Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1062).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
107ЛАГЕРНЫЙ (ЛАГЕРНОЙ, ЛАГЕРНАЯ, ЛАГЕРНОГО, ЛАГЕРНЫЕ)
284ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯХ)
88ЛАДОНЬ (ЛАДОНЕЙ, ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯМИ)
157ЛАК (ЛАКА, ЛАКОВ, ЛАКАХ, ЛАКОМ)
115ЛАРЕЦ (ЛАРЦА, ЛАРЦЕ, ЛАРЦОМ, ЛАРЦЫ)
91ЛАРИСА (ЛАРИСУ, ЛАРИСОЙ, ЛАРИСЫ, ЛАРИСЕ)
123ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫЕ, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВАЯ)
92ЛАСТОЧКА (ЛАСТОЧКОЙ, ЛАСТОЧКИ, ЛАСТОЧКУ, ЛАСТОЧЕК)
109ЛЕБЕДА (ЛЕБЕДЫ, ЛЕБЕДУ, ЛЕБЕДОЙ, ЛЕБЕДОЮ)
197ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕМ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДИ)
671ЛЕВ (ЛЕВЕ, ЛЕВЫ, ЛЕВА, ЛЕВУ)
617ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВУ, ЛЬВЕ)
107ЛЕВИН (ЛЕВИНЫМ, ЛЕВИНОЙ, ЛЕВИНА, ЛЕВИНУ)
624ЛЕВЫ (ЛЕВ, ЛЕВА, ЛЕВОЙ, ЛЕВОМ)
240ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНД)
100ЛЕГЕНДАРНЫЙ (ЛЕГЕНДАРНОЙ, ЛЕГЕНДАРНАЯ, ЛЕГЕНДАРНУЮ, ЛЕГЕНДАРНЫХ)
416ЛЕГКИЙ (ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИЕ)
175ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДОМ, ЛЬДЫ, ЛЬДА)
130ЛЕДА (ЛЕД, ЛЕДУ)
104ЛЕДЯНАЯ (ЛЕДЯНЫЕ, ЛЕДЯНОЕ, ЛЕДЯНОМУ, ЛЕДЯНОМ)
194ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛЫЕ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛОЙ)
347ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА)
154ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЕЙ)
101ЛЕН, ЛЕНА (ЛЕНЫ, ЛЕНЕ, ЛЕНУ)
153ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ)
1303ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАД, ЛЕНИНГРАДА (ЛЕНИНГРАДУ, ЛЕНИНГРАДОМ)
150ЛЕНИНГРАДЕЦ (ЛЕНИНГРАДЦЕВ, ЛЕНИНГРАДЦЫ, ЛЕНИНГРАДЦАМ, ЛЕНИНГРАДЦАХ)
630ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКИХ, ЛЕНИНГРАДСКИЕ)
94ЛЕОНИД (ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДА)
186ЛЕОНИДОВИЧ, ЛЕОНИДОВИЧА (ЛЕОНИДОВИЧЕМ, ЛЕОНИДОВИЧУ, ЛЕОНИДОВИЧЕ)
229ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЕ)
230ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
242ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
124ЛЕТЕТЬ (ЛЕТЯТ, ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЕЛА)
311ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЕМ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНИХ)
1186ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЫ)
303ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЬЮ, ЛЕТОПИСЕЙ)
116ЛЕЧЬ (ЛЕГЛА, ЛЕГЛО, ЛЕГ, ЛЯЖЕТ)
422ЛИБРЕТТО
105ЛИВШИЦ, ЛИВШИЦА, ЛИВШИЦЫ, ЛИВШИЦЕ (ЛИВШИЦУ)
325ЛИДИИ, ЛИДИЯ (ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
128ЛИК (ЛИКОМ, ЛИКИ, ЛИКА, ЛИКОВ)
91ЛИЛЯ (ЛИЛЬ, ЛИЛИ, ЛИЛЕЙ, ЛИЛЕ)
242ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ)
154ЛИПА (ЛИПЫ, ЛИП, ЛИПОЙ, ЛИПАМИ)
126ЛИПКИН (ЛИПКИНА, ЛИПКИНУ, ЛИПКИНЫМ, ЛИПКИНЕ)
128ЛИРА (ЛИРУ, ЛИР, ЛИРЫ, ЛИРЕ)
985ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКУ, ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ)
1674ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКИХ)
255ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТАХ)
223ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКЕ)
101ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМИ)
171ЛИТЕЙНЫЙ (ЛИТЕЙНОГО, ЛИТЕЙНОМ, ЛИТЕЙНОЙ, ЛИТЕЙНОМУ)
227ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОМ)
715ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
937ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
439ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДУ, ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ)
100ЛИТФОНДА, ЛИТФОНД, ЛИТФОНДЕ (ЛИТФОНДОМ, ЛИТФОНДУ)
228ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛА, ЛИЛИ, ЛИЛ)
661ЛИЦО (ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ)
114ЛИЧНОСТНЫЙ (ЛИЧНОСТНОГО, ЛИЧНОСТНО, ЛИЧНОСТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЕ)
450ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМИ, ЛИЧНОСТЕЙ)
411ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫЕ)
101ЛИШИТЬ (ЛИШЕНА, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШИЛИ)
154ЛИШНИЙ (ЛИШНИМ, ЛИШНЯЯ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО)
106ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБЫ)
152ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКИ)
98ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКИМ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ)
107ЛОДКА (ЛОДКЕ, ЛОДОК, ЛОДКИ, ЛОДКУ)
95ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИЛАСЬ, ЛОЖУСЬ)
91ЛОЖЬ (ЛОЖЬЮ, ЛЖИ)
348ЛОЗИНСКИЙ, ЛОЗИНСКОЙ, ЛОЗИНСКАЯ (ЛОЗИНСКОГО, ЛОЗИНСКОМУ, ЛОЗИНСКОМ, ЛОЗИНСКИМ)
178ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ, ЛОНДОНУ)
97ЛОПУХ (ЛОПУХИ, ЛОПУХАМИ, ЛОПУХАМ, ЛОПУХОВ)
90ЛОТ (ЛОТА, ЛОТОВ, ЛОТЫ, ЛОТАМИ)
104ЛОТМАН (ЛОТМАНУ, ЛОТМАНА, ЛОТМАНОМ)
105ЛОТОВА (ЛОТОВОЙ, ЛОТОВ, ЛОТОВЫЙ)
108ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЕЙ)
95ЛУГОВСКОЙ (ЛУГОВСКОГО, ЛУГОВСКАЯ, ЛУГОВСКИМ, ЛУГОВСКОМУ)
736ЛУКНИЦКИЙ (ЛУКНИЦКОГО, ЛУКНИЦКИМ, ЛУКНИЦКОМУ, ЛУКНИЦКОЙ)
563ЛУКНО
299ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНОЙ, ЛУНОЮ, ЛУНУ)
129ЛУННЫЙ (ЛУННАЯ, ЛУННЫЕ, ЛУННОМ, ЛУННОЮ)
578ЛУРЬЕ (ЛУРЬЯ)
234ЛУЧ (ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧИ, ЛУЧУ)
96ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧУ, ЛУЧА, ЛУЧИТ)
489ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕ)
152ЛЬВОВА (ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВ, ЛЬВОВЫХ, ЛЬВОВУ)
108ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБУ, ЛЮБ, ЛЮБЫ)
192ЛЮБИМОВА (ЛЮБИМОВОЙ, ЛЮБИМОВЫМ, ЛЮБИМОВ)
381ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМАЯ)
846ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛА, ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ)
115ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКАМ)
591ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНЫЕ)
1526ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЕЙ)
241ЛЮБОЙ (ЛЮБОМ, ЛЮБОЕ, ЛЮБОГО, ЛЮБУЮ)
105ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОЙ, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНА)
97ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩЕГО)
893ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
97ЛЮДМИЛА (ЛЮДМИЛУ, ЛЮДМИЛОЙ, ЛЮДМИЛЫ, ЛЮДМИЛЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛИБРЕТТО

1. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: нас есть, во-первых, стихотворения, которые нам подарены. Во-вторых, стихотворения, которые нам написаны ее рукой, наконец, есть немножко писем. Много, несколько редакций "Поэмы без героя", которые удалось в свое время сохранить. И вот таким образом... нам все это не хочется опубликовывать, потому, что хочется немножко подождать. Д. Правильно. А. К. Уже много раз были такие призывы: "Давайте-ка нам все на свете. Вот у вас там есть в архивах..." Например, такая вещь: много, ну, не много, а достаточно моих произведений вокальных на ее слова, которые подтекстованы ею, ее рукою. Д. Так, это, так сказать, справка о тех архивных материалах, которые у вас есть... А. К. Да. Это то, что я сейчас сказал. Д. А что Вы о ней самой помните? Вы знали... много? И в какие годы? А. К. Вот как раз в годы войны. Сорок первый год. Начиная с новогоднего времени. Д. Раньше Вы не знали? А. К. Нет, нет. Я раньше знал только ее произведения. Раньше не знали. Но, может, не стоит об этом сегодня? Перерыв в записи. Д. Галина Лонгиновна, Алексей Федорович уже начал немножко говорить об Ахматовой, сказал, какие у вас драгоценности есть архивные. Может быть, Вы сейчас расскажете об Ахматовой... Вы говорили, что хорошо ее знали... Г. К. С удовольствием. Потому что эта дружба в нашей жизни была очень большая, очень наполнившая жизнь и как-то никогда не меркла. Мы могли не видеться годами - и как будто бы виделись вчера. Начало этой дружбы возникло, когда Анна...
2. Серова Марина: "Дон Жуана мне не показывали": о воплощении одного драматического сюжета в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Часть текста: сон или не вещим. А. Ахматова 1956 г. Алла Марченко в статье "С ней уходил я в море", расследуя историю взаимоотношений Блока и Ахматовой, назвала данный сюжет "истоптанным" 1 . Он действительно "истоптан" по крайней мере в двух направлениях. Первое исчерпывающе и убедительно выявляет факт присутствия Блока в художественном мышлении Ахматовой, а также определяет логику творческого диалога двух поэтов-современников 2 . Второе связано с назойливым стремлением мемуаристов и литературоведов выстроить любовную историю по принципу "что-то" все-таки было" 3 . Причем, апологетов данной темы ("школьных учительниц", по выражению Ахматовой) не смущает явная недостаточность фактического материала, представленного со стороны "героя" рядом скупых дневниковых замечаний, а со стороны "героини" - красноречивой фразой о книге, которая могла бы называться "Как у меня не было романа с Блоком" 4 . Однако следует обратить более серьезное внимание на то, что сама же Ахматова последовательно педалировала известного рода интерес многочисленными указаниями на потенциальную возможность подобного сюжета: "кто знает, как при определенного рода обстоятельствах могло бы все обернуться" 5 . Эти указания аккуратно фиксировали собеседники Ахматовой. Думается, на письменную фиксацию своих слов говорящий и рассчитывал, применяя в таких случаях принцип "белкинства", принцип литературной игры, который был сформулирован в связи с "Поэмой без героя". Если принять во внимание феномен "белкинства", то позиция Ахматовой по отношению к "роману с Блоком" предстанет не "чистейшим кокетством", а своеобразной "шарадой", принципиальным парадоксом, структурирующим определенное семантическое пространство "ахматовского текста", где в сложном рисунке, "по-блоковски", сплелись факты ...
3. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: героя" явно и тайно связана с тем задуманным Ахматовой, что осталось недописанным и недовоплощенным. Это и незавершенная книга прозы о поэме "Pro domo mea" и автобиографическая проза "Pro domo sea", фрагменты балета по первой части поэмы "Тринадцатый год". Остались куски сценария психоло-гического детектива "О летчиках, или Слепая мать". Не была завершена театра-лизованная редакция "Поэмы без героя". С 1957 года восстанавливается, а на самом деле заново пишется трагедия "Энума Элиш" [...] появляются заголовки "Проза к поэме". Последние [...] представляют фрагменты художественной прозы, как оказалось, для неосуществленной театральной редакции "Поэмы без героя", которую Ахматова желала видеть " в одном списке " (курсив мой - М. С.) 3 . Итак, представляется необходимым принять во внимание, что "идея создания театрализованной версии "Поэмы без героя", как можно судить, особенно дорогая Ахматовой" 4 , связывалась ею с оформлением как нескольких вариантов "Поэмы", так и комплекса сопровождающих ее текстов, оставшихся в творческой лаборатории поэта "незавершенными" в некое единое целое. Таким образом, уместно предположить следующее: сама процессуальность работы над "окончательным" текстом "Поэмы", принципиально помещенным автором в постепенно создаваемый гипертекст, является немаловажным уровнем художественной системы произведения, постижение которого открывает один из ключей к его тайному шифру. О том, что "незавершенные" произведения Ахматовой, формирующие гипертекст, в центре которого находится "Поэма без героя", являются намеренно незавершенными и понятия...
4. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: ж тройное дно. Анна Ахматова Поэтическое пространство поэмы принципиально разомкнуто. В архитектонике её Дома значимо всё - от ключей-эпиграфов до обрывков чьей-то реплики, ибо у каждого слова поэмы, исполняющегося у нас на глазах, появляется Эхо. Принцип звука и его отзвука, принцип вопроса-ответа решается в пространстве памяти, где всё не только удваивается, но и утраивается и вырастает в значение символа, но только в ахматовском наполнении этого слова. "У шкатулки ж (а она и "музыкальный ящик" - память поэта, пишущего "небывалым способом", память Свидетеля и Вестника, автора принципиально нового. - Г. А.) - тройное дно"1, и третье дно оказывается бездной "ниоткуда" (здесь и далее в цитатах без специального указания курсив наш. - Г. А.), "Бог весть", той самой разомкнутостью, далью, перспективой, пространством третьего времени возможного ("долженствующего быть" - словами О. Мандельштама2) будущего… У триптиха три посвящения. У Поэмы три времени, из которых два времени действия роковым образом отражены друг в друге: канун 1914-го и 5 января 1941-го ("Девятьсот тринадцатый год" и "Решка"). Начнём с того, что при всей насыщенности поэмы звуками и отголосками, "чужими словами" и видениями, воздухом времён и пространств мировой культуры, Поэма принципиально безымянна. В ней нет ни одного конкретного имени, хотя в карнавальном шествии проходит столько масок, столько литературных героев! То, что Поэма о поэтах, глубоко очевидно. Возникает естественный вопрос: кто же они? И начинается поиск прототипа, что, я полагаю, тоже входит в замысел автора - Ахматовой. Она сама на правах автора Поэмы поднимает этот вопрос, чтобы дать ключевой ответ, кто герой её Поэмы, кто истинный, магистральный герой, без которого эта загадочная Поэма - как Дом без хозяина. Вот ...
5. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 89кб.
Часть текста: текста "Поэмы без Героя", которые обозначены как "четыре редакции произведения", при этом принцип, по которому устанавливался текст редакций, а также принцип, по которому было определено именно такое их количество, в издании не пояснялся. В свое время в печати не появилось подробной рецензии на [Эллис Лак: 1998], но мы считаем необходимым хотя бы post factum прокомментировать представленные в [Эллис Лак: 1998] тексты "Поэмы без Героя", а также коснуться некоторых приведенных во вступительной статье и в комментариях сведений и выводов составителя. На рассмотрении опубликованных в этом издании текстов поэмы и комментариев к ним необходимо остановиться подробнее еще по двум причинам: во-первых, потому, что в [Эллис Лак: 1998] публикуются не один или два текста поэмы (ранний и поздний) 3, а целых четыре текста четырех редакций, определенных составителем в результате "сличения текстов поэмы, которыми" составитель "располагал" ([Эллис Лак: 1998]. С. 509; далее в скобках - только указания на страницы); во-вторых, потому, что составителем предпринята попытка полного комментария к текстам и реалиям "Поэмы без Героя", т. е. книга претендует на роль "академического" издания в ряду существующих в настоящее время публикаций "Поэмы без Героя". В преамбуле к комментариям после перечисления четырех редакций с номерами 1-4 и датами их создания указывается: "Дата редакции одновременно фиксирует завершение определенного этапа работы и начала нового, т. е. от 1940 к 1943 г.; от 1943 к 1946 г.; от 1946 к 1956 г.; от 1956 к 1963 г.; от 1963 к 1965 г. <подчеркнуто нами - Сост.)" (с. 510); таким образом, указывается еще одна, пятая, редакция 1963-1965 годов. Далее отмечено: "Кроме четырех редакций впервые факсимильно воспроизводится ранее не публиковавшаяся редакция "Поэмы без героя" (1940-1943) из коллекции Е. М. Браганцевой" (с. 510), т. е. названа еще...