Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2461).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
962РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТЕ)
356РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛА, РАБОТАЕТ, РАБОТАЮ)
179РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧАЯ, РАБОЧЕМ, РАБОЧЕЙ)
130РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШНЫХ, РАВНОДУШЕН, РАВНОДУШНОЙ)
241РАВНЫЙ (РАВНЫХ, РАВНО, РАВНОЙ, РАВНОГО)
158РАД, РАДА (РАДЫ, РАДОМ, РАДЕ)
145РАДИО
147РАДЛОВА (РАДЛОВ, РАДЛОВОЙ, РАДЛОВЫМ, РАДЛОВЫ)
131РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНА, РАДОСТНОГО)
251РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
1065РАЗ (РАЗУ, РАЗА, РАЗЫ, РАЗОМ)
254РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
143РАЗВОД (РАЗВОДА, РАЗВОДУ, РАЗВОДЕ, РАЗВОДОМ)
174РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЛИ, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЯ, РАЗГОВАРИВАЛА)
709РАЗГОВОР (РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА)
207РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОВ)
130РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИЙ)
210РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ)
254РАЗЛУКА (РАЗЛУКИ, РАЗЛУКУ, РАЗЛУКЕ, РАЗЛУКОЙ)
248РАЗМЕР (РАЗМЕРА, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЫ)
412РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ)
194РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВОМ, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВЫ)
232РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЙТЕ, РАЗУМЕЛО, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛ)
145РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМКАМИ, РАМКУ, РАМОК)
180РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНАХ)
369РАНЕВСКИЙ (РАНЕВСКОЙ, РАНЕВСКАЯ, РАНЕВСКУЮ)
574РАННИЙ (РАННИХ, РАННИЕ, РАННЕЙ, РАННЕГО)
577РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗА)
418РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАЛИ, РАССКАЗАЛ)
583РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛ)
169РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ, РАССМАТРИВАЯ)
161РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РАСТУТ, РОС, РОСЛИ)
218РАЯ, РАЙ (РАЮ, РАЕМ, РАЕ)
158РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЕЙ)
130РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗУЮТ, РЕАЛИЗОВАЛА, РЕАЛИЗОВАЛИ)
165РЕАЛИЯ (РЕАЛИЙ, РЕАЛИИ, РЕАЛИЯМИ, РЕАЛИЯМ)
269РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯХ)
364РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫМ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫХ)
218РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ)
145РЕВНОСТЬ (РЕВНОСТИ, РЕВНОСТЬЮ)
145РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОМ)
449РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
316РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОВ)
694РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ)
235РЕДКИЙ (РЕЖЕ, РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКИХ)
187РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОВ, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРАМИ)
204РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗЧЕ, РЕЗКИМ, РЕЗКИМИ)
210РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТАХ, РЕЗУЛЬТАТЫ)
239РЕЙН, РЕЙНА (РЕЙНОМ, РЕЙНУ, РЕЙНЫ)
230РЕКА (РЕК, РЕКИ, РЕКОЙ, РЕКУ)
1024РЕКВИЕМ (РЕКВИЕМУ, РЕКВИЕМА, РЕКВИЕМЕ, РЕКВИЕМОМ)
231РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫМ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
159РЕМАРКА (РЕМАРКЕ, РЕМАРКИ, РЕМАРОК, РЕМАРКУ)
192РЕМЕСЛО (РЕМЕСЛА, РЕМЕСЛОМ, РЕМЕСЛЕ, РЕМЕСЕЛ)
166РЕМИНИСЦЕНЦИЯ (РЕМИНИСЦЕНЦИИ, РЕМИНИСЦЕНЦИЙ, РЕМИНИСЦЕНЦИЯХ, РЕМИНИСЦЕНЦИЯМИ)
201РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИКЕ, РЕПЛИК)
131РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНЫ, РЕСТОРАНОВ)
276РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЕЙ)
645РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
202РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ)
143РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЕЕ, РЕШИТЕЛЬНЫЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
302РЕШИТЬ (РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШЕНО, РЕШИВ)
359РЕШКА (РЕШКИ, РЕШКЕ, РЕШКУ, РЕШКОЙ)
189РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМУ, РИМОМ)
135РИСОВАТЬ (РИСОВАЛ, РИСУЕТ, РИСОВАЛА, РИСОВАЛИ)
465РИСУНОК (РИСУНКА, РИСУНКИ, РИСУНКОВ, РИСУНКЕ)
279РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОМ, РИТМУ)
155РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКИХ, РИТМИЧЕСКУЮ, РИТМИЧЕСКОГО)
375РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМОЙ, РИФМУ)
337РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОМ, РОДОВ)
321РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
193РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯХ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
212РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛИ, РОДИЛО)
280РОДНАЯ (РОДНЫЕ, РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНУЮ)
149РОДОСЛОВНЫЙ (РОДОСЛОВНОЙ, РОДОСЛОВНЫЕ, РОДОСЛОВНУЮ, РОДОСЛОВНАЯ)
148РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКАМИ, РОДСТВЕННИКАХ)
206РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ)
170РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКОГО, РОЖДЕСТВЕНСКИМ, РОЖДЕСТВЕНСКОМ, РОЖДЕСТВЕНСКОМУ)
674РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗУ, РОЗАХ)
200РОЗОВЫЙ (РОЗОВЫХ, РОЗОВ, РОЗОВЫЕ, РОЗОВОЙ)
202РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВУЮ, РОКОВЫЕ, РОКОВОГО)
732РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
792РОМАН (РОМАНА, РОМАНЫ, РОМАНОВ, РОМАНЕ)
149РОМАНС (РОМАНСЫ, РОМАНСА, РОМАНСОВ, РОМАНСУ)
357РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
174РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОМУ, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКИХ)
716РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЯХ)
137РОТ (РТА, РТОМ, РТЫ, РТУ)
133РУБЕЖ (РУБЕЖОМ, РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖИ)
226РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛИ, РУБЛЯ, РУБЛЯМ)
199РУДАКОВА (РУДАКОВ, РУДАКОВУ, РУДАКОВЫМ, РУДАКОВЕ)
808РУКА (РУКОЙ, РУКАХ, РУКУ, РУКИ, РУК)
139РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНОГО, РУКОПИСНОМ, РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНЫМ)
586РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ)
140РУСАЛКА (РУСАЛКЕ, РУСАЛКУ, РУСАЛОК, РУСАЛКИ)
1304РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
136РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
291РЫБАКОВ (РЫБАКОВЫХ, РЫБАКОВА, РЫБАКОВОЙ, РЫБАКОВЫ)
571РЯД (РЯДА, РЯДУ, РЯДОМ, РЯДЕ)
131РЯЖЕНЫЙ (РЯЖЕНЫХ, РЯЖЕНЫЕ, РЯЖЕНОГО, РЯЖЕНЫМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМЕ, РЕЖИМОМ, РЕЖИМУ)

1. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. Времена Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: это - только рана И муки облачко над ней. Анна Ахматова Времена, в которые укладывается земное бытие Анны Ахматовой (1889-1966), и те времена, в которые простираются координаты её поэзии, разительно несоизмеримы. Первые составляют немногим более семи с половиной десятилетий, а последние уходят корнями в толщу необозримого прошлого - от воспетых ею библейских героинь - Рахили, жены Лота, Мелхолы - до времён великого князя Московского Дмитрия Донского, боярыни Морозовой и легендарных китежан, среди которых она чувствовала себя своей и в чьём светлом граде мечтала обрести последний покой. А вершинами, до наших пор буйно растущими, ахматовские времена уходят в будущее, мимо и помимо нас - её младших современников, иным из которых довелось ещё застать её гостёбу на земле и проводить в последнюю дорогу. Ахматовское время умирает. Ахматовская совесть - не по нам. И только стих горит, не догорает, Даруя слёзы новым племенам1. Эти "новые племена" сегодня могут, если захотят, узнать об Анне Ахматовой и её временах намного больше, нежели её современники, граждане "этой страны", ныне более не существующей, впервые услышавшие само имя Ахматовой из пресловутого доклада "товарища Жданова", про которого ещё напишут в будущих учебниках истории: "партийный деятель эпохи Анны Ахматовой". Но в то время (40-е и 50-е годы XX века), когда Ахматова с мукой душевной говорила друзьям как о главном несчастии её жизни, о том, что её "не знают", миллионы советских школьников не просто знали, а обязаны были знать стихи Ахматовой, процитированные в докладе "товарища Ж", потому что этот доклад входил в экзаменационные билеты для всех выпускников советских...
2. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: произведения до читателя не доходят, то это приводит к трагическим моментам в самоощущении писателя. Не случайно, Ахматова в начале 1960-х годов (когда в России не были опубликованы ни "Реквием", ни "Поэма без героя", ни "антисталинские" стихотворения 1930-х годов) признавалась В. Виленкину: "У каждого поэта - своя трагедия. Меня не знают". В условиях Большого террора Ахматова выстраивает две коммуникативно-творческие тактики, в зависимости от которых возникают два типа потаенной поэзии. Первый тип представляет собой потаенную поэзию "как таковую", то есть стихи, которые - в силу открытой и тотальной оппозиционности существующему режиму - не предназначены автором для публикации в текущем настоящем (более того, само их обнаружение властями грозило автору гибелью). Подобные стихи создавались без "внутреннего цензора" и были предназначены, во-первых, для "провиденциального" читателя, читателя в потомстве ; во-вторых, для узкого круга близких друзей, которым можно доверять. Ко второму типу относятся стихотворения, которые, несмотря на "вольнодумное" содержание, все же мыслились автором как предназначенные для печати - и не когда-нибудь в отдаленном будущем, а сегодня1. Перед Ахматовой в этой ситуации встала "эзопова" задача: выработать новую коммуникативную стратегию общения с читателем, при которой потаенные смыслы предназначенных для публикации стихотворений должны каким-то образом доходить до читателей-друзей, но не доходить до партийных цензоров и блюстителей идеологической чистоты. Для этого Ахматова разрабатывает ряд шифровальных приемов, которые позволяют установить...
3. Кихней Л. Г., Козловская С. Э.: К описанию внутреннего и внешнего пространства в поэзии Ахматовой: семантика образов-медиаторов
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: устроил нас в доме творчества композиторов в Ольгино. Иван Иванович Дзержинский приехал из города и рассказал о выступлении Жданова. Все ходили подавленные, убитые. А писатели, как уже было в 1937 году, просто ждали арестов... Постановление на протяжении многих лет давило на писателей, так или иначе давало о себе знать. Расскажу об одном анекдотическом случае. В январе 1974 года в корпусе Бенуа Русского музея была устроена огромная, роскошная выставка под названием "Творческие союзы - к 50-летию присвоения городу имени В. И. Ленина". Мне было поручено приготовить материалы к эскпозиции Союза писателей. Разумеется, предусматривался первый раздел "Партия и литература" (или был общий, посвященный всем музам сразу, - точно не помню, но это неважно). Уже тогда рассказывали байку о том, как Ленин и Луначарский пришли на выставку художников-футуристов. - Анатолий Васильевич, вы что-нибудь понимаете в этом? - Нет, Владимир Ильич. - Я тоже. ... Это были последние руководители партии и государства, которые не разбирались в искусстве. Словом, я начал спорить с организаторами: нельзя, не надо класть на витрину тексты постановлений 1946 года! Мол, они формально хоть и не отменены, но фактически не действуют, а Ахматова и Зощенко давно печатаются. Почти тридцать лет прошло! Устроители, отнюдь не твердокаменные ортодоксы, это...
4. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Под липой ребенка баюкала мать... Под липой я маленьким начал играть. Последняя просьба: подлипаю той Хочу отыскать я мой вечный покой; Когда я окончу унылые дни, Под липой, народ мой, меня схорони. Но, нет! Над могилой не ставьте гранит, Пусть липа родная ветвями шумит, Пусть листья ее надо мной шелестят, И льется весенних цветов аромат, И пусть мой страдающий бедный народ Под липою песню свободы поет. Сходство с "Реквиемом" - второй частью "Эпилога", "Опять поминальный приблизился час..." - поразительное. Подобное впечатление возникает, прежде всего, благодаря тождественности стихотворного размера - четырехстопного амфибрахия с мужскими рифмами по типу "Лесного царя" В. А. Жуковского, что особенно ощутимо, когда под ударением оказывается одно и то же слово, причем ключевое - "народ": ср. "И пусть мой страдающий бедный народ/ Под липою песню свободы поет" и "И если зажмут мой измученный рот,/ Которым кричит стомильонный народ...". Кроме того, "Липы" и "Эпилог" построены на сходных тематических мотивах. Во-первых, в обоих текстах очерчен эскиз автобиографии лирического героя (ср. в "Липах" - от "... ребенка баюкала мать..." до "... под липой, народ мой, меня схорони...", в "Реквиеме" - от "... около моря, где я родилась..." до мемориально-посмертной ситуации, когда "... в этой стране воздвигнуть задумают памятник мне..." и т. п.). Во-вторых, как в стихотворении из "Русской мысли", так и в ахматовской поэме присутствует мотив, так сказать, "чудесного памятника". Если в "Липах" в качестве надгробного памятника вместо привычного гранита на романтический лад выбирается дерево, то в "Реквиеме" речь,...
5. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 2.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Была в "Привале комедиантов" (единственный раз в жизни). Увидев там Л. Рейснер, поздоровалась с нею. На Л. Рейснер это подействовало весьма странно: со слезами на глазах она подошла к АА и заговорила: "Я не думала, что Вы заметите меня"... 15.02.1926 "Все мы бражники здесь, блудницы..." Строки: "На глаза осторожной кошки / похожи твои глаза..." - были в другом стихотворении и звучали иначе (стихотворение июня 1911 г.?). "Мне с тобою, пьяным, весело..." 1911 г. - Париж. Приглашение от московского Союза поэтов. Читать. 150 рублей и оплата за проезд и за пребывание в Москве. Подпись "Шенгели". АА отказывается. Очередная открытка - просьба прислать автобиографию, фотокарточку и т. п. Вчера получила открытку от А. С. Сверчковой. Та просит меня прислать 9-й том Энциклопедии - с описанием Бежецкого уезда. Вчера был у АА Мандельштам. Рыбаков дал 150 рублей, но под ответственность АА. Никаких дел с Мандельштамом не захотел иметь и знакомиться не захотел. У Ляпуновых - дочь. Просили автограф. АА написала несколько слов; долго думала - не знала, что написать. Дочь говорит, что знает все книжки АА, только последней не знает. Выяснилось, что она имеет в виду "Образ Ахматовой" (!). - Жар есть? - спрашиваю. - Есть, есть... Куда ж ему деваться? - а смерила температуру - 37,5. Мандельштам сказал АА, что Лившицы на меня обижены, потому что я будто бы Лившица, обращаясь к нему, назвал по фамилии. Я его так не называл. Тут какое-то недоразумение. Шилейко дал понять АА, что ему неприятно будет видеть завтра ее гостей, потому что...