Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 242).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
198ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧУ)
49ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
12ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ)
167ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИЛО, ЦАРЮ, ЦАРИТ)
176ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ)
16ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА)
821ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИМ)
573ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ)
38ЦАРСТВЕННОСТЬ (ЦАРСТВЕННОСТИ, ЦАРСТВЕННОСТЬЮ)
136ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ)
13ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ)
127ЦАРСТВО (ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА)
15ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
24ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЯ)
14ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩАЯ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
280ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ)
13ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
157ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТИ)
1593ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВЫМИ, ЦВЕТАЕВ)
270ЦВЕТАЕВСКИЙ (ЦВЕТАЕВСКОГО, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКОЕ, ЦВЕТАЕВСКОМУ)
37ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ, ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЕМ)
27ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКА)
61ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНОМ)
87ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВЫЕ)
160ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ)
59ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНО)
81ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМУ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ)
664ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТА, ЦВЕТОВ)
28ЦГИА
34ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЯХ)
20ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРАХ)
11ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНОМ)
19ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО)
19ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗЕН, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ)
88ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
12ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ)
131ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИЛ)
12ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВЫМ)
189ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЯ)
38ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ)
19ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
85ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
71ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНУЮ)
393ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОЕ)
185ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЯМ)
75ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
71ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНА, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНОЕ)
95ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЮ)
42ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ)
126ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ)
77ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫХ)
12ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШАЯ, ЦЕНИВШЕЕ, ЦЕНИВШИМИ, ЦЕНИВШИЕ)
35ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМОЕ, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМЫМИ)
40ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
152ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛА, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ)
12ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИМИ, ЦЕННЕЙШИЕ)
55ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНОМ, ЦЕННОСТНОЕ)
234ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
75ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННО, ЦЕННОГО, ЦЕННАЯ, ЦЕННЫ)
164ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
161ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
11ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОЕ, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ, ЦЕНТРОБЕЖНОМ, ЦЕНТРОБЕЖНОГО)
25ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИХ, ЦЕПКО, ЦЕПКОГО, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИМИ)
72ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧЕК)
71ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ)
89ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЙ)
21ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННЫЕ, ЦЕРЕМОННЫМИ, ЦЕРЕМОННОГО, ЦЕРЕМОННОЕ)
110ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫЕ)
334ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКОВЬЮ)
391ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХЕ, ЦЕХУ, ЦЕХОМ)
11ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВОЕ, ЦЕХОВОМУ)
71ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
19ЦИКАДА (ЦИКАДЫ, ЦИКАД, ЦИКАДЕ)
910ЦИКЛ (ЦИКЛЫ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛУ)
13ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
16ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКУЮ, ЦИКЛИЧЕСКОМУ)
42ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРУ, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРАХ)
28ЦИММЕРМАН (ЦИММЕРМАНА, ЦИММЕРМАНУ, ЦИММЕРМАНОМ, ЦИММЕРМАНЕ)
27ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМОМ)
24ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫЕ, ЦИНИЧНОГО, ЦИНИЧНОМ)
14ЦИНКОВЫЙ (ЦИНКОВОЙ, ЦИНКОВЫХ, ЦИНКОВОМ, ЦИНКОВО)
58ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКЕ, ЦИРКАМ, ЦИРКОМ)
22ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫМИ)
22ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ)
352ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ)
67ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНЫХ, ЦИТАТНОГО, ЦИТАТНОЙ, ЦИТАТНОМУ)
31ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ, ЦИТАЦИЕЙ)
79ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЮ)
46ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЕ)
170ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛА, ЦИТИРУЕТ)
54ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМЫЙ)
80ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРОЙ, ЦИФРАМИ)
11ЦОКАНЬЕ (ЦОКАНЬЯ, ЦОКАНЬЕМ)
11ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЕ, ЦОКОЛЕМ)
29ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАХ)
17ЦЫГАНЕНОК
123ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКУ)
33ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКОМ)
22ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
50ЦЯВЛОВСКОЙ (ЦЯВЛОВСКИЙ, ЦЯВЛОВСКАЯ, ЦЯВЛОВСКИЕ, ЦЯВЛОВСКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМОЕ, ЦЕНИМЫМИ)

1. Арьев А. Ю.: Великолепный мрак чужого сада
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: сада Трудно назвать поэтические строки о Царском Селе достославнее пушкинских: Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Некоторая таинственность этого хрестоматийного фрагмента заключается в том, что желанное отечество здесь - не обязательно счастливое отечество. Подобно Дантову Лимбу, пушкинское Царское Село ускользает от адекватных обыденному сознанию определений, так же как и не находящееся с ним в ладах счастье. "Счастие" - фортуна переменная, и куда б оно ни бросало поэта, к блаженству не вывело: "Но злобно мной игpает счастье: / Давно без кpова я ношусь...". "Счастие", понятое и как высшее довольство жизнью, и как неотвратимая прихотливость судьбы, уготованная участь, - иллюзия, фикция, по сравнению с неким эзотерическим, существующим только для посвященных "отечеством". Таким это "отечество" и осталось в русской литературе - загадочным символом нашей лирической и призрачной земли обетованной. Место, где возможен "неразделимый и вечный", "как душа", союз близких сердец, сбережено от разрушительного действия времени: душа, по христианской философии, - субстанция неделимая и непреходящая. Вопрос, однако, в том, насколько способствуют этой гипотетической неразделимости языческие музы, насколько властвует в поэзии вечность христианская. Идея суверенного, независимого бытия и, следовательно, суверенной и независимой культуры, желанной области, неподвластной действию рока, явственно владела Пушкиным со времен михайловской ссылки и до конца дней. 19 октября - день создания и открытия пушкинского "отечества" - резко выраженная, устойчивая, предметно повторяющаяся тема его лирики. Благодаря Пушкину Царское Село и на самом деле стало отечеством...
2. Марченко Алла: "С ней уходил я в море... ". Анна Ахматова и Александр Блок: опыт расследования
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Часть текста: поэтов Не найти и днем с огнем; То, чего не скажем прозой, - То само собой "под розой" Мы - друзьям своим - сболтнем. Где ты жил и где ты вырос, Что ты выстрадал и вынес, Им - забава и досуг; Откровенья и намеки, Совершенства и пороки - Только в песнях сходят с рук. Гёте, "Благожелателям" (перевод Олега Чухонцева). Часть первая Последняя херсонидка Вряд ли б рискнула я втиснуться в истоптанный этот сюжет, если бы Б. Носик, автор "бестселлера"-97 "Анна и Амедео" (история тайной любви Ахматовой и Модильяни), как само собой разумеющееся не обронил провоцирующее сообщение: дескать, "сам сероглазый король Блок тайно вздыхал по юной поэтессе" - и таким манером не выпустил джинна из бутылки. Замершие было толки, кто по ком вздыхал, возобновились. Особенно пылко в радиоверсиях. Все, на что интеллигентно намекалось и в документальной повести Э. Герштейн "Лишняя любовь", и в диалогах И. Бродского с С. Волковым ("Вспоминая Ахматову"), и в исследовании В. А. Черных "Переписка Блока с А. А. Ахматовой", пошло в ход и на продажу, как и следовало ожидать, в версии ...
3. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: Текстовые связи он подразделяет на внетекстовые и внутритекстовые. Внетекстовые связи – это отношения между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, а внетекстовая – как “творческий”, как своеобразное “преобразование подобия”. Известным инструментом для осуществления этого рода преобразований...
4. Кертман Л.: Безмерность и гармония (Пушкин в творческом сознании Анны Ахматовой и Марины Цветаевой)
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: — этот резкий отзыв Анны Ахматовой о цветаевской пушкиниане Лидия Чуковская зафиксировала в своих записках по горячим следам поразившей ее беседы. В чем причина столь категоричного неприятия? Что именно в цветаевском отношении к поэзии и личности Пушкина могло вызвать столь яростный ахматовский протест? Конкретизации этой мысли, какой-либо развернутой аргументации нет ни здесь, ни в упоминаемых мемуаристами других (не менее жестких) ахматовских высказываниях на ту же тему. Таким образом, Анна Ахматова не оставила нам иной возможности понять эти слова, кроме как сравнить ее пушкиниану с цветаевской. Периодически предпринимаемые разными критиками попытки сравнения ахматовской и цветаевской поэзии ими обеими воспринимались как неоправданные и неудачные. "Такие сравнения ни у кого не выходят, даже у Марины не вышло: Пастернак и Маяковский. Один в таких случаях получается настоящий, а другой — набивная кукла"2 — так отозвалась Анна Ахматова об опубликованной в 1923 году в парижском еженедельнике "Звено" статье К. Мочульского "Русские поэтессы. Марина Цветаева и Анна Ахматова". Марина Цветаева еще уничижительнее отозвалась об этой статье: "…статья некоего Мочульского <…> Женская поэзия, об Ахматовой и мне. Если попадется — прочтите, посмейтесь и пожалейте!"3 (из письма А. В. Бахраху, 1923). Возникают, однако, ситуации, когда рождается объективная необходимость сопоставления. Все, что связано с пушкинской жизнью и судьбой, любовью и гибелью, занимало огромное место в их душах, и именно поэтому известная "духовно-эстетическая чужеродность"4 Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, естественно, проявилась и в их пушкинианах (и в лирике, и в прозе). Ахматовское выстраданное убеждение: "Есть в близости людей заветная черта, / Ее не перейти влюбленности и страсти…" очень ощутимо в том, что и как она говорит о Пушкине в своей лирике: любое сокращение дистанции для...
5. Дружинин Ф.: "Чакона" Баха
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: "Чакона" - чудо из чудес. Впервые я рискнул одолеть эту часть "Второй партиты для скрипки соло" на большом альте после окончания консерватории, уже в аспирантуре. Прежде чем показать ее своему учителю, профессору Вадиму Васильевичу Борисовскому, я учил ее год. Летом 1956 года в Старках в доме отца моей жены, поэта Сергея Васильевича Шервинского, гостила уже не первый раз Анна Андреевна Ахматова. Как-то, за одной из трапез, Анна Андреевна спросила меня, над чем я сейчас работаю. Я сказал, что учу знаменитую "Чакону" Баха. Оказалось, что Анна Андреевна никогда не слышала этой музыки и ничего не знает о ней. Я считал, что играть "Чакону" мне еще рано, но отказать царственной гостье в ее просьбе не мог. К тому же просьба была обращена ко мне таким кротким и смиренным тоном, что, победив свой ужас перед такой ответственностью, как приобщение Анны Ахматовой к музыке "Чаконы" Баха, я согласился, испросив лишь дать мне день или два, чтобы собраться с духом. Сама атмосфера старковского дома не просто располагала, а почти обязывала к усиленным занятиям. Прямо после утреннего чая (один лишь Сергей Васильевич успевал дватри часа поработать до завтрака) все расходились по своим комнатам, и до обеда общение замирало, все работали, и тишину дома нарушали лишь звуки моего альта или фисгармонии, которая стояла в столовой, отданной в эти часы мне. Столовая находилась в середине дома, двери и длинные высокие узкие окна соединяли ее с каменной террасой, на которую выходила тайком Анна Андреевна, чтобы послушать музыку. Я случайно открыл ее тайну, когда, собравшись с утра пойти то ли в лес, то ли на реку или в село, вышел на каменную террасу и нашел там Анну Андреевну, сидящую в...