Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2820).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
140НАБЕРЕЖНЫЙ (НАБЕРЕЖНОЙ, НАБЕРЕЖНЫЕ, НАБЕРЕЖНАЯ, НАБЕРЕЖНУЮ, НАБЕРЕЖНЫХ)
155НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЮ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯМИ)
446НАБРОСОК (НАБРОСКА, НАБРОСКАХ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКИ)
125НАВЕСТИТЬ (НАВЕСТИЛА, НАВЕСТИЛ, НАВЕСТИ, НАВЕСТИЛИ)
362НАДЕЖДА (НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖДУ)
153НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯЛАСЬ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЕМСЯ)
773НАДПИСЬ (НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЕЙ, НАДПИСЯМИ)
124НАДЯ (НАДЮ, НАДЕ, НАДЕЙ, НАДИ)
399НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯМИ)
146НАЗВАНЫЙ (НАЗВАНА, НАЗВАН, НАЗВАНО, НАЗВАНЫ, НАЗВАНОГО)
399НАЗВАТЬ (НАЗВАН, НАЗВАНА, НАЗВАЛ, НАЗВАЛА)
140НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМ, НАЗЫВАЕМОГО)
532НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЛА, НАЗЫВАЕТ)
532НАЙМАН (НАЙМАНА, НАЙМАНОМ, НАЙМАНУ, НАЙМАНЫ)
388НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАШЛА, НАЙДЕТ)
144НАМЕК (НАМЕКАМ, НАМЕКОМ, НАМЕКА, НАМЕКАМИ)
520НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАН)
159НАПИСАНИЕ (НАПИСАНИЯ, НАПИСАНИИ, НАПИСАНИЕМ, НАПИСАНИЮ)
366НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОГО, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННОМ, НАПИСАННЫЕ)
595НАПИСАТЬ (НАПИСАЛА, НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
923НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНА, НАПИСАНО, НАПИСАЛА)
199НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛА, НАПОМИНАЛО)
174НАПОМНИТЬ (НАПОМНИЛ, НАПОМНЮ, НАПОМНИМ, НАПОМНИЛА)
167НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯМ, НАПРАВЛЕНИЯХ)
160НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНЫ, НАПРАСНЫМ, НАПРАСНА, НАПРАСНЫХ)
204НАРБУТА, НАРБУТ (НАРБУТОМ, НАРБУТЕ, НАРБУТУ)
634НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДОВ)
469НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНАЯ, НАРОДНОЙ, НАРОДНЫЕ)
146НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИИ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИЮ)
428НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩУЮ, НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩЕМУ)
188НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯМИ)
280НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЮ)
240НАУКА (НАУКИ, НАУК, НАУКЕ, НАУКОЙ)
130НАУЧИТЬ (НАУЧИЛА, НАУЧИЛ, НАУЧУ, НАУЧИЛИ)
235НАУЧНЫЙ (НАУЧНЫХ, НАУЧНОЙ, НАУЧНО, НАУЧНЫЕ)
409НАХОДИТЬ (НАХОДИМ, НАХОДИЛА, НАХОДЯТ, НАХОДИТ, НАХОДИЛ)
194НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫХ, НАЦИОНАЛЬНО)
729НАЧАЛО (НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛОМ)
697НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛО)
384НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛА, НАЧИНАЕТ)
140НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАМ)
257НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНЫЕ)
353НЕБО (НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБА, НЕБУ)
217НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШОЙ)
276НЕВА (НЕВОЙ, НЕВЫ, НЕВУ, НЕВЕ)
124НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМОМУ, НЕВЕДОМО, НЕВЕДОМОЙ, НЕВЕДОМА)
143НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНО, НЕВЕРЕН, НЕВЕРНОЕ, НЕВЕРНЫЕ)
129НЕВЕРОЯТНЫЙ (НЕВЕРОЯТНО, НЕВЕРОЯТНОЙ, НЕВЕРОЯТНЫЕ, НЕВЕРОЯТНОЕ)
130НЕВЕСТА (НЕВЕСТЕ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТ, НЕВЕСТЫ)
205НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫХ, НЕВОЗМОЖЕН, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНА)
152НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНЫХ, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНЫЕ, НЕВОЛЬНОЙ)
187НЕВСКИЙ, НЕВСКОЙ, НЕВСКИЕ (НЕВСКОМ, НЕВСКОГО, НЕВСКОМУ)
234НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЕ)
1330НЕДОБРОВЫЙ (НЕДОБРОВО)
132НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТЬЮ, НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЯМИ, НЕЖНОСТЕЙ)
257НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЙ, НЕЖНО, НЕЖЕН, НЕЖНЫХ)
128НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНУЮ, НЕИЗБЕЖНЫЕ, НЕИЗБЕЖЕН, НЕИЗБЕЖНЫ)
225НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНОМ, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНОЕ)
132НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕНЕН, НЕИЗМЕННЫХ, НЕИЗМЕННЫМ)
230НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВОЙ, НЕКРАСОВЫМ)
141НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛЫМ, НЕМАЛУЮ, НЕМАЛОЕ, НЕМАЛЫЕ)
193НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКИЕ, НЕМЕЦКОЙ)
230НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМИ)
129НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ)
253НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМОЕ)
132НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫМИ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ)
134НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНУЮ, НЕОБЫЧАЙНОЕ, НЕОБЫЧАЙНОМ)
127НЕОБЫЧНЫЙ (НЕОБЫЧНОЕ, НЕОБЫЧЕН, НЕОБЫЧНАЯ, НЕОБЫЧНОГО, НЕОБЫЧНА)
141НЕОДНОКРАТНЫЙ (НЕОДНОКРАТНО, НЕОДНОКРАТНЫХ, НЕОДНОКРАТНОЙ, НЕОДНОКРАТНЫЕ, НЕОДНОКРАТНОЕ)
317НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЙ, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННАЯ)
133НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНОЙ, НЕПОНЯТНЫ, НЕПОНЯТНЫЕ, НЕПОНЯТНА)
199НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ)
143НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННЫМ, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННЕЙ)
128НЕПРИЯТНЫЙ (НЕПРИЯТНО, НЕПРИЯТНОГО, НЕПРИЯТНОЕ, НЕПРИЯТНА)
175НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКИЕ, НЕРЕДКИ, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИХ)
205НЕСТИ (НЕСЛА, НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСУ)
127НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНАЯ, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНОГО)
156НЕЧЕТ (НЕЧЕТЕ, НЕЧЕТОМ, НЕЧЕТА)
191НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗКИЕ, НИЗКОЙ)
160НИК (НИКА, НИКУ, НИКИ, НИКЕ)
300НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ, НИКАКИМ)
674НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧУ, НИКОЛАЕВИЧЕМ)
308НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
1913НИКОЛАЙ (НИКОЛАЮ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕ, НИКОЛАЕМ)
371НИНА (НИНЫ, НИНЕ, НИНОЙ, НИНУ)
188НИЩИЙ (НИЩЕЙ, НИЩИХ, НИЩИЕ, НИЩИМ)
163НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛАМИ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛАХ)
285НОВОГОДНИЙ (НОВОГОДНЮЮ, НОВОГОДНЕЙ, НОВОГОДНЯЯ, НОВОГОДНИЕ)
1287НОВЫЕ (НОВЫХ, НОВОЙ, НОВЫЙ, НОВОГО)
220НОГА, НОГИ (НОГАХ, НОГАМИ, НОГУ)
330НОМЕР (НОМЕРЕ, НОМЕРА, НОМЕРОМ, НОМЕРОВ)
127НОРМА (НОРМЫ, НОРМОЙ, НОРМ, НОРМЕ)
124НОС (НОСОМ, НОСУ, НОСА, НОСАМИ)
183НОСИТЬ (НОСИЛ, НОСИТ, НОСИЛА, НОСЯТ, НОШУ)
204НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНЫЕ, НОЧНОГО, НОЧНОМ, НОЧНЫХ)
668НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
567НОЯБРЬ (НОЯБРЕ, НОЯБРЯ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕМ)
258НРАВИТЬСЯ (НРАВЯТСЯ, НРАВИЛИСЬ, НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛСЯ)
188НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОМ, НРАВСТВЕННАЯ)
465НУЖНЫЙ (НУЖНА, НУЖНЫМ, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НЕРОВНОСТЬ (НЕРОВНОСТИ, НЕРОВНОСТЯМИ)

1. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств»: вечер не имеет большого успеха у публики, но на Анну Горенко, очевидно, производит впечатление новый литературный имидж Гумилева: она, наконец, принимает его предложение. В ореоле новой столичной литературы, надо думать, ей предстает и молодой Толстой, который, впрочем, в Киеве занят блиц-романом с красавицей актрисой Мариной Рындиной. Кем бы ни был навеян образ «блистательного графа» в трех стихотворениях Ахматовой 1909 г., очевидно влияние на них «аполлоновской» стилизации. Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. 3 Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 — перед отъездом Гумилева в Африку. (Ахматова потом рассказывала Лукницкому: «Вернулась, проводила Николая: (10 г.) (...) 12 декабря — в Ц. С. — это «Сероглазого короля», кажется дата. 8 января — опять в Киеве... Кажется, я с января, честно, уж больше не ездила в Киев... Вот так, в конце января, я вернулась из Киева и жила в Царском. Бывала у Чудовских, у Толстых, у Вячеслава Иванова на «башне»». (19. 03. 1925)4. В конце 1910 г. Гумилев затевает Цех...
2. Скороспелкина Г. С.: Архетип цвета в поэтике А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: цветописи (как Бальмонт, Бунин, Белый), вместе с Есениным, Цветаевой и Маяковским Ахматова занимает последнее место, обозначившее процесс колористической тенденции в поэзии XVIII-XX вв., выявлена цветовая гамма Ахматовой, равная спектру (красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - как у Державина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Фета, Есенина) (2, 98); определен любимый цвет - зеленый и частотный - красный (2, 127). Полученные результаты не обнаруживают каких-либо особенностей цветового аспекта поэтики Ахматовой или особых предпочтении. Зеленый цвет обладает "кватором общности", то есть встречается у всех из 19 избранных для исследования русских поэтов, а красный по физиологической способности глаза к восприятию составляет "очень существенную категорию в языках и является языковой универсалией" (3, 139). Последнее обстоятельство (эмоционально-психическая сторона цвета) позволяет предположить, что за очевидной причиной особого внимания к той или иной цветовой гамме, опосредованной личностью автора, связью его творчества с определенной идейно-эстетической концепцией и т. п., - могут находиться механизмы национальных стереотипов эстетической оценки цвета, обусловленность эстетики цвета национальным архетипом цвета. Определенное переживание цвета поэтом, с одной стороны, и потребность выразить эмоциональное состояние коррелирующим образом...
3. Ардов В.: Этюды к портретам. Игорь Ильинский
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: бывали концерты и вечеринки с танцами. Летом больше напирали на шахматы и скудный буфет, допустимый в то время. Помнится, к нашим шахматистам в гости на сеанс одновременной игры пришел даже Алехин. Тогда он служил следователем Уголовного розыска — как юрист по образованию (он окончил незадолго до революции Московский лицей). При «клубе» стихийно возник драматический кружок, в котором с восторгом подвизалось человек 20 молодежи. Руководили кружком два молодых артиста — А. 3. Народицкий и Ю. А. Решимов. И самый «клуб», и кружок при нем к осени 19-го года рассосались вовсе. Но из этого кружка вышли на профессиональную сцену народные артисты О. Н. Абдулов, М. Ф. Астангов, А. М. Лобанов и Р. Н. Симонов. Другие участники (их я и помню-то не всех) актерами не стали. Однажды на репетицию нашего кружка один из участников привел своего приятеля и отрекомендовал его нам следующими словами: — Начинающий артист Игорь Ильинский. Очень способный. Уже играл у Комиссаржевского в театре — и с большим успехом… Я с почтением оглядел молодого человека (ему было около 18 лет), одетого по тому времени и среде даже роскошно: на молодом человеке была широкая и длинная блуза «художественного типа» из декоративной ткани темно- вишневого цвета. Впоследствии Игорь объяснил мне, что занавеси на окнах в докторском кабинете его отца (уже скончавшегося) дали ему возможность сделать себе дивные артистические блузы. Эти блузы вызывали зависть у всех нас. Не могу сказать, что внешность Ильинского сразу подкупила меня. Этот выпуклый лоб, толстоватый нос с живыми ноздрями; извилистая линия губ; жестковатые, чуть- чуть курчавящиеся, волосы, теперь, увы, уже сильно поседевшие и отступившие ото лба, а тогда — каштановые, густые и ...
4. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: нам иной возможности понять эти слова, кроме как сравнить ее пушкиниану с цветаевской. Периодически предпринимаемые разными критиками попытки сравнения ахматовской и цветаевской поэзии ими обеими воспринимались как неоправданные и неудачные. "Такие сравнения ни у кого не выходят, даже у Марины не вышло: Пастернак и Маяковский. Один в таких случаях получается настоящий, а другой — набивная кукла"2 — так отозвалась Анна Ахматова об опубликованной в 1923 году в парижском еженедельнике "Звено" статье К. Мочульского "Русские поэтессы. Марина Цветаева и Анна Ахматова". Марина Цветаева еще уничижительнее отозвалась об этой статье: "…статья некоего Мочульского <…> Женская поэзия, об Ахматовой и мне. Если попадется — прочтите, посмейтесь и пожалейте!"3 (из письма А. В. Бахраху, 1923). Возникают, однако, ситуации, когда рождается объективная необходимость сопоставления. Все, что связано с пушкинской жизнью и судьбой, любовью и гибелью, занимало огромное место в их душах, и именно поэтому известная "духовно-эстетическая чужеродность"4 Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, естественно, проявилась и в их пушкинианах (и в лирике, и в прозе). Ахматовское выстраданное убеждение: "Есть в близости людей заветная черта, / Ее не перейти влюбленности и...