• Наши партнеры
    Аренда мобильных ограждений, строительные ограждения аренда
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА)
    5ЙОГ, ЙОГА (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГАМИ)
    1ЙОД (ЙОДА)
    4ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФОМ)
    128ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ, ЙОРКА)
    21ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЕ, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОГО)
    5ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ)

    1. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Собеседница
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: Создавалось впечатление, что в словах собеседника она встречается с чем-то давно знакомым, с чем ей приятно встретиться снова и черты чего она готова вновь опознать, а эти ее petits mots только соразмеряют происходящее с тем, ей хорошо известным. Попробую определить такое их свойство, как «модальность» — установление зависимости от чего-то, что, однако, трудно было бы назвать. Так, когда собеседник вспоминал что-то, что не представлялось ей значительным, но что она помнила тоже, она говорила: «Что-то было…» «Так тоже бывает», — говорила она, когда, например, узнавала что-нибудь, что как-то выпадало из обычного хода вещей (так, когда я снова навестил ее в Боткинской больнице в Москве после того, как давно уже должен был уехать в Ленинград: «Вы не уехали? Так тоже бывает…»). «Ни за что! Лучше смерть!» — это шутливо, по незначительному какому-нибудь поводу, так же, как: «Этого я вам никогда не прощу». Иногда Анна Андреевна обращалась к собеседнику за подтверждением того, в чем вполне была уверена сама: «Ведь правда?» На вопрос засидевшегося гостя, не занимает ли он рабочее время Ахматовой, ответ прозвучал: «Все равно все пропало». Такие реплики, как «однако» или «тоже неплохо», позволяли Ахматовой не принимать настоящего участия в разговоре, который был ей неинтересен, не обижая при этом собеседника. На какой-нибудь вопрос вроде: «Правда ли, что она сейчас пишет книгу о Пушкине?» — она могла с веселой интонацией ответить: «Говорят!» «И всё так…» — могло быть сказано по поводу мелкой неудачи или в ответ на жалобу, которая не казалась Ахматовой достойной. Зато — «только так и бывает» — по поводу очередной какой-то нелепой истории. Наталия Александровна...
    2. Кралин Михаил: "Двух голосов перекличка"
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: - писала Анна Ахматова1. А Бунин отмечал в своей автобиографической заметке: "Род наш дал России немало видных деятелей на поприще государственном, воевод, стольников и "в иных чинах", а в области литературной известны Анна Бунина, которую Карамзин называл русской Сафо, и Василий Жуковский…"2, таким образом, получается, что по Анне Буниной они были пусть в дальнем, но в родстве. В характерах, в жизненном поведении этих мастеров было немало сходного, что почему-то до сих пор никем не учитывалось. Почему? Да потому, видимо, что в глаза бросалась декларируемая, вызывающая неприязнь их друг к другу. О её причинах тоже стоит подумать. Причины были не на поверхности. Личное в них переплелось с литературной политикой так, что одно от другого отделить не всегда возможно. А многое вообще осталось невысказанным. "Друг о друге мы молчать умеем", как сказала Ахматова совсем по другому поводу. Но чем более скрыто личное в их взаимоотношениях, тем важнее и значительнее проступает их творческое сродство! Тема "Бунин и Ахматова" особенно, на наш взгляд, важна и потому, что существует как бы "поверх барьеров" (в том числе и биографических). Всегда ли поэту можно верить на слово? Особенно поэту - женщине? "Я не люблю стихов Бунина" - такие высказывания из уст Ахматовой исходили в разные годы, но всегда с упорной, не допускающей возражений, категоричностью. Этим "не люблю" она словно хотела воздвигнуть некую стену между ними как поэтами, чтобы никто и не пытался их, не дай Бог, сравнивать. Потому что, когда начинаешь сравнивать, тут-то и возникает неизбежное "не верю!" Более того, осмелюсь предположить, что именно в связи с Буниным возникает и крепнет с годами в творчестве Ахматовой её основная тема - тема невстречи. Он не станет мне милым мужем, Но мы с ним такое заслужим, Что смутится Двадцатый Век. ("Поэма без героя", (1, 321) Скажут, что эти строки из ахматовской...
    3. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 1. "Я была радостной и достоверной свидетельницей... "
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: забыла? Впрочем, до обиды ли было? Ведь звала-то Ахматова! Помчался в Комарово. Была та ранняя пора ленингрдаского лета, когда первый теплый воздух помог кустам и деревьям опушиться, подснежникам проклюнутсья, а почти не захоящее солнце не слепило глаза, зато раздвигало безграничный голубой шатер неба. Гитович и Ахматова жили на одном участке, где стояли небольшие литфордовские дачи. Поэтому прежде всего направился к Александру Ильичу, моему доброму знакомому, дружба с которым окрепла на фронте. Александр Гитович - поэт редкостного дарования и нелегкого характера. В те уже далекие послевоенные годы жилось ему трудновато: отношения с тогдашними руководителями Ленинградской писательской организации складывались не лучшим образом. Его прямота и колючесть одних раздражали, других отпугивали, а решительное несогласие с ярлыками, которые в годы культа личности Сталина были приклеены к любимым им писателям (в частности, Н. Заболоцкому), и вовсе порой делало его фигуру одиозной. Его нечасто привечали в редакциях и издательствах. Вот почему я в самом начале 1965 года, когда был назначен главным редактором Лениздата, подумал: почему бы нам не протянуть руку талантливому поэту? Идея нашла поддержку в издательстве. И вот уже в руках Гитовича договор на издание избранных стихов, а главное, что было для него особенно важно, - аванс в счет будущего гонорара. Это был вовсе не акт милосердия или сострадания. Гитович на голову возвышался над многими своими собратьями-поэтами, готов был отстаивать честь или драться за благополучие каждого, но сам за себя слова не хотел сказать. Думаю, что все эти качества, вместе взятые, определили отношение Ахматовой к Гитовичу. ...
    4. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Интермедия первая (1908–1910)
    Входимость: 1. Размер: 93кб.
    Часть текста: старшей своей тетки Марией и Ольгой. Так и не решив, в которую из двух влюбиться, воротился в Царское, где между делом приволокнулся за самой пикантной из «девочек Аренс» (у адмирала Евгения Аренса, военного коменданта Царского Села, было несколько хорошеньких дочерей). Родители были так счастливы, что блудный сын наконец-то при них, да еще и поступил в университет, что сделали ему дорогой подарок: дали деньги на турпоездку в Египет. На обратном пути из Африки Гумилев опять задержался на сутки в Киеве, но, кажется, для того только, чтобы показать Анне, что наступил-таки конец ее «роковой» над ним власти. Говорили в основном о написанных ею стихах. Гумилев слушал внимательно, но хвалить не стал. Во-первых, текстов было слишком мало. Во-вторых, стихи были наивнее и младше нынешней Анны минимум на пять лет. Ей скоро двадцать, а вирши пятнадцатилетней. Перед самым отъездом из Парижа, жаркой весной 1908 года, этого нового, сбросившего тесную кожу Гумилева видел Алексей Николаевич Толстой. Он и оставил его замечательный по выразительности...
    5. Ардов В.: Этюды к портретам. Игорь Ильинский
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: — А. 3. Народицкий и Ю. А. Решимов. И самый «клуб», и кружок при нем к осени 19-го года рассосались вовсе. Но из этого кружка вышли на профессиональную сцену народные артисты О. Н. Абдулов, М. Ф. Астангов, А. М. Лобанов и Р. Н. Симонов. Другие участники (их я и помню-то не всех) актерами не стали. Однажды на репетицию нашего кружка один из участников привел своего приятеля и отрекомендовал его нам следующими словами: — Начинающий артист Игорь Ильинский. Очень способный. Уже играл у Комиссаржевского в театре — и с большим успехом… Я с почтением оглядел молодого человека (ему было около 18 лет), одетого по тому времени и среде даже роскошно: на молодом человеке была широкая и длинная блуза «художественного типа» из декоративной ткани темно- вишневого цвета. Впоследствии Игорь объяснил мне, что занавеси на окнах в докторском кабинете его отца (уже скончавшегося) дали ему возможность сделать себе дивные артистические блузы. Эти блузы вызывали зависть у всех нас. Не могу сказать, что внешность Ильинского сразу подкупила меня. Этот выпуклый лоб, толстоватый нос с живыми ноздрями; извилистая линия губ; жестковатые, чуть- чуть курчавящиеся, волосы, теперь, увы, уже сильно поседевшие и отступившие ото лба, а тогда — каштановые, густые и неподатливые;...