• Наши партнеры:
    сэндвич-панели
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 242).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    11ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЛО)
    198ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧУ)
    49ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНУ)
    12ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ)
    167ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛО, ЦАРИ, ЦАРИТ)
    176ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ)
    16ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОМ)
    821ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИМ)
    573ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЕ)
    38ЦАРСТВЕННОСТЬ (ЦАРСТВЕННОСТИ, ЦАРСТВЕННОСТЬЮ)
    136ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ)
    13ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ)
    127ЦАРСТВО (ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ)
    15ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИИ)
    24ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЯ)
    14ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩАЯ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ)
    280ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
    13ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    157ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ)
    1593ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВЫМИ)
    270ЦВЕТАЕВСКИЙ (ЦВЕТАЕВСКОГО, ЦВЕТАЕВСКОЙ, ЦВЕТАЕВСКОМУ, ЦВЕТАЕВСКОЕ)
    37ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЙ, ЦВЕТЕНИЮ, ЦВЕТЕНИЕМ)
    27ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКАМИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКА)
    61ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНОМ)
    87ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВЫЕ)
    160ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ)
    59ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНО, ЦВЕТОЧНАЯ)
    81ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМУ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ)
    664ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТА)
    28ЦГИА
    34ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЯХ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЮ)
    20ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУРАХ, ЦЕЗУРЫ)
    11ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНОМ)
    19ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЕЕ)
    19ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗЕН)
    88ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    12ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛЯ)
    131ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЯ)
    12ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫМ, ЦЕЛКОВОМУ)
    189ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
    38ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ)
    19ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ, ЦЕЛОМУДРИЮ)
    85ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    71ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНАЯ)
    393ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ)
    185ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЯМ)
    75ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    71ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНА, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНОЕ)
    95ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ)
    42ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРОМ)
    126ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    77ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫХ)
    12ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШАЯ, ЦЕНИВШЕЕ, ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШИМИ)
    35ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫМИ, ЦЕНИМОЕ, ЦЕНИМУЮ)
    40ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    152ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛА, ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ)
    12ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМИ)
    55ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНОЕ, ЦЕННОСТНОМ)
    234ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЬЮ)
    75ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННО, ЦЕННОГО, ЦЕННЫ, ЦЕННАЯ)
    164ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ)
    161ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    11ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНОЕ, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНОГО, ЦЕНТРОБЕЖНОМ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ)
    25ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИХ, ЦЕПКО, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКОГО)
    72ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧЕК)
    71ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ)
    89ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
    21ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННОЕ, ЦЕРЕМОННОГО, ЦЕРЕМОННЫЕ, ЦЕРЕМОННЫМИ)
    110ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫЕ)
    334ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКОВЬЮ)
    391ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХЕ, ЦЕХОМ)
    11ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОМУ, ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВОЕ)
    71ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
    19ЦИКАДА (ЦИКАДЫ, ЦИКАД, ЦИКАДЕ)
    910ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛУ)
    13ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
    16ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКУЮ, ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКОМУ)
    42ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРУ, ЦИЛИНДРАХ, ЦИЛИНДРЫ)
    28ЦИММЕРМАН (ЦИММЕРМАНА, ЦИММЕРМАНУ, ЦИММЕРМАНЕ, ЦИММЕРМАНОМ)
    27ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМОМ)
    24ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫЕ, ЦИНИЧНОМ, ЦИНИЧНОГО)
    14ЦИНКОВЫЙ (ЦИНКОВОЙ, ЦИНКОВОМ, ЦИНКОВО, ЦИНКОВЫХ)
    58ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКЕ, ЦИРКАМ, ЦИРКОМ)
    11ЦИРКАЧКА (ЦИРКАЧКОЙ, ЦИРКАЧКИ, ЦИРКАЧКУ)
    22ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫМИ)
    22ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ)
    352ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТОЙ)
    67ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНЫХ, ЦИТАТНОЙ, ЦИТАТНОГО, ЦИТАТНОМУ)
    31ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЕЙ, ЦИТАЦИЮ)
    79ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
    46ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОЕ)
    170ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛА, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ)
    54ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМЫЙ)
    80ЦИФРА (ЦИФР, ЦИФРЫ, ЦИФРОЙ, ЦИФРАМИ)
    29ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАХ)
    17ЦЫГАНЕНОК
    123ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ)
    33ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКОМ)
    22ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
    50ЦЯВЛОВСКОЙ (ЦЯВЛОВСКИЙ, ЦЯВЛОВСКАЯ, ЦЯВЛОВСКИМ, ЦЯВЛОВСКИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИХ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКОГО)

    1. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава шестая
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: шутили друзья, "шкафом" или "каютой". (Под многими ахматовскими стихами последующих десятилетий указано это место - "Ордынка"). Здесь Марина Цветаева сказала ей: "Я спрашивала многих: какая вы?" Такой же вопрос не раз задавала их общим друзьям и знакомым Анна Ахматова. Вместе им было трудно: слишком разные. Разговор, как считала Анна Андреевна, не получился. - Как вы могли написать: "Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар..."? Разве вы не знаете, что в стихах все сбывается? - А как вы могли написать поэму "Молодец"? - Но ведь это я не о себе! Ахматова хотела было сказать: "А разве вы не знаете, что в стихах - все о себе?" Но не сказала. Начальные главы "Поэмы без героя", прочитанные Анной Андреевной, заметного впечатления на Цветаеву не произвели, показались ей подтверждением недавней ее мысли, что Ахматова живет "внутри себя": "Надо обладать большой смелостью, чтобы в 41 году писать об Арлекинах, Коломбинах и Пьеро". Ахматова не прочитала Марине Цветаевой стихов из "Реквиема". Зная о ее личной драме, пощадила. Да и стены имеют уши - даже в гостеприимном ардовском доме. На следующий день они встретились второй и последний раз - у Н. И. Харджиева. Говорила больше Марина Ивановна, Ахматова молчала. Н. И. Харджиев, присутствовавший при их беседе, вспоминает, какой очевидной показалась ему тогда несовместимость Ахматовой и Цветаевой: нельзя сказать, что они не понравились друг другу, но это было "такое взаимное касание ножами души. Уюта в этом мало" (запись Э....
    2. Толстая Елена: "Алешка" и "Аннушка": К истории литературных отношений Анны Ахматовой и Алексея Толстого
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: Толстого о Гумилеве говорится, что причин самоубийства ему Гумилев-Грант так и не открыл. Но из позднейших записей Ахматовой в записных книжках об их встречах в 20-х гг. видно, что Гумилев рассказал ему все: «... как он рассказывал Ал[ексею] Толстому, что из-за меня травился на fortifications (это было записано со слов Толстого). «Свидетелем его парижского отчаянья и самоубийства был Алексей Николаевич Толстой» (обе записи 1963 г.)2. Анна Горенко впервые увидела Толстого в конце 1909 года, когда он вместе с Гумилевым (сразу же после нашумевшей дуэли того с Волошиным) и Михаилом Кузминым приезжает в Киев выступать на вечере «Остров искусств»: вечер не имеет большого успеха у публики, но на Анну Горенко, очевидно, производит впечатление новый литературный имидж Гумилева: она, наконец, принимает его предложение. В ореоле новой столичной литературы, надо думать, ей предстает и молодой Толстой, который, впрочем, в Киеве занят блиц-романом с красавицей актрисой Мариной Рындиной. Кем бы ни был навеян образ «блистательного графа» в трех стихотворениях Ахматовой 1909 г., очевидно влияние на них «аполлоновской» стилизации. Знакомство ее с Толстым произошло в Петербурге на Масленицу1910. 3 Толстой присутствует на праздновании свадьбы Гумилева и Ахматовой в Москве (венчались они в Киеве). Присутствует Толстой и на прощальном вечере 13. 09. 1910 — перед отъездом Гумилева в Африку. (Ахматова потом рассказывала Лукницкому: «Вернулась, проводила Николая: (10 г.) (...) 12 декабря — в Ц. С. — это «Сероглазого короля», кажется дата. 8 января — опять в Киеве......
    3. Добин Ефим: Поэзия Анны Ахматовой. Громы войны
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: изменилась его дальность, появился взгляд сверху, которого ранее не было. Последняя строка могла бы служить эпиграфом к новой главе творчества Ахматовой, определившейся к сороковым годам. Корней Чуковский первым подметил новую струю историзма, назвав Ахматову "мастером исторической живописи". Сказано "это было по поводу отрывков из "Поэмы без героя". Однако первое вторжение больших исторических измерений в ахматовский стих можно отметить ранее. В 1923 году Ахматова начала писать поэму "Русский Трианон"50. Царскосельские мотивы привлекали ее издавна - и до конца жизни. Но поэма была задумана совсем в ином плане - отнюдь не личных переживаний, - с несвойственными прежней Ахматовой историческими масштабами и прямо высказанной социальной темой. И рушилась твердыня Эрзерума, Кровь заливала горло Дарданелл, Но в этом парке не слыхали шума, Лишь ржавый флюгер вдалеке скрипел. (Отрывок из поэмы "Русский Трианон") Стихотворению был дан, подзаголовок: "Воспоминания о войне 1914-1917 годов". На невзгоды первой мировой войны Ахматова откликнулась сразу же: "Сроки страшные близятся. Скоро - станет тесно от свежих могил" ("Июль 1914"). Но причины жестокой бойни ей тогда не были ясны. По прошествии лет приоткрылась трагическая суть кровавой бессмыслицы, - бесстыдство правителей, равнодушно гнавших людей. На погибель. Прикинувшись солдаткой, выло горе, Как конь, вставал дредноут на дыбы, И ледяные пенные столбы Взбешенное выбрасывало море До звезд нетленных из груди своей, И не считали умерших людей. Народные страдания резко противопоставлены парадному дворцовому спокойствию. Поэма осталась недописанной, и замысел, очевидно, был оставлен. Но пристальный интерес к историческому прошлому сохранился. Помимо "Поэмы без героя" (речь о ней будет ...
    4. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
    Входимость: 1. Размер: 125кб.
    Часть текста: них, молодой, начальный, отмеченный "Вечером", "Четками" и "Белой стаей", - весь до революции; основные художественные принципы, свойственные Ахматовой, сложились именно в те далекие годы, столь знаменательно и тогда еще совсем близко соседствовавшие с русской поэтической классикой. Именно к классике, к Пушкину, Лермонтову, Тютчеву, повернула она свой внимательный к традициям стих, едва ли не с первых же шагов в литературе - поверх акмеизма и через иссыхавший уже символизм. Второй круг, к которому мы сейчас и перейдем, несравненно более протяженный во времени: если литературная деятельность Ахматовой до революции охватывала около восьми лет и протекала очень интенсивно, с резкими переменами настроений и самого звучания стиха, то сразу после революции и вплоть примерно до начала 30-х годов она переживала внутренне замкнутый и невидный для читателя творческий процесс, достаточно к тому же болезненный ввиду неприятия ее тогдашними официальными правительственными и литературными кругами. В 30-е годы, отмеченные, как мы увидим, исключительной напряженностью творчества, она по-прежнему оставалась неведомой для читателя и потому как бы исчезнувшей из читательского и литературного мира. Вот почему 20-е и 30-е годы можно, при всей разнице между тем и другим десятилетием все же отнести с известной долей условности к более или менее сходному "второму кругу" ее жизни и творчества. Дальнейший - третий - круг так же неоднороден, как и первые два, но если мерить теми крупными мерками, к которым была склонна сама Ахматова, предпочитавшая видеть в своей жизни длительные исторически значимые периоды и не мельчившая биографию на мелкие отрезки, то мы можем, опять-таки с известной долей условности, начать этот "круг" с периода Великой Отечественной войны, значившей для ее дальнейшего творчества исключительно много. Разумеется, внутри каждого из этих "кругов" существовали...
    5. Бобышев Дмитрий: "Я здесь" (Воспоминания). Иные чувства
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: из Смольного, молчаливая, из пухлых шаров состоящая тетушка, которую навещал седоусый, но еще добрый молодец, на ком когда-то, должно быть, ладно сидела бескозырка со словом “Варягъ”. Два-три гостя максимум, беседа за крепким кофе из джезвы или за бутылкой именно “слабого”, а не “сладкого” вина была идеальной формой общения у нас, но все же часто я уходил из дому один. Физически я хранил ей опрятную верность, но эмоционально порой возвращался опустошенным, и она ревновала, пробовала меня проверять. Должно быть, обсуждала все с матерью. Вдруг, когда я собрался к Ахматовой, стала настаивать на поездке к ней вместе, а прежде – никогда. Пришлось мне звонить снова, уточнять. Телефон ответил неожиданно весело: “С женой? Вот и прекрасно!”, то есть с той стороны ситуация прочиталась совершенно узнаваемо: “С ревнивой женой? Вот и прекрасно!” Я записал эту дату – 18 марта 1962 года, в этот день к Ахматовой должна была приехать из Тарусы Надежда Яковлевна, и я с моей стихотворной вариацией на тему манделыптамовского “Волка” намеревался быть ей представленным. Но она не приехала, предупредив телеграммой о болезни и операции. Наталья молчала, а мы говорили, конечно, о Мандельштаме, о, как мы думали, скором издании его в Большой серии Библиотеки поэта. Этот многострадальный “синемундирный” том в действительности еще годы и годы претерпевал отлагательства и отмены, внутреннюю борьбу составителя Н. И. Харджиева и правонаследницы Н. Я....