Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
19ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛА, ЩАДИТ, ЩАДИЛ)
2ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ)
1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
1ЩЕБЕТАНИЕ
9ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧА)
3ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕМ, ЩЕБЕЧУЩУЮ)
1ЩЕГЛЕНОК (ЩЕГЛЕНКА)
60ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВОЙ, ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВУ)
72ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛА, ЩЕГЛЕ, ЩЕГЛУ)
157ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВОЙ, ЩЕГОЛЕВЫХ, ЩЕГОЛЕВУ)
1ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ)
1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ
6ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛЯ)
4ЩЕГОЛЬНУТЬ
8ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКИМИ, ЩЕГОЛЬСКОЕ, ЩЕГОЛЬСКИЕ)
1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
6ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛА, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЕТ)
1ЩЕГОЛЯЮЩИЙ
58ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИН)
1ЩЕДРИНСКИЙ
57ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
3ЩЕДРОТА
79ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРА, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРЫМ)
69ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКОЙ, ЩЕКЕ, ЩЕКАХ)
5ЩЕКИН
2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДОЙ)
1ЩЕКОТАВШИЙ (ЩЕКОТАВШИЕ)
11ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОЧИ)
1ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ)
8ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОГО, ЩЕКОТЛИВУЮ)
1ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИМ)
3ЩЕЛЕВОЙ (ЩЕЛЕВОГО, ЩЕЛЕВЫМ)
3ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
6ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
8ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛА)
1ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИЕ)
7ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНИ)
32ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКЕ, ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКУ, ЩЕЛКУНЧИКОМ)
1ЩЕЛОК (ЩЕЛОКА)
12ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ)
2ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ)
74ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ)
1ЩЕЛЯСТЫЙ (ЩЕЛЯСТЫЕ)
5ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМЯ, ЩЕМИТ)
41ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩИХ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩАЯ)
1ЩЕНКОВ
6ЩЕНОК (ЩЕНКА)
1ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТАМИ)
1ЩЕПА
3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ
15ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНОМ)
10ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
27ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ)
1ЩЕПОТКА
6ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКАХ, ЩЕПОЧКИ)
1ЩЕРБА, ЩЕРБО (ЩЕРБЫ)
16ЩЕРБАКОВА (ЩЕРБАКОВ, ЩЕРБАКОВУ)
2ЩЕРБАТОВЫЙ, ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВУ)
6ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВОЙ, ЩЕРБАЧЕВЫМ)
2ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
3ЩЕРБИНИНА
5ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИНЫ)
2ЩЕТИНИНА
1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫМИ)
9ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКУ, ЩЕТКЕ)
2ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧЕК)
19ЩИ (ЩЕЙ, ЩАХ, ЩАМ)
3ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКЕ, ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ)
7ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
4ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
1ЩИПОК
42ЩИТ (ЩИТАХ, ЩИТАМИ, ЩИТОМ, ЩИТА)
1ЩИТОВАЯ (ЩИТОВОГО)
8ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНОЙ)
1ЩИТОК
10ЩУКА (ЩУКИ, ЩУКОЙ)
7ЩУКИНА (ЩУКИН)
3ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО, ЩУКИНСКОЙ)
1ЩУПАТЬ (ЩУПАЛА)
1ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ)
2ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОМУ)
13ЩУРИТЬ (ЩУРИТ, ЩУРЯ, ЩУРЯТ, ЩУРИЛА, ЩУРЮ)
1ЩУРЯТА (ЩУРЯТ)
15ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕ, ЩУЧЬЕМ, ЩУЧЬЕГО, ЩУЧЬЕМУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЩЕПКА (ЩЕПКИ)

1. Звук и искусство звука среди мотивов ахматовской поэзии (Б. Кац). 2. "В бездне шепотов и звонов"
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: "Ахматова и музыка" Т. В. Цивьян, сравнивая раннюю и позднюю лирику Ахматовой, подчеркивает преобладание зрительных впечатлений в первой и слуховых - во второй. Поэтический мир ранней Ахматовой представлен "как видимый по преимуществу, воспринимаемый зрительно", а "мир поздней Ахматовой описывается как звуковой, слышимый мир" (с. 173, 175). Соглашаясь с тем, что звуковые феномены играют в поздних ахматовских стихах более важную роль, чем в ранних, хочется все же оспорить резкость проведенного Т. Цивьян разграничения. Думается, что поэтический мир Ахматовой никогда не был беззвучным. Безветренный, сухой морозный воздух Так каждый звук лелеял и хранил. Что мнилось мне: молчанья не бывает. Эти строки из "Эпических мотивов", возникшие в 1914-1916 годах, не исключительны для стихов раннего периода, как и строки из поэмы "У самого моря", приведенные в эпиграфе к этому очерку. Кажется, нет оснований считать, что в поэтическом мире ранней Ахматовой "то, что звучит и воспринимается на слух, представляет собой скорее аккомпанемент, дополняющий зрительное описание и часто имеющий орнаментальное значение" (с. 174). Поэт, для которого "молчанья не бывает", вряд ли бы отвел слышимому роль аккомпанемента или декорации для увиденного. Подтверждением...
2. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Голос памяти
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Знаменитый кинорежиссер Феллини в фильме "Восемь с половиной" даже не счел нужным отметить переходы во времени. Он совершенно отменил Наплывы, традиционные дорожные знаки, указующие на скачок в прошлое или возвращение в настоящее, на границы яви и сна. Уход в воображение, в воспоминания утратил в искусстве былую отдаленность. Новейшая психология установила, что в человеческом сознании реакция на происходящее кругом, не прекращающаяся ни на один миг, постоянно "прослоена" обрывками прошлых впечатлений. "Куски" прошедшего мелькают непрерывной чредой на экране сознания. И мы уже привыкаем к этому смещению времен. Миримся с тем, что в "Земляничной поляне" (режиссер Ингмар Бергман) старик (оставаясь стариком) переносится в мир своей молодости, где его окружают неизменившиеся персонажи давно ушедших лет. Допускаем, что на сценических подмостках живые люди общаются с теми, кого уже давно нет в живых ("Смерть коммивояжера" Артура Миллера). Оправдана ли эта перемена и в искусстве и в нашем восприятии искусства? Думается, что да. Не только оправдана, но и закономерна, даже неизбежна. В нашем веке бег времени стал быстрее, лихорадочнее. Смены событий - внезапнее. Изменения картин окружающего - разительней. Только что протекали одни события, были живы одни впечатления. Тут же их смел вихрь времени, и другие заступили их место. Но исчезнувшее еще не успело остыть и побледнеть, уйдя в тень минувшего. В эпоху революционных переворотов, разрушительных конфликтов, напряженных социальных схваток искусство острее восприняло столкновение прошлого и настоящего. Задолго до Феллини и Бергмана Ахматова почуяла новую соотнесенность времен. В "Поэме без...
3. Жирмунский В.М.: Творчество Анны Ахматовой. Раздел 11
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: объективного эпического повествования. Уже романтики создали жанр лирической поэмы, окрашенной эмоциональным участием автора или непосредственным выражением его чувств и мыслей в лирических отступлениях. Попытки символистов возродить поэму оказались бесплодными вследствие свойственного этому направлению лирического субъективизма. Значительная часть эпических - или скорее лиро-эпических - замыслов Ахматовой также осталась незаконченной. К ним относятся такие лирические медитации мемуарного характера, как ранние "Эпические мотивы" (1913-1916) и поздние "Северные элегии" (1940-1955), из которых последние принадлежат к числу лучших поэтических достижений Ахматовой. В отрывках сохранились уничтоженные самим автором произведения на царскосельские темы "Русский Трианон" (1925-1935) и "Мои молодые руки" (1940), также мемуарные, но с широким (в особенности в первом) историческим и общественным контекстом. Не дошли до нас "Петербургская поэма", которую Ахматова начала писать незадолго до революции (см. сохранившуюся строфу "В городе райского ключаря..."), и "поэма о начале века" ("Гаагский голубь реял над...
4. Рубинчик Ольга: "Пленительный город загадок" и "Волшебный Витебск": Анна Ахматова и Марк Шагал
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: "Марк Шагал уже привез в Париж свой волшебный Витебск…" 2 По свидетельствам собеседников Ахматовой 1960-х гг., она относилась к Шагалу "как к великому художнику-современнику" 3 , "Очень высоко Анна Андреевна ставила искусство Марка Шагала, а затем - Фалька, Штеренберга, Тышлера" 4 . В 1942 г. в разговоре с Лидией Чуковской Ахматова оценила как "замечательные, первоклассные" стихи поэтессы Рахили Баумволь, которые тогда переводила с идиша Елизавета Тараховская 5 . На слова Чуковской, "что стихи - как-то родственны Квитко, так же материален мир и так же все наивно", Ахматова возразила: "Нет, не наивно, по-моему <…> а с нарочитым примитивизмом. Этакий Шагал"" 6 . А в 1961 г. Ахматова сравнила с работами Шагала свои стихи: в стихотворении "Царскосельская ода" идет речь об установке - создать стихи, подобные шагаловским картинам. Сравнение здесь - не по линии "нарочитого примитивизма", хотя (и это значимо) многое из описанного связано с детством Ахматовой.  Царскосельская ода Девятисотые годы А в переулке забор дощатый… Н. Г. Настоящую оду Нашептало… Постой, Царскосельскую одурь Прячу в ящик пустой, В роковую шкатулку, В кипарисный ларец, А тому переулку Наступает конец. Здесь не Темник, не Шуя - Город парков и зал, Но тебя опишу я, Как свой Витебск - Шагал. Тут ходили по струнке, Мчался рыжий рысак, Тут еще до чугунки Был знатнейший кабак. Фонари на предметы Лили матовый свет, И придворной кареты   Промелькнул силуэт. Так мне хочется, чтобы Появиться могли Голубые сугробы С Петербургом вдали. Здесь не...
5. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 3. Белая башня
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: а затем отыскиваем другие предметные формы, передающие те же смыслы. Сопоставление сходных по смыслу, но различных по форме “строений” позволяет понять, какие операции преобразования применяет автор для порождения новых форм. Формой образа мы называем в данном случае его “визуальную” форму, т. е. учитываем только тот зрительный образ, который возникает в сознании читателя при наименовании соответствующего предмета. Разумеется, визуальная форма не является исчерпывающей характеристикой образа. Художественный образ, в общем случае, вызывает и другие чувственные ассоциации – слуховые, двигательные и т. п. Поэтому представленный ниже анализ неизбежно односторонен, что следует учитывать при восприятии полученных результатов. 3. 1. Исходная форма: Башня-западня УЕДИНЕНИЕ Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А недописанную мной страницу, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914 Это произведение мы рассматриваем как описание исходной формы образа Башни в мире лирической героини, поскольку в нем содержится наиболее полный перечень основных его смыслов и примет. Но прежде остановимся на происхождении данного типа “строения”. О “способе строительства” Башни говорится в первых строках: “Так много камней брошено в меня...” Это способ казни, после которой остается груда камней и погребенный в ней человек. Груда камней становится и могилой казненного и своеобразным памятником ему. Но если жертва еще жива и в сознании, а главное – сохранила волю к жизни, то в этой груде она будет ощущать себя не погребенной заживо, а...