Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "К"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2844).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
181КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТАХ)
431КАЗАТЬ (КАЗАЛА, КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЖУТ)
178КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЯХ, КАЗНЕЙ, КАЗНЬЮ)
213КАМЕННЫЙ (КАМЕННОЕ, КАМЕННОГО, КАМЕННОМ, КАМЕННЫМ)
289КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНЕЙ, КАМНЕМ, КАМНЕ)
206КАМИНСКОЙ (КАМИНСКАЯ, КАМИНСКИМ, КАМИНСКУЮ, КАМИНСКОГО)
161КАНУН (КАНУНА, КАНУНАХ, КАНУНЫ, КАНУНОВ)
193КАРАВАЕВА (КАРАВАЕВОЙ, КАРАВАЕВЫХ, КАРАВАЕВЫМ, КАРАВАЕВЫ)
139КАРДОВСКОЙ (КАРДОВСКАЯ, КАРДОВСКОГО, КАРДОВСКИМИ, КАРДОВСКИХ)
150КАРНАВАЛ (КАРНАВАЛА, КАРНАВАЛОМ, КАРНАВАЛЕ, КАРНАВАЛУ)
506КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИНОЙ, КАРТИН)
206КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛИСЬ, КАСАЛСЯ, КАСАЛОСЬ)
139КАТАСТРОФА (КАТАСТРОФ, КАТАСТРОФУ, КАТАСТРОФЕ, КАТАСТРОФЫ)
152КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЕЙ, КАТЕГОРИЮ)
338КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВАМ)
570КВАРТИРА (КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИР)
253КИЕВ
576КИЕВ (КИЕВА, КИЕВЕ, КИЕВОМ, КИЕВУ)
218КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИЙ (КИЕВСКИХ, КИЕВСКОГО, КИЕВСКОМ, КИЕВСКУЮ)
256КИЙ (КИЕВ, КИИ)
160КИТЕЖАНКА (КИТЕЖАНКОЙ, КИТЕЖАНКЕ, КИТЕЖАНКУ, КИТЕЖАНКИ)
208КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩ, КЛАДБИЩУ, КЛАДБИЩЕМ)
249КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССУ, КЛАССЫ)
198КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКУЮ, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКОЙ)
215КЛЕОПАТРА (КЛЕОПАТРЫ, КЛЕОПАТРЕ, КЛЕОПАТРУ, КЛЕОПАТРАМИ)
382КЛЮЕВА (КЛЮЕВ, КЛЮЕВЫМ, КЛЮЕВУ, КЛЮЕВЕ)
215КЛЮЧ (КЛЮЧЕ, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ)
1845КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ)
819КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКАХ)
140КНИЖНЫЙ (КНИЖНЫЕ, КНИЖНЫМ, КНИЖНОЕ, КНИЖНОЙ)
491КНЯЗЕВА (КНЯЗЕВУ, КНЯЗЕВ, КНЯЗЕВЫМ, КНЯЗЕВЕ)
155КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЮ)
154КОВАЛЕНКО
256КОЗЛОВСКИЙ (КОЗЛОВСКОЙ, КОЗЛОВСКАЯ, КОЗЛОВСКОГО, КОЗЛОВСКИМ)
136КОЛЛИЗИЯ (КОЛЛИЗИИ, КОЛЛИЗИЮ, КОЛЛИЗИЕЙ, КОЛЛИЗИЙ)
294КОЛОМБИНА (КОЛОМБИНЫ, КОЛОМБИНЕ, КОЛОМБИНУ, КОЛОМБИНОЙ)
284КОЛОМБИНА (КОЛОМБИНЫ, КОЛОМБИНОЙ, КОЛОМБИНУ, КОЛОМБИНЕ)
227КОЛОТЬ (КОЛЯ, КОЛИ, КОЛОЛА, КОЛЮ, КОЛЮТ)
317КОЛЬЦО (КОЛЬЦЕ, КОЛЬЦА, КОЛЬЦУ, КОЛЕЦ)
286КОЛЯ (КОЛЬ, КОЛЕЙ, КОЛИ, КОЛЮ)
183КОМАНДОР (КОМАНДОРА, КОМАНДОРОМ, КОМАНДОРЕ, КОМАНДОРУ)
274КОМАРОВА (КОМАРОВЕ, КОМАРОВО, КОМАРОВ, КОМАРОВУ)
473КОМАРОВО (КОМАРОВЕ, КОМАРОВА, КОМАРОВУ)
188КОМАРОВСКИЙ, КОМАРОВСКИЕ (КОМАРОВСКОГО, КОМАРОВСКОМ, КОМАРОВСКИМ)
168КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЯХ)
160КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЮ, КОМИССИЙ, КОМИССИЕЙ)
366КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЕВ)
799КОМНАТА (КОМНАТ, КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТЕ)
142КОМПЛЕКС (КОМПЛЕКСА, КОМПЛЕКСОМ, КОМПЛЕКСЫ, КОМПЛЕКСЕ)
355КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРОВ, КОМПОЗИТОРОМ, КОМПОЗИТОРЫ)
154КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЯХ, КОМПОЗИЦИЕЙ)
798КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦОВ)
319КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЕЙ)
518КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТОМ, КОНТЕКСТУ)
141КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТЫ, КОНФЛИКТЕ, КОНФЛИКТОВ, КОНФЛИКТА)
205КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ)
164КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТЫ, КОНЦЕРТАХ)
183КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИЛА, КОНЧЕНО, КОНЧИТ)
140КОНЬ (КОНИ, КОНЯ, КОНЕ, КОНЕЙ)
145КОПИЯ (КОПИЮ, КОПИИ, КОПИЯМ, КОПИЯМИ)
166КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНИ, КОРНЕМ, КОРНЯМИ)
152КОРИДОР (КОРИДОРЕ, КОРИДОРАХ, КОРИДОРАМ, КОРИДОРА)
180КОРНЕЕВНА (КОРНЕЕВНЫ, КОРНЕЕВНЕ, КОРНЕЕВНОЙ, КОРНЕЕВНУ)
149КОРНЕЙ (КОРНЕЯ, КОРНЕЕМ, КОРНЕЕВ, КОРНЕЮ)
217КОРОЛЕВА (КОРОЛЕВОЙ, КОРОЛЕВЫ, КОРОЛЕВ, КОРОЛЕВУ)
151КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕЙ, КОРОЛЕМ)
216КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКОЙ)
164КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРАМИ, КОСТРЫ, КОСТРОМ)
172КРАЙ (КРАЯ, КРАЮ, КРАЕМ, КРАЯХ)
221КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕМУ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНЕЕ)
220КРАЛИНА (КРАЛИН, КРАЛИНЫМ, КРАЛИНУ)
170КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦЕЙ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕ)
281КРАСИВЫЙ (КРАСИВО, КРАСИВОЙ, КРАСИВАЯ, КРАСИВ)
138КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКОЙ, КРАСКАМИ, КРАСКАХ)
431КРАСНЫЙ (КРАСНОГО, КРАСНЫЕ, КРАСНАЯ, КРАСНОЙ)
315КРАСОТА (КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТЫ, КРАСОТОЙ)
160КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЛОМ, КРЕСЛАХ)
239КРЕСТ (КРЕСТАМИ, КРЕСТА, КРЕСТОВ, КРЕСТАХ)
170КРИК (КРИКИ, КРИКОМ, КРИКОВ, КРИКА)
601КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКОВ, КРИТИКЕ)
188КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКИМ, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКОМ)
142КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧУ, КРИЧАЛА, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ)
151КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫХ, КРОВАВОМ, КРОВАВЫЕ, КРОВАВЫМИ)
176КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЬЮ, КРОВАТЯМИ, КРОВАТЕЙ)
355КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ, КРОВЯХ)
351КРУГ (КРУГУ, КРУГАХ, КРУГОМ, КРУГА)
139КРУПНЫЙ (КРУПНЫЕ, КРУПНЫМ, КРУПНОЙ, КРУПНАЯ, КРУПНЕЕ)
266КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМЕ, КРЫМОМ)
240КРЫМСКИЙ (КРЫМСКИМ, КРЫМСКОЙ, КРЫМСКИЕ, КРЫМСКОМ)
217КУЗИНА (КУЗИН, КУЗИНУ, КУЗИНЕ, КУЗИНЫ)
897КУЗМИН (КУЗМИНЫМ, КУЗМИНУ, КУЗМИНА, КУЗМИНЕ)
189КУЗЬМИНА (КУЗЬМИНЫХ, КУЗЬМИНОЙ, КУЗЬМИН, КУЗЬМИНЫМ)
164КУКЛА (КУКОЛ, КУКЛЫ, КУКЛЕ, КУКЛОЙ)
595КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ)
288КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНАЯ, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНЫМ)
158КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛА, КУПИЛИ, КУПЛЕН)
201КУРС, КУРСЫ (КУРСАХ, КУРСОВ, КУРСЕ)
225КУРСИВ (КУРСИВОМ, КУРСИВУ, КУРСИВЫ, КУРСИВАМИ)
137КУСОК (КУСКИ, КУСКОВ, КУСКУ, КУСКА)
136КУСТ (КУСТАХ, КУСТОВ, КУСТЫ, КУСТА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову КОФЕ

1. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: плетут венки и пускают их по реке в поисках суженого. В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась. «Боже, как я плохо тебя воспитала», – сказала она» (Анна Ахматова. Десятые годы / Сост. и прим. Р. Д. Тименчика, К. М. Поливанова; послесл. Р. Д. Тименчика. М., 1989. С. 7). [1] Прапрадед Ахматовой по материнской линии Дмитрий Дементьевич Стогов, мелкопоместный дворянин, слыл не только в сельце Золотилове Можайского уезда, но и во всей округе чародеем и ведуном, о чем сохранились семейные предания. Дед Ахматовой Эразм Иванович Стогов в «Записках», печатавшихся в «Русской старине» (Стогов Э. И. Записки // Русская старина. 1903. № 1–8), рассказывает, со слов отца, как «чудил» дед: «Ехали дворянские свадьбы всегда через Золотилово, ехали через приходскую...
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава пятая. Культура любви
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: с точки зрения общепринятых норм. Однако Ахматова вкладывала свой, особый, смысл в эту фразу. Пересчитывая любовников, своих и близких приятельниц, она явно преуменьшала число имен, как можно понимать, отнюдь не из ханжества или желания ограничить круг близких и в большинстве известных мужчин. В слово «культура» во времена Ахматовой вкладывался отнюдь не тот утилитарный смысл, который после октября 1917 года вошел в обиход масс, приобщаемых к культуре, – когда было провозглашено наступление культуры, главным образом, как массовой грамотности. Явно лукавя, она говорила Лукницкому, что у Ольги Афанасьевны Глебовой—Судейкиной было пять любовников, а у нее самой и того меньше. Другие ее свидетельства, свободные разговоры с подругами, стихотворные посвящения, да и тайны ее поэзии говорят о другом, отнюдь не скрываемом ею. Однако, когда речь заходила о «культуре» отношений, появлялись другие, значимые для нее цифры, в данном случае любимое ею, сакральное и не до конца расшифрованное число пять....
3. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: эпох всеобщей истории это - не шутка, это - не просто признание большого таланта или мастерства поэта. От первого поэта страны требуется большее. I. О первом поэте и осторожности. Г. В. Плеханов когда-то писал: "Когда художники становятся слепыми по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени, тогда очень сильно понижается в своей внутренней стоимости природа идей, выражаемых ими в своих произведениях. А от этого неизбежно страдают и эти последние" ("Искусство", стр. 158). В самом деле, только тот кому "поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом сладкий лимонад", может признать первым поэтом страны художника, не стоящего на высоте передовых идей своего времени. Но ведь марксисты никогда не солидаризовались со взглядом Екатерины II на поэзию. Наоборот, им всегда был близок и понятен мощный образ великого поэта, нарисованный Лермонтовым: Бывало мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы: Он нужен был толпе, как чаща для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух, носился над толпой И - отзыв мыслей благородных - Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. Даже если признать поэтический дар Ахматовой очень крупным (этого вопроса мы коснемся еще не раз ниже), первым поэтом ее можно назвать только при том условии, если ее поэзия действительно является "отзывом мыслей благородных", если Ахматова не "слепа по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени". Поэтому поэтическую...
4. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: в царской номенклатуре, отчасти из-за монархической организации этих насекомых, но скорее всего ввиду идей производства, творческой деятельности и богатства, связанного с добыванием меда [...] В Греции пчелы были символом труда и послушания. Согласно дельфийской традиции, они возвели второй храм в Дельфах. В орфическом учении пчелы были воплощением душ, не только по ассоциации с медом, но и потому что они передвигаются роем, подобно душам, которые, как полагали орфики, роем отделяются от Божественного единого. В христианской символике, особенно в романский период, пчелы символизировали усердие и красноречие. У индоариев и мусульман они имели такой же исключительно духовный подтекст, как и у орфиков" 1 . "Помимо существования греческой легенды о том, что девять муз принимали форму пчел, пчела также использовалась во Франции как символ королевского происхождения. Мэнли П. Холл предполагает, что лилия Франции есть просто обычная пчела, а не цветок" 2 . В русской поэзии как золотого, так и Серебряного веков, "пчела" в устойчивом сочетании с "розой" была маркирована именем Сафо 3 . В лирике поэтов-акмеистов (Н. Гумилева и О. Мандельштама) "пчела" выступает в качестве эмблемы "поэзии", "слова". Выбор данной эмблемы и ее семантическое наполнение определись в контексте полемики между символизмом и акмеизмом по поводу "живого" и "мертвого" слова 4 . В творчестве акмеистов, особенно у Мандельштама, данная символика приобрела явно выраженную эротическую и танатологическую окраску: "Нам остаются только поцелуи , / Мохнатые, как маленькие пчелы , / Что умирают , вылетев из улья…" (здесь и далее, за исключением специально оговоренных случаев, курсив мой - М. С. ) 5 . У Ахматовой, за которой на русском...
5. Столярова Н. И. - Ахматова Анна, 10 августа 1959
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: я привезла Вам от И. Г. Эренбурга "Французские тетради" 2 . Помню, что напросилась на это нарочно. Очень давно желая увидеть Вас. Кроме того, по просьбе Надежды Яковлевны 3 я передала Вашу книгу моей приятельнице Але Эфрон 4 . Я - Ваш очень давний почитатель и зовут меня Столярова Наталия Ивановна. Все это предисловие, чтобы сказать Вам, что на-днях в Москву приехал один мой старый знакомый, с которым мы встречались в Париже, - Сосинский Владимир Брониславович 5 . Он просил меня передать Вам от него небольшой альбом Модильяни. Кроме того, В. Б. привез ноты на Ваше стихотворение, Вам посвященные, от некогда знавшего Вас лично Лурье 6 . Я не решилась послать Вам это, не справившись по какому адресу это сделать. Может быть Вы на даче? Мой адрес - Москва Б-64 М. Демидовский пер. 3 кв. 102. С искренним уважением Н. Столярова. Примечания 1. Письма Н. И. Столяровой к А. А. Ахматовой хранятся: ОР РНБ, Ф. 1073. Ед. хр. 1007. Лл. 1-6. 2. "Встречи с прошлым", вып. 3, с. 410. 3. Мандельштам. 4. Имеется в виду А. С. Эфрон, дочь М. И. Цветаевой. 5. В. Б. Сосинский, (1900-1987) - писатель, литературный критик; жил в Праге, в Париже, работал секретарем редакции журнала "Воля России", во время второй мировой войны - участник Движения Сопротивления во Франции; после войны жил в США, работая в ООН. Состоял в переписке с М. И. Цветаевой; автор воспоминаний о Цветаевой, а также об Ахматовой ("Конурка"). Еще в свой первый приезд в СССР в 1955 году навестил Ахматову в Москве. ("Когда в 1955 году узнали в Колумбийском университете, что я еду в Москву, профессора, преподающие, и студенты, изучающие русский язык, стали готовить подарок любимому поэту, самому любимому после Пушкина и Блока. Это было...