Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 1. Размер: 53кб.
2. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1. Размер: 23кб.
3. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1906 - 1909
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1924
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: новый. <...> Ахматова читала свои стихи Софье Яковлевне». — Восп. С. 180. Января 14 Запись К. И. Чуковского: «Десять дней назад Ахматова, встретив меня во «Всемирной», сказала, что хочет со мной “посекретничать”. Мы уселись на особом диванчике, и она, конфузясь, сообщила мне, что проф. Шилейке нужны брюки: “его брюки порвались, он простудился, лежит”. Я побежал к Кини, порылся в том хламе, который прислан амер<иканскими> студентами для русских студентов, и выбрал порядочную пару брюк, пальто — с мех<овым> воротником, шарф и пиджак — и отнес все это к Анне Ахматовой. Она 6<ыла> искренне рада». — Чуковский. I. С. 269. Января 18 Запись К. И. Чуковского: «Замечательно эгоцентрична Ахматова. Кини попросил меня составить совместно с нею и Замятиным список нуждающихся русских писателей. Я был у нее третьего дня: она в постели. Думала, думала и не могла назвать ни одного человека! Замятин тоже — обещал подумать». — Там же. Января 20 Записка Е. И. Замятина — А. А.: «Если одобрите прилагаемый список писателей, которым может быть удастся помочь через АРА — будьте добры, снабдите его своим автографом». — РГАЛИ. Ф. 13. Оn. 1. Ед. хр. 141. Л. 4. АРА — американская благотворительная организация. Января 26 Петроград переименован в Ленинград. <Январь или февраль> Запись П. Н. Лукницким рассказа А. А.: «Январь или февраль 1924 — сон (3 раза подряд видела Николая Степановича). Тогда взяла записную книжку и записала краткую биографию. Перестал приходить во сне. Очень скоро встретила Лозинского, и он сказал о Вас. Я почувствовала даже какую-то обиду — значит, ко мне не считает нужным прийти. Но эта обида очень скоро прошла. А потом — не помню какого числа <...> пришли ко мне Вы». — Лукн. 88. С. 312. «Три раза в одни сутки я...
2. Носик Борис: Анна и Амедео. Лето их любви
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: весны, перед самым началом парижского лета, и поселилась на левом берегу Сены, в старинном доме на улице Бонапарта, неподалеку от бульвара Сен-Жермен и близ площади Сен-Сюльпис с ее великолепным барочным собором и фонтаном. Интересно было бы узнать какие-нибудь бытовые подробности этой поездки - кто дал ей деньги на поездку, кто снял квартиру, - но, увы, узнать нам об этом негде. Поездку, скорей всего, оплатил Гумилев (он пошутил как-то, что Аннушке надо давать сто рублей на иголки), а квартиру мог подыскать и Модильяни - не слишком далеко от Монпарнаса, от улицы Вожирар и Сите Фальгьер, где у него была мастерская. Неизвестно, что узнал и что думал об этой поездке Гумилев, кого из русских (кроме госпожи Чулковой) видела Анна в Париже. Встреча влюбленных была долгожданной. Амедео писал ей письма, она писала и стихи о нем. Стихи, впрочем, не могли всерьез предназначаться ему, это были русские стихи. Встреча была радостной. Может, именно поэтому, прочитав позднее о тяжелом, необузданном нраве этого пропащего гения с Монпарнаса, Ахматова написала (полвека спустя), что она "могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую)...". С другой стороны, она в любом случае должна была написать, что знала его "не таким" (поскольку, мол, она "просто была чужая"), ибо не могла же она, хотя бы и в молодости, знаться...
3. Вербловская И. С.: Мемориальные доски в свете ахматовского Петербурга
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Петербурга Меньше чем за полтора месяца до кончины Ахматова записала в своей записной книжке: "Представляю себе оледенелый, суровый, все забывший город - и Пушкина, и Гоголя, и Достоевского. Хочу увидеть его уже предвесенним, когда он оживает и начинает вспоминать. А впрочем, и тогда в нем слишком много страшного...". Ахматова жила одинаково интенсивно в настоящем и прошлом. "Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет...". Ее знаменитое "... и два окна в Михайловском замке, которые остались такими же, как в том году, - за которыми еще убивают Павла", тому подтверждение. Совершенно естественно звучат ее строки: "И визави меня живу т Некрасов и Салтыков. Обоим по доске мемориальной". Мемориальным доскам как знакам памяти она придавала особое значение. Известен эпизод, который произошел, когда двенадцатилетняя Аня Горенко была со своей матерью Инной Эразмовной в Одессе, и мать показала дочери дом, где та родилась: девочка сказала, что со временем здесь будет мемориальная доска. А в старости она писала о "друзьях, превратившихся в мемориальные доски", имея в виду установленную в 1963 году на доме 73-75 по Кировскому (Каменноостровскому) проспекту памятную доску, посвященную Михаилу Леонидовичу Лозинскому, прожившему в этом доме сорок лет (работы скульптора Р. Робачевского). Первые мемориальные доски появились в городе после пережитого им потрясения осенью 1824 года. Черта, обозначающая уровень воды в данном месте, обычно высекалась на мраморной доске. Несколько таких досок ...
4. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1906 - 1909
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: // Молода гвардия. Київ. 1984. 17 июля. «Весной 1906 года Анна вместе с тетушкой поехала в Киев держать экзамены в гимназию. Киев был наиболее подходящим и дешевым местом для продолжения учебы, потому что там жили родственники Горенко». — Хейт. С. 29. Май А. А. живет в Киеве у тетки Анны Эразмовны Вакар; сдает экзамены за 7-й класс в Фундуклеевской гимназии. — Молода гвардия. Київ. 1984. 17 июля. Андрей Горенко окончил Евпаторийскую гимназию с золотой медалью. — В. Катина. Судьба Анания Пасхалиди. // Крымские известия. 2004. № 125. С. 6. Мая 30 Н. С. Гумилев получил аттестат зрелости об окончании Николаевской Царскосельской гимназии. — ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 3. Д. 61522. Л. 9-10. Июня 1 Заявление Андрея Горенко директору Евпаторийской гимназии о намерении поступить на историко-филологический факультет Санктпетербург- ского университета. — Госархив Крыма. Сообщила В. К. Катина. Июнь А. А. живет в Лустдорфе под Одессой у тетки (сестры отца) Аспазии (Евгении) Антоновны Арнольд; в конце июня возвращается в Евпаторию. — ПК. НО. 1979. Л., 1980. С. 142. «Отправлена после сорокадневной забастовки с первым пароходом домой в Евпаторию». — ЗК. С. 575. Н. С. Гумилев уехал в Париж. — Лукн. 2000. С. 168. Июля 15 Умерла от...
5. Филиппов Б.: "Зеркало - Зазеркалье - Зерцало Клио"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: говоря о творчестве, в котором индивидуальное и общечеловеческое слито столь органически, что личное кажется (а может статься, и является) первосущественным. Это скорее наблюдения, догадки, часто как бы произвольные, ибо пишущий эти строки всегда боялся и боится систематичности и наукообразия. "Гораздо сноснее нетерпимость чувствований, нежели рассудка: Суеверие все лучше Системоверия", - говорил юноша-романтик Вакенродер в век влюбленности - при этом всеевропейской - в эмпиризм, разум, системность1. Зеркало, может статься, было одним из самых древних, самых ранних изобретений человечества. Может статься, - и личностью, единой в вечной изменчивости, длящейся - в мигах, всегда той же самой - в отношении к не-я: каждый стал сознавать себя, лишь узрев лицо свое в зеркале, зеркало изобретя. Ведь мы не в состоянии видеть - без его отражения - лицо свое: видим руки, ноги, живот, скосив глаза - часть носа, выпятив губы - их часть, но никак не лицо в его целом. И лишь увидав свое лицо и признав его своим, неотъемлемым от себя, начинаем понимать себя как личность, как самоединство и целостность. Щенок, кружась до изнеможения, гоняется за своим хвостом, почитая его за инородное тело. Младенец кусает палец своей ноги, как будто хочет увериться в его принадлежности ему. И Нарциссу необходимо было любовно всмотреться в свое отражение в спокойном источнике, почти в стоячей воде, чтобы познать самого себя - и в себя влюбиться. Но заденет даже стоячую воду мотылек - и рябь исказит отражение, и исказится лик-личность глядящегося в воду. А зеркальце может всюду сопутствовать тебе, быть с тобою. Древние эллины верили, что душа (а душа ведь - женщина!) захватывает...
6. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: смысломоделирующая функция реминисценций В марте 1940-го года Ахматова одновременно пишет два текста, которые, вероятно, мыслились ею не только как симметрическое композиционное обрамление 1 для стихотворений 1935-1939 года, к тому времени составивших цикл, но как «тематическое завершение» художественного целого «Реквиема». В поздних автобиографических заметках Ахматовой можно найти следующую запись: «в марте Эпилогом кончился “Requiem”» 2. Однако Эпилог не был последней по времени создания частью поэмы: спустя два месяца в мае того же года было написано «Уже безумие крылом…». И только в декабре 1962-го, когда полный текст «Реквиема» был впервые доверен бумаге и обрел окончательную композицию, в его состав вошло «Вместо предисловия», датированное 1-м апреля 1957 года, но написанное, вероятно, тогда же – в 1962-м. Так почему же для Ахматовой, по ее собственному свидетельству, произведение было «окончено» уже в марте 1940-го года и именно этим текстом? Здесь важно помнить мысль М. Бахтина о жанре как форме «целого высказывания»: «В литературе… именно в этом существенном, предметном, тематическом завершении все дело, а не в поверхностном речевом завершении высказывания <…> жанр – особый тип строить и...
7. Рафалович Сергей: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Анна Ахматова Десятые годы: В 5 кн. / Вступ. ст. Р. Д. Тименчика. М.: Изд-во МПИ, 1989. С. 220-227. Анна Ахматова Поэт, замкнувшийся в узкий круг интимных переживаний - так принято говорить об Ахматовой, так недавно отозвался о ней автор рецензии, посвященной в одном из тифлисских сборников книжке стихов талантливой местной поэтессы, по поводу которых были упомянуты стихи Анны Ахматовой. Что так относятся к ней многочисленные ее читатели и читательницы, она сама давно уже знает и не без горькой иронии говорила о том, что своеобразная любовная лирика "Вечера" и "Четок" пришлась по душе "влюбленным гимназисткам". Поэтому она не рассчитывала на успех последнего своего сборника "Белой стаи", поступившего в продажу в октябре прошлого года. От "Вечера" до "Белой стаи" Ахматова действительно прошла длинный путь развития, направление и достижения которого она как будто предугадывала, - когда зарю своего творчества назвала вечерней зарей. От вечерних сумерек до сумерек рассветных протянулись нити, которые привели ее к художественной законченности формы и мудрой отточенности мысли и чувства, окрашенных и окрыленных такими настроениями, что она, поистине, имела право назвать свои последние стихи "Белой Стаей": Все тебе: и молитва дневная... И стихов моих белая стая.. Она, как поэт, - никогда не была молода. Своеобразная горькая гримаса была в ее чертах отражением душевного излома и передавалась стихами в виде особого ритма, творимого перебивающимися размерами. Та же неспокойная и, в сущности, тяжелая ужимка сквозь ей одной свойственное сочетание образов, сквозь особый прием пользования окружающим, который так характерен для нее и сразу придал острую индивидуальность ее первым неумелым...