Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 495).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
56ХАЗИН (ХАЗИНА, ХАЗИНУ, ХАЗИНЫМ, ХАЗИНОЙ)
88ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТА, ХАЛАТОВ, ХАЛАТЫ)
85ХАН (ХАНА, ХАНОМ, ХАНУ, ХАНОВ)
109ХАННА (ХАННЕ, ХАННУ, ХАННЫ, ХАННОЙ)
134ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
366ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРОМ)
79ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
35ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
206ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИК)
364ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ)
253ХАРДЖИЕВА (ХАРДЖИЕВ, ХАРДЖИЕВУ, ХАРДЖИЕВЫМ, ХАРДЖИЕВЕ)
66ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВЕ)
65ХВАЛА (ХВАЛЫ, ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛАМИ)
77ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛА, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ)
95ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЕТЕ, ХВАТАЛА)
110ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ)
58ХВОИТЬ (ХВОЯ, ХВОЮ, ХВОИ)
40ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНАЯ, ХВОЙНОЕ, ХВОЙНОЙ, ХВОЙНЫХ)
41ХВОРАТЬ (ХВОРАЯ, ХВОРАЛ, ХВОРАЛА, ХВОРАЮ, ХВОРАЕТ)
65ХВОСТ (ХВОСТЫ, ХВОСТОМ, ХВОСТОВ, ХВОСТЕ)
75ХВОЯ (ХВОЯМ, ХВОЙ, ХВОИ, ХВОЕЙ)
50ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ)
168ХЕРСОНЕСА, ХЕРСОНЕСЕ, ХЕРСОНЕС (ХЕРСОНЕСУ, ХЕРСОНЕСОМ)
35ХЕРУВИМСКИЙ (ХЕРУВИМСКОЙ, ХЕРУВИМСКАЯ, ХЕРУВИМСКУЮ, ХЕРУВИМСКОГО)
37ХИТРЫЙ (ХИТРОМ, ХИТЕР, ХИТРО, ХИТРЫЕ)
57ХИЩНЫЙ (ХИЩНАЯ, ХИЩНЫХ, ХИЩНОЮ, ХИЩНОЙ)
136ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБЕ, ХЛЕБЫ)
74ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
141ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВА, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЫМ)
50ХЛЕСТАКОВА (ХЛЕСТАКОВ, ХЛЕСТАКОВЕ, ХЛЕСТАКОВЫМ)
47ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩУ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕЩУТ, ХЛЕЩЕМ)
39ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛА, ХЛОПАЮТ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛИ)
76ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОТАЛИ)
92ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАМ)
51ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУТ, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛО)
76ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЕ)
40ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЕН, ХМЕЛЬНЕЙ, ХМЕЛЬНЫМ, ХМЕЛЬНОЕ)
39ХМУРЫЙ (ХМУРУЮ, ХМУРО, ХМУР, ХМУРЫ, ХМУРОМ)
177ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
148ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕ (ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
45ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВОМ)
268ХОДИТЬ (ХОДИЛА, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ)
67ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ)
74ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМИ)
146ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ)
128ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ)
66ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ)
83ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОМ, ХОЛМАМИ, ХОЛМОВ)
51ХОЛМИСТЫЙ (ХОЛМИСТОЙ, ХОЛМИСТОГО, ХОЛМИСТОМ)
140ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ)
41ХОЛОДЕТЬ (ХОЛОДЕЛА, ХОЛОДЕЮ, ХОЛОДЕЛИ, ХОЛОДЕЯ, ХОЛОДЕЮТ)
204ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНОЕ)
76ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТЫ, ХОЛСТА, ХОЛСТОМ)
276ХОР (ХОРЫ, ХОРА, ХОРОМ, ХОРЕ)
64ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕИ, ХОРЕЕМ, ХОРЕЮ)
48ХОРОВОД (ХОРОВОДА, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДУ, ХОРОВОДЕ)
51ХОРОВОЕ (ХОРОВОГО, ХОРОВОМ, ХОРОВОЙ, ХОРОВЫМ)
113ХОРОНИТЬ (ХОРОНИ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНИЛА, ХОРОНЯТ)
50ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКИМИ)
60ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЛА, ХОРОШЕЕТ)
773ХОРОШИЙ (ХОРОШЕЕ, ХОРОШАЯ, ХОРОШИЕ, ХОРОШО)
942ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛО, ХОТЕЛА)
35ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ)
43ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОЧУТ, ХОХОТАЛ, ХОХОЧЕШЬ)
36ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТЬЮ, ХРАБРОСТИ)
259ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМУ)
64ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ)
41ХРАНИЛИЩЕ (ХРАНИЛИЩА, ХРАНИЛИЩАХ, ХРАНИЛИЩАМ, ХРАНИЛИЩЕМ)
62ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЮ)
249ХРАНИТЬ (ХРАНИЛА, ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ)
77ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИМ)
63ХРЕНКОВ (ХРЕНКОВА, ХРЕНКОВЫМ, ХРЕНКОВУ)
48ХРЕНОК (ХРЕНКОВ)
56ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНОЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫХ, ХРЕСТОМАТИЙНОГО, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНОМУ)
58ХРИЗАНТЕМА (ХРИЗАНТЕМ, ХРИЗАНТЕМЕ, ХРИЗАНТЕМЫ, ХРИЗАНТЕМОЙ)
59ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫЕ, ХРИПЛОЙ, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО)
202ХРИСТА, ХРИСТ (ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
164ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОМ, ХРИСТИАНСКОЕ)
68ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ)
75ХРИСТОВА (ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВОМ)
101ХРИСТОС
53ХРОМАЯ, ХРОМОЙ (ХРОМ, ХРОМОГО, ХРОМЫМ)
64ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКОВ, ХРОНИКУ)
83ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ)
63ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЕЙ, ХРОНОЛОГИЮ)
53ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЫ, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПЕ)
93ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКИ, ХРУПКОЙ, ХРУПКО, ХРУПКИХ)
48ХРУСТ (ХРУСТОМ, ХРУСТУ)
72ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛЯХ, ХРУСТАЛЯМ, ХРУСТАЛЯ)
55ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНЫЕ)
38ХРУСТЕТЬ (ХРУСТЕЛ, ХРУСТИТ, ХРУСТЯТ, ХРУСТЯ, ХРУСТЕЛА)
105ХРУЩЕВА (ХРУЩЕВЕ, ХРУЩЕВУ, ХРУЩЕВ, ХРУЩЕВЫМ)
94ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДОЕ, ХУДО, ХУДЫЕ)
52ХУДО (ХУДОМ, ХУДА)
642ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
90ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВАМ, ХУДОЖЕСТВА)
835ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
118ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦУ)
55ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИЕ, ХУДШИХ, ХУДШЕМУ)
37ХУЛА (ХУЛУ, ХУЛЫ, ХУЛЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ)

1. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Черных Вадим. Рецензия на книгу.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: экз. Книга состоит из 13 глав, посвященных поэтам начала ХХ века: "Петербург Анны Ахматовой", "Петербург Александра Блока" и т. д. Непонятно, по какому принципу расположены главы: Ахматова предшествует Блоку, Есенин - Гумилеву… Каждая глава состоит из нескольких очерков, приуроченных к определенному петербургскому (ленинградскому) адресу - дому, где жил тот или иной поэт. В главе об Ахматовой таких очерков восемь: Казанская, 4; Тучков переулок, 17; Большая Пушкарская, 3; Миллионная, 5; ул. Чайковского, 7; Набережная Фонтанки, 18; Казанская, 3, Фонтанка, 2. Сразу же бросается в глаза неполнота этого списка. Отсутствуют очерки о тех адресах, по которым Анна Андреевна жила дольше всего, которые в первую очередь ассоциируются с Петербургом Ахматовой: Фонтанка, 34 (1926-1952), ул. Красной Конницы, 4 (1952-1961), ул. Ленина, 34. (1961-1966). Правда, в предисловии автор оговаривает, что он рассказывает лишь о тех домах, в которых Ахматова "успела пожить до того, как надолго, на десятилетия, поселилась в знаменитом Фонтанном доме". Но, во-первых, это ограничение более чем странно, а, во-вторых, даже если его принять, непонятно отсутствие таких адресов как Боткинская ул., 9, где Ахматова жила в 1916-1918 годах, северный флигель Фонтанного Дома (Фонтанка, 34), где она жила с В. К. Шилейко в 1919-1921 годах. Из тех адресов, которым посвящены отдельные очерки, первый является ложным. Ахматова в доме 4 по Казанской улице никогда не жила. Это была городская (видимо, служебная) квартира ее отца - чиновника Государственного Контроля Андрея Антоновича Горенко. Мать же с детьми Инной, Андреем и Анной жили в 1890-1892 годах в Павловске, а затем в Царском Селе. И, скорее всего, не "семья наезжала к нему из Павловска", а он навещал семью по...
2. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: Ахматовой прежде всего ассоциируется с понятием поэзия. Ее имя не нуждается в громких эпитетах, но, пожалуй, одно определение, "русский поэт", как нельзя лучше охарактеризует всю полноту ее творчества. Ее творчество привлекает к себе читателей эмоциональной насыщенностью, задушевным лиризмом, глубиной раскрытия чувств, совершенством формы, образностью поэтического языка. Прошло более десяти лет со дня смерти Анны Ахматовой, но за последние годы на страницах периодической печати не раз появлялись ее неопубликованные стихотворения. Центральный государственный архив литературы и искусства СССР проделал большую работу по собиранию творческого наследия Ахматовой. Настоящий обзор ставит своей целью познакомить читателей с одной наиболее насыщенной творческими материалами частью архивного фонда Ахматовой - с ее записными книжками. Записные книжки часто имеют определенное назначение - служить арсеналом творческих приемов, тем, сюжетов, образов. Между записями на их страницах и произведениями живая связь. Они дают возможность исследователям проникнуть в святая святых - в творческую...
3. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 1
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: времени и ясности в обход Душа свое богатство создает. Поль Валери Что "Поэму без героя" может постигнуть судьба непонятного или, во всяком случае, не совсем понятного произведения, что ее поэтический код может остаться в конце концов нерасшифрованным - эта мысль владела автором еще в то время, когда писалась вторая, средняя часть поэмы, "Решка". Там об этом говорится недвусмысленно: ... Я согласна на неудачу И смущенье свое не прячу... У шкатулки ж тройное дно. Но сознаюсь, что применила Симпатические чернила... Я зеркальным письмом пишу, И другой мне дороги нету - Чудом я набрела на эту И расстаться с ней не спешу. Признание, по прямоте своей, кажется, небывалое в русской поэзии. Но, признаваясь в применении шифра ("симпатические чернила", "зеркальное письмо", "тройное дно"), Ахматова все-таки верила, что эта ее "тайна без криптограммы" будет читателем разгадана, и с самого начала боялась только одного: "превратных и нелепых толкований "Поэмы без героя". Об этом говорится в первой же попытке написать нечто "вместо предисловия" в 1943-1944 годах, когда текст поэмы казался ей "окончательным" и она не думала, что ей придется к нему еще столько раз...
4. Давиденко О. С.: Все мы немного у жизни в гостях...
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: и религиозного чувства, философичность, лиризм. Внесение иррационализма в художество обусловило отход от классической коммуникативной логики, повысило в искусстве общий фон знаковой насыщенности. Обращение к языку знаков и символов свидетельствовало о возвращении в культуру мифомышления, выраженного средствами авторского мифотворчества. Все это объясняет тот факт, что время и пространство в произведениях культуры Серебряного века, как правило, утрачивают определенность. Уникальное качество пересопряжения пространственно-временных координат проявилось, в частности, в творчестве Анны Ахматовой. В ее лирике пространство и время, преодолевая замкнутость определенного места и времени действия, постепенно восходят к запредельности. Хронотоп обрел у Ахматовой новые грани и смыслы, явившись отражением менявшегося в то время личностного мировосприятия. В поэтике Ахматовой художественная реальность создается посредством знаков и символов времени и пространства, наполненных психологическим содержанием; прежние мифологические схемы переосмысляются в ней на уровне авторского мифотворчества; она тяготеет к пространству Космоса и к большому эпическому времени. Она ворвалась в мою жизнь, как теплый порыв июльского ветра влетает в раскрытое окно, - легко, бесшумно и не испрашивая на то разрешение. Закружила, очаровала, успокоила незатейливым напевом своей "песенки о вечере разлук"... И вот уже на протяжении шести лет, с того самого памятного дня, когда мама подарила мне небольшой черный томик, я пытаюсь разгадать загадку глубоко запавшей в душу лирики Анны Ахматовой. Но Ахматова, похоже, до сих пор не торопится приоткрыть для меня завесу тайны, которую не дано (наверное, к счастью) до конца постичь никому в этом мире, - тайны своего художественного мастерства. Или - тайны невероятной силы женской души, и по сей день безошибочно подбирающей ключ к сердцу каждого своего читателя? Как бы ни было, я искренне благодарна Анне...
5. Ильинский Олег: Творческий облик Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: аспекте, в энергии действия, в непосредственном переживании культуры как памяти и как одной из целей жизни, то Ахматова сосредоточивает свое художественное внимание на внутренней, эмоциональной сфере, на становлении личности, на внутренних конфликтах, через которые проходит личность, подчеркиваем: личность - в условиях самой трагической эпохи истории России. Хронологически русская революция совпала с серединой творческого пути Ахматовой. Именно в ней, в страшной большевистской революции, следует искать основной, самый острый из личных конфликтов Ахматовой. Именно эта трагическая реальность является жизненной основой поэзии Ахматовой. В поэзии вообще, а в акмеизме в особенности, художественная форма в ее строгой дисциплинированности и смысловой насыщенности является основой художественного произведения. Внутренний смысл всякого художественного произведения осуществляется именно через его форму. Это и есть основной принцип и исходный пункт школы акмеизма. Передать в конкретно-образной, строгой и одновременно подвижной и как бы текучей, эластичной художественной системе строй внутренней жизни поэта - это и есть создание лирической поэзии. Но на долю Ахматовой выпала более широкая...