекрикивая галдящих друзей, спросил самый старший из гуляющих. Но те, по-прежнему...