• Наши партнеры
    Сервис офис и переговорные комнаты в центре Москвы
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 491).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    145ЭВАКУАЦИЯ (ЭВАКУАЦИИ, ЭВАКУАЦИЕЙ, ЭВАКУАЦИЮ)
    70ЭВАКУИРОВАТЬ (ЭВАКУИРОВАЛА, ЭВАКУИРОВАЛИ, ЭВАКУИРОВАЛ, ЭВАКУИРУЕТ)
    102ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    49ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКИ, ЭВРИДИК, ЭВРИДИКУ, ЭВРИДИКЕ)
    42ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПУ, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ)
    55ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДЕ, ЭДУАРДУ)
    300ЭЙХЕНБАУМА, ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМЕ (ЭЙХЕНБАУМУ, ЭЙХЕНБАУМОМ)
    34ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТОМ, ЭКВИВАЛЕНТА, ЭКВИВАЛЕНТАМИ, ЭКВИВАЛЕНТЫ)
    113ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ)
    305ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА)
    51ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ)
    65ЭКЗОТИКА (ЭКЗОТИКИ, ЭКЗОТИКЕ, ЭКЗОТИКОЙ, ЭКЗОТИКУ)
    64ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИМ, ЭКЗОТИЧЕСКОЕ)
    90ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖИ)
    33ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНЫ, ЭКРАНАХ, ЭКРАНА)
    97ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    61ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ)
    87ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЙ)
    32ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНОЕ, ЭКСПРЕССИВНЫЕ, ЭКСПРЕССИВНО, ЭКСПРЕССИВНАЯ)
    29ЭКСПРЕССИОНИЗМ (ЭКСПРЕССИОНИЗМА, ЭКСПРЕССИОНИЗМУ, ЭКСПРЕССИОНИЗМОМ, ЭКСПРЕССИОНИЗМЕ)
    52ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОВ, ЭКСПРОМТЫ, ЭКСПРОМТА, ЭКСПРОМТОМ)
    38ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗОВ, ЭКСТАЗЫ, ЭКСТАЗЕ)
    40ЭКСТЕР (ЭКСТЕРА, ЭКСТЕРАМ, ЭКСТЕРАМИ, ЭКСТЕРОВ)
    37ЭКСТРА
    65ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТЕН, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНОМ)
    63ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИХ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИМИ)
    363ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЯХ)
    52ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ)
    37ЭЛЕКТРИЧКА (ЭЛЕКТРИЧКЕ, ЭЛЕКТРИЧКОЙ, ЭЛЕКТРИЧКУ, ЭЛЕКТРИЧКИ)
    31ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ЭЛЕКТРОННОГО, ЭЛЕКТРОННОЕ)
    391ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ, ЭЛЕМЕНТА)
    49ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ)
    144ЭЛИОТ (ЭЛИОТА, ЭЛИОТЕ, ЭЛИОТОМ, ЭЛИОТУ)
    45ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТОЙ, ЭЛИТУ, ЭЛИТЕ)
    153ЭЛЛИС (ЭЛЛИСУ)
    112ЭЛЬ
    50ЭМАЛЬ (ЭМАЛИ, ЭМАЛЕЙ, ЭМАЛЬЮ)
    91ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТАХ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТУ)
    69ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКОЙ, ЭМИГРАНТСКАЯ, ЭМИГРАНТСКИМИ, ЭМИГРАНТСКОМ, ЭМИГРАНТСКИХ)
    176ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЮ)
    71ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛИ, ЭМИГРИРОВАЛА, ЭМИГРИРУЕТ)
    162ЭМИЛЬЕВИЧ, ЭМИЛЬЕВИЧА (ЭМИЛЬЕВИЧЕМ, ЭМИЛЬЕВИЧЕ, ЭМИЛЬЕВИЧУ)
    156ЭММА (ЭММЕ, ЭММУ, ЭММЫ, ЭММОЙ)
    256ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЕН)
    123ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
    37ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКОМУ)
    96ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА (ЭНГЕЛЬГАРДТОВ, ЭНГЕЛЬГАРДТАМИ, ЭНГЕЛЬГАРДТОМ)
    32ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДЕ, ЭНЕИДУ, ЭНЕИДОЙ)
    53ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЕЙ, ЭНЕРГИЧНОЕ, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНЫМ)
    97ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ)
    31ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА)
    169ЭНУМА (ЭНУМЫ, ЭНУМЕ)
    92ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ)
    40ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНОМ, ЭПИГОНАМ)
    104ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАХ)
    37ЭПИГРАММАТИЧЕСКИЙ (ЭПИГРАММАТИЧЕСКОЙ, ЭПИГРАММАТИЧЕСКАЯ, ЭПИГРАММАТИЧЕСКИХ, ЭПИГРАММАТИЧЕСКОГО)
    593ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФЕ, ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА)
    262ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ)
    311ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГУ)
    30ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОМУ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ)
    50ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЮ, ЭПИТАФИЙ, ЭПИТАФИЯХ)
    154ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТАМИ)
    226ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКУЮ)
    93ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ)
    666ЭПОХА (ЭПОХЕ, ЭПОХ, ЭПОХУ, ЭПОХИ)
    35ЭПОХАЛЬНЫЙ (ЭПОХАЛЬНОГО, ЭПОХАЛЬНОМ, ЭПОХАЛЬНОЙ, ЭПОХАЛЬНУЮ, ЭПОХАЛЬНЫМ)
    58ЭРА (ЭРЫ, ЭРЕ, ЭРУ, ЭР)
    142ЭРАЗМ (ЭРАЗМА, ЭРАЗМОМ, ЭРАЗМЕ, ЭРАЗМУ)
    351ЭРАЗМОВНА (ЭРАЗМОВНЫ, ЭРАЗМОВНЕ, ЭРАЗМОВНОЙ, ЭРАЗМОВНУ)
    561ЭРЕНБУРГ (ЭРЕНБУРГА, ЭРЕНБУРГУ, ЭРЕНБУРГОМ, ЭРЕНБУРГЕ)
    40ЭРЛИХА, ЭРЛИХ (ЭРЛИХОМ, ЭРЛИХЕ)
    116ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖЕМ, ЭРМИТАЖУ)
    48ЭРМИТАЖНЫЙ (ЭРМИТАЖНЫХ, ЭРМИТАЖНОГО, ЭРМИТАЖНЫМИ, ЭРМИТАЖНОМ)
    40ЭРОТИКА (ЭРОТИКОЙ, ЭРОТИКУ, ЭРОТИКИ, ЭРОТИКЕ)
    76ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОЕ, ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИХ)
    49ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЮ, ЭРУДИЦИЕЙ)
    80ЭСКИЗ (ЭСКИЗАХ, ЭСКИЗОВ, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗОМ)
    96ЭССЕ
    33ЭСТЕТ (ЭСТЕТЫ, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТАМ, ЭСТЕТА)
    122ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ)
    283ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ)
    156ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДАМ)
    47ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНЫМ, ЭСТРАДНОГО, ЭСТРАДНЫХ, ЭСТРАДНАЯ)
    61ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОМ)
    135ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖОМ, ЭТАЖАМ)
    51ЭТАКИЙ (ЭТАКОЕ, ЭТАКИМ, ЭТАКАЯ, ЭТАКИЕ)
    119ЭТАП (ЭТАПЫ, ЭТАПЕ, ЭТАПА, ЭТАПАМ)
    41ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКУ, ЭТИКОЙ)
    88ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКАЯ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИЕ)
    78ЭТКИНД (ЭТКИНДОМ, ЭТКИНДА)
    79ЭТНА (ЭТНУ, ЭТНЫ, ЭТНОЙ, ЭТНЕ)
    37ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКУЮ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМУ)
    96ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДА, ЭТЮДАХ, ЭТЮДОВ)
    111ЭФИР (ЭФИРЕ, ЭФИРА, ЭФИРОМ, ЭФИРУ)
    127ЭФРОН (ЭФРОНА, ЭФРОНОМ, ЭФРОНУ)
    66ЭФРОС, ЭФРОСА (ЭФРОСУ, ЭФРОСОМ, ЭФРОСЕ)
    129ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЕ, ЭФФЕКТОВ)
    57ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНЫЕ, ЭФФЕКТНОМ)
    176ЭХО (ЭХОМ, ЭХА, ЭХЕ)
    66ЭШЕЛОН (ЭШЕЛОНЫ, ЭШЕЛОНА, ЭШЕЛОНОМ, ЭШЕЛОНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭГОИСТ (ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТАМИ, ЭГОИСТОВ)

    1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: хорошо помнит, когда Сологуб именинник. Сологуб звал АА к 8 часам. АА собиралась долго и, взглянув на часы, показывавшие 10-й час, сказала: "Старик ругаться будет, скажет: я в половине двенадцатого ложусь". Ф. Сологуб при встрече всегда целует АА. Сначала он всегда целовал одну О. Судейкину, а потом стал целовать и АА - "чтоб мне не обидно было" (АА). Вчера на блинах у Рыбаковых Озолин за столом в разговоре о браке сказал: "С кем ты живешь, тот тебе и муж!". Грубо, но неплохо сказано. "Пяст - несчастный человек. Их двое несчастных - он и Валериан Чудовский". О том, как от нее не могут уйти... Как в Ц. С. - постоянно опаздывали на последний поезд... Когда Н. С. уехал в Африку в 13 году, мать Н. С. как-то просила АА разобрать ящик письменного стола. АА, перебирая бумаги, нашла письма одной из его возлюбленных. Это было для нее неожиданностью: она в первый раз узнала. АА за 1/2 года не написала в Африку Н. С. ни одного письма. Когда Н. С. приехал, она царственным жестом передала письма ему. Он смущенно улыбался. Очень смущенно. В разговоре об Н. Г. коснулись Нины Берберовой. АА не знает ее и мало о ней слышала. В 1915 году Нину Берберову - тогда еще девочку - с АА познакомила Т. В. Адамович. В ответ на мои слова о большой эрудиции АА она...
    2. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы" Лестница на казнь. Адрес пятый: ул. Чайковского, 7 Лестница на казнь Адрес пятый: ул. Чайковского, 7 Как же туго перекручена, сплетена история иных петербургских домов! Какие поразительные пересечения случаются, как перекликаются в обычном адресе и повороты истории, и жизнь великих людей России... Вот по этой улице, тогда называвшейся Сергиевской, Ахматова спешила каждое утро на службу - на свою первую и, кажется, последнюю в жизни. Служила в бывшем Императорском училище правоведения (наб. Фонтанки, 6), где учились когда-то композитор Чайковский, поэт Апухтин и (опять совпадение!) любимый ею Борис Анреп. Сегодня в этом здании "Ленгражданпроект" и тьма всяких маленьких контор, а в 1920-м именно здесь открылся Агрономический институт, в факультетскую библиотеку которого и пришла работать делопроизводителем Анна Ахматова. Потом, если верить документам, ее перевели на должность научной сотрудницы при библиотеке, а 7 февраля 1922-го- уволили "по сокращению штатов". Здесь, в библиотеке, нашел ее, к примеру, поэт Михаил Зенкевич (они знали друг друга когда-то по гумилевскому "Цеху поэтов"). Он вспоминал как она повела его в какую-то свою комнатку с двумя окнами, золоченые трюмо в простенке и большим камином, где они прямо в пальто, в креслах, пили какао. "Да, - пишет Зенкевич, - она осталась все той же светской хозяйкой!" "Это какао, -...
    3. Валерий Мешков: Евпаторийские тайны Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: царскосельским периодом её жизни. Из «Летописи жизни и творчества Анны Ахматовой» В.А. Черных узнаем: «1904. Январь. Начало русско-японской войны. В семье Горенко тяжело переживаются поражения русского флота». Однако эти «переживания» якобы не мешают молодым людям развлекаться. Об этом в «Летопись» внесена запись Лукницкого по рассказам самой Ахматовой: «1904. Марта 28. На Пасху 1904 года Гумилевы в своем доме давали бал, на котором в числе гостей первый раз была Аня Горенко. С этой весны начались их регулярные встречи. Они посещали вечера в <царскосельской> ратуше, были на гастролях Айседоры Дункан, на студенческом вечере в Артиллерийском собрании, участвовали в благотворительном спектакле…». Как уже неоднократно отмечалось, с текстами Лукницкого надо держать ухо востро. Вот и здесь обнаруживаем, что версия эта сомнительна хотя бы потому, что Айседора Дункан (1877-1927) впервые выступала в России в самом конце 1904-го, 26 и 29 декабря. На этих концертах в Петербургском Благородном собрании, вызвавших большой ажиотаж, присутствовала вся российская элита во главе с Великим князем Михаилом (1878-1918). Конечно, согласно правилам для учащихся, гимназистам и гимназисткам посещение таких мероприятий было запрещено. Например, в правилах для учащихся Николаевской Царскосельской гимназии находим пункты: «27. Посещение театров, концертов, гуляний и таких общественных собраний, в которые вход не запрещен ученикам, дозволяется только с родителями, совершеннолетними родственниками и лицами, которым ученики поручены от родителей. 28. Курение как на улицах, так и в других местах ученикам строго запрещается». Для учениц правила были не менее строгие, в частности: «Ученицам запрещается посещение ресторанов, клубов, маскарадов, костюмированных, семейных и танцевальных вечеров в каких бы то ни было собраниях для взрослых»....
    4. Петров Андрей: "Мне муж - палач, а дом его - тюрьма"
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Тюльпанова и Аня Горенко - шествовали от вокзала в Царском Селе к Гостиному двору. Заканчивался девятьсот третий год, наступили святки. Девочки собирались купить игрушки для рождественских праздников. Кое-где полыхали костры - это не согревало двух юношей, ежившихся под аркадами гостинодворскими, в одном из них Валя узнала гардемарина Дмитрия Гумилева, другой был его брат, и он уже представился Ане - Николай... Возвращались попарно - Валя впереди с моряком, Аня с Колей - следом. На Широкой улице братья важно с девочками простились. Аня выглядела невозмутимой - на нее никакого впечатления не произвел ни разговор, ничем не примечательный, ни сам семнадцатилетний гимназист, полагающий себя утонченной натурой и не признающий власти страстей. Коля знал, что он некрасив от природы: голова удлиненная, нос - сливой. Не портрет, а прямо какой-то натюрморт. Но он проникся идеей Оскара Уайльда, что страшным усилием воли можно сделать себя не просто привлекательным - неотразимым. Пора было привыкать всюду делаться победителем. Но тут... Он вдруг понял, что обречен. Эта девочка - загадочная, молчаливая, таинственно-замкнутая, горбоносая. И нет в ней никакого желания нравиться... Не видаться с нею было невозможно, а видеть - трудно. Дом Горенко не был открытым. Но Гумилев нашел выход: он сдружился с Андреем, старшим Аниным братом, с тем было интересно ему - знал латынь, интересовался античностью. На Пасху девятьсот четвертого года Аня с братом были на празднике у Гумилевых. С той весны начались их регулярные встречи. Гумилев уже...
    5. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Интермедия пятая (1914–1915)
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: Адамович. Татьяна Александровна, сестра одного из «учеников» Николая Степановича, маленькая брюнетка с яркими синими глазами, была некрасива, но выразительна. А главное, умела себя подать. Ее ученицы, в том числе и Нина Берберова, на уроках Адамович превращались в обожающие изваяния (Т. А. преподавала французский язык в элитной женской гимназии). Видимо, сумела она правильно поставить себя и в отношениях с Гумилевым. Роль официальной любовницы женатого человека Татьяну Адамович не устраивала. По ее настоянию Николай даже заговорил о разводе. Анна, конечно же, сказала «да», но поставила условие: сына заберет, мачехи у него не будет. Узнав об этом, Анна Ивановна рассвирепела: «Я тебе дам развод! Гумилевы своих детей не бросают!» Николай Степанович сделал вид, что расстроен, но Анна Андреевна сразу поняла, что мать ненароком помогла Николаю вывернуться из затруднительного положения. Больше к проблеме «Татьяна и развод» они не возвращались, хотя Гумилев продолжал всюду появляться с синеглазой Адамович. Казалось бы, невелика беда! Нелюбимый муж ищет женщину, готовую его полюбить, непризнанный поэт считает влюбленность источником поэтической энергии. Ей-то что до этого? У нее своя богатая личная жизнь и где-то совсем рядом – «славы высокий порог», как будет сказано в «Китежанке». Однако с дежурившей у порога славой были, что называется, проблемы. Незадолго до смерти Анна Андреевна напишет, что хотя критика и считает выход «Четок» началом ее славы и даже триумфа, она этого не заметила. На самом деле, конечно же, заметила, иначе не появились бы в одном из стихотворений тех лет...