Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1495).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
255ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОМ)
115ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯ, ТАЮ, ТАЯТ, ТАИЛО)
483ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЫ, ТАЙНЕ)
510ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНОЙ)
187ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ)
143ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОЙ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВАЯ, ТАЛАНТЛИВ)
132ТАМАРА (ТАМАРЫ, ТАМАРОЙ, ТАМАРЕ, ТАМАРУ)
125ТАНЕЦ (ТАНЦЕВ, ТАНЦАХ, ТАНЦАМИ, ТАНЦЫ)
156ТАОРМИНА (ТАОРМИНО, ТАОРМИН, ТАОРМИНЕ, ТАОРМИНУ)
156ТАОРМИНА (ТАОРМИНО, ТАОРМИН, ТАОРМИНЕ, ТАОРМИНУ)
118ТАПА (ТАП, ТАПЫ, ТАПЕ, ТАПУ)
211ТАРКОВСКИЙ (ТАРКОВСКОГО, ТАРКОВСКОМ, ТАРКОВСКОМУ, ТАРКОВСКИМ)
262ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНУ)
728ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТА, ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТОМ, ТАШКЕНТУ)
272ТАШКЕНТСКИЙ (ТАШКЕНТСКОГО, ТАШКЕНТСКОЙ, ТАШКЕНТСКАЯ, ТАШКЕНТСКИЕ, ТАШКЕНТСКОМ)
258ТВАРДОВСКИЙ (ТВАРДОВСКОГО, ТВАРДОВСКИМ, ТВАРДОВСКОМУ, ТВАРДОВСКОМ)
157ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОМУ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДОЕ)
188ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКУЮ)
586ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКИХ)
1060ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
712ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ, ТЕАТРОВ)
253ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
1777ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
306ТЕКСТОВЫЕ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВЫЙ, ТЕКСТОВОГО)
325ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
219ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНАМ, ТЕЛЕФОНЫ)
270ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМ)
958ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ, ТЕМЫ)
130ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКОГО, ТЕМАТИЧЕСКОЙ, ТЕМАТИЧЕСКИ)
361ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫЕ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ)
118ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЮ)
314ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
150ТЕНОР (ТЕНОРОМ, ТЕНОРУ, ТЕНОРА, ТЕНОРЕ)
809ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
177ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЕЙ)
179ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛА)
125ТЕРМИН (ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА)
147ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРОМ)
123ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЛ)
136ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНОЙ)
285ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЯМИ, ТЕТРАДЕЙ)
108ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ)
205ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЙ)
407ТИМЕНЧИКА, ТИМЕНЧИК (ТИМЕНЧИКОМ, ТИМЕНЧИКУ)
247ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ)
122ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖА, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖЕ)
351ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИХОЙ, ТИХАЯ)
182ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНОМ, ТИХОНУ, ТИХОНА)
220ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВЫ, ТИХОНОВУ)
370ТИШИНА (ТИШИНУ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЕ, ТИШИНЫ)
254ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
152ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИМ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО)
182ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
1017ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМ)
142ТОЛЯ, ТОЛЬ (ТОЛЕ, ТОЛИ, ТОЛЕЙ)
264ТОМ (ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМОМ)
230ТОМАШЕВСКАЯ, ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОЙ, ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКИМ)
149ТОМИТЬ (ТОМЛЮ, ТОМЯ, ТОМИТ, ТОМИ)
185ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНАХ)
192ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКО, ТОНКАЯ, ТОНКОЕ)
112ТОПОЛЬ (ТОПОЛЯ, ТОПОЛЕЙ, ТОПОЛЯМИ, ТОПОЛЯХ)
204ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРОМ, ТОПОРЫ, ТОПОРА)
181ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ)
181ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВАМИ, ТОРЖЕСТВЕ)
271ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКОЮ)
256ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
142ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЕЙ)
382ТОЧНЫЙ (ТОЧНЫЕ, ТОЧНО, ТОЧНЫХ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЕЕ)
123ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВУ, ТРАВОЮ, ТРАВЕ)
458ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ)
502ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКУЮ)
200ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫЕ)
431ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯХ)
123ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКУ)
173ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕВ, ТРАМВАЕМ)
141ТРАНСФОРМАЦИЯ (ТРАНСФОРМАЦИИ, ТРАНСФОРМАЦИЕЙ, ТРАНСФОРМАЦИЮ, ТРАНСФОРМАЦИЙ)
128ТРАУРНЫЙ (ТРАУРНЫХ, ТРАУРНЫЕ, ТРАУРНОМ, ТРАУРНОЙ)
222ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБУЮТ)
188ТРЕВОГА (ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГ)
119ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖЕН, ТРЕВОЖНЫМ, ТРЕВОЖНОМ)
473ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ)
580ТРИ
138ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТАЯ, ТРИДЦАТЫМ, ТРИДЦАТОМ)
128ТРИДЦАТЬ
171ТРИНАДЦАТЫЙ (ТРИНАДЦАТОГО, ТРИНАДЦАТОМ, ТРИНАДЦАТАЯ, ТРИНАДЦАТОМУ)
246ТРИПТИХ (ТРИПТИХА, ТРИПТИХЕ, ТРИПТИХОМ, ТРИПТИХУ)
120ТРОЕ
192ТРОСТНИК (ТРОСТНИКА, ТРОСТНИКОМ, ТРОСТНИКУ, ТРОСТНИКЕ)
270ТРУД (ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДАХ)
365ТРУДНЫЙ (ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ)
121ТУБЕРКУЛЕЗ (ТУБЕРКУЛЕЗА, ТУБЕРКУЛЕЗУ, ТУБЕРКУЛЕЗЕ, ТУБЕРКУЛЕЗОМ)
153ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ)
126ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВЕ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВА)
178ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАХ)
180ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
180ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОГО, ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНЫХ, ТЮРЕМНЫЕ)
226ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЕМ)
202ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВА, ТЮТЧЕВЕ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ)
308ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛАЯ)
109ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОМ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКИХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТБИЛИСИ

1. Никольская Татьяна: Ахматова в оценке литературного Тифлиса
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: - два "Цеха поэтов", "Синдикат футуристов", "41°", "Альфа-лира", "Академия стиха" и др. 1 Часто лидерами их становились приехавшие из Петрограда поэты, которые играли незначительную роль в столичных литературных группировках. Так, например, мало кому известные Т. Вечорка2 и Ю. Деген3 стали возглавлять в Тифлисе группы "Альфа-лира" и "Цех поэтов" при художественном обществе "Кольчуга". А. Крученых, к которому критически относились многие из его коллег по кубофутуризму4, стал вождем заумного футуризма в столице Грузии. Хорошо известный в литературных кругах плодовитый поэт С. Рафалович, не считавшийся, однако, законодателем литературных вкусов5, сделался таковым в Тифлисе. Получив в Грузии открытую трибуну, каждый из новых лидеров пропагандировал свои литературные вкусы, устанавливал свою иерархию литературных ценностей. Но, несмотря на жаркие дебаты, противоположные оценки известных литературных имен, как правило, не разводили спорящих во враждующим лагерям. Так, например, Ю. Деген - страстный пропагандист М. Кузмина - сотрудничал с И. Терентьевым, оформлявшим его книги, и даже готовил с ним...
2. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: то ли, что, на мой взгляд, было бы наиболее точно, «Судьба-победа». И действительно, побед – и чисто поэтических, и экзистенциальных – у этой женщины было множество, несмотря на все выпавшие ей испытания. Более того, при преподавании курса русской литературы соответствующего периода (насколько я знаю, прежде всего в ВУЗах) существует тенденция преподносить именно Ахматову как образец жизненной стойкости, человека, преодолевшего множество испытаний и соблазнов и не сломавшегося там, где сломались и погибли другие. Взгляд на творчество Ахматовой как пример высокого, духовно ценного творчества, «оправдываемого» прежде всего тем, что содержит осмысление общего существования через собственную судьбу, встречается даже у православных литературоведов, например, М. М. Дунаева, камня на камня не оставляющего от «лишенных духовной ценности творений» Маяковского и Цветаевой [14, с. 29-66, 483-511]. И наконец, молодые до сих пор любят Ахматову и интересуются ею, пусть даже не всегда понимая. Победительность Ахматовой во многом вырастает из присущей ей еще в юности величественности, «царственности», отмеченной множеством мемуаристов и даже собственным сыном, в детстве просившем: «Мама, не...
3. Ничик Н. Н.: Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Крымский Ахматовский научный сборник. Выпуск 2. - Симферополь: Крымский архив, 2004. - C. 53 - 63. Ассоциативные связи лексем как средство формирования поэтического текста А. А. Ахматовой К этимологии андерсеновских аллюзий Ассоциативные связи слов - характерное явление для поэтической речи, расширяющее границы семантической номинации, увеличивающие смысловую плотность высказывания. По мнению И. Р. Гальперина, ассоциативные связи возникают "в силу свойственной нашему сознанию привычки связывать изложенное вербально с накопленным личным и общественным опытом" [1, с. 45]. Культурный тезаурус читателя реализуется в поэтическом слове, становясь смысловым и композиционным центром художественного высказывания; т. к. "автор связывает не предметы или явления действительности, а образы, которыми эти предметы, явления изображаются" [1, с. 80 - 81]. Слово или группа слов, осложнённые ассоциативными связями, позволяют сформулировать оценку явления и выразить ее не в логическом силлогизме, а в живом динамическом образе, фокусирующем в себе наглядно-чувственное представление и служащее причиной рождения поэтического текста. Как отмечает Д. М. Поцепня, поэтическое слово в этом случае "выступает как результат художественного обобщения довольно развернутого контекста" [2, с. 128]. Ассоциативные связи слов в поэтической речи А. А. Ахматовой охватывают широкий круг источников: события истории, явления культуры, произведения русской и зарубежной литературы. Среди литературных источников останавливает внимание обращение А. Ахматовой к поэтическому миру великого датского сказочника Г. Х. Андерсена. Заимствованные речевые образы, пережитые автором "изнутри" лирического сюжета, занимают функционально разные позиции...
4. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: около девяти десятков лет. Творческие принципы акмеизма наиболее основательно были рассмотрены в 1916 году В. М. Жирмунским в статье "Преодолевшие символизм". В ней были названы отличительные черты нового поколения поэтов: они "… вместо религиозно-мистической трагедии рассказывают простую и интимную жизненную повесть" [9, с. 109]. "… Есть возможность сближения молодой поэзии уже не с музыкальной лирикой романтиков, а с чётким и сознательным искусством французского классицизма…" [9, с. 110]. Таким образом, уже в этой статье было отмечено сходство или даже родство символизма с романтизмом, а акмеизма - с классицизмом. Эта мысль получила дальнейшее развитие в статьях "О поэзии классической и романтической", "На путях к классицизму", "Валерий Брюсов и наследие Пушкина", "Анна Ахматова и Александр Блок". Возможно, избрание в качестве основных ориентиров именно романтизма и классицизма было продиктовано известной позицией Ф. Гегеля. Несмотря на бесспорность аналогий между символизмом и романтизмом, В. М. Жирмунский, видимо, чувствовал некоторую недостаточность второй половины сравнения. Тогда же в его работах было высказано несколько наблюдений, уточнявших или усложнявших лапидарную формулировку. С одной стороны, в преодолении романтизма он усмотрел некоторые реалистические тенденции, с другой - черты романтизма были им замечены и в творчестве поэтов-акмеистов. Прежде всего, оказалось необходимым уточнение самого ключевого...
5. Тименчик Роман: "Остров искусства". Биографическая новелла в документах
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Особенно когда речь пойдет о той сфере жизни, в которую входит семейная хроника. Всякий биограф обязан выполнить основную свою задачу - понять любое действие своего героя как поступок, как результат выбора, к которому привели вполне определенные, размещенные в имеющих точную дату временах и имеющих точные названия пространствах события. А уж способы выполнения этой задачи у каждого жизнеописателя разные. Принципы, которым подчинено изложение одного эпизода из биографии Анны Ахматовой, предлагаемое ниже сегодняшнему читателю, наверное, лучше всего могут быть переданы двумя эпиграфами: Ты не понимаешь, что значит поэтическая сторона? Поэтическая сторона: "Она несравненная, единственная" и проч. Прозаическая: "Она Анна Андреевна такая-то! Письмо Гоголя А. С. Данилевскому. 1832. А веселого читателя, который ищет бойкий и стремительный полет фантазии и который ждет приятных подробностей и происшествий, автор с легким сердцем отсылает к иностранным авторам. М. Зощенко. "Страшная ночь". 22 апреля 1910 года в Николаевской церкви села Никольская слободка под Киевом состоялось венчание Николая Степановича Гумилева и Анны Андреевны Горенко. О том, что предшествовало этому браку, вспоминала спустя полвека Валерия Сергеевна Срезневская, с детства знавшая и невесту, и жениха: "Она, помню, жаловалась в письмах на притязания Гумилева... и не хотела идти замуж. Затем между ними возникло недолгое молчание.. и затем я получила письмо с уведомлением о свадьбе с "Николаем Степановичем Гумилевым", произошедшей в Киеве с согласия Анны Ивановны Гумилевой и Аниной матери Инны Эразмовны. Думаю, что причины для такого поворота дела были скука и отдаление от привычки к Петербургу и поэтическому окружению, внутреннее сознание необходимости смены жизни, отсутствие более значительной любви, обыкновенная отзывчивость очень молодой женской души на сильное настойчивое мужское чувство..."2. Сохранилась записка Ахматовой 1910...