Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1970).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
723МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЮ, МАЕМ)
187МАКОВСКИЙ (МАКОВСКОГО, МАКОВСКОМУ, МАКОВСКИМ, МАКОВСКОМ)
137МАКСИМА, МАКСИМ (МАКСИМОВ, МАКСИМУ, МАКСИМЕ)
167МАКСИМОВ (МАКСИМОВЫМ, МАКСИМОВА, МАКСИМОВЫХ, МАКСИМОВУ)
381МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКУЮ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЕ)
193МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛОМ, МАЛУЮ)
308МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОВ)
336МАМА (МАМЕ, МАМУ, МАМЫ, МАМОЙ)
1596МАНДЕЛЬШТАМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМЫ (МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМУ)
218МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРОЙ)
135МАРГАРИТА (МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ, МАРГАРИТОЙ)
348МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЙ, МАРИЮ)
464МАРИНА (МАРИНЫ, МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНУ)
157МАРК, МАРКА (МАРКИ, МАРКОЙ, МАРОК)
129МАРСОВЫЙ (МАРСОВО, МАРСОВОМ, МАРСОВА, МАРСОВЫМ)
709МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТОМ)
417МАСКА (МАСКОЙ, МАСОК, МАСКУ, МАСКИ)
244МАСКАРАД (МАСКАРАДЕ, МАСКАРАДА, МАСКАРАДОМ, МАСКАРАДОВ)
277МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ)
384МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ)
321МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ, МАТЕРИТ)
655МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
253МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИНУ, МАШИН)
129МАШИНОПИСНЫЙ (МАШИНОПИСНЫЕ, МАШИНОПИСНЫХ, МАШИНОПИСНОМ, МАШИНОПИСНОЙ)
204МАШИНЫ (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИН, МАШИНОЙ)
1037МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОГО)
678МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЯЛ, МАЮ, МАЕМ)
169МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННОЙ, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННАЯ)
221МЕДНЫЙ (МЕДНОМ, МЕДНОГО, МЕДНОМУ, МЕДНЫЕ)
394МЕЙЕРХОЛЬДА, МЕЙЕРХОЛЬД (МЕЙЕРХОЛЬДОМ, МЕЙЕРХОЛЬДУ, МЕЙЕРХОЛЬДАМ)
165МЕМУАРИСТ (МЕМУАРИСТОВ, МЕМУАРИСТЫ, МЕМУАРИСТАМИ, МЕМУАРИСТА)
146МЕМУАРНЫЙ (МЕМУАРНОЙ, МЕМУАРНЫЕ, МЕМУАРНУЮ, МЕМУАРНЫХ, МЕМУАРНОМ)
311МЕМУАРЫ (МЕМУАРАХ, МЕМУАРОВ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
183МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШУЮ, МЕНЬШИЕ)
172МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛА, МЕНЯЮТ, МЕНЯЛИ)
286МЕРА (МЕРЕ, МЕРУ, МЕРЫ, МЕР)
412МЕРТВЫЙ (МЕРТВОГО, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫХ, МЕРТВЫМ)
748МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТОМ, МЕСТА, МЕСТЕ)
439МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦАМИ)
174МЕТАФОРА (МЕТАФОР, МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРУ, МЕТАФОРОЙ)
192МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЕ, МЕТОДОМ, МЕТОДЫ)
134МЕТР (МЕТРОВ, МЕТРА, МЕТРЕ, МЕТРОМ)
170МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАМ, МЕЧТОЙ, МЕЧТУ)
138МИГ (МИГЕ, МИГИ, МИГА, МИГОМ)
485МИЛЫЙ (МИЛОМУ, МИЛЫМ, МИЛАЯ, МИЛОЙ)
152МИМ (МИМЕ, МИМОВ)
330МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТАМИ)
251МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНЕТ, МИНУЛ)
1579МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)
288МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ, МИРОВУЮ)
161МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКИЕ, МИСТИЧЕСКОЕ, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКОЙ)
444МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФОМ, МИФЕ)
231МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИМ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО)
491МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
297МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧУ, МИХАЙЛОВИЧЕ)
149МИХАЙЛОВНА (МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНУ, МИХАЙЛОВНЕ, МИХАЙЛОВНОЙ)
214МЛАДШИЙ (МЛАДШИМ, МЛАДШЕЙ, МЛАДШЕГО, МЛАДШАЯ)
310МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЕМ, МНЕНИИ)
1266МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГОМ, МНОГО)
152МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ, МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫМИ, МНОГОЧИСЛЕННЫМ, МНОГОЧИСЛЕННЫ)
191МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
334МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛ)
261МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЯХ)
204МОЛИТВА (МОЛИТВЫ, МОЛИТВЕ, МОЛИТВУ, МОЛИТВ)
167МОЛИТЬ (МОЛИЛА, МОЛЮ, МОЛИТ, МОЛЯ)
169МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
609МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ)
163МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
191МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ)
231МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧАЛА, МОЛЧИТ, МОЛЧУ)
300МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТА, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
182МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЮ, МОНАСТЫРИ, МОНАСТЫРЕ)
161МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГАМИ, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОМ)
609МОРЕ (МОРЕМ, МОРЯ, МОРЮ, МОРЕЙ)
327МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЯТ, МОРИЛИ, МОРИЛА)
281МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКОМ, МОРСКИХ, МОРСКИЕ)
1303МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
139МОСКВИНА (МОСКВИН, МОСКВИНЕ, МОСКВИНУ, МОСКВИНЫМ)
343МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКИЕ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
287МОСТ (МОСТЫ, МОСТУ, МОСТА, МОСТОВ)
778МОТИВ (МОТИВА, МОТИВЫ, МОТИВОМ, МОТИВОВ)
152МОЦАРТА, МОЦАРТ (МОЦАРТУ, МОЦАРТЕ, МОЦАРТОМ)
2227МОЧЬ (МОГ, МОГЛА, МОГУ, МОЖЕТ, МОГЛИ)
239МРАК (МРАКА, МРАКЕ, МРАКОМ, МРАКИ)
275МРАМОРНЫЙ (МРАМОРНОМ, МРАМОРНОГО, МРАМОРНОЮ, МРАМОРНАЯ)
538МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕЙ)
241МУЖЕСТВО (МУЖЕСТВА, МУЖЕСТВЕ, МУЖЕСТВУ, МУЖЕСТВОМ)
206МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКИЕ, МУЖСКИМ, МУЖСКОМ, МУЖСКОГО)
280МУЖЧИНА (МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНАМИ)
556МУЗА (МУЗЕ, МУЗЫ, МУЗ, МУЗОЙ)
567МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЮ)
1537МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКИ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ)
617МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНУЮ)
245МУКА (МУКУ, МУКИ, МУК, МУКОЙ)
141МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНЫЕ, МУЧИТЕЛЬНУЮ, МУЧИТЕЛЬНЫ)
284МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛА, МЫСЛИЛ)
550МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
221МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛИ, МЫЛА, МОЮТ)
137МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИЮ)
181МЯГКИЙ (МЯГКО, МЯГКИМ, МЯГКОМ, МЯГЧЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МУЖЕСТВЕННЫЙ (МУЖЕСТВЕННО, МУЖЕСТВЕННОЙ, МУЖЕСТВЕННЫМ, МУЖЕСТВЕННОМУ)

1. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания). Страница 2
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Страница 2 В другой раз, когда разговор зашел о современной французской поэзии, она сказала: "Я знаю, что Аполлинер - последний поэт, не надо меня в этом убеждать". Возможно - "последний европейский", но в сознании осталось "последний вообще". А вспомнил я об этом здесь потому, что сразу вслед за именем Аполлинера в той беседе всплыло имя Блока, с тем же определением - "последний". Смысл был такой, что после него - или после них - началось что-то другое. Началась поэзия, получившая сознательную установку на цитату. Главным образом чужой текст, поэтический, документальный, отсылка к мифу, но также и музыка, и живопись стали вводиться в поэзию нового времени на новых основаниях, демонстративно и обязательно. Знаки культуры размещались в стихах как ориентиры, очевидные и скрытые, - в последнем случае с заложенным в них требованием поисков ключа для дешифровки. Наши разговоры не раз касались Т. С. Элиота: в 60-е годы оживился интерес к нему, его словно бы догнало эхо нобелевского лауреатства. Пришло его время, короткое, сфокусированным пучком света высветившее фигуру, стали актуальны идеи, переиздавались статьи. Он родился на год раньше ее и умер на год раньше. Она заговорила о нем, довольно подробно, и именно о нем, а не "по поводу, за несколько дней до его смерти. (Так же беспричинно, вдруг, завела она речь о Неру накануне его смерти, о Корбюзье, за неделю до разрыва сердца у него.) Говорила с нежностью, как о младшем брате, всю жизнь ждавшем и под конец дождавшемся удачи. "Бедный, годами служил в банке, как тяжело ему было. Ну хоть в старости - признание, слава". Позднее показывала гостям трогательную пронзительную фотографию: он стоит, чуть пригнувшись, за креслом жены - в номере журнала "Europa Letteraria", объявлявшем о присуждении ей премии "Этна-Таормина". Я переводил тогда главу из...
2. Егоров Б. Ф.: Вечер с А. А. Ахматовой у Д. Е. Максимова (1964)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и «Ленинград», запретил ему защищать, и Д. Е. стал готовить диссертацию о Лермонтове. Кажется, он защищал свою замечательную книгу о Лермонтове, вышедшую в 1964 году. К сожалению, я не нашел у себя сведений о точной дате защиты, помню, что это было уже зимой, в ноябре-декабре. Д. Е. не любил кафедральных застолий и ресторанных празднеств, он скромно отметил свою защиту дома, пригласив только близких. Я имел честь и счастье участвовать в этом вечере. Кроме моей семейной пары была пара Билинкисов, Л. А. Мандрыкина и еще две-три женщины, мне не знакомые. Но главной среди приглашенных была А. А. Ахматова, которая с большой симпатией относилась к Д. Е., ценя его научные и человеческие качества и царскосельское происхождение. К тому же она жила в писательском доме на ул. Ленина на Петроградской стороне точно над квартирой Д. Е., этажом выше. Согласно замечательной ахматовской летописи, составленной В. А. Черных, Д. Е. был довольно частым гостем у Ахматовой; к сожалению, в летописи совсем не отражен тот вечер, на котором Анна Андреевна была гостем у Д. Е. Когда гости уже собрались, Д. Е. позвонил ей, и она тотчас же пришла (видно, была предварительная договоренность). Д. Е. стал поочередно представлять ей гостей. Когда дошла очередь до меня, то Д. Е., явно не подумав, какое впечатление это произведет на нее, стал горячо расхваливать меня как молодого сотрудника кафедры, мужественно на заседании СНО назвавшего среди великих поэтов ХХ века Марину Цветаеву, за что ему сильно влетело (неточно, выборочно сказал; в самом деле, в ответ на студенческий вопрос я назвал четырех: Блок, Маяковский, Цветаева, Пастернак; грешен: я тогда еще недооценивал великость Ахматовой и Мандельштама; ну и выдали мне тогда партийные органы за Цветаеву и Пастернака!). Анна Андреевна никакой внутренней реакции не выразила, молча и медленно кивнула головой. Я душевно ахнул, смутился: ведь о сложных взаимоотношениях Цветаевой и Ахматовой я...
3. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: недалеко от Невского, в тогдашней резиденции Союза. Ахматова стояла в фойе и оживленно разговаривала с двумя или тремя неизвестными мне дамами. Она была в белом свитере, который туго охватывал ее фигуру, выглядела молодой, стройной, легкой. Разговор также казался легким и непринужденным, с улыбками. От Ахматовой веяло свободой, простотой, грацией. На эстраду она взошла такой же и вместе с тем другой, в новом облике. Она прочла всего два коротких и острых стихотворения. Было похоже на то, что она не хочет дружить с аудиторией и замыкается в себя. Прочитав стихи, не сделав даже краткой паузы, не ожидая аплодисментов не взглянув на сидящих в Зале, она резко и круто повернулась - и мы перестали ее видеть. И в этом жесте было уже не только изящество, но сила, смелость и вызов. Человеческий образ Ахматовой с того вечера крепко запомнился и соединился с давно уже сложившимся образом ее поэзии. Я был тогда студентом-первокурсником. В жизни моей и моих сверстников, товарищей по университету этих и последующих лет, стихи занимали огромное место, затопляли наши досуги, мешали ученью. Они, между прочим, почти заменили нам ушедшую из культурного обихода 20-х годов философию. Мы читали их днем и ночью, в одиночку и...
4. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: На деньги, полученные за нелюбую книжицу, Анна Андреевна, перестав пересчитывать рубли-копейки, кое-как обустроила Будку, и у нее наконец-то появились и время, и место, чтобы сызнова, на старости,   прожить свою уже почти прожитую жизнь – тайно, скрытно, так, чтобы никто, кроме ее «Записных книжек», об этом не подозревал. Юго-западная сторона петербургских пригородов (Царское Село, Павловск и т. д.) сильно пострадала во время войны и блокады, и ленинградские дачники стали полегоньку обживать северо-восточную часть области. Поначалу мрачноватые финские угодья Ахматову разочаровали: ни царскосельских роскошных лип и столетних дубов, ни павловских веселых куртин, ни дворцов, ни парков – песок зыбучий по колено   да сосны. Чужие сосны и чужой песок. Прежние знаменитости, те, что до революции дачничали здесь, считались людьми другого круга: Леонид Андреев, Илья Репин, Корней Чуковский. Их невозможно было представить среди «нарядной скуки Царского Села». Лидия Корнеевна Чуковская, приехав в комаровский Дом творчества, после долгих колебаний решила добраться до Репина. В Репине, бывшей Куоккала, у Чуковских в старые годы, до всего, был загородный дом. Там, по...
5. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Акмеизм
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: установках отталкивающееся от своего учителя – русского символизма. Заоблачной двумирности символистов акмеисты противопоставили мир обыденных человеческих чувств, лишенных мистического содержания. По определению В. М. Жирмунского, акмеисты – "преодолевшие символизм". Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства. Акмеизм как литературное течение возник в начале 1910-х годов и генетически был связан с символизмом. В 1900-е годы молодые поэты, близкие символизму в начале своего творческого пути, посещали "ивановские среды" – собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова, получившей в их среде название "башня". В недрах кружка в 1906–1907 годах постепенно сложилась группа поэтов, назвавшая себя "кружком молодых". Стимулом к их сближению была оппозиционность (пока еще робкая) символистской поэтической практике. С одной стороны, "молодые" стремились научиться у...