Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3413).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
164ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКОВ, ОБЛАКОМ, ОБЛАКАХ)
170ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ, ОБЛАСТЯХ)
312ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА, ОБЛИКОМ, ОБЛИКУ)
1883ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗОМ)
171ОБРАЗНЫЙ (ОБРАЗНОЙ, ОБРАЗНО, ОБРАЗНЫХ, ОБРАЗНОГО)
317ОБРАТИТЬ (ОБРАТИМ, ОБРАТИЛА, ОБРАТИЛ, ОБРАЩЕНО)
165ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНОМ, ОБРАТНО, ОБРАТНОЕ, ОБРАТНОЙ)
218ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЛА, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ)
196ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИЕМ, ОБРАЩЕНИЮ)
187ОБРЕТАТЬ (ОБРЕТАЕТ, ОБРЕТАЮТ, ОБРЕТАЛ, ОБРЕТАЛА, ОБРЕТАЯ)
259ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ)
179ОБЩЕНИЕ (ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИИ, ОБЩЕНИЮ, ОБЩЕНИЙ)
196ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОМ, ОБЩЕСТВЕННО)
287ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
499ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ)
165ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТА, ОБЪЕКТУ, ОБЪЕКТЫ)
197ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИЛ, ОБЪЯСНИЛА, ОБЪЯСНИ, ОБЪЯСНИЛИ)
205ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЯ)
332ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОЕ)
455ОГОНЬ (ОГНЕ, ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНИ)
264ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫХ, ОГРОМНОМ)
217ОДА (ОДУ, ОДЕ, ОДЫ, ОД)
179ОДЕССА (ОДЕССЕ, ОДЕССЫ, ОДЕССУ, ОДЕССОЙ)
2333ОДИН
304ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОЙ, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОГО)
165ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРОМ, ОЗЕРУ, ОЗЕРЕ)
490ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛ)
356ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛА, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЛИ)
434ОКНО (ОКНА, ОКНЕ, ОКНОМ, ОКНАМИ)
242ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНОМ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО)
168ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩИМ, ОКРУЖАЮЩИЕ)
165ОКСФОРД (ОКСФОРДЕ, ОКСФОРДА, ОКСФОРДУ)
548ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
782ОЛЬГА (ОЛЬГОЙ, ОЛЬГУ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГИ)
181ОЛЬШЕВСКОЙ (ОЛЬШЕВСКАЯ, ОЛЬШЕВСКИЙ, ОЛЬШЕВСКОМУ, ОЛЬШЕВСКУЮ)
329ОНЕГИН (ОНЕГИНА, ОНЕГИНЕ, ОНЕГИНУ, ОНЕГИНЫМ)
221ОПЕРА (ОПЕРЕ, ОПЕРЫ, ОПЕРУ, ОПЕРОЙ)
242ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЕМ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИЯХ)
188ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЛА, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЯ)
197ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ)
291ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННУЮ)
174ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛО, ОПРЕДЕЛИЛА, ОПРЕДЕЛИЛИ)
190ОПУБЛИКОВАННЫЙ (ОПУБЛИКОВАННОЙ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ, ОПУБЛИКОВАННЫХ, ОПУБЛИКОВАННОЕ, ОПУБЛИКОВАННАЯ)
387ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАНА)
285ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТОМ, ОПЫТОВ, ОПЫТУ)
169ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ)
299ОРДЫНКА (ОРДЫНКУ, ОРДЫНКЕ, ОРДЫНКОЙ, ОРДЫНКИ)
209ОРЕЛ (ОРЛОВ, ОРЛА, ОРЛЫ, ОРЛОМ)
220ОРЛОВА (ОРЛОВ, ОРЛОВУ, ОРЛОВОЙ, ОРЛОВЫМ)
403ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ, ОСЕНЕЙ, ОСЕНЯМ)
275ОСИП (ОСИПА, ОСИПОМ, ОСИПУ, ОСИПЕ)
168ОСИПНУТЬ (ОСИП)
167ОСМЕРКИН (ОСМЕРКИНА, ОСМЕРКИНЫМ, ОСМЕРКИНОЙ, ОСМЕРКИНУ)
236ОСНОВА (ОСНОВУ, ОСНОВОЙ, ОСНОВЫ, ОСНОВЕ)
172ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЯХ)
330ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНЫЕ)
307ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯХ, ОСОБЕННОСТЯМИ)
438ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОМУ, ОСОБЕННОГО)
414ОСОБЫЙ (ОСОБОЙ, ОСОБЫМ, ОСОБОЕ, ОСОБУЮ, ОСОБО)
363ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАВАЛАСЬ)
254ОСТАВИТЬ (ОСТАВЬ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛА, ОСТАВЛЮ)
177ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫМИ, ОСТАЛЬНОМ)
196ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИТ)
440ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛАСЬ)
230ОСТРОВ (ОСТРОВЕ, ОСТРОВА, ОСТРОВОВ, ОСТРОВАХ)
225ОСТРОВСКАЯ (ОСТРОВСКОЙ, ОСТРОВСКОГО, ОСТРОВСКУЮ, ОСТРОВСКИМ)
230ОСТРЫЙ (ОСТРОЕ, ОСТРОЙ, ОСТРО, ОСТРАЯ)
387ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТЫ, ОТВЕТОМ, ОТВЕТУ)
451ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИТ, ОТВЕТИЛИ)
267ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЮ)
174ОТДАТЬ (ОТДАЛА, ОТДАЛ, ОТДАМ, ОТДАЛИ)
223ОТДЕЛ (ОТДЕЛОМ, ОТДЕЛА, ОТДЕЛЕ, ОТДЕЛОВ)
327ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНОЙ)
608ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦА, ОТЦУ, ОТЦЕ)
168ОТКАЗ (ОТКАЗА, ОТКАЗОМ, ОТКАЗЕ, ОТКАЗУ)
206ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛА, ОТКАЗАЛ, ОТКАЖЕТ, ОТКАЗАЛИ)
187ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛА, ОТКРЫВАЛ)
167ОТКРЫТКА (ОТКРЫТКУ, ОТКРЫТКИ, ОТКРЫТКАМИ, ОТКРЫТКЕ)
200ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТЫМ, ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТЫМИ)
257ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛИ, ОТКРЫТО, ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛ)
291ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕТИЛА, ОТМЕТИМ)
241ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЛА, ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЯ)
407ОТНОСИТЬ (ОТНОСЯТ, ОТНОСИТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСИЛА)
881ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЯХ)
210ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛА, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВЛЕН)
260ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИЕМ, ОТРАЖЕНИЙ, ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИИ)
320ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКА, ОТРЫВКАХ)
173ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
195ОТСЫЛКА (ОТСЫЛКУ, ОТСЫЛКИ, ОТСЫЛКОЙ, ОТСЫЛОК)
171ОТЧЕТЛИВЫЙ (ОТЧЕТЛИВО, ОТЧЕТЛИВЕЙ, ОТЧЕТЛИВОЙ, ОТЧЕТЛИВЫЕ, ОТЧЕТЛИВЕЕ)
222ОТЪЕЗД (ОТЪЕЗДА, ОТЪЕЗДОМ, ОТЪЕЗДЕ, ОТЪЕЗДАМ)
178ОФИЦЕР (ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОМ)
195ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНОЕ, ОФИЦИАЛЬНОГО, ОФИЦИАЛЬНАЯ)
228ОЦЕНКА (ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКУ, ОЦЕНОК)
314ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНОЙ, ОЧЕВИДЕН)
241ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЯХ, ОЧЕРЕДЬЮ, ОЧЕРЕДЕЙ)
258ОЧЕРК (ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКА, ОЧЕРКИ, ОЧЕРКОВ)
232ОШИБКА (ОШИБКИ, ОШИБКЕ, ОШИБОК, ОШИБКАХ)
176ОЩУЩАТЬ (ОЩУЩАЛА, ОЩУЩАЕТ, ОЩУЩАЛ, ОЩУЩАЮТ)
278ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЕМ, ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОДНОНОГИЙ (ОДНОНОГОЙ, ОДНОНОГОМ, ОДНОНОГАЯ, ОДНОНОГОГО)

1. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Правда, она могла эти строчки ввести и позже. "Гость из будущего" - если уж совсем фантазировать, то им мог быть для Ахматовой и Иосиф Бродский. Когда ее спросили, как она относится к стихам Бродского, она ответила: "За ним будущее". А в записях современников я встречала еще одно высказывание Ахматовой о Бродском: "Я однажды призналась Бродскому в белой зависти. Читала его и думала: вот это ты должна была бы написать и вот это. Завидовала каждому слову, каждой рифме". Бродский в стихотворении, посвященном Ахматовой, явно вспоминал "Поэму без героя", когда писал: "…на явном рубеже Минувшего с грядущим, на меже Меж Голосом и Эхом - все же внятно Я отзовусь…" Может быть, он как раз и отозвался в "Поэме" - "на рубеже минувшего с грядущим"? И все-таки в окончательном варианте, вернее после разрыва с Гаршиным, Ахматова имела в виду Берлина, потому что в варианте "Поэмы" 1946 года здесь были строчки: Гость из будущего! - неужели Не пройдет и четыре недели Мне подарит его темнота? И все равно - конкретного человека нам эти строчки не открывают. Как не открывает выписанный рукой Ахматовой на экземпляре "Поэмы", подаренном художнице А. ...
2. Дементьев Валерий. Предсказанные дни Анны Ахматовой. Презревшие безвестность
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: не только в биографии Ахматовой, но и в характеристике всего того трагического времени, которое вошло в литературу под названием ежовщины, бериевщины, а после окончательного разоблачения культа личности Сталина - и сталинщины. И этим последним конечно же наиболее точно назван главный виновник всех тех беззаконий и жестокостей, которые творились в стране не одно десятилетие. Чтобы сразу же определить то основное, что являлось сосредоточием и жизненных и творческих помыслов Ахматовой, чтобы почувствовать ее неукротимую энергию, ее непреклонность и твердость в отношениях с власть придержащими, надо сказать вслед за Л. Чуковской, что Анна Андреевна жила как бы "завороженная застенком, требующая от себя и от других неотступной памяти о нем, презирающая всех тех, кто вел себя так, будто его и нету"56. И чтобы в дальнейшем оставаться, как говорят, на почве фактов, следует добавить, что самые первые записи, сделанные Л. К. Чуковской и раскрывающие суть ее встреч и бесед с Анной Андреевной, помечены ноябрем 1938 года, то есть именно тогда, когда Лев Гумилев находился во внутренней тюрьме на Шпалерной. Да, в той самой тюрьме НКВД на Шпалерной, откуда пришла последняя открытка от его отца - Н. С. Гумилева, помеченная 9 августа 1921 года, то есть приблизительно за две недели до расстрела. Вот так сразу же выявляются фантастически-странные переплетения судеб людей - самых близких, а точнее - кровно близких Анне Андреевне. Причем здесь нельзя не вспомнить ее горько-ироническое, а может быть, и трагическое восклицание - "Со мной только так!", ибо как и предыдущий арест Льва Николаевича в декабре тридцать третьего года, новое водворение его в тюремный каземат было обосновано его принадлежностью к так называемой антисоветской студенческой группе, которую будто бы возглавлял не кто иной, как Н. H. Пунин, в тридцатые годы сотрудник Русского музея, муж Анны Андреевны, а...
3. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28 Четвертый двор... Адрес шестой: наб. Фонтанки, 18, кв. 28 Дома на Фонтанке, наискосок от Летнего сада, напоминают мне иногда гордый строй знаменитых и даровитых предков наших: Олсуфьева, Кочубея, Голицына, Пашкова. Их впору, как людей, награждать - вешать ордена на фасады. За что? Да хотя бы за то, что они привечали, а порой и давали кров великим русским поэтам: Жуковскому, Пушкину, Батюшкову, Вяземскому. И - Ахматовой. Она жила на Фонтанке, 18, в доме Пашковых. Жила два года. И здесь, заскочив на минутку в 1922 году, Чуковский скажет ей: "У вас теперь трудная должность: вы и Горький, и Толстой, и Леонид Андреев, и Игорь Северянин - все в одном лице - даже страшно". Красиво, конечно, сказал. А ведь она была еще и молодой, хорошенькой женщиной - "ведьмушкой", как называла себя... Да, из изысканных и поныне ворот этого дома когда-то выпархивали две стройные женские фигурки в сопровождении темного и уже лысеющего спутника. Все трое жили в четвертом дворе этого дома (натурально - четвертом, дворы и сегодня можно пересчитать!). Про этот дом Ахматова и напишет свой известный стих: "А в глубине четвертого двора, // Под деревом плясала детвора, // В восторге от шарманки одноногой, // И била жизнь во все колокола... // А бешеная кровь меня к тебе вела, // Сужденной всем, единственной дорогой..." Теперь тут играют правнуки той детворы - они, думаю, и шарманки-то настоящей не видели. И нет того ...
4. Лямкина Е. И.: Вдохновение, мастерство, труд
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: но за последние годы на страницах периодической печати не раз появлялись ее неопубликованные стихотворения. Центральный государственный архив литературы и искусства СССР проделал большую работу по собиранию творческого наследия Ахматовой. Настоящий обзор ставит своей целью познакомить читателей с одной наиболее насыщенной творческими материалами частью архивного фонда Ахматовой - с ее записными книжками. Записные книжки часто имеют определенное назначение - служить арсеналом творческих приемов, тем, сюжетов, образов. Между записями на их страницах и произведениями живая связь. Они дают возможность исследователям проникнуть в святая святых - в творческую лабораторию автора, восстановить картину его работы от первоначального замысла и схематичных набросков образов действующих лиц до окончательного результата. Через записи в записных книжках подчас становится ощутимее и понятнее внутренний мир писателя, его воззрения, его авторские оценки. Литературоведению и широкому читателю, благодаря изданию собраний сочинений, известны записные книжки Чехова, Блока, Фадеева, и можно предположить, что в будущем записные книжки Ахматовой также будут опубликованы полностью и станут составной частью ее полного собрания сочинений. Записные книжки Ахматовой (ф. 13, оп. 1, дд. 96 - 118). Они разные, разные по оформлению и объему. Вот первая - в переплете из китайского шелка серебристо-серого цвета с тканым узором. Вот обычные блокноты в картонных обложках на спиралях, среднего и маленького формата, зеленые и цвета беж. Вот в переплете из сатина в цветочек, на обложке овал из коричневой кожи с золотым тиснением. И опять блокноты и записные книжки в пластиковых обложках, школьная...
5. Лелевич Г.: Анна Ахматова (беглые заметки)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: и эти последние" ("Искусство", стр. 158). В самом деле, только тот кому "поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом сладкий лимонад", может признать первым поэтом страны художника, не стоящего на высоте передовых идей своего времени. Но ведь марксисты никогда не солидаризовались со взглядом Екатерины II на поэзию. Наоборот, им всегда был близок и понятен мощный образ великого поэта, нарисованный Лермонтовым: Бывало мерный звук твоих могучих слов Воспламенял бойца для битвы: Он нужен был толпе, как чаща для пиров, Как фимиам в часы молитвы. Твой стих, как божий дух, носился над толпой И - отзыв мыслей благородных - Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. Даже если признать поэтический дар Ахматовой очень крупным (этого вопроса мы коснемся еще не раз ниже), первым поэтом ее можно назвать только при том условии, если ее поэзия действительно является "отзывом мыслей благородных", если Ахматова не "слепа по отношению к важнейшим общественным течениям своего времени". Поэтому поэтическую характеристику Ахматовой я начну с выяснения социальной природы ее творчества. Какая социальная среда взростила Ахматову? Чьи чувства и мысли выражает поэтесса? Вот - вопросы, на которые необходимо ответить прежде всего. Разумеется, каталог терминов, составленный Б. Арватовым1 по стихам Ахматовой, сам по себе не может являться ответом, и попытка делать на основании одного этого каталога социологические выводы также пропитана идеализмом, как прежняя попытка выявить социальную природу Маяковского на основании анализа его синтаксиса. Путь к пониманию социальной природы Ахматовой лежит, как всегда, прежде всего, через анализ ее тематики и идеологии, а уже потом через изучение словаря, синтаксиса и т. п. II. Где ты росла, где ты цвела? Критики уже давно отметили, что...