Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
19ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛИ, ЩАДИЛ, ЩАДИТ, ЩАДИЛА)
2ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ)
1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
1ЩЕБЕТАНИЕ
9ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕЧЕТ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧА)
3ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩЕМ, ЩЕБЕЧУЩУЮ)
1ЩЕГЛЕНОК (ЩЕГЛЕНКА)
60ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВЫМ, ЩЕГЛОВОЙ, ЩЕГЛОВА, ЩЕГЛОВУ)
72ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ, ЩЕГЛЕ, ЩЕГЛУ, ЩЕГЛА)
157ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ, ЩЕГОЛЕВОЙ, ЩЕГОЛЕВЫХ, ЩЕГОЛЕВУ)
1ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ)
1ЩЕГОЛЕВАТЫЙ
6ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛЯ)
4ЩЕГОЛЬНУТЬ
8ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОЕ, ЩЕГОЛЬСКИМИ, ЩЕГОЛЬСКИЕ)
1ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВОМ)
6ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛА, ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЮТ)
1ЩЕГОЛЯЮЩИЙ
58ЩЕДРИНА (ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИН)
1ЩЕДРИНСКИЙ
57ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
3ЩЕДРОТА
79ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРОЙ, ЩЕДРА, ЩЕДРЫМ)
69ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКЕ, ЩЕКОЙ)
5ЩЕКИН
2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДОЙ)
1ЩЕКОТАВШИЙ (ЩЕКОТАВШИЕ)
11ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУТ, ЩЕКОЧИ, ЩЕКОЧЕТ)
1ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ)
8ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВОГО, ЩЕКОТЛИВУЮ)
1ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩИМ)
3ЩЕЛЕВОЙ (ЩЕЛЕВОГО, ЩЕЛЕВЫМ)
3ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
6ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЕМ)
8ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЛА)
1ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩИЕ)
7ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНИ)
32ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКЕ, ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКУ, ЩЕЛКУНЧИКОМ)
1ЩЕЛОК (ЩЕЛОКА)
12ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ)
2ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ)
74ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЕЙ)
1ЩЕЛЯСТЫЙ (ЩЕЛЯСТЫЕ)
5ЩЕМИТЬ (ЩЕМЯ, ЩЕМИЛО, ЩЕМИТ)
41ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩИХ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩАЯ)
1ЩЕНКОВ
6ЩЕНОК (ЩЕНКА)
1ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТАМИ)
1ЩЕПА
3ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ
15ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНОМ)
10ЩЕПКА (ЩЕПКИ)
27ЩЕПКИНА (ЩЕПКИНОЙ, ЩЕПКИНУ)
1ЩЕПОТКА
6ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКАХ, ЩЕПОЧКИ)
1ЩЕРБА, ЩЕРБО (ЩЕРБЫ)
16ЩЕРБАКОВА (ЩЕРБАКОВ, ЩЕРБАКОВУ)
2ЩЕРБАТОВЫЙ, ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВУ)
6ЩЕРБАЧЕВА (ЩЕРБАЧЕВОЙ, ЩЕРБАЧЕВЫМ)
2ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
3ЩЕРБИНИНА
5ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНОЙ)
2ЩЕТИНИНА
1ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫМИ)
9ЩЕТКА (ЩЕТКИ, ЩЕТКУ, ЩЕТКЕ)
2ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧЕК)
19ЩИ (ЩАМ, ЩАХ, ЩЕЙ)
3ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКЕ, ЩИКОЛОТКИ, ЩИКОЛОТКУ)
7ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ)
4ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ)
1ЩИПОК
42ЩИТ (ЩИТАМИ, ЩИТАХ, ЩИТА, ЩИТОМ)
1ЩИТОВАЯ (ЩИТОВОГО)
8ЩИТОВИДНЫЙ (ЩИТОВИДНОЙ)
1ЩИТОК
10ЩУКА (ЩУКИ, ЩУКОЙ)
7ЩУКИНА (ЩУКИН)
3ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО, ЩУКИНСКОЙ)
1ЩУПАТЬ (ЩУПАЛА)
1ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКАЯ)
2ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛОМУ)
13ЩУРИТЬ (ЩУРИТ, ЩУРЯ, ЩУРЯТ, ЩУРИЛА, ЩУРЮ)
1ЩУРЯТА (ЩУРЯТ)
15ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕ, ЩУЧЬЕМ, ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЕГО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЩЕЛКУНЧИК (ЩЕЛКУНЧИКЕ, ЩЕЛКУНЧИКА, ЩЕЛКУНЧИКУ, ЩЕЛКУНЧИКОМ)

1. "Скрытые музыки" в "Поэме без героя" (Б. Кац). 4. Призрак "Пиковой дамы"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Но кто обязан верить автору? "Проза о поэме" "Никаких третьих, седьмых, двадцать девятых смыслов поэма не содержит", - написала Ахматова в разделе "Вместо предисловия" (БП, 353). Это как раз тот случай, когда читатель не обязан верить автору, хотя бы потому, что в самой нумерации якобы отсутствующих скрытых смыслов содержатся числительные, заставляющие вспомнить о таинственной комбинации карт из "Пиковой дамы". "Тройка" и "семерка" встречаются и в "Прозе о поэме". Так, к заглавию заметки "Второе письмо" Ахматова дает интригующее примечание: "Почему второе - мне больше нравятся нечетные цифры, почему не третье и не седьмое. Как Вам кажется - седьмое?" (II, 224). Впрочем, доказательств связи "Поэмы без героя" с повестью Пушкина "Пиковая дама" более чем достаточно, причем большинство из них как раз опровергает сказанное автором об отсутствии в поэме "третьих, седьмых и двадцать девятых смыслов". Чрезвычайно высоко ценя пушкинскую повесть, Ахматова считала важнейшим ее достоинством наличие тайны. В заметке "Пушкинская тайнопись" о неоконченном "Дубровском" говорится: "Это, в противуположность "Пиковой дамы", вещь без Тайны....
2. Рубинчик О. Е.: "Пусть Гофман со мною дойдет до угла…". Гофман и Шагал - спутники Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: строки о Марке Шагале2, то есть импульс к созданию "Оды" исходил в первую очередь от его творчества3. Стихотворение должно было открывать несостоявшийся цикл "Выцветшие картинки"4 - можно предположить, что это был бы цикл выцветших от времени "шагаловских картинок". Думается, что Шагал с его "волшебным Витебском"5 есть не только в "Оде", но и в ряде других произведений6, прежде всего тех, в которых тема прошлого связана с Царским Селом. Задача данной работы - показать "участие" Шагала, "рука об руку" с Гофманом, в поэме "Путем всея земли" (1940, вариант названия - "Китежанка"), а также показать присутствие шагаловского начала в "Поэме без героя". В поэме "Путем всея земли" есть строки (гл. 3): Вечерней порою Сгущается мгла. Пусть Гофман со мною Дойдет до угла. Он знает, как гулок Задушенный крик И чей в переулок Забрался двойник. <…> "Так, значит, направо? Вот здесь, за углом? Спасибо! - Канава И маленький дом. Не знала, что месяц Во все посвящен. С веревочных лестниц Срывается он, Спокойно обходит Покинутый дом, Где ночь на исходе За круглым столом Гляделась в обломок Разбитых зеркал И в груде потемок Зарезанный спал. Сравним этот фрагмент с "Царскосельской одой" - с ее инфернальной тьмой, со строками "А тому переулку / Наступает конец", с эпиграфом из Гумилева: "А в переулке забор дощатый…" Слово-знак "переулок" показывает, что Царское Село присутствует не только в начале поэмы. Героиня возвращается к нему вновь и вновь, видит его в разных ипостасях, то как земной рай с "яблочным садом", то как ад, где кого-то душат и режут. И, скорее всего, ...
3. Лихачев Д. С. : Ахматова и Гоголь
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: критик1. К числу названных в самой поэме авторов или таких авторов, которые так или иначе легко узнаются читателем, относятся: царь Давид, Софокл, Данте, Сервантес, Шекспир, Байрон, Шелли, Мериме, Гофман, Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, О. Уайльд, Гамсун, Блок, Мейерхольд, Мандельштам, Ю. Беляев, М. Лозинский, Вс. Князев, Элиот, Анненский, М. Кузмин, Клюев, мать Мария - Кузьмина-Караваева и мн. др. Ахматова стремится создавать ассоциации одновременно с несколькими авторами, произведениями, событиями искусства. "Бал метелей" - это ассоциация и с А. Белым (с его "Кубком метелей"), и с прославленным танцем снежинок балетмейстера Л. И. Иванова в "Щелкунчике". Блок выступает в поэме одновременно и в своих произведениях и как реальная личность - "демон сам с улыбкой Тамары". Создает Ахматова перекличку и с собственными произведениями, прямо упоминая "Подорожник" и "Белую стаю", беря эпиграфы из своих произведений. Но есть в произведении и авторы, присутствие которых в поэме менее ясно, по установить которых помогают литературоведческие улики: мелкие и, казалось бы, случайные детали, которые, однако, при установлении влияний, заимствований или использований всегда наиболее показательны и доказательны2. В "Поэме без героя" есть слова: "И валились с мостов кареты". В наиболее авторитетном издании поэмы, принадлежащем академику В. М. Жирмунскому, это...
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Часть текста: Эмильевич Мандельштам родился 3 января 1891 года в Варшаве, детство и юность его прошли в Петербурге. Позднее, в 1937 году, Мандельштам о времени своего рождения напишет: Я родился в ночь с второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году... ("Стихи о неизвестном солдате") Здесь "в ночь" содержит в себе зловещее предзнаменование трагической судьбы поэта в ХХ веке и служит метафорой всего ХХ века, по определению Мандельштама – "века-зверя". Воспоминания Мандельштама о детских и юношеских годах сдержанны и строги, он избегал раскрывать себя, комментировать себя и свои стихи. Он был рано созревшим, точнее – прозревшим поэтом, и его поэтическую манеру отличает серьезность и строгость. То немногое, что мы находим в воспоминаниях поэта о его детстве, о той атмосфере, которая его окружала, о том воздухе, которым ему приходилось дышать, скорее окрашено в мрачные тона: Из омута злого и вязкого Я вырос, тростинкой шурша, И страстно, и томно, и ласково Запретною жизнью дыша. ("Из омута злого и вязкого...") "Запретною жизнью" – это о поэзии. Семья Мандельштама была, по его словам, "трудная и запутанная", и это с особенной силой (по крайней мере в восприятии самого Осипа Эмильевича) проявлялось в слове, в речи. Речевая "стихия" семьи была своеобразной. Отец, Эмилий Вениаминович Мандельштам, самоучка, коммерсант, был совершенно лишен чувства языка. В книге "Шум времени" Мандельштам писал: "У отца совсем не было языка, это было косноязычие и безъязычие... Совершенно отвлеченный, придуманный язык, витиеватая и закрученная речь самоучки, причудливый синтаксис талмудиста, искусственная, не всегда договоренная фраза". Речь матери, Флоры Осиповны, учительницы музыки, была иной:...
5. Двинятина Т. М.: Анна Ахматова и живопись: открытие темы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: (Л., 1989) работа О. Е. Рубинчик открывает смежную область: «Анна Ахматова и изобразительное искусство». Последнее понимается в ней не только как живопись, но и как графика и архитектура, поэтому само слово «живопись» в названии рецензии имеет, скорее, условное значение. На исследовательский подход О. Е. Рубинчик понятное влияние оказал метод, утвержденный в работах Р. Д. Тименчика, который начал свою долгожданную книгу об Ахматовой словами: «Однажды Анна Ахматова мимоходом назвала свои рабочие блокноты “Книгой жизни”» (Тименчик Р. Д. Анна Ахматова в 1960-е годы. М.; Toronto, 2005. С. 7). Этот метод идет от конкретного высказывания, ситуации, строки и, раскручиваясь, серпантином захватывает в свою орбиту ближайшие – ближние – удаленные, но в равной степени необходимые для понимания этой конкретной единицы явления и смыслы. Оборачиваясь и возвращаясь к начальной точке, эти явления и смыслы проявляют в ней творческий замысел поэта и ее собственную суть. Это метод строго контекстуальный, использующий преимущественно слова, оставленные поэтом, и...