• Наши партнеры:
    Pascal Machine AI https://predictwallstreet.com/review/pascal-machine-ai about project
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1358).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    245ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВОЙ, ИВУ)
    519ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    618ИВАНОВ (ИВАНОВУ, ИВАНОВА, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ)
    324ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВОЙ)
    414ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕ, ИВАНОВИЧЕМ)
    312ИВАНОВНА, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНЕ (ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
    149ИГОРЬ (ИГОРЯ, ИГОРЕ, ИГОРЕМ, ИГОРЮ)
    274ИГРА (ИГРОЙ, ИГРЕ, ИГРЫ, ИГРУ)
    421ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЕТ, ИГРАЛА, ИГРАЮТ)
    123ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛАМ)
    103ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНУЮ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНОЙ)
    104ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ)
    107ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИЕЙ)
    339ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕЙ)
    770ИДТИ (ШЕЛ, ШЛА, ИДЕТ, ШЛИ)
    197ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОМ, ИЗБРАННОЙ)
    138ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЯХ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ)
    641ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНОГО)
    107ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКАХ, ИЗВОЗЧИКОМ)
    115ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЮТ, ИЗДАВАЛА)
    579ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ)
    119ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
    324ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    165ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАН, ИЗДАНА, ИЗДАЛ)
    177ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ)
    210ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИТ)
    108ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНОЕ, ИЗНАЧАЛЬНУЮ)
    110ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЛИ, ИЗОБРАЖАЮТ)
    292ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЙ)
    121ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ)
    139ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ)
    142ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ)
    107ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫЕ, ИЗЯЩНЕЙ)
    150ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНОЙ, ИКОН, ИКОНАМИ)
    109ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ)
    162ИЛЬИНА (ИЛЬИНОЙ, ИЛЬИНЫМ, ИЛЬИН, ИЛЬИНУ)
    213ИЛЬИНСКИЙ (ИЛЬИНСКОГО, ИЛЬИНСКОМУ, ИЛЬИНСКИМ, ИЛЬИНСКОЙ)
    166ИЛЬФ (ИЛЬФА, ИЛЬФОМ, ИЛЬФУ, ИЛЬФЕ)
    234ИЛЬЯ (ИЛЬЕЙ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ, ИЛЬИ)
    131ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЮ)
    111ИМЕННАЯ (ИМЕННЫХ, ИМЕННОЙ, ИМЕННЫЕ, ИМЕННОМ)
    816ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЕТ, ИМЕЛА, ИМЕЮТ)
    128ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩЕЙ)
    100ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОВ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЕ)
    746ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    204ИНАЧЕ
    141ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ)
    489ИННА, ИННЫ, ИННЕ (ИННУ, ИННОЙ)
    170ИННОКЕНТИЙ (ИННОКЕНТИЯ, ИННОКЕНТИЕМ, ИННОКЕНТИИ, ИННОКЕНТИЮ)
    106ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦЫ, ИНОСТРАНЦЕМ, ИНОСТРАНЦАМИ)
    119ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЕ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННОГО)
    223ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ, ИНСТИТУТОВ)
    127ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    133ИНТЕРВЬЮ
    270ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАХ)
    361ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНОЕ)
    154ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    125ИНТЕРМЕДИЯ (ИНТЕРМЕДИИ, ИНТЕРМЕДИЙ, ИНТЕРМЕДИЮ, ИНТЕРМЕДИЯХ)
    163ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
    201ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНОЙ, ИНТИМНО, ИНТИМНЫХ, ИНТИМНЫЕ)
    310ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЯМИ)
    121ИНФАРКТ (ИНФАРКТА, ИНФАРКТЕ, ИНФАРКТУ, ИНФАРКТОМ)
    557ИНЫЕ (ИНОГО, ИНОЕ, ИНОЙ, ИНЫМ)
    328ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФОМ, ИОСИФЕ, ИОСИФУ)
    100ИПОСТАСЬ (ИПОСТАСИ, ИПОСТАСЯХ, ИПОСТАСЕЙ, ИПОСТАСЯМИ)
    113ИРА (ИРОЙ, ИРЕ, ИРУ, ИРЫ)
    261ИРИНА (ИРИНЕ, ИРИНЫ, ИРИНОЙ, ИРИНУ)
    127ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКИМИ, ИРОНИЧЕСКОМ, ИРОНИЧЕСКИМ)
    139ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
    241ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛА, ИСКАЛ, ИСКАЛИ)
    126ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
    151ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ)
    126ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ)
    807ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
    143ИСКУССТВОВЕД (ИСКУССТВОВЕДА, ИСКУССТВОВЕДОМ, ИСКУССТВОВЕДЫ, ИСКУССТВОВЕДОВ)
    178ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКУЮ, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИЕ, ИСПАНСКАЯ)
    116ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ)
    133ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
    127ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ИСПОЛНИТЕЛИ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
    119ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛА, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛО)
    121ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ)
    205ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНО, ИСПОЛЬЗУЯ)
    153ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯМ, ИСПЫТАНИЯХ)
    102ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛО)
    258ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЯМИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
    271ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)
    151ИСТИНЕ, ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЫ, ИСТИН)
    182ИСТИННЫЙ (ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ, ИСТИННО, ИСТИННЫМ)
    128ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКАМ, ИСТОКОВ, ИСТОКАХ)
    237ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКАМИ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКОВ)
    515ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
    711ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
    378ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКА)
    135ИСХОДНЫЙ (ИСХОДНЫМ, ИСХОДНОЙ, ИСХОДНОЕ, ИСХОДНОГО)
    122ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗНУТ)
    333ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ)
    285ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИ)
    130ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГАМ)
    628ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЯМ)
    686ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩИМ)

    1. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 7
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: не требует повышения голоса: как в чеховских драмах в постановке Художественного театра, он как бы не требует зрителя и основан на психологических нюансах. Это стремление к простоте и прозаичности разговорной речи делает возможным обращение поэта к словам и оборотам, обычно далеким от замкнутого круга "высокой" лирической поэзии. Ахматова говорит: "... этот Может меня приручить", или: "Я думала: ты нарочно - Как взрослые хочешь быть", или еще: "Ты письмо мое, милый, не комкай, До конца его, друг, прочти". Такое обращение к повседневным словам и выражениям и через их посредство к простым человеческим чувствам и бытовым реалиям Ахматова впоследствии оправдывала в своем поэтическом манифесте "Мне ни к чему одические рати" (1940), вошедшем к цикл "Тайны ремесла": Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Простота поэтического языка определяется у Ахматовой, как у Пушкина, очень существенными на фоне традиции символизма отрицательными признаками: прежде всего отсутствие мелодических повторений, анафорического параллелизма, рассчитанного на музыкальное воздействие ...
    2. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: его мне позвонить"). Письмо подписано "Катун М". Я спросил АА, что это значит, она, кажется, сказала: "Катун Мальчик". АА записки Н. Н. Пунину не послала, но просила меня позвонить ему. АА просит меня не упоминать в моем дневнике Бэби, да еще так, как я это делаю. АА: "Можно подумать, что он моим любовником был! Просто влюблен был в меня..." В 10 1/2 часов иду к Пунину, беру у него письмо АА и пакет для нее. Еду на вокзал. С поездом 11.30 отправляюсь в Царское Село, к А.А. Ахматовой. В 12 приезжаю, иду в пансион. (АА поместилась в пансионе на Московской ул., д. 1). Поднимаюсь по лестнице - в столовой замечаю О. Э. Мандельштама и Над. Яковлевну. Завтракают. Удивлены моим приездом. О. Э., сказав, что АА еще не встала, тащит меня к себе. Мандельштамы приехали сюда дней 10 назад, живут в большой, светлой, белой комнате. День сегодня чудесный, и комната дышит радостью и прозрачными лучами солнца. Обстановка - мягкий диван, мягкие кресла, зеркальный шкаф; на широкой постели и на круглом столе, как белые листья, - рукописи О. Э. ... Я замечаю это, а О. Э. улыбается: "Да, здесь недостаток в плоскостях!"... АА живет в соседней комнате. Минут через 15 - 20 Над. Як. идет за ней - они условились пойти сегодня утром на веранду и полежать на солнце. Возвращается вместе с АА. В таком освещении, в такой радости ослепительно белых стен АА кажется еще стройней, еще царственней. Приветливо здоровается со мной и с Ос. Эмильевичем; стоит - прямая, с глазами, грустными как всегда, глубокими и мягкими, как серый бархат. В руках - плед. Уходят с Надеждой Яковлевной. Я остаюсь с О. Э. Он вдавливается, как птенец в гнезде, в глубокий диван. Я сажусь в кресло с другой стороны стола,...
    3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. Предисловие
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    Часть текста: жизни, а только одно свойство ее текстов – многократная повторяемость одних и тех же элементов и та абстрактная структура, которая определяет эту повторяемость. Наше понимание задач поэтики совпадает с тем, которого придерживается Ц. Тодоров: “Объектом структурной поэтики является не литературное произведение само по себе: ее интересуют свойства того особого типа высказываний, каким является литературный текст. Всякое произведение рассматривается, таким образом, только как реализация некой гораздо более абстрактной структуры, причем только как одна из возможных ее реализаций. <...> В задачу исследований такого рода входит уже не пересказ или обоснованное резюме литературного произведения, а построение теории структуры и функционирования литературного текста, – теории, предусматривающей целый спектр литературных возможностей, в котором реальные литературные произведения заняли бы место определенных частных случаев...” [94, с. 41 - 42]. Можно сказать, что поэтика – это даже не литературная теория, а “теоретическое литературоведение”, подобное теоретической физике. В его задачу входит выявление не только имеющихся внутритекстовых структур, но и тех, которые лишь потенциально возможны в текстах данного типа. В перспективе это позволит реально пересоздавать авторский текст, а не только множить, как это происходит теперь, варианты его интерпретации. Пересоздание текста предполагает предварительное выявление наиболее устойчивых его характеристик, которые можно назвать “параметрами” изучаемой системы. Варьирование “значений” этих “параметров” создает разнообразие вариантов воплощения одного и того же текста. Автоповторы в ахматовских текстах являются одной из таких...
    4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
    Входимость: 3. Размер: 77кб.
    Часть текста: но которая все равно уже существует, и люди заслужили ее» (Мандрыкина Л. Ненаписанная книга. «Листки из дневника А. Ахматовой» // Книги. Архивы. Автографы. М., 1973. С. 62). О том, какой она хотела видеть свою до конца не осуществленную книгу прозы, можно судить, обратившись к планам—проспектам и даже оглавлениям книги, сохранившимся в рукописях Ахматовой, ее рабочих тетрадях. Из них видно, что и в какой мере было завершено, что утрачено в результате нескольких сожжений, последний раз, по—видимому, поздней осенью 1949 года, после очередного ареста сына – Л. Н. Гумилёва и последовавшего обыска. Можно согласиться с автором, что эта ненаписанная книга действительно существовала и существует, вопреки канону и жанровым определениям. Свое грандиозное биографическое повествование Ахматова одно время хотела назвать «Мои полвека». Судя по развернутому плану—проспекту, это было бы эпохальное произведение, рассказ «о времени и о себе», о себе во времени, о современниках и их трагических судьбах. Ахматова, как можно судить по запискам Л. К. Чуковской, «не любила Герцена» и не предполагала писать свое «Былое и думы», она оставила людям свое «Мимолетное», свои «Опавшие листья», приближающиеся к «коробам» В. В. Розанова, открывшего в литературе Серебряного века свой жанр – вроде бы случайных записей, фрагментов, однако запоминающихся и вызывающих эмоциональный отклик читателя. Свое повествование Ахматова определила как...
    5. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
    Входимость: 2. Размер: 86кб.
    Часть текста: своей целью познакомить читателей с одной наиболее насыщенной творческими материалами частью архивного фонда Ахматовой - с ее записными книжками. Записные книжки часто имеют определенное назначение - служить арсеналом творческих приемов, тем, сюжетов, образов. Между записями на их страницах и произведениями живая связь. Они дают возможность исследователям проникнуть в святая святых - в творческую лабораторию автора, восстановить картину его работы от первоначального замысла и схематичных набросков образов действующих лиц до окончательного результата. Через записи в записных книжках подчас становится ощутимее и понятнее внутренний мир писателя, его воззрения, его авторские оценки. Литературоведению и широкому читателю, благодаря изданию собраний сочинений, известны записные книжки Чехова, Блока, Фадеева, и можно предположить, что в будущем записные книжки Ахматовой также будут опубликованы полностью и станут составной частью ее полного собрания сочинений. Записные книжки Ахматовой (ф. 13, оп. 1, дд. 96 - 118). Они разные, разные по оформлению и объему. Вот первая - в переплете из китайского шелка серебристо-серого цвета с тканым узором. Вот обычные блокноты в картонных обложках на спиралях, среднего и маленького формата, зеленые и цвета беж. Вот в переплете из сатина в цветочек, на обложке овал из коричневой кожи с золотым тиснением. И опять блокноты и записные книжки в пластиковых обложках, школьная тетрадь, затем синий блокнот с откидной крышкой, бювар в кожаном переплете. Одни нарядные, подаренные друзьями, уверенными, что все страницы со временем будут заполнены стихами, воспоминаниями, дневниковыми записями, которые впоследствии войдут в сокровищницу русской поэзии, а...