Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1443).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
141ГАДАНИЕ (ГАДАНИЯ, ГАДАНИИ, ГАДАНИЯХ, ГАДАНИЙ)
545ГАЗЕТА (ГАЗЕТУ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ)
131ГАЛЕРЕЯ (ГАЛЕРЕИ, ГАЛЕРЕЕ, ГАЛЕРЕЕЙ, ГАЛЕРЕЮ)
168ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТ (ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТУ)
157ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЯМИ)
861ГАРШИН (ГАРШИНУ, ГАРШИНА, ГАРШИНЫМ, ГАРШИНЕ)
131ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛАМ, ГЕНЕРАЛЫ)
123ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНАЯ, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНОГО)
144ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ, ГЕНИЕВ)
227ГЕОРГИЕВИЧ (ГЕОРГИЕВИЧА, ГЕОРГИЕВИЧЕ, ГЕОРГИЕВИЧУ, ГЕОРГИЕВИЧЕМ)
155ГЕОРГИЕВНА (ГЕОРГИЕВНЫ, ГЕОРГИЕВНУ, ГЕОРГИЕВНОЙ, ГЕОРГИЕВНЕ)
284ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕМ, ГЕОРГИИ)
387ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР, ГЕРЫ)
114ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
1447ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЮ)
2070ГЕРОЙ (ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЕМ)
511ГЕРШТЕЙН
383ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ, ГИБЕЛЯХ, ГИБЕЛЕЙ)
444ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЙ, ГИМНАЗИЕЙ)
185ГИНЗБУРГ (ГИНЗБУРГА, ГИНЗБУРГЕ, ГИНЗБУРГОМ)
115ГИПЕРБОРЕЙ (ГИПЕРБОРЕЕМ, ГИПЕРБОРЕЕ, ГИПЕРБОРЕЯ)
156ГИППИУС, ГИППИУСА, ГИППИУСЕ (ГИППИУСУ, ГИППИУСЫ)
222ГИТОВИЧ (ГИТОВИЧА, ГИТОВИЧУ, ГИТОВИЧЕМ, ГИТОВИЧЕЙ)
669ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВЫ, ГЛАВ)
118ГЛАВКА (ГЛАВКИ, ГЛАВКЕ, ГЛАВКАМИ, ГЛАВКУ)
539ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНЫХ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНОЕ)
721ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАМ)
128ГЛЕБ (ГЛЕБОВ, ГЛЕБУ, ГЛЕБА, ГЛЕБОМ)
311ГЛЕБОВА (ГЛЕБОВОЙ, ГЛЕБОВУ, ГЛЕБОВ, ГЛЕБОВЫХ)
305ГЛЕБОВА (ГЛЕБОВОЙ, ГЛЕБОВУ)
168ГЛЕКИН (ГЛЕКИНА, ГЛЕКИНУ, ГЛЕКИНЫХ, ГЛЕКИНЫМ)
128ГЛЕН (ГЛЕНА)
222ГЛУБИНА (ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИН)
116ГЛУБИННЫЙ (ГЛУБИННЫЕ, ГЛУБИННЫХ, ГЛУБИННОЙ, ГЛУБИННОЕ)
415ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКИМ, ГЛУБОКОЙ)
129ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПЫЕ, ГЛУПАЯ, ГЛУПОЕ)
162ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХОМ, ГЛУШЕ)
280ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛА, ГЛЯДЯТ)
143ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДАХ, ГНЕЗДОМ)
2483ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛА)
183ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ)
5039ГОД (ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДА)
151ГОДОВЩИНА (ГОДОВЩИНУ, ГОДОВЩИНОЙ, ГОДОВЩИНЫ, ГОДОВЩИНЕ)
162ГОЛЛЕРБАХА, ГОЛЛЕРБАХ (ГОЛЛЕРБАХОМ, ГОЛЛЕРБАХЕ, ГОЛЛЕРБАХУ)
334ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ)
149ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДОМ, ГОЛОДЕ)
906ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ)
203ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫХ)
138ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЫХ, ГОНЧАРОВ)
265ГОРА (ГОРЫ, ГОРЕ, ГОР, ГОРАМ, ГОРОЮ)
130ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОЙ, ГОРДА, ГОРД)
280ГОРЕ (ГОРЕМ, ГОРЯ, ГОРЮ)
1086ГОРЕНКА (ГОРЕНКАМ, ГОРЕНКОЙ, ГОРЕНКИ, ГОРЕНОК)
199ГОРЕТЬ (ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕЛИ)
108ГОРИЗОНТ (ГОРИЗОНТЕ, ГОРИЗОНТА, ГОРИЗОНТЫ, ГОРИЗОНТОМ)
247ГОРНУНГА, ГОРНУНГ (ГОРНУНГУ, ГОРНУНГЕ, ГОРНУНГОМ)
1190ГОРОД (ГОРОДУ, ГОРОДОМ, ГОРОДЕ, ГОРОДА)
300ГОРОДЕЦКИЙ, ГОРОДЕЦКАЯ (ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОМУ, ГОРОДЕЦКИМ)
201ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ)
282ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОЙ, ГОРЬКАЯ, ГОРЬКОГО)
155ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧЕЕ)
117ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТЕ, ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТОМ, ГОСЛИТИЗДАТУ)
147ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДУ, ГОСПОДОМ)
108ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНОМ)
159ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕЙ)
266ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИЛА, ГОЩУ, ГОСТИЛ)
548ГОСТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯХ)
263ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ)
116ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВЕ)
123ГОТ (ГОТОВ)
203ГОТОВ, ГОТОВАЯ (ГОТОВА, ГОТОВЫ, ГОТОВО)
121ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛА, ГОТОВИЛИ)
197ГОФМАН (ГОФМАНА, ГОФМАНОМ, ГОФМАНЕ, ГОФМАНУ)
120ГРАД (ГРАДА, ГРАДОМ, ГРАДЕ, ГРАДУ)
211ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКУЮ)
125ГРАНИТЬ (ГРАНИ, ГРАНИТ, ГРАНЯ, ГРАНЯТ)
259ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ)
141ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЬЮ, ГРАНЕЙ, ГРАНЯМИ)
171ГРАФА, ГРАФ (ГРАФЕ, ГРАФОВ, ГРАФОМ)
181ГРЕК (ГРЕКОВ, ГРЕКИ, ГРЕКА, ГРЕКАХ)
185ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ)
136ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ, ГРИГОРЬЕВИЧЕ, ГРИГОРЬЕВИЧА)
144ГРИГОРЬЕВНА (ГРИГОРЬЕВНЕ, ГРИГОРЬЕВНОЙ, ГРИГОРЬЕВНЫ, ГРИГОРЬЕВНУ)
286ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБЕ)
115ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЮ, ГРОЗЕ, ГРОЗ)
216ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОМ, ГРОЗНОЙ, ГРОЗНЫМ, ГРОЗНЫХ)
143ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКУЮ)
152ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБА, ГРУБ, ГРУБОЕ)
193ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМИ)
232ГРУППА (ГРУППЕ, ГРУППОЙ, ГРУППУ, ГРУППЫ)
137ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТЕН, ГРУСТНЕЙ, ГРУСТНАЯ)
174ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕМ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩИЕ)
199ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
129ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЯХ)
109ГУКОВСКИЙ (ГУКОВСКАЯ, ГУКОВСКОГО, ГУКОВСКИЕ, ГУКОВСКОЙ)
154ГУЛ (ГУЛЫ, ГУЛА, ГУЛОМ, ГУЛЕ)
142ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЛА)
2686ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВ)
143ГУМИЛЕВСКОЕ, ГУМИЛЕВСКИЕ, ГУМИЛЕВСКИЙ (ГУМИЛЕВСКОГО, ГУМИЛЕВСКИХ, ГУМИЛЕВСКИМ)
112ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУСТЫХ, ГУСТОЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГОВОРЯЩИЙ (ГОВОРЯЩИЕ, ГОВОРЯЩАЯ, ГОВОРЯЩУЮ, ГОВОРЯЩИМ)

1. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: о преодолении символизма. Но только в самое последнее время, незадолго до войны, возникло поэтическое направление, в самой основе своей порвавшее с заветами символистов. Его поэтическим родоначальником был М. А. Кузмин. Участники нового движения обозначили свою художественную веру вычурным и ничего не говорящим именем "акмеизма". В своих поэтических манифестах (журнал "Аполлон", январь 1913 года) они отрекались от романтической мистики, господствовавшей в поэтическом творчестве и миросозерцании старших поэтов; взамен поэтики намеков, иносказаний и символов, музыкально-действенных, смутно волнующих, они требовали четкости, законченности и прочности поэтических образов, логической точности и вещественности слов и словесных сочетаний. Если символисты любили повторять слова Верлэна: "Музыки прежде всего!" - то Гумилев, теоретик новой поэтической школы, ссылается на требование Теофиля Готье: Созданье тем прекрасней, Чем взятый материал Бесстрастней! Стих, мрамор иль металл… В этом столкновении двух литературных поколений мы усматриваем не случайное состязание незаметных и неинтересных литературных клик, а глубочайший перелом поэтического чувства, быть может - еще более глубокий, чем переход от лирики восьмидесятых годов к искусству символистов. Бальмонт продолжает традицию Фета; Блок внутренне связан с лирикой Вл. Соловьева. Напротив того, Бальмонт и Кузмин, Блок и Ахматова, случайные современники, часто близкие по поэтическим темам, принадлежат...
2. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Крымский Ахматовский научный сборник. - Вып. 8. - Симферополь, 2010. - С. 161-167. Местоименные формы авторского присутствия в «Поэме без героя» Анны Ахматовой Местоимения делают лирическое высказывание неопределённым и дают возможность отказаться от имен собственных. Именно благодаря местоименным формам автор в лирическом дискурсе становится анонимным, или, по словам, Джонатана Каллера, "голосом с неопределённым статусом" [1, с. 85]. В "Поэме без героя" Ахматовой множество местоимений различных разрядов, которые выполняют в тексте специфические функции. В сравнении с присущими им значениями, в поэме местоименные формы приобретают особую содержательность за счет структурного и смыслового контекстов. Главным местоимением в поэме выступает личное местоимение "я", с помощью которого создаётся авторский мир (в стихотворном тексте поэмы оно употреблено более 50 раз) [7, с. 871-898]. Другие формы авторского лица представлены личным местоимением "ты" и притяжательным - "мой". Авторское лицо - структурный центр всего текста. Оно в поэме является основным действующим лицом. Так, сразу же под заглавием стоит эпиграф ко всему тексту - "Deus conservat omnia", девиз графов Шереметевых, что в переводе с латыни означает "Бог хранит все". После эпиграфа - абсолютного и всеохватного, можно...
3. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 2. Размер: 125кб.
Часть текста: более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. ...
4. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Примечания
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: была намечена публикация его большого поэтического цикла. Однако неожиданно разразился скандал. Свободный, ироничный тон статьи Анненского, без учета сложившейся поэтической иерархии, вызвал обиду упоминаемых в ней поэтов Вяч. Иванова, Ф. Сологуба (грозившегося даже вызвать издателя и редактора журнала С. Маковского на дуэль), а также яростные нападки в печати. Маковский отложил цикл Анненского, поместив вместо него стихи Черубины, и в этом же номере опубликовал открытое «Письмо в редакцию» Иннокентия Федоровича, где он пытался объяснить задачу своей статьи. Всё вместе усугубило давнюю сердечную болезнь поэта, далекого от амбициозной литературной среды и не привыкшего к скандальным полемикам. Умер Иннокентий Анненский от внезапного сердечного приступа на ступенях Царскосельского вокзала вечером 30 ноября 1909 года, возвращаясь из Петербурга домой в Царское Село. – Прим. ред. 6) Общество создано в 1909 году, когда Н. Гумилёв и С. Маковский, решив издавать журнал «Аполлон», обратились к Вяч. Иванову. Возникшее на «башне» Общество ревнителей художественного слова вскоре получило название Академии стиха; ...
5. Кралин Михаил: Победившее смерть слово. "Чужое слово" в "Поэме без героя"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: любезных им креатур - Князева, Мандельштама, Цветаеву, Гумилёва, одним словом, кому кто нравится2. В самом деле, ну какая, в конце концов, разница, чей там красуется почерк на оборотной стороне ахматовского автографа… Важнее ведь другое - "И вот чужое слово ПРОСТУПАЕТ…" Так странно - поэт сам снисходительно как бы советует, провоцирует читателя: раз слово "проступает", то как же не соблазниться и не попытаться его прочесть! Но чтобы прочесть, надо, очевидно, не выхватывать из всего контекста отдельную строку или строки, удобные для заранее выдвинутой гипотезы, а попытаться прочесть исподтишка предлагаемое автором, опираясь на им же, автором, заданную систему координат. "Поэма без героя", конечно же, произведение, в котором с самого начала поэт вступает с читателем в такую игру, правила которой заданы и объявлены автором чуть ли не с первой строки: это авторское направливание (натравливание!) читателя на поиски "чужого слова". В первоначальных редакциях поэмы в первом Посвящении ещё нет ряда точек вместо якобы недостающей первой строки. Строка "А так как мне бумаги не хватило", с этой сиротливой, провисающей...