Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2461).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
962РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
356РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛА, РАБОТАЕТ, РАБОТАЮ)
179РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧАЯ, РАБОЧЕМ, РАБОЧЕЙ)
130РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШЕН, РАВНОДУШНЫХ, РАВНОДУШНОЙ)
241РАВНЫЙ (РАВНЫХ, РАВНО, РАВНОЙ, РАВНОГО)
158РАД, РАДА (РАДЫ, РАДОМ, РАДЕ)
145РАДИО
147РАДЛОВА (РАДЛОВОЙ, РАДЛОВ, РАДЛОВЫМ, РАДЛОВЫ)
131РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНА, РАДОСТНОГО)
251РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
1065РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
254РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
143РАЗВОД (РАЗВОДА, РАЗВОДУ, РАЗВОДЕ, РАЗВОДОМ)
174РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЛИ, РАЗГОВАРИВАЛА, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЯ)
709РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ)
207РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛОВ, РАЗДЕЛЫ)
130РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИИ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИЙ)
210РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫМ)
254РАЗЛУКА (РАЗЛУКИ, РАЗЛУКУ, РАЗЛУКЕ, РАЗЛУКОЙ)
248РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРА)
412РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫМ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ)
194РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВОМ, РАЗРЫВЫ, РАЗРЫВЕ)
232РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЙТЕ, РАЗУМЕЛО, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ)
145РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМОК, РАМКАМИ, РАМКУ)
180РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНАХ)
369РАНЕВСКИЙ (РАНЕВСКОЙ, РАНЕВСКАЯ, РАНЕВСКУЮ)
574РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИХ, РАННИЕ)
577РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ)
418РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛИ, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА)
583РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛА)
169РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ, РАССМАТРИВАЯ)
161РАСТИ (РОСЛА, РАСТЕТ, РАСТУТ, РОС, РОСЛИ)
218РАЯ, РАЙ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
158РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЕЙ)
130РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗОВАЛА, РЕАЛИЗОВАЛИ, РЕАЛИЗУЮТ)
165РЕАЛИЯ (РЕАЛИЙ, РЕАЛИИ, РЕАЛИЯМИ, РЕАЛИЯМ)
269РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯХ)
364РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫМ, РЕАЛЬНЫХ)
218РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
145РЕВНОСТЬ (РЕВНОСТИ, РЕВНОСТЬЮ)
145РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОМ)
449РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
316РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОВ)
694РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЙ, РЕДАКЦИЮ)
235РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКИХ)
187РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРАМИ, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРОВ)
204РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКИМИ, РЕЗЧЕ)
210РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТАХ, РЕЗУЛЬТАТЫ)
239РЕЙН, РЕЙНА (РЕЙНОМ, РЕЙНУ, РЕЙНЫ)
230РЕКА (РЕКОЙ, РЕКУ, РЕКИ, РЕК)
1024РЕКВИЕМ (РЕКВИЕМУ, РЕКВИЕМЕ, РЕКВИЕМА, РЕКВИЕМОМ)
231РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫМ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО)
159РЕМАРКА (РЕМАРКЕ, РЕМАРКИ, РЕМАРОК, РЕМАРКУ)
192РЕМЕСЛО (РЕМЕСЛА, РЕМЕСЕЛ, РЕМЕСЛОМ, РЕМЕСЛЕ)
166РЕМИНИСЦЕНЦИЯ (РЕМИНИСЦЕНЦИИ, РЕМИНИСЦЕНЦИЙ, РЕМИНИСЦЕНЦИЯМИ, РЕМИНИСЦЕНЦИЯХ)
201РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИК, РЕПЛИКЕ)
131РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНА, РЕСТОРАНЫ, РЕСТОРАНОВ)
276РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЕЙ)
645РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧАХ, РЕЧЕЙ)
202РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ)
143РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНЕЕ, РЕШИТЕЛЬНЫЕ)
302РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШЕНО, РЕШИВ)
359РЕШКА (РЕШКЕ, РЕШКИ, РЕШКУ, РЕШКОЙ)
189РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
135РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСОВАЛА, РИСОВАЛИ)
465РИСУНОК (РИСУНКА, РИСУНКОВ, РИСУНКИ, РИСУНКЕ)
279РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОМ, РИТМУ)
155РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКИХ, РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКУЮ, РИТМИЧЕСКОГО)
375РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМОЙ, РИФМУ)
337РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДОВ, РОДОМ)
321РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
193РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯХ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
212РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛИ, РОДИЛО)
280РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНЫЕ, РОДНУЮ)
149РОДОСЛОВНЫЙ (РОДОСЛОВНОЙ, РОДОСЛОВНЫЕ, РОДОСЛОВНАЯ, РОДОСЛОВНУЮ)
148РОДСТВЕННИК (РОДСТВЕННИКОВ, РОДСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКАХ, РОДСТВЕННИКАМИ)
206РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ)
170РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (РОЖДЕСТВЕНСКОГО, РОЖДЕСТВЕНСКИМ, РОЖДЕСТВЕНСКОМ, РОЖДЕСТВЕНСКОМУ)
674РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗУ, РОЗАХ)
200РОЗОВЫЙ (РОЗОВ, РОЗОВЫХ, РОЗОВОЙ, РОЗОВЫЕ)
202РОКОВАЯ (РОКОВУЮ, РОКОВОГО, РОКОВОЙ, РОКОВЫЕ)
732РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
792РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНЫ, РОМАНОВ, РОМАНА)
149РОМАНС (РОМАНСЫ, РОМАНСА, РОМАНСОВ, РОМАНСУ)
357РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОЙ)
174РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОМУ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКАЯ)
716РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЯХ)
137РОТ (РТА, РТОМ, РТЫ, РТУ)
133РУБЕЖ (РУБЕЖОМ, РУБЕЖИ, РУБЕЖЕ, РУБЕЖА)
226РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛЯМ, РУБЛИ)
199РУДАКОВА (РУДАКОВ, РУДАКОВЕ, РУДАКОВЫМ, РУДАКОВУ)
808РУКА (РУКИ, РУКУ, РУК, РУКАХ, РУКОЙ)
139РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНОМ, РУКОПИСНОГО, РУКОПИСНЫМ, РУКОПИСНЫЕ)
586РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЬЮ)
140РУСАЛКА (РУСАЛКЕ, РУСАЛКУ, РУСАЛКИ, РУСАЛОК)
1304РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
136РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
291РЫБАКОВ (РЫБАКОВЫХ, РЫБАКОВОЙ, РЫБАКОВА, РЫБАКОВЫ)
571РЯД (РЯДЕ, РЯДУ, РЯДОМ, РЯДА)
131РЯЖЕНЫЙ (РЯЖЕНЫХ, РЯЖЕНЫЕ, РЯЖЕНОГО, РЯЖЕНЫМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАЗВЕТВЛЕНИЕ (РАЗВЕТВЛЕНИЯ, РАЗВЕТВЛЕНИЮ, РАЗВЕТВЛЕНИЙ)

1. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: все с разводом и с больным зубом, она уедет в Бежецк. Уедет, чтоб присмотреть там комнату для себя, потому что собирается следующую зиму провести в Бежецке. - Почему? - У меня нет средств, чтобы жить здесь. - И секунду помолчав: - А кроме того, есть и другие причины... Меня это известие расстроило. Даже для здоровья АА жить в Бежецке не лучше, чем здесь: весной, осенью грязь там непролазная. Кроме того, там нет если не комфорта и удобств, то необходимых возможностей, какие все-таки есть здесь. О Бежецке первый раз АА заговорила вчера вечером. "Сегодня развод", - задумчиво сказала АА... Помолчала. "Приятное чувство... Мне приятно разводиться..." - добавила АА. Но была молчалива. Сегодня все же - пусть и формально - заканчивается определенный период ее жизни. Дело разбирается в суде в час дня, т. е. в тот момент, когда здесь я разговаривал с АА в Мраморном дворце. Сегодня полтора года со дня моего знакомства с АА. Я помню это. А на душе как-то тяжко, тяжко. Грустно. В 1923 году О. А. Судейкина была (играла - она артистка) на Кавказе. Просила АА выслать ей денег на обратный путь. ...
2. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 5. Птицы, цветы и змеи
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: пока какой-либо новый специалист по риторике не научит нас описывать это неуловимое отношение” [94, c. 56 – 57]. Опираясь на это положение Тодорова, можно сказать, что хотя классическая риторика оставила в наследство богатый и разнообразный набор фигур, но их количество далеко не исчерпано. Более того, число риторических фигур практически бесконечно, поскольку бесконечно разнообразие отношений, связывающих слова. Проблема заключается только в определении этих отношений. Высказанные положения справедливы не только по отношению к тексту, но и по отношению к поэтическому миру. Различие только в том, что мы имеем дело не с “расположением слов”, а с расположением образов. Нашу работу в этом ракурсе можно назвать исследованием по общей риторике и отнести к несуществующему пока разделу “Риторические фигуры поэтических миров”. Повторяющиеся образы в поэтическом мире Ахматовой позволяют говорить о существовании образной риторической фигуры Повторение. Но это Повторение, как показывает рассмотренный выше материал, является фигурой особого рода. Повторяются не отдельные слова, а полиморфные множества признаков, причем эти множества постоянно видоизменяются, претерпевая те или иные трансформации. Теория и методы классической риторики являются не вполне адекватными для описания и наименования фигур этого рода. Требуется более широкий концептуальный базис, позволяющий оперировать не с отдельными единичными элементами, а с полиморфными множествами. Таким базисом в нашей работе является концепция мерона. Термин “мерон” ввел С. В. Мейен для описания повторяющихся полиморфных множеств признаков, встречающихся у объектов различной таксономической принадлежности [61]. Например, у современных и ископаемых растений встречаются сходные формы листьев. Разнообразие форм создается варьированием глубины и последовательности...
3. Малюкова Людмила : "Тешил - ужас. Грела - вьюга…"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: "Русская литература не ренессансная по духу своему. Мы творим от горя и страдания"1. Это изречение в полной мере может быть отнесено ко всей поэзии А. Ахматовой. В ней были все предпосылки характера мятежного и бескомпромиссного. Трагизм мироощущения, свойственный ее природе, углублялся и осложнялся воздействием противоречий экзистенциального плана и последствиями социальных катастроф. Несомненно, представление А. Ахматовой о мире и человеке не выходило за метафизические границы. Она была современницей "серебряного века", воспринявшего личность скорее не как социальное существо. Человек виделся поставленным перед Вечностью, Смертью, Богом. История, ворвавшаяся на страницы творчества, не изменила в корне миропредставления. У Ахматовой был особый взгляд на мир, согласно которому она выстраивала свою "модель" бытия из разобщенных космических и земных универсалий, материальных и духовных ценностей. В этом отношении нельзя не согласиться с Е. Добиным, автором книги "Сюжет и действительность. Искусство детали". Утверждая, как в "разрозненном мире" поэта "прозревается" его единство, как сплавляются "разрозненные крупицы бытия", исследователь задает вопрос: "было ли это в прежних стихах Ахматовой?" И тут же отвечает: "Несомненно, было. Но сейчас эта "привилегия" поэзии стала программной, натурфилософски осмысленной"2. Однако Е. Добин акцентирует внимание только на эстетической стороне предмета, ставя в центр своей книги "дальнодейственную силу поэзии";...
4. Пикач А.: "Так вот когда мы вздумали родиться... "
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: в друге, но вкус Анны Ахматовой не принимал всерьез последний роман Бориса Пастернака, значивший для него все, а он, как ей казалось, был глуховат к ее поздней поэтической работе. Это удивит нового читателя, которому разом вернули ахматовский "Реквием" и пастернаковского "Доктора Живаго". Его щедро сейчас одарили поэзией "серебряного века", и она для него пока цельна в поединке с той злой силой, которая жаждала выжечь и не выжгла это богатство из сокровищниц нашей отечественной культуры. Есть, конечно, поединок с гонителями истинного слова, и есть праведное чувство локтя в этом поединке. Но есть еще уникальность пути каждого, при которой нельзя совпасть с соседом. Есть житейские и творческие моменты взаимного притяжения и размежевания. Это нормально. Сделав такую оговорку, сознаемся с легкой душой: есть и магическая перекличка в этих именах - Ахматова и Пастернак. Ахматова пережила Пастернака на несколько лет, но оба они на целую эпоху, да одну ли, на целую жизнь - Гумилева и Есенина, Маяковского и Цветаеву... Это не может не тревожить мысль и воображение. Как будто эту жизнь надбавили к прежней, чтобы увидеть ее в неслыханно новой исторической обозримости. Недаром у Ахматовой такое многосводчатое ощущение жизненной протяженности: "Есть три эпохи у воспоминаний". Три или больше, целая анфилада: А в глубине четвертого двора Под деревом плясала детвора В восторге от шарманки одноногой... Но чем больше мельчится припоминаемое на расстоянии, чем более оно мираж, тем более оно для Ахматовой явь, тем более выпукло и плотно оно лепится перед...
5. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Эпилог. Другая жизнь
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: На деньги, полученные за нелюбую книжицу, Анна Андреевна, перестав пересчитывать рубли-копейки, кое-как обустроила Будку, и у нее наконец-то появились и время, и место, чтобы сызнова, на старости,   прожить свою уже почти прожитую жизнь – тайно, скрытно, так, чтобы никто, кроме ее «Записных книжек», об этом не подозревал. Юго-западная сторона петербургских пригородов (Царское Село, Павловск и т. д.) сильно пострадала во время войны и блокады, и ленинградские дачники стали полегоньку обживать северо-восточную часть области. Поначалу мрачноватые финские угодья Ахматову разочаровали: ни царскосельских роскошных лип и столетних дубов, ни павловских веселых куртин, ни дворцов, ни парков – песок зыбучий по колено   да сосны. Чужие сосны и чужой песок. Прежние знаменитости, те, что до революции дачничали здесь, считались людьми другого круга: Леонид Андреев, Илья Репин, Корней Чуковский. Их невозможно было представить среди «нарядной скуки Царского Села». Лидия Корнеевна Чуковская, приехав в комаровский Дом творчества, после долгих колебаний решила добраться до Репина. В Репине, бывшей Куоккала, у Чуковских в старые годы, до всего, был загородный дом. Там, по соседству с репинскими Пенатами,   прошло ее детство. Вернулась в печали: где стол был яств, там гроб стоит. Призналась, что наконец-то поняла отца. Корней Иванович после Гражданской войны и мирного договора с Финляндией тоже съездил туда. Дом был еще цел, но разграблен, осквернен, загажен. Плакал, рассказывая: «Я не...