Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1823).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
346ДАВАТЬ (ДАВАЛИ, ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАЕТ)
165ДАВИД, ДАВИДА, ДАВИДЕ (ДАВИДУ, ДАВИДОМ)
154ДАВНИЙ (ДАВНИХ, ДАВНЕЙ, ДАВНЕГО, ДАВНИМИ)
469ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКА)
210ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
154ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИМ, ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМУ)
404ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМЕ, ДАМОЙ)
446ДАННЫЙ (ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННОМ, ДАННОГО)
478ДАНТЕ
171ДАНЬКА, ДАНЬКО (ДАНЬКАМИ, ДАНЬКАМ)
252ДАР (ДАРА, ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРАМИ)
625ДАРСТВЕННЫЙ (ДАРСТВЕННОЙ, ДАРСТВЕННАЯ, ДАРСТВЕННЫЕ, ДАРСТВЕННЫХ, ДАРСТВЕННЫМИ)
619ДАТА (ДАТОЙ, ДАТ, ДАТЫ, ДАТУ)
628ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛА, ДАЛИ)
337ДАЧА (ДАЧИ, ДАЧУ, ДАЧЕ, ДАЧАХ)
1103ДВА
175ДВАДЦАТЫЙ (ДВАДЦАТОГО, ДВАДЦАТЫХ, ДВАДЦАТОМ, ДВАДЦАТЫЕ)
221ДВАДЦАТЬ
171ДВЕНАДЦАТЬ
353ДВЕРЬ (ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРИ, ДВЕРЯХ)
300ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯХ, ДВИЖЕНИИ)
146ДВОЕ
402ДВОЙНИК (ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКИ)
219ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРАМ, ДВОРОМ)
480ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦЫ, ДВОРЦОМ)
141ДЕВА (ДЕВУ, ДЕВЕ, ДЕВЫ, ДЕВ)
300ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧЕК)
252ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКОЙ, ДЕВУШКЕ)
157ДЕД (ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДОМ, ДЕДУ)
319ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯМ)
243ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
369ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО)
623ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
486ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛА, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ)
814ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛОМ, ДЕЛА, ДЕЛЕ)
247ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНОМ, ДЕМОНОВ, ДЕМОНЕ)
1519ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ)
349ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ)
178ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ)
142ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ)
156ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННЫМИ, ДЕРЕВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННАЯ)
203ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА)
178ДЕСЯТИЛЕТИЕ (ДЕСЯТИЛЕТИЯ, ДЕСЯТИЛЕТИЙ, ДЕСЯТИЛЕТИЕМ, ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ)
154ДЕСЯТЫЙ (ДЕСЯТЫХ, ДЕСЯТЫЕ, ДЕСЯТОМ, ДЕСЯТОГО, ДЕСЯТОЙ)
187ДЕСЯТЬ
282ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
379ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
220ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКАЯ)
331ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВУ, ДЕТСТВОМ)
1033ДЕТЬ (ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕЛО, ДЕЛ)
145ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМ)
150ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
339ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГУ)
162ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНЫ, ДИВАНУ)
210ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКАЯ, ДИКИЕ, ДИКИМ)
146ДИКТОВАТЬ (ДИКТУЕТ, ДИКТОВАЛА, ДИКТОВАЛ, ДИКТУЯ, ДИКТУЙ)
144ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРЕ, ДИРЕКТОРУ)
186ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННОЕ, ДЛИННУЮ, ДЛИННОМ)
146ДМИТРИЕВИЧ (ДМИТРИЕВИЧУ, ДМИТРИЕВИЧА, ДМИТРИЕВИЧЕМ, ДМИТРИЕВИЧЕ)
218ДМИТРИЙ (ДМИТРИЯ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИИ)
604ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКИ)
198ДНЕВНИКОВАЯ (ДНЕВНИКОВЫХ, ДНЕВНИКОВЫЕ, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКОВОЙ)
196ДНО (ДНОМ, ДНЕ, ДНА, ДНУ)
208ДОБАВИТЬ (ДОБАВИЛА, ДОБАВИМ, ДОБАВИЛ, ДОБАВЛЮ)
243ДОБРЫЙ (ДОБРАЯ, ДОБРА, ДОБРОЙ, ДОБРУЮ, ДОБРЫ)
284ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН)
163ДОГОВОР (ДОГОВОРОМ, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРА)
152ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДИ, ДОЖДЕ)
244ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДОМ)
175ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ, ДОКТОРЕ)
277ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТЕ)
446ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГОЙ, ДОЛГУ, ДОЛГО)
573ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
144ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕЙ, ДОЛЕ)
2039ДОМ (ДОМУ, ДОМОМ, ДОМЕ, ДОМА)
173ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕЕ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИХ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕМ)
288ДОМОЙ
366ДОН (ДОНЕ, ДОНА, ДОНУ, ДОНОМ)
410ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГУ, ДОРОГИ)
454ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГО, ДОРОГА, ДОРОГОЙ)
218ДОСКА (ДОСКЕ, ДОСКИ, ДОСКОЙ, ДОСКУ)
280ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫ, ДОСТАТОЧНЫМИ, ДОСТАТОЧЕН)
402ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ)
387ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
404ДРАМА (ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМОЙ)
219ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОМ)
237ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНЕЙ)
794ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГЕ, ДРУГА)
221ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЙ, ДРУЖБЕ)
167ДРУЖЕСКИЙ (ДРУЖЕСКИЕ, ДРУЖЕСКИХ, ДРУЖЕСКИ, ДРУЖЕСКОЕ)
498ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
681ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛА, ДУМАЛ, ДУМАЕТ)
383ДУХ, ДУХИ (ДУХУ, ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХА)
347ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОГО, ДУХОВНО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОЙ)
739ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШИ)
326ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ)
578ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШАТ, ДУШИТ)
177ДУШНЫЙ (ДУШНО, ДУШНОЙ, ДУШНОМ, ДУШНАЯ)
197ДЫМ (ДЫМА, ДЫМОМ, ДЫМЫ, ДЫМУ)
144ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИЮ, ДЫХАНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕКЛАРИРОВАТЬ (ДЕКЛАРИРУЕТ, ДЕКЛАРИРОВАЛ, ДЕКЛАРИРОВАЛА, ДЕКЛАРИРОВАНО, ДЕКЛАРИРУЮТ)

1. Лосев Лев: "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Звезда. - 1992. - № 8. - С. 148-155. "Страшный пейзаж": маргиналии к теме Ахматова / Достоевский 1 Писавшие об Ахматовой не раз приходили к заключению, что в ее творчестве проза возвращает долг поэзии, что ее стихи - это спрессованные до предела психологические новеллы, если не романы. В связи с этими рассуждениями всегда возникает имя Достоевского. Известно, что он был любимым писателем Ахматовой, что она знала Достоевского так же хорошо, как она знала Пушкина1. В ее устных рассказах, повторяемых мемуаристами, присутствует какая-то полусерьезная тема родства с Достоевским. Один из этих рассказов о том, как ее тетушка, будучи молоденькой курсисткой, набралась духу и пошла на Разъезжую поглядеть на любимого писателя. После долгих расспросов прислуги из мрака коридора появился мрачно нелюбезный Достоевский со свечой и спросил: "Что вам угодно?" Тетушка расплакалась и убежала. Согласно другой семейной истории, отец Анны Андреевны в молодые годы соперничал с Достоевским в ухаживании за одной молодой особой. В этом рассказе поэта образ Достоевского сближается с образом отца2. Исследователи обращали внимание на реминисценции из Достоевского у Ахматовой. Так как для Ахматовой вообще характерно совмещение - прототипов, персонажей, сюжетных положений, это относится и к области интертекста. Так В. Н. Топоров3 пишет о Гофмане, процеженном через Достоевского, а Л. К. Долгополов о Достоевском, просачивающемся в тексты Ахматовой через Блока4. В своей работе я предлагаю несколько наблюдений, которые, как мне кажется, подтверждают, что один из важнейших сквозных мотивов в поэзии Ахматовой был неразрывно связан с миром образов Достоевского. 2 В Anno Domini (2) есть стихотворение, которое беспокоило меня своей недосказанностью всякий раз, когда я на него натыкался. Вот оно: За озером луна остановилась И кажется отворенным окном В...
2. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: "футуризм" (от лат. futurum – "будущее") впервые появилось в названии "Манифеста..." итальянского поэта Филиппо Томмазо Маринетти, напечатанного 20 февраля 1909 года в газете "Фигаро". Футуристы заявили о себе как о создателях нового искусства – искусства технического века. Это искусство, по замыслу футуристов, должно отражать новые реалии, новые ритмы нового времени. Если бы понадобился эпиграф к футуризму как направлению в искусстве и литературе начала ХХ века, им вполне могли бы стать слова из "Манифеста..." Маринетти: "... жизнь мотора волнует [футуриста. – В. К.] больше, чем улыбка или слезы женщины". По меткому определению одного из критиков, футуризм – это великое опьянение современностью. Футуризм остался в истории искусства как крайне революционное, бунтарское течение. Футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей. Теоретики нового литературного течения призывали отказаться от культурных и нравственных ценностей предшествующих эпох, ставили в центр своего искусства технические достижения и промышленный дух нового времени, их восхищали железные дороги, океанские пароходы, огромные города и т. п. Вот что писал в своем знаменитом "Манифесте..." Маринетти: "... тогда как литература до сего времени превозносила бездеятельную мечтательность, экстаз и сон, мы хотим превозносить агрессивное движение, лихорадочную бессонницу, быстрое...
3. Филатова О. Д.: "Черная дама": Образ автора в набросках балетного либретто по "Поэме без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: - нет, и, конечно, интереснее логика несовпадений. В набросках 1958 года образ автора наиболее развернуто обозначен во втором действии "балета": "<…> высокая фигура в черном домино идет ей <Героине - О. Ф.> навстречу. Это автор, хор, совесть - вообще все, что угодно"2. Заданные здесь многоплановость и даже многовариантность "фигуры в черном" позволяют соотнести ее с фрагментом первого действия того же периода (с позднейшими вставками): "На портрете дама в черном и в маске. (Одно мгновение). (Кто?)". Автор как персонаж обозначен в четырех сценах либретто, три из них сюжетно в основном соответствуют "Поэме без Героя": 1) "Спиной к зрителю автор. Сцена с отсутствующим собеседником... Звонок... Вход масок..." (основной текст 1-го действия, 1958 г.); 2) "Снова комната автора <…> Виденье" (завершение того же наброска); 3) встреча автора с Героиней, сходящей с портрета (см. цитату выше). Четвертый эпизод, сон драгуна, в "Поэме" отсутствует: "Драгуну зачем-то завязывают глаза <…> Он должен кого-то поймать. Автор поэмы (в луче лайм-лайта черное домино - красная маска)<…>, он ловит ее по ошибке, и она дает ему крестик. <О>н узнает ее и... просыпается". В набросках конца 1961 года есть еще одно упоминание "автора", правда, в эпизоде, сценическую реализацию которого представить довольно сложно: "<…> автор в Фонтанном Доме не спит трехсотую ночь". В первой из вышеперечисленных сцен...
4. Кацис Л. Ф., Одесский М. П.: "И если когда-нибудь в этой стране... "
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в "Реквиеме" уже опознаны Священное писание, пропущенное через литургическую призму, Еврипид, Данте, Шекcпир, Йетс, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Мандельштам1. По нашему мнению, пришло время пополнить этот список еще одним славным, хотя и несколько экстравагантным именем. В 1902 году в авторитетном журнале "Русская мысль" было напечатано стихотворение "Липы"2. Под липой ребенка баюкала мать... Под липой я маленьким начал играть. Последняя просьба: подлипаю той Хочу отыскать я мой вечный покой; Когда я окончу унылые дни, Под липой, народ мой, меня схорони. Но, нет! Над могилой не ставьте гранит, Пусть липа родная ветвями шумит, Пусть листья ее надо мной шелестят, И льется весенних цветов аромат, И пусть мой страдающий бедный народ Под липою песню свободы поет. Сходство с "Реквиемом" - второй частью "Эпилога", "Опять поминальный приблизился час..." - поразительное. Подобное впечатление возникает, прежде всего, благодаря тождественности стихотворного размера - четырехстопного амфибрахия с мужскими рифмами по типу "Лесного царя" В. А. Жуковского, что особенно ощутимо, когда под ударением оказывается одно и то же слово, причем ключевое - "народ": ср. "И пусть мой страдающий бедный народ/ Под липою песню свободы...
5. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Часть текста: воплотившаяся в пафосе сопротивления разрушительным тенденциям, действующим в социуме и культуре. Поэтическое осмысление действительности происходит в трех взаимосвязанных аспектах: историческом, морально-личностном и культурно-философском. Рассмотрение поздней ахматовской поэзии в каждом из этих аспектов позволит выявить ее системообразующие начала, объяснить жанрово-стилевые закономерности. Исторический аспект творчества Ахматовой первым обозначил К. И. Чуковский, назвав ее "мастером исторической живописи" (Чуковский, 1967. С. 738-739). Ср. с новейшей работой об историзме Ахматовой: Топоров, 1990). Потребность исторически выверенной оценки прошлого и настоящего у Ахматовой возникает в связи с тем, что формы восприятия действительности у большинства ее современников к середине 30-х годов были деформированы. В условиях, когда распадается связь времен и "акции личности в истории падают", когда официальной идеологией переписывалась история и планомерно насаждался утопический миф о настоящем, Ахматова берет на себя роль свидетеля и историографа. Она ставит перед собой задачу восстановить истину: запечатлеть прошлое и настоящее без утопических иллюзий. Эффект исторической достоверности достигается двумя путями. Первый, - как было указано еще Чуковским, - обозначение точных дат. Все...